Жадность мешает нам жить
«Яхта, парус, в этом мире только мы одни» — раздается из колонок в летнем ресторанчике курортного Сочи. Молодой студент пригласил симпатичную девушку на вечерний променад. Кульминация дня — совместный прием пищи на террасе за отдельным столиком с белоснежной скатертью до пола. Свечи по центру стола украшают композицию и создают интимную обстановку. Парень и девушка садятся на свои места и ждут официанта. Он приносит шампанское, и голубки под шипящие звуки напитка обсуждают жизнь, отношения и совместные интересы. Все отлично. Первая бутылка быстро улетучивается. Голоса становятся ниже, а разговоры — интимнее. «Давай закажем еще», — произносит девушка. Парень с ходу мрачнеет: «Слушай, а может, не надо уже шампанского?» — в его голове одна за другой проносятся мысли об обедах в институте, пивных посиделках с друзьями и оплате коммунальных счетов на съемной квартире. Денег у него не водится, а широкий жест в виде похода в ресторан — событие из ряда вон выходящее.
Девушка окидывает своего кавалера презрительным взглядом — она все поняла. Ситуацию можно было бы исправить, сославшись на шутку, однако этого не происходит. Дальнейшую часть вечера парень помнить уже не будет. Чего не скажешь о ее взгляде. Отношения после такого не заладились.
В нашем менталитете человек может быть глупым, вруном, инфантилом или толстым. Прощается почти все: неспособность прикрутить лампочку, вставить розетку и отсутствие поварских талантов. Но никогда не прощается жадность. Жадный человек — это всегда полчеловека. «Никогда не связываться с жадинами» — это девиз большинства разумных людей. Говорить о патологической жадности в данном случае пока рано, однако отрицать, что это создает жизненные сложности, — глупо.
Популярное за 7 дней
Спецпроект портала «Православная жизнь»: О гонимых братьях наших помолимся
13.01.24 22:43
Текст службы Крещения Господня с переводом и объяснениями
18.01.23 10:10
Святая река Иордан
19.01.23 09:11
Митрополит Запорожский Лука приглашает на онлайн-встречу
20.01.23 15:23
Как правильно провести Крещенский сочельник?
18.01.23 09:09
20 января — Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
20.01.23 07:46
Нашла под дверью мусор (иголки и какие-то волосы). Это сглаз? Что делать?
20.01.23 17:54
Обязательно ли нужно креститься, проходя или проезжая мимо храма?
23.01.23 12:08
Предстоятель УПЦ совершил Литургию в Киево-Печерской Лавре и освятил воды Днепра
19.01.23 17:09
Митр. Антоний (Паканич): Как переносить притеснения?
20.01.23 15:35
Жадность – грех
Для человека жадность – очень опасное явление, так как ставит под вопрос саму сущность человека. В тот момент, когда жадность вынуждает человека жертвовать принципами и нормами морали ради приобретения каких-либо материальных благ – она становится тем катализатором, который постепенно превращает человека в животное, цель жизни которого удовольствия и безопасность, а главное зло для которого что-то потерять.
Жадность заключается не только в стремлении приобретать и обладать вещами, деньгами или иными материальными объектами, но и в стремлении тотально контролировать их. Человек начинает беспокоиться о своих богатствах, думать о них и беспокоиться. Такой образ мышления зацикливает человека. Это, в свою очередь, заставляет видеть человека только негатив связанный с материальными объектами. Так, человеку может казаться что все вокруг хотят завладеть его деньгами, а потом ему необходимо защититься, построив гигантские крепостные стены вокруг дома, установив решетки, а ещё лучше завести бешенную собаку во двор.
Жадность проявляется и в отношении человека к другим людям, а так же к тому, чем они обладают. Жадный человек не только будет стремиться «обладать» другим человеком, то есть контролировать его и ревновать к другим, посягая на его свободу, тем самым ограничивая его свободу, но и будет претендовать на его внутреннюю жизнь, обижаясь и гневаясь за несоответствие его мысли и мысли другого человека. То есть, жадный человек будет стремится обладать другим человеком в формате: «Думай как я, делай как я, будь моим, ты – моя собственность, поступай так, как хочу я». Это все приводит к, действительно, ядовитым и крайне негативным формам отношений между людьми.
Таким образом, жадность вредит как самому человеку, так и отношению человека к другим людям. И в делах и в отношениях с другими, жадный человек будет страдать от бесконечных беспокойств и стремления всё контролировать. Жадность – это проявление невежества человека и его крайней степени непонимания мира и других людей, ведь посягать на свободу человека отказывается сам Бог, давая человеку свободу выбора. Ограничивать другого, свободного человека, манипулируя им, означает ставить себя выше Того, кто не может претендовать на свободу другого. Это очень опасное явление ведущее исключительно к страданию человека.
Поучительная притча о жадности
Йоханнес Паули – немецкий писатель и автор книги «В шутку и всерьез». Это произведение посвящено различным забавным и поучительным историям. Одной из них является притча о жадности, датируемая 1506 г.
В этой истории рассказывается о богатом купце. В один из дней он решил отправиться на ярмарку во Франкфурт. Проезжая по деревне, мужчина потерял свой кошелек, в котором было 800 гульденов. В те времена это была огромная сумма. На нее можно было купить, к примеру, 20 лошадей.
Иногда на работе у нас случаются приступы смеха: как с ними справиться
Главное — дипломатия: способы создания беспроигрышных ситуаций в бизнесе
Почему успешные лидеры избегают сочувствий только ради сочувствий
Кошелек нашел плотник, проживающий в той самой деревне, по которой проезжал купец. Мужчина принес деньги домой и спрятал. Он никому не хотел говорить о находке, но и тратить пока не собирался. Он понимал, что, если объявится хозяин кошелька, найденное богатство придется отдать.
В ближайшее воскресенье в деревенской церкви было сделано объявление, что купец потерял кошелек. Местный священник обратился к людям и попросил вернуть деньги. Взамен была обещана награда – 100 гульденов. Плотник, услышав это, решил отдать ценную находку.
Когда в деревню прибыл купец, он забрал кошелек. Однако богач не был намерен выполнять обещанное. Он отдал плотнику всего 5 гульденов и при этом обвинил бедняка в том, что он взял без спросу 100 гульденов, ведь в кошельке, по мнению хозяина, было не 800, а 900 гульденов. Плотник начал возражать. Он был верующим человеком, поэтому никогда бы не решился на такой гнусный поступок. Купец же не хотел слышать никаких оправданий.
Спор привел к тому, что был назначен суд. На заседании купец, положив руку на Библию, поклялся, что потерял именно 900 гульденов. Плотник же поклялся, что нашел только 800 гульденов и ни гроша не взял из этой суммы. В итоге суд решил, что кошелек не принадлежит купцу. Все деньги были отданы плотнику. Торговцу же посоветовали продолжить поиски кошелька с 900 гульденами. Так богач, пожадничав и не отдав положенное вознаграждение, остался ни с чем.
Можно подумать, что человека, страдающего жадностью, Вселенная наказывает бедностью. На самом деле это не наказание, а, скорее всего, «лекарство». Лишь на дне жизни человек может задуматься над своими поступками и встать на правильный путь.
Щедрость, это достоинство
Пословица про жадность и щедрость путем яркого образного сравнения поможет сделать ребенку правильный выбор между скупостью и добрым поступком.
- Кто хозяин вещам, а кто слуга.
- Или овес пожалей или лошадь.
- Пожалел сегодня, завтра сам не возьмешь.
- Взял одно яблоко, отдай два.
- Для гостя не жалей, вдруг, Бог зашел.
- Сегодня с поля собирай, завтра в поле раздавай.
- Щедрый бедности не знает.
- У добрых да щедрых и куры по три яйца несут.
- Не берите завидки, у нас свои пожитки.
- Сытый медведь смирнее голодного человека.
- На щедрую руку и ласточка сядет.
- Доброму Бог подает, у скупого черт забирает.
- Жалей пустые слова, но не скупись на хорошие дела.
- На щедрой земле и чертополох розами зацветет.
- Щедрому весь мир родня.
Что такое бережливость?
Что такое бережливость? Рассматривая разницу между скупостью, жадностью и бережливостью, стоит для начала разобрать, чем отличаются эти пункты и почему многие годы все это считалось синонимами и носило негативный подтекст.
Бережливость — это навык, приобретаемый в социальных кругах благодаря которому подразумевается вменяемое потребление товаров и услуг, а также природных ресурсов. В результате этого деньги и природные ресурсы потребляются размеренно и в том количестве, которое действительно необходимо данному человеку.
Обратите внимание, что у каждого человека индивидуальные потребности, а соответственно единой формулы жизни и расходов попросту быть не может. При этом в нашем обществе имеется переизбыток товаров и услуг, а также есть масса вещей, ценность которых непомерно завышена
Для того чтобы все оставалось на своих местах, богатые обогащались, а нищие послушно трудились на благо богачей, искусственно внедряются лживые понятия, которые заставляют людей безудержно желать нового, как только они достигнут чего-либо
При этом в нашем обществе имеется переизбыток товаров и услуг, а также есть масса вещей, ценность которых непомерно завышена. Для того чтобы все оставалось на своих местах, богатые обогащались, а нищие послушно трудились на благо богачей, искусственно внедряются лживые понятия, которые заставляют людей безудержно желать нового, как только они достигнут чего-либо.
Также людям внушается, что счастливая жизнь синоним расточительной жизни, чтобы прижимистость и бережливость были понятиями нарицательными, а расточительность и жизнь одним днем была мечтой миллионов.
Яркий пример бережливости
Приведем пример бережливости в разрезе быта:
- Человек принимает душ вместо ванны, чтобы сберечь природный ресурс, а также свой бюджет. При этом если он перемерз на морозной улице, то он наверняка будет готов набрать себе горячую ванну, чтобы предотвратить простуду;
- В магазине при выборе кефира человек отдает выбор в пользу продукта с низкой ценой, но с условиями: краткосрочный срок хранения, свежесть кефира, а также упаковка тетрапак или стекло (так как бережливо относится к природе и отказывается от пластика, пусть даже в нем дешевле);
- Приобретает ровно столько одежды, сколько требуется для ношения. Шкаф такого человека не трещит от переизбытка одежды, так как в этом нет никакой нужды. А даже если в шкафу оказалась вещь, которую человек осознает, что не хочет носить (прошла мода, перестала нравиться, изменился размер), то вместо мусорного бака вещь отправится на продажу или в благотворительность.
Бережливый человек уважает свои деньги, не разбрасывается ими, но и не ставит их на вершину пирамиды.
В офисах бережливые люди первыми отказываются от бумажной документации в пользу цифровых технологий, так как это экономит как денежные, так и эко ресурсы. При этом потребление остается разумным, и в случае необходимости человек с легкостью несет необходимые дополнительные затраты, например на распечатку необходимой документации по запросу.
Один из ярких представителей бережливости — Стив Джобс. Он большую часть своей жизни проходил в одинаковых джинсах и водолазках, считая, что его бережливое отношение к одежде, времени и деньгам освободило пространство для открытия новых вершин. Его жилье было большим, но обставленным скромно, исключительно так, как требовалось для семьи.
Несовместимые вещи
Счастье и жадность – это взаимоисключающие понятия. Чтобы обрести счастье и спокойствие, нужно избавиться от разрушающего чувства жадности. Это чувство появилось еще в те времена, когда человек вынужден был бороться за свое выживание. Жадность является частью человеческого подсознания, искоренить это чувство будет очень трудно.
Люди в современном мире изменились лишь частично, рассуждая о саморазвитии, многие даже не помышляют избавиться от своих негативных чувств и мыслей. Первобытный инстинкт выживания можно смело ставить на одну ступень с жадностью. Многие личности стремятся приобрести вещь, которую увидели у знакомых. Нужна ли она на самом деле? Скорее всего нет, но психология жадности заставляет забыть о здравом смысле.
Между тем американские ученые называют жадность своеобразным двигателем прогресса. Если бы не это чувство, многие люди довольствовались малым и не стремились к развитию. Наверное, здесь уместна поговорка: все хорошо, но в меру.
Борись, не борись, а жадины все же повсюду
В 2008 г. социологи фонда «Общественное мнение» провели опрос , в ходе которого выяснилось, что лишь каждый пятый россиянин признает себя жадным. Это, к слову, совсем не много. Так, в США каждый четвертый американец — жадина, а в Швеции — каждый третий.
Специалисты фонда отметили, что наиболее часто россияне экономят на покупках, совершая их в более дешевых магазинах и пользуясь постоянными скидками. Примерно 2% людей из-за жадности никогда не дают денег в долг, а 1% — жалеют денег даже на цветы жене и т.п. При этом многие из опрошенных не тяготятся своей прижимистостью. Более того, некоторые даже уверены, что в жадности нет ничего плохого.
«В чем-то я понимаю скряг. В каком-то смысле жадность, как и зависть, является движущей силой прогресса. Они обе разжигают амбиции, способствуют развитию предпринимательства, заставляют человека шевелиться, чтобы догнать и перегнать «своего соседа». Между прочим, знаменитый Эдисон большую часть своих изобретений сделал с целью разбогатеть», — говорит психолог Юрий Щербатых.
Природа жадности
Первоначальная мотивация (или цель) жадность и связанные с этим действия могут способствовать личному или семейному выживанию. В то же время это может быть намерение лишить конкурентов потенциальных средств (для выживания и комфорта) или будущих возможностей или воспрепятствовать им; поэтому коварство или тиранический и имеющий негативный оттенок. С другой стороны, целью может быть защита или противодействие таким препятствиям, которым угрожают другие. Но независимо от цели жадность намеревается создать неравенство в доступе или распределении общественного богатства.
Современная экономическая мысль часто выделяет жадность из корыстьдаже в самых ранних произведениях, и прилагает значительные усилия, чтобы провести различие между ними. К середине 19 века — под влиянием феноменологических идей Гегель — экономические и политические мыслители стали определять алчность, присущую структуре общества, как негативное и тормозящее развитие общества.Кейнс написал «Мир не управляется сверху так, чтобы личные и общественные интересы всегда совпадали. Здесь, ниже, это не так организовано, чтобы на практике они совпадали ». Обе точки зрения продолжают ставить фундаментальные вопросы для современного экономического мышления.
Как секулярная психологическая концепция жадность — это чрезмерное желание приобретать или владеть более чем одной потребностью. Степень беспорядка связана с неспособностью контролировать переформулирование «желаний» после того, как желаемые «потребности» устранены. Эрих Фромм описал жадность как «бездонную пропасть, которая истощает человека в бесконечных усилиях удовлетворить потребность, никогда не достигая удовлетворения». Обычно он используется для критики тех, кто стремится к чрезмерному материальному благополучию, хотя в равной степени его можно применить и к стремлению чувствовать больше. чрезмерно моральный, Социальное, или иным образом лучше чем кто-то еще.
Одним из индивидуальных последствий жадной деятельности может быть неспособность поддерживать какой-либо из расходы или бремя, связанное с тем, что было или накапливается, что приводит к обратная реакция или разрушение, будь то собственное или в более общем плане. Другие результаты могут включать ухудшение социального положения или исключение из системы общественной защиты. Итак, уровень «необычности» жадности относится к количеству тщеславие, злоба или бремя, связанное с этим.
Чем жадность отличается от бережливости?
Жадность, являясь отрицательным качеством, имеет свой положительный антипод – бережливость. Жадность и бережливость очень похожи в своих внешних проявлениях, и нередко по внешним признакам отличить одно от другого практически невозможно. Так чем же жадность отличается от бережливости?
Поскольку жадность и бережливость порою практически неразличимы во внешних проявлениях, значит они отличаются в своей природе – причиной своего появления.
Мы уже определили, что жадность является следствием сомнения и порождённого сомнением страха. Бережливость, внешне преследуя ту же цель, что и жадность, – сбережение ресурсов и аккуратное отношение к ним, проистекает из противоположной причины – не из сомнения и страха, а от внутренней уверенности.
Бережливость – это качество уверенного в себе и своём будущем человека. Человек, который не страдает от внутренних страхов и сомнений, способен адекватно оценивать свои ресурсы и подходить разумно к их распределению, накоплению и сбережению.
Например, бережливый человек сможет помочь кому-то материально тогда, когда это действительно может сделать, и тогда, когда это действительно необходимо, и при этом сохранить здоровый баланс.
История о женской жадности
Анна Кабакович – психолог. В блоге в инстаграмм поделилась своей историей осознания и проработки.
Один из моих вопросов взаимоотношения с деньгами — это жадность. Я периодически с этим работаю и очень расту в этом вопросе. Меня притягивают и восхищают щедрые люди, я наблюдаю за ними и расту в понимании себя. Сейчас у меня есть понимание и я хочу поделиться им с вами. Жадность не возникает просто так, за ней стоят какие-либо сильные установки, например:
–У меня мало…
–Может кончиться…
–Я могу остаться ни с чем…
–Только я должна заботиться о себе, потому что другие обо мне не подумают…
Одна из основ моей жадности — это прежде всего жадность к самой себе. То есть я всё время жадничала на себя и поэтому мне было жалко что-то отдавать другим. Внутри было так грустно и печально, что кому-то отдала, а на себя зажала. Выход из подобной истории — это расти в щедрости к себе. Вот в этом ключе и надо расти и развиваться. Становиться щедрой к себе и расти в щедрости к другим. Это действительно так и ещё раз подтверждает, что все начинается с нас самих.
Отношение к жадному человеку
Отношение к жадному человеку в подавляющем большинстве случаев отрицательное. Но почему так происходит?
Дело в том, что наше отношение формируется в первую очередь на подсознательном уровне, а наше подсознание всегда максимально практично и разумно.
Из вышеописанного механизма появления жадности следует, что человек, проявляющий жадность, исполнен сомнением о своём будущем, не уверен в его благополучии, что приводит к появлению в нём страха, поддавшийся которому человек становится жадным.
Именно это сомнение и душевную слабость на подсознательном уровне улавливают окружающие стяжателя люди. Данная душевная слабость вызывает отторжение и негативное отношение, поскольку душевно слабый человек, испытывающий сомнения и страхи, а главное поддавшийся им, может представлять угрозу безопасности, и является плохой опорой как для другого отдельно взятого человека, так и для всего общества в целом, может
Таким образом наше подсознание сигнализирует нам, что с данным человек ни стоит иметь дело, вызывая в нас негативное отношение к нему. Тем самым наше подсознание пытается защитить нас от взаимодействия с данным человеком, чтобы не подвергать себя опасности и рискам, связанным с взаимоотношениями с этим человеком, поскольку ему, в силу его душевной слабости, нельзя доверять и на него нельзя положиться.
Вследствие этого в обществе формируется устойчивое отрицательное отношение к жадным людям, как механизм защиты окружающих людей от опасностей, которые представляет жадный человек.
Семь кувшинов золота
Парикмахер проходил мимо своего любимого дерева, когда услышал голос:
— Не хотите ли семь кувшинов золота?
Оглянувшись вокруг, мужчина никого не увидел. Но жадность побудила его ответить:
— Да, хочу. Конечно, хочу!
— Тогда поспеши домой, — сказал голос, — там ты их найдешь».
Всю дорогу домой цирюльник бежал. И действительно, дома его ждали кувшины с золотом, только последний, седьмой, был наполовину полон. Парикмахеру нестерпимо захотелось наполнить его до краев; он знал, что не успокоится, пока кувшин не опустеет наполовину. Он продал все семейные драгоценности, превратил их в золотые монеты и бросил в кувшин. Но кувшин все еще был наполовину пуст. Это было слишком много! Парикмахер стал экономить на всем, отказывал себе во всем, морил себя голодом, и его семья тоже голодала. Но все было бесполезно. Сколько бы золота он ни бросал в кувшин, он всегда оставался полупустым.
Он даже умолял царя увеличить жалованье — теперь оно было удвоено. Борьба за наполнение кувшина продолжалась. Парикмахер даже стал просить милостыню. Кувшин жадно глотал любой слиток золота и упрямо не хотел наполняться.
Как-то царь заметил, что цирюльник выглядит очень плохо.
— Что с тобой? — спросил он. — Ты был гораздо счастливее со своим прежним жалованьем. Теперь у тебя вдвое больше денег, и ты измучен и удручен. Может быть, все дело в семи кувшинах золота?
Парикмахер был очень удивлен.
— Откуда вы это знаете, Ваше Величество? Король рассмеялся:
— Я ясно вижу, что призрак подарил вам семь кувшинов. Однажды он предложил их и мне. Когда я спросил его, можно ли потратить эти деньги или их можно только сохранить, он исчез, не сказав ни слова. Эти деньги не следует тратить. Это только подстегивает желание сохранить их. Немедленно верните эти банки призраку, и вы снова почувствуете себя счастливым человеком.
Тревоги
Самым большим плодом жадности являются тревоги. Жадность в конечном счете это получение способности наслаждаться.
Так в погоне за наслаждением, которое можно получить с помощью богатства, живое существо готово преступать все моральные принципы, обманывая, воруя или просто зарабатывая нечестным путем. Каждый человек имеет определенный уровень жизни, который позволяет наслаждаться. Есть много еды, комфорт, украшения, путешествия и люди не готовы отказываться от этих благ, не понимая что эти так называемые блага, ставят их в зависимость и ведут к страданиям.
Если лишить человека возможности наслаждаться, он готов будет совершить любое зло, лишь бы иметь возможность вернуть себе эти наслаждения. Тревога, возникающая от мысли ухудшения уровня жизни, заставляет человека трудится подобно ослу, терпя всяческие унижения от всех людей. Он готов заниматься самой низкой и порочной деятельностью, лишь бы несколько мгновений насладиться плодами своего труда. Такая жизнь ведет к рабству, а конец жизни будет похож на ад, так как возможности удовлетворять, все более увеличивающиеся, потребности не будет.
Бесконечность жадности
Жадность — это единственный порок, который не может быть удовлетворен. Вожделение можно удовлетворить на время, когда человек может отдохнуть от него, гордыню удовлетворить можно почетом. Но жадность невозможно остановить. Это все более увеличивающееся потребность в больших наслаждениях: в большем почете, в больших заработках, в больших амбициях. «Я не могу остановиться, мне мало». Жадность подобна лесному пожару, чем больше деревьев огонь поглощает, тем больше он становится.
Жадность это качество демонов, и они претендуют на титул Всевышнего. Потому что быть просто повелителем мира им мало. Они хотят быть повелителем всего. Так все демоны, которые были побеждены Верховной Личностью Бога или Его экспансиями, всегда хотели стать Богом. Само желание стать Богом означает демонических масштабов гордость и жадность. Одного такого желания хватает чтобы остановить на всю жизнь духовный путь.
Нет надежды на то, что амбициозный до жадности человек, не захочет ещё большего, а потому он очень опасен. В своем желании обладать, наслаждаться или повелевать, такой человек может нарушить все правила и обещания. Если мы посвящаем свои амбиции благородным, полезным или духовным делам, тогда это называется «сваргйам» — ведущее в рай.
Преступление перед своим счастьем
Однажды вечером нищий возвращался к себе домой. Проклиная свою судьбу, он горько жаловался:
— Счастье… Где оно, Счастье? Будь проклято это Счастье!
Судьба хотела, чтобы Удача откликнулась и пришла послушать его жалобы и причитания. И вот, как только нищий произнес эти слова, Удача схватила его за руку и сказала:
— «Иди ко мне. Не бойся. Я — твое счастье».
Счастье подняло его в воздух и понесло далеко-далеко; затем оно опустило его ко входу в пещеру и сказало:
— Там, внутри пещеры, спрятаны все сокровища мира. Спускайся и бери, что хочешь. Но не бери слишком много. Пусть твоя ноша будет легкой, чтобы ты мог донести ее до дома. Путь предстоит долгий и трудный, и ты пойдешь один, без попутчика. Если ты уронишь свою ношу на землю, то потеряешь ее навсегда. Будь благоразумен и не жадничай.
Так сказал Удача и исчез. Нищий спустился в пещеру, и глаза его наполнились сокровищами и драгоценными камнями. Он стал хватать самые красивые из них и наполнять ими свой мешок. Через час он вышел из пещеры, неся на плечах свою тяжелую ношу.
Когда нищий сделал несколько шагов со своим мешком, он задохнулся от усталости; обильный пот выступил на его лице и покрыл все тело. Он почувствовал, что силы его на исходе и что он больше не может тащить свою ношу.
«Что, если я положу мешок на землю и покачу его? — подумал он. — Не может быть, чтобы я не дотащил его до дома целым и невредимым».
Так он и сделал. Торжествуя и предвкушая радость обладания богатством, нищий покатил полный мешок. Но почти у самого дома он сломал спину — и мешок внезапно исчез. Руки нищего сжимали воздух. Он огляделся вокруг и стал кричать и плакать, проклиная свой жалкий жребий.
И в тот же миг Счастье появилось вновь. Оно гневно посмотрело на него и сказало:
— Ты преступник перед своим счастьем и самим собой. Ничто не удовлетворяет тебя, у тебя нет богатства. Тебе много дано, и ты должен был взять столько, сколько сможешь унести. Но ты пожадничал и взвалил на себя непосильную ношу. Теперь вы потеряли все. Пусть это послужит тебе уроком, чтобы научить тебя довольствоваться малым.