Чаша, блюдо или камень: какие тайны хранит святой грааль

Святой Грааль в современной культуре

Артур Хэкер, «Искушение сэра Персиваля»

Святой Грааль фигурирует в многочисленных литературных произведениях, кинофильмах и компьютерных играх. К числу самых известных относятся фильмы «Монти Пайтон и Священный Грааль» (1975),
«Индиана Джонс и последний крестовый поход» (1989), «Король-рыбак» (1991), а также снятый по одноимённому роману «Код да Винчи» (2006), где Грааль представлен не как чаша, а как женщина, потомок Иисуса Христа и Марии Магдалины. Также поиски Грааля являются сквозным сюжетом цикла книг Бернарда Корнуэлла о лучнике Томасе из Хуктона, чьи предки, по сюжету, хранили Чашу Грааля. В конце книги «Еретик» Томас выбрасывает найденную Чашу в море, понимая, что человечество несовершенно и не сможет воспользоваться этим чудом иначе как во вред себе.

…до Мансальвата

Так начинается длинное странствие Грааля. Христос в видении назначил Иосифа из Аримафеи хранителем чаши, наполненной божественной кровью, после чего тот отправился с ней в Британию. Перед смертью, по одной из версий, он доверил сокровище своему племяннику, по другой, Грааль хранился на небесах до той поры, пока не родились на земле герои, способные охранять его. Прародителем этого племени стал азиатский правитель Перилл, который прибыл в Галлию, где его потомки породнились с семьей бретонского князя. Один из его потомков – благородный Титурель, с юных лет отличавшийся чистотой помыслов, был избран новым хранителем Грааля. Он и его рыцари, известные как «рыцари Святого Грааля» воздвигли для небесной чаши не менее легендарный замок Монсальват, где она, по некоторым версиям, находится до сих пор.

Согласно многочисленным преданиям, Грааль снабжал всех, кто ему поклонялся, кушаньями и напитками, которые они предпочли бы более других. Он даровал исцеление и поддерживал в людях вечную молодость. Но самое главное, что те, кому удалось лицезреть Грааль, всегда ощущали некую радость, близость и предвкушение Рая. Грааль считался самой ценной реликвией, которую только мог получить человек при жизни.

Грааль в руках нацистов

В двадцатом веке интерес к Священной Чаше проявили нацисты фашисткой Германии, которые собирали всевозможные эзотерические сведения и тайны со всего мира. Некто Отто Ран возглавил экспедицию по поиску Грааля, причем сразу же – в Монсегюр. Это высокопоставленный сотрудник Третьего рейха отчего-то был уверен (или имел тайные сведения), что Священная чаша все еще спрятана в храме Солнца альбигойцев. Изучив и обследовав каждый метр замка, Отто обнаружил несколько потайных комнат, в одной из которых и было спрятано «сокровище всех веков».

Судя по всему, Священный Грааль попадает в руки нацистов – совершенно не достойных хранителей такой реликвии – и на них тут же обрушиваются беды и несчастья. Во-первых, сам Отто Ран, как только передал чашу Гиммлеру, тут же по непонятной причине кончает жизнь самоубийством. А рейх с этого момента, а это стало понятно многим духовным лидерам, был обречен на гибель, что и произошло через несколько лет, а именно в 1945 году. По одной из фантастических версий сам лидер нацистов Гитлер спасся через тайный тоннель, однако имеются сведения, что Адольф никогда не прикасался и даже близко не подходил к Святому Граалю.

После падения фашисткой Германии Грааль снова исчез, и до сих пор неизвестно, где чаша и нашла ли, наконец, праведных хранителей, поскольку Божий гнев постигает всякого, кто владеет этим сокровищем, не будучи чист сердцем и в своих помыслах.

Еще об одной из многочисленных легенд, касающихся Священного Грааля, смотрите документальный фильм из серии «Территория загадок».

https://youtube.com/watch?v=7TLJANEvrZI

Грааль в руках короля Артура

Однако по другой версии Священный Грааль остался на земле и, переходя из рук в руки, приносил недостойным хранителям этой реликвии одни лишь несчастья. Например, по одному из преданий Грааль достался королю Англии Артуру. И у правителя тут же начались в жизни всевозможные трагедии. Например, его преданный рыцарь Ланселот и королева вдруг воспылали страстью друг к другу и бежали во Францию; последовав за ними, Артур оставляет королевство без присмотра, и власть захватывает его племянник, который потом еще и тяжело ранит своего сюзерена.

Поняв, откуда дует ветер несчастий, король Артур увозит Святой Грааль на мистический остров Авалон, отведя таким вот образом беды от британской земли. Сколько там пробыла христианская реликвия, не известно.

Чаши, выдаваемые за Грааль

В 19 столетии около 6-7 городов объявили будто у них хранится Грааль:

  • В Кафедральном соборе Валенсии находится экземпляр чаши, которая была якобы признана подлинной самим Ватиканом.
  • В 1933 г. во время Всемирной выставки в Чикаго как Святой Грааль был показан сосуд из антиохийской сокровищницы, который позже был датирован 6 веком.

Чаша в кафедральном соборе Валенсии

В Турине множество путеводителей заявляют будто знаменитая реликвия находится именно здесь. Возле собора Великой Богоматери можно увидеть 2 скульптуры – Веры и Религии. Скульптура Веры держит в левой руке сосуд, который в воображении горожан и является изображением Святого Грааля.

Стоит отметить, что в путеводителях уточняется, что взгляд Веры показывает направление, в котором нужно искать чашу.

Кандидаты на звание святой чаши последних лет

Поиски претендентов на звание священного Грааля продолжаются и по сей день. Одной из последних реликвий, которая претендовала на право называться им, стал сосуд, найденный в базилике испанского города Леон в 2014 г.

Историки, изучавшие сам артефакт и документы, датируемые XIV веком, выдвигают версию, что на самом деле сосуд был переправлен не в Британию, а в Северную Африку. Там уже египетский калиф передал чашу эмиру Дении, а тот, в свою очередь, передарил ее королю Фердинандо I. Проделав долгий путь, сосуд оказался в Леоне, где получил второе название – чаша Уррака.

По мнению ученых, материал изготовления и способ обработки чаши именно такие, из каких делали посуду в Палестине во времена Христа. На подлинность артефакта указывают и скрытые символы, обнаруженные на фреске базилики с сюжетом все той же Тайной вечери.

Итальянский археолог Альфредо Барбагалло, напротив, считает, что священный кубок находится в Риме. Он спрятан в подвалах под базиликой Сан Лоренцо Фуори ле Мура – одной из самых посещаемых паломниками церквей. Свои выводы он сделал на основе многолетней средневековой иконографии внутреннего убранства базилики и устройством расположенных под ней катакомб. Сам храм возведен на месте погребения святого Лаврентия, что также наводит мысль о закономерности размещения там реликвии.

Третий «подлинный» священный кубок, якобы признанный самим Ватиканом, хранится в Валенсии в Кафедральном Соборе Святой Марии. Кубок высотой в 7 см и диаметром в 9,5 см, выполнен из темно-красного агата. Он возвышается на небольшой подставке и дополнен двумя ручками. Чаша отделана золотыми вставками, украшена изумрудами и жемчугом.

В прежние века его использовали в религиозных целях. Но после того как в 1744 году во время праздника кубок случайно уронили и раскололи, после реставрирования изделия его решили в дальнейшем просто хранить как культовый предмет. Исключение составляли лишь массовые службы, во время которых посещавшие Валенсию папы Иоанн Павел II и Бенедикт XVI использовали чашу проведения причастия.

Католическая церковь признала сберегающуюся в Кафедральном соборе чашу подлинной святыней, назвав ее «свидетельницей шагов Христа по земле».

Литература

  • Блюм Жан. Ренн-ле-Шато. Вестготы, катары, тамплиеры: секрет еретиков. — СПб.: Евразия, 2007. — 252 с. — (Историческая библиотека).
  • Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Грале // Из истории средневекового романтизма. — Киев, 1877.
  • Дашкевич Н. П. Романтика Круглого Стола в литературе и жизни Запада. — Киев, 1890.
  • Веселовский А. Н. Где сложилась легенда о Святом Грале? — СПб., 1900.
  • Аверинцев А. Грааль // Мифы народов мира. — М.: Сов. энцикл., 1991. — Т. 1. — С. 317.
  • Андреева В., Ровнер А. Грааль, святой // // Энциклопедия символов, знаков, эмблем / Авт.-сост. В. Андреева и др. — М.: ООО «Изд-во Астрель»: МИФ: ООО «Изд-во АСТ», 2001. — С. 134–135.
  • Брат Д:., Д:. Л. Поиски Грааля // Феникс. — 2002. — № 16.
  • Дашкевич Н. П. Сказание о Святом Граале // Дашкевич Н. П. Из истории средневекового романтизма. — К.: Наукова думка, 1877.
  • Дугин А. Крестовый поход Солнца // Конец света. — М.: Арктогея, 1997. — С. 234–235.
  • Еремин Г. Загадка пятиугольного замка// Техника молодёжи. — 1969. — № 1.
  • Кокс С. Титаны Возрождения и секреты тамплиеров и иллюминатов. — М.: ООО «АСТ», 2007. — 288 с. — (Историческая библиотека).
  • Комаринец А. А. Энциклопедия короля Артура и рыцарей Круглого Стола. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. — 461 с. — ISBN 5-17-005197-2.
  • Майер Р. В пространстве – время здесь… История Грааля. — М.: Энигма, 1997. — 352 с. — ISBN 5-7808-0018-9.
  • Маркаль Жан. Ренн-ле-Шато и тайна проклятого золота… — СПб.: Евразия, 2008. — 368 с. — (Историческая библиотека).
  • Мэттьюз Д. Традиция Грааля. — М.: Изд-во Трансперсонального Института, 1997. — 160 с. — ISBN 5-88389-020-2.
  • Непомнящий Н. Н. Чаша Грааля // Непомнящий Н. Н. Сто великих загадок истории. — М.: Вече, 2002. — С. 176–181.
  • Романчук Л. Феномен средневековья и Святой Грааль // Порог. — Кировоград, 2004. — № 6. — С. 22–27.
  • Печников Б. А. Рыцари церкви кто они? Очерки об истории и современной деятельности католических орденов. — М.: Политиздат, 1991. — 351 с.: ил.
  • Рудзитис Р. Братство Грааля. — Рига: Угунс. — 320 с. — ISBN 5-88484-022-5.
  • Фанторп Л. Тайны сокровищ тамплиеров и Святого Грааля. Секреты Ренн-ле-Шато / Пер. с англ. Н. А. Кириленко. — СПб.: Евразия, 2008. — 367 с. — (Историческая библиотека).
  • Michael Baigent, Richard Leigh and Henry Lincoln. Holy Blood, Holy Grail (неопр.). — Corgi, 1982.
  • Ран, Отто. Крестовый поход против Грааля. — АСТ, 2004.
  • Аппий Клавдий // Орден российских тамплиеров. Том III. Документы 1922—1930 гг. — Москва: «Минувшее», 2003.

Поиски Грааля

Хуан де Хуанес. Иисус Христос с причастием

В IX веке в Европе начинают «охотиться» за реликвиями, связанными с земной жизнью Христа. Своего апогея этот процесс достиг в XIII веке, когда Людовик Святой привёз в Париж из Константинополя и поместил в построенной для этой цели Святой Капелле ряд орудий Страстей, подлинность которых мало у кого вызывала сомнение.

Однако среди орудий Страстей, которые выставлялись в различных храмах Европы, отсутствовала чаша, из которой вкушал Иисус на тайной вечере. Это обстоятельство подстегнуло толки и предания о её местонахождении. В противовес Парижу, который «монополизировал» многие святыни христианства, часть современной Франции, принадлежавшая английской короне, выдвинула легенду о чаше, которая скрыта где-то на просторах Британии.

В средневековых романах о Парсифале главный герой ищет и находит волшебный замок Монсальват, в котором под охраной тамплиеров хранится Грааль. В некоторых описаниях Грааль весьма напоминает неиссякаемый сосуд из более древних кельтских легенд, который по своей функции сходен с аналогичными предметами в мифологии других индоевропейских народов, в частности, с рогом изобилия (см. ниже).

Начиная с Робера де Борона пребывание Иосифа Аримафейского в Британии стали связывать с Гластонберийским холмом. В 1190 г. монахи Гластонберийского аббатства объявили об обнаружении саркофагов короля Артура и его супруги Гвиневры. В 1278 г. прошла торжественная церемония их перезахоронения, на которой присутствовали король Эдуард I с супругой. С тех пор Грааль в воображении позднейших поколений был неразрывно связан с Гластонбери.

В средневековой литературе

  • — гг. — «Персеваль, или Легенда о Граале», Кретьен де Труа
  • — гг. — трилогия «История Святого Грааля»: «Роман об Иосифе Аримафейском», «Мерлин» (частично сохр.) и «Персеваль» (не сохр.), Робер де Борон (Бургундия)
  • — гг. — «Цикл Вульгаты»: «История Святого Грааля», «История Мерлина», «Книга Ланселота», «Поиски Святого Грааля» и «Смерть Артура».

В романе Вольфрама Фон Эшенбаха «Парцифаль» Грааль — это камень:

В другом месте Эшенбах упоминает один из катарских обрядов:

Английский монах-бенедиктинец из аббатства Гластонбери Джон Син (1340—1400) в своей хронике цитирует пророчества барда Мелкина  (англ.) (рус., ранее в литературе нигде не упоминавшегося, согласно которым Грааль привёз в этот монастырь его легендарный основатель Иосиф Аримафейский, унеся с собой чашу в могилу, где её позже обнаружил соратник Артура рыцарь Галахад, сын Ланселота.

Томас Мэлори, писавший о рыцарях Круглого стола, тоже упоминает чашу Грааль:

Артуровский цикл

В артуровском цикле Грааль появляется во французском куртуазном романе — впервые у Кретьена де Труа в книге «Персеваль, или Легенда о Граале».

С Граалем связаны имена двух рыцарей Круглого стола — Персифаля и Галахада. Персифаль лицезрел Грааль, когда посещал своего родственника, Короля-Рыбака. Этот король на глазах рыцаря исцелился, испив святой воды из чаши Грааля.

Галахад считается святым рыцарем, единственным человеком, которому удалось добыть Грааль. С детства воспитанный монахами в целомудрии и праведной жизни, Галахад заслужил право прикоснуться к святыне. После этого он был вознесён на небо как святой.

Прототипы Грааля

Были и другие причины, почему представление о Граале, как о чаше изобилия, дарующей всякие блага, появились именно в Британии. У христианского Грааля были языческие прототипы, связанные с представлениями о роге изобилия. В ирландской мифологии – это котел Дагды, в котором никогда не иссякала еда. В бриттской – чаша, которую привез в Британию Мерлин на хрустальном корабле. Она открывала будущее, сокровища человеческих знаний и тайны мира. В валлийской мифологии – это сосуд богини Серидвен – источник мудрости, упоминающийся в «Истории Талиесина». Там же встречается и другой возможный прототип Грааля – некая чаша, полученная Браном Благословенным от черного великана, ведьмы и карлика из Озера Чаши, способная исцелять любые смертельные болезни, останавливать кровь и воскрешать мертвых. Впоследствии, во время одной из битв Бран бросил в нее голову врага и чаша потеряла свои чудесные свойства. Очевидно, что все это были разные версии одного мифа.

Грааль – чрево мари Магдалены?

Версия, что Грааль на самом деле является не сосудом, а чревом Марии Магдалены, возникла после того, как артуровед Р.Ш.Лумис после переводов о Граале подметил странную закономерность. В старофранцузском языке понятия «рог» и «тело» обозначаются одинаковым словосочетанием «il cors». В произведениях средневековья, Грааль упоминается не как рог изобилия, а как Тело Иисуса Христа. Да и старофранцузская основа слова «Sangreal» переводится как «истинная кровь».

На существование «королевской крови потомков Иисуса» указывают и найденные в иудейском архиве Иерусалимского храма документы, связанные с «Царем Иудейским» Иисусом Христом. В них упоминается организованная в Каннах Галилейских свадьба, которая описана и Евангелиях.

Главная претендентка на роль жены Мария Магдалина, вопреки расхожему мнению, не была блудницей. Ее роль в жизни Христа церковью умышленно затемнена. Единственное, за что осуждали ее ученики Христа, за то, что Спаситель любит ее больше, чем других.

Святая Мария Магдалина в гроте

Более того, многие историки сходятся в общем мнении, что жена Иисуса родила от него детей, но после трагического события была вынуждена покинуть Святую землю и найти убежище в еврейской общине Галлии. Так что вполне вероятно, что носители «царской крови» дожили и до наших дней.

Доказательства и факты существования святыни

Как было сказано выше, Галахад  добыл чашу Грааля. Но вскоре она исчезла также таинственно, как и появилась – и поиски ее не прекращаются. Некоторые свидетельства существования  Грааля  обнадеживают искателей.

Согласно одной из теорий, некогда священным Граалем владел Иосиф Аримафейский, который по указанию Святого Филиппа перенес эту реликвию из Иерусалима в Британию. Остановившись в местечке Гластонбэри, Иосиф воткнул в землю посох, с которым он путешествовал. Палка пустила корни и выросла в прекрасный терновый куст.

Усмотрев в этом происшествии Божье знамение, Иосиф основал в Гластонбэри церковь, которая в дальнейшем разрослась до размеров аббатства. Считается что в подвалах аббатства Гластонбэри и по сей день хранится чаша Грааля.

Археологические и исторические свидетельства о связях Британии и Святой земли подтверждены тем фактом, что сразу после смерти Иисуса в Англии распространилось христианство. В пятнадцатом веке появляется книга Т. Мэлори о рыцарях короля Артура. Автор книги использовал древние манускрипты Робера де Борона. Изложенная в книге легенда свидетельствует о том, что в христианской саге скрыт оккультный смысл — чаша Грааля была древним кельтским символом. Для своей сохранности она была замаскирована под святыню христиан.

Изготовление Чаши

Традиционным металлом для изготовления Чаши является серебро, в частности, такая чаша используется в Гностической мессе. Лучше, если она будет не просто посеребренной, а изготовлена из цельного серебра, поскольку в нее предстоит наливать вино и другие жидкости, которые могут вступать в реакцию с металлом и разъедать покрытие. Серебро символически связано с Луной — владычицей приливов и отливов, а значит и всей водной глади на Земле.

Некоторые маги используют чашу в форме египетского лотоса. Такая форма, в частности, принята в системе Герметического ордена Золотой Зари. При этом у лотоса лепестков, поскольку 8 — это число сефиры Ход на Древе Жизни, которая соотносится со стихийной Водой. Лепестки при этом покрывают синей эмалью и окаймляют позолотой, но так, чтобы она не перекрывала слой серебра, идущий по ободу чаши. Существуют также стеклянные и керамические сосуды, подходящие по форме для изготовления лотосовидной чаши.

Изготовив чашу, выгравировав на ней изображения и освятив ее, заверните ее в синий шелк и уберите внутрь алтаря. На чаше можно отразить символизирующее Вселенную Число.

Чашу следует держать закрытой до тех пор, пока при помощи других орудий не будет подготовлено место, достойное принять призываемую силу. После работы ее необходимо тщательно очищать и накрывать, чтобы уберечь от грязи.

В Liber A vel Armorum sub figura CDXII Алистер Кроули пишет:

ГРААЛЬ, Святой Грааль

Страница 1 из 3

ГРААЛЬ, Святой Грааль (старофр. «graal» – «большое блюдо», «поднос») – важный нравственный и мистический символ западноевропейских средневековых сказаний; в средневековых кельтских и нормандских легендах – одно из орудий Страстей, чаша, из которой Иисус Христос вкушал на Тайной вечере и в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь из ран распятого на кресте Спасителя. В кельтских мифах есть ведьмин расколотый волшебный котёл Керидвен. Хранится он в некоем замке, куда попасть могут только совершенные люди с чистыми помыслами. Это место именуется Аннун. Аннун – это одновременно и изначальная мировая Бездна, место, где смерть сильнее жизни, и где всё существующее порождено смертью, но где рождается всё живое, и Иной Мир, где обретаются боги и где проходит Дорога на чудесный остров западных морей – Авалон. В тех же кельтских преданиях есть и другой миф, связанный с камнем Граалем. Это был особый камень, который умел кричать. Криком он признавал истинного короля и был установлен в древнеирландской столице Таре. Впервые Грааль упоминается в X–XI вв. в песнях странствующих бретонских певцов, чьё творчество было генетически связано с ирландской и особенно валлийской культурными традициями. В некоторых описаниях он весьма напоминает неиссякаемый сосуд из более древних кельтских легенд, который по своей функции сходен с аналогичными предметами в мифологии других индоевропейских народов, в частности, с рогом изобилия. Исследователи полагают, что именно древние кельтские мифы о сосуде или подносе изобилия, наделённом магическими свойствами, стали основным источником последующих легенд о Граале. Самое раннее письменное повествование о нём – «Персеваль, или Повесть о Граале» (около 1182 г.) Кретьена да Труа. Здесь Грааль описывается как таинственное золотое блюдо, выложенное драгоценными камнями, предмет неустанных поисков юного рыцаря Персеваля. В период с 1180 г. и примерно до 1225 г. появляется много различных текстов о Граале (в основном на французском языке) в жанре рыцарских романов. Ни один из них не стал «каноническим», поэтому образ Грааля не приобрёл законченности, и в разных сочинениях история происхождения, облик и свойства Грааля описываются по-разному. Но чаще всего Грааль представлялся в виде чаши (отсюда устойчивое выражение «чаша Грааля»), обладающий сверхъестественными способностями, в частности передвижением по воздуху, неожиданным исчезновением и внезапным появлением. Кроме того, с Граалем постоянно ассоциируется качество неиссякаемого изобилия, что делает его символом земного материального счастья. «Языческий» символизм Грааля со временем вытесняется христианскими мотивами. Так, легендарные рыцари Круглого стола проводили свою жизнь в бесплодных поисках Святого Грааля, который (вместе с копьём, пронзившим тело Христа), якобы сохранил и привёз в Британию Иосиф Аримафейский.

<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>

Колонна бичевания

Бичевание Христа

Убежденный в
невиновности Иисуса Христа, прокуратор Иудеи Понтий Пилат приказал подвергнуть
Спасителя бичеванию ещё до вынесения приговора, чтобы этим разжалобить и
удовлетворить толпу и попытаться сохранить жизнь Тому, о ком толпа кричала
«Распни, распни его!».

Евангельский текст не сообщает о том, сколько
ударов было нанесено Иисусу. Но при исследовании Туринской Плащаницы был сделан
вывод, что Христу было нанесено 98 ударов: 59 ударов бича с тремя концами, 18 —
с двумя концами и 21 — с одним концом. Священное
Предание говорит нам о том, что во время этой жуткой экзекуции Спаситель был
привязан к особому столбу, который сегодня именуют «колонной бичевания».

колонна бичевания

Бичей и
розог, которыми пользовался римский палач при избиении Господа, до наших дней
не сохранилось. Это были его «рабочие инструменты», которые с течением времени,
видимо, пришли в негодность и были уничтожены. А вот фрагменты колонны
бичевания дошли до нас.

После
обретения реликвий в IV веке, колонна была разделена на несколько частей,
которые были развезены в разные города. Сегодня часть колонны бичевания
хранится в храме Гроба Господня в Иерусалиме, а ещё одна часть – в соборе во
имя великомученика Георгия Победоносца в Стамбуле. Это фрагменты простой
круглой колонны небольшой толщины из тёмного камня.

Ещё одна
«колонна бичевания» из пёстрого камня неожиданно была «обретена» кардиналом
Колонной в XIII веке и доставлена в Рим, где сегодня выставлена в капелле
святого Зенона церкви святой Праскеды в Риме и, вероятнее всего, является позднейшей подделкой.

Божественное звучание

Формула Первоначального Звука — «Грааль». Что это? Бог произнес данный звук, когда создавал материальную вселенную. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Данный звук обладает силой, которая преобразовывает материю с помощью внесения изменений в основную матрицу бытия. Мудрые мужи из Шамбалы — Бодхисатвы — принесли в мир людей Грааль.

Легенда говорит о том, что во время Тайной вечери Иисус нацарапал на дне деревянного блюда формулу Первичного Звука. После ужина он передал чашу Марии Магдалине, сказав следующее: «Сие есть Магдала Церкви Моей…». Тем самым он посвятил деву в некую тайну, ценность которой понимала только она.

Через тысячу лет после прихода Спасителя Бодхисатва Агапит принес в мир Священный Грааль еще раз. Он был дан в виде формулы из 12 знаков. В период XI-XII веков предмет нашли. Люди, которые его хранили, организовали орден Тамплиеров.

Церковное предание

Сотник Лонгин, проткнувший тело Спасителя, уверовал во Христа и отправился с проповедями в языческие страны — на Кавказ и в Закавказье. Считается, что в землях древней Армении он оставил свое Копье. По другой версии, наконечник святыни был принесен апостолом Фаддеем. Не раз народы Кавказа обращались за помощью к реликвии. Например, при правлении императора Александра I пронесенная крестным ходом по территории Грузии святыня избавила людей от эпидемии холеры.

Копье хранится в ризнице Эчмиадзинского монастыря. Настоящее ли оно? Или это копия? Сложно сказать. Ученые изучали реликвии, находящиеся как в Армении, так и в Вене, но к единому мнению о подлинности не пришли.

Копье Лонгиния

Помимо Грааля в мире существует еще один магический предмет, наделенный чудодейственными силами, — Копье Судьбы. Им было проткнуто тело распятого Христа. Копье считается символом осуществления пророчества. Оно служит доказательством физической смерти Спасителя и дарит веру в его Воскресение.

Предания наделяют Копье Лонгиния магической силой. Оно дарует избранному способность излечивать раны, восстанавливать здоровье. Хранитель Копья может править всем миром и оставаться непобедимым. Сила исчезает, если избранный нарушает установленные правила поведения или расстается с магическим предметом.

Погребальный сударь Спасителя

«Прииде же
Симон Пётр вслед его и вниде во гроб, и виде ризы едины лежаща и сударь, иже бе
на главе его, не с ризами лежащ, но особь свит на единем месте» (Ин. 20:6-7).
В этом месте Святого Евангелия упоминается погребальный сударь (убрус, плат)
Спасителя, которым была в момент погребения обёрнута Его голова.

После
обретения святых реликвий царицей Еленой, сударь был оставлен для поклонения
верующим Иерусалима, где хранился до начала VII столетия. Когда персидский шах Хозров II,
люто ненавидевший христиан, захватывал Святой город, сударь Спасителя был тайно
вывезен верующими в Александрию Египетскую, а позднее его эвакуировали ещё
далее – в Испанию. Предание об этом было записано в XII столетии епископом
Овьедским Пелагием.

Сегодня
святой сударь хранится в соборе Сан-Сальвадор испанского города Овьедо,
где пребывает уже несколько веков. Убрус Спасителя представляет собой
отрез льняной ткани размером 84* 53 см со
следами крови и сукровицы, совпадающими с теми, что можно
увидеть на знаменитой Туринской плащанице, о которой речь пойдёт далее.


Плат Иисуса Христа, город Овьедо, Испания

Позднее,
католические иерархи пытались подделать святыню, поместив в Ватикане
изображение лика Спасителя, известное как «Плат Вероники», якобы отпечатавшееся
на погребальном сударе в момент воскресения Господа. Сегодня оригинал этого
изображения, видимо, хранится в городке Маноппелло (Италия) в 250 километрах от
Рима, а копия в ватиканской сокровищнице в Риме. Публике «Плат Вероники» начали
демонстрировать не ранее XIII столетия, а в 1628 году папа Урбан VIII издал
запрет на публичный показ полотна.

Грааль и кельтская мифология

В кельтских легендах и сказаниях присутствует некий волшебный сосуд, описание которого могло повлиять на формирование идеи Грааля. В них говорится о разбитом на части магическом котле Керидвены – валлийской богине плодородия.

Он находится в некоем замке, проникнуть в который могут только люди с добрым сердцем. Тем же, кто ведет неправедный образ жизни, замок не виден.

Интересен факт, что в кельтской мифологии встречается и другая легенда, рассказывающая о камне-Граале. В сказании говорится, что это был особенный камень, умеющий издавать громкий крик. Когда камень начинал кричать, он тем самым признавал настоящего монарха.

Церковное таинство или кельтский миф

Практически каждый народ имеет свой ответ на вопрос о том, Грааль — что это. В египетских письменах был найден иероглиф, который обозначает сердце. Знак имел форму магического сосуда. Кельты считали Грааль полной чашей вина, меда или пива, которую подносила королю юная девушка. Это был символ верховной власти племени. Приверженцы христианской веры считали, что чаша Грааля — сердце Христа. По легенде, она была создана из изумруда, который упал со лба Люцифера. С помощью магического предмета кровь Христа искупила грех павшего ангела. Предание также повествует о том, что чаша была передана Адаму, но после грехопадения осталась в раю. Тот, кто найдет ее там, искупит грехи человечества. Конечно, обнаружить чашу Грааля может только самый достойный искатель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: