Советы бывалых
Бывалые заключенные по разному относятся к жизни в тюрьме.
Человек, оказавшийся в местах заключения, обязан придерживаться людских понятий — следить за собой, своими словами и поступками, не воровать у своих и давать поводов для «опускания» (не общаться с опущенными, не здороваться с ними и не использовать их вещи), то с него спроса не будет (будет находиться на положении мужика). Соответственно, человек может жить спокойно.
Некоторые арестанты становятся «блатными» — начинают жить по воровским понятиям. В таком случае они обязаны выполнять все предписания понятий, участвовать в жизни братвы, справляться с поручениями вора. У воров и приблатненных есть привелегии, но с них есть и спрос.
Хуже всего на зоне живется опущенным. Чтобы не попасть в эту категорию заключенных, нужно уважать себя и других заключенных, не действовать вопреки понятиям и не взаимодействовать с опущенными.
Также не стоит играть в азартные игры, в том числе «на интерес». На зоне не стоит брать в долг или давать кому-то в долг.
Это интересно
В воинских частях устанавливают точно такие же двухъярусные металлические кровати, как в тюрьмах и других исправительных учреждениях. Из-за этого многие солдаты называют свое спальное место шконкой.
Но с этим категорически не согласны офицеры воинских частей. Все-таки этот термин не целесообразно применять к защитникам Родины.
Также шконкой нередко называют спальное место на корабле. Однако военно-морской этикет тоже не приемлет употребление данного слова. Если бы капитан услышал, что моряк говорит «шконка» вместо «койка», то, наверняка, последний был бы наказан.
При ответе на вопрос, что такое шконка, можно смело сказать, что это спальное место, где заключенный может провести время.
На верхнем ярусе кровати обычно спят молодые заключенные, а на нижней полке – люди, находящиеся в зрелом возрасте.
Кто живет по понятиям?
В тюрьме есть два типа арестантов:
- Те, кто живет воровской жизнью. Такие люди как раз и живут по понятиям. Для них тюрьма – это родной дом (это так называемые блатные).
- Те, кто случайно попал за решетку, например, совершил преступление на бытовой, политической почве и т. п. В лагерях именно эта категория заключенных составляет основную касту мужиков, в отличие от блатных.
Именно за счет воров в законе поддерживаются и сохраняются понятия. Основополагающие понятия:
Соблюдение строгого порядка в камерах. Это значит, не применять по отношению к «братве» физическую силу, не материться. Все споры и конфликты должны «разруливаться» на начальной стадии. Нарушитель закона рискует как минимум потерять здоровье, а в некоторых случаях даже честь.
Запрещено посылать друг друга
Даже случайно брошенная фраза: «Да пошел ты на…» дает право тому, кому она адресована ударить и даже убить неосторожного матерщинника (даже если эта фраза не была до конца произнесена).
Донос по службе
Вместе с тем вклад добровольных доносов в сталинские репрессии, по мнению многих историков, часто переоценивают — примером может послужить та же цитата Довлатова. «Донос не был движущей силой террора, но это важная, простая и довольно эффективная опора — если к доносу прибавить секретные сведения или сводки на человека, то получится работающий механизм», — рассказал «Секрету» историк и сотрудник «Мемориала» (организация признана в РФ иноагентом, ликвидирована по решению суда. — «Секрет») Сергей Бондаренко.
Жертвой как раз такого стал будущий нарком земледелия СССР Иван Бенедиктов. В 1937 году он только пришёл работать в Наркомзем, но стал быстро продвигаться по службе и этим, вероятно, вызвал недовольство коллег.
Общение новичка с бывалыми заключенными
В данном случае самое главное – соблюсти паритет. С одной стороны, осужденный должен быть вежлив и уважителен с другими сидельцами, с другой – ни при каких условиях не терять чувства собственного достоинства, иначе он лишится уважения.
Импульсивные слова и поступки не приветствуются в принципе: за каждое слово придется отвечать. И если вы оскорбили человека незаслуженно, он имеет полное право дать отпор физически. А может и призвать смотрящего, что чревато переводом скандалиста и клеветника в ранг неприкасаемых.
Особенно следует быть аккуратным с матерными выражениями – они всегда воспринимаются как агрессия, даже если не направлены на конкретного человека. Если оскорбили вас лично (особенно если «послали» или назвали любым синонимом, обозначающим пассивного гомосексуалиста), нужно жестко «спрашивать», то есть драться. Даже если вы слабее физически, такое прощать нельзя. Синяки и раны заживут, а вот безропотное «глотание» оскорблений наложит жесткий отпечаток на все дальнейшее пребывание в местах заключения.
Некоторые слова и выражения, абсолютно невинные с точки зрения обывателя, в тюрьме и на зоне трактуются совершенно иначе.
Краткий ликбез:
- «Петухи», «черти» и «козлы» – абсолютные оскорбления. Наверное, об этом знают все.
- По аналогичной причине неприемлемым считаются все производные от слова «обижаться».
- «Спрашивать» могут только за какой-то поступок, за который нужно «ответить». В тюрьме обычно интересуются чем-либо.
- «Спасибо» лучше заменить на «благодарю» или «душевно», «пожалуйста» – на «по возможности» или «не во вред здоровью».
Тюремный жаргон обширен, привести в одной статье полный словарь по понятным причинам мы не можем. Постепенно этот специфический «сленг» усвоится.
Не признали
Законы воровского братства сложились не в одночасье и задолго до появления ГУЛАГа, они зарождались стихийно. «Воровской ход» диктовал уголовникам неписанные правила: не иметь семьи, не сотрудничать с властью, не работать, не обладать предметами роскоши, не владеть частной собственностью, а все нажитое непосильным воровским трудом отправлять в общак.
Предвестие будущего раскола устоявшегося криминального сообщества грянуло в 1940-м, когда в ГУЛАГ рекой потекло ворье из Прибалтики, Белоруссии, Западной Украины и Бессарабии. «Польские воры» (так их прозвали бывалые зэки) не приняли нормы поведения традиционного лагерного общежития. Многие из них отказывались исполнять воровской кодекс по незнанию, другие умышленно. Так или иначе, конфликт между старыми и пришлыми ворами разгорелся нешуточный.
После окончания войны ситуация в лагерном мире накалилась до предела. Дело в том, что в 1942-1943 годах специальным правительственным указом на фронт были отправлены свыше 157 тысяч заключенных, до конца войны это число было доведено почти до миллиона. Те, кому посчастливилось уцелеть, после Победы вернулись в лагеря, однако воровская семья «фронтовиков» не приняла.
Для воров в законе они были «ссученными» – теми, кто преступил незыблемый закон и пошел на сотрудничество с режимом. Более того, «военщина» сама была готова создавать свои правила, не считаясь с традиционными воровскими понятиями. Как писал Варлам Шаламов в «Сучьих войнах», они намеревались «легитимизировать новую символическую реальность. Включить символы войны и фронта в тезаурус блатного мира в качестве разрешенных и, может быть, даже поощряемых, престижных».
В 1947 году грянули «сучьи войны». Воры резали «сук», «суки» убивали блатных. В войну втягивались и другие группировки, формировавшиеся по принципу землячества, национальности, фронтового братства. Сколько погибло в результате масштабной резни – неизвестно, вероятно, десятки тысяч.
Не признали
Законы воровского братства сложились не в одночасье и задолго до появления ГУЛАГа, они зарождались стихийно. «Воровской ход» диктовал уголовникам неписанные правила: не иметь семьи, не сотрудничать с властью, не работать, не обладать предметами роскоши, не владеть частной собственностью, а все нажитое непосильным воровским трудом отправлять в общак.
Предвестие будущего раскола устоявшегося криминального сообщества грянуло в 1940-м, когда в ГУЛАГ рекой потекло ворье из Прибалтики, Белоруссии, Западной Украины и Бессарабии. «Польские воры» (так их прозвали бывалые зэки) не приняли нормы поведения традиционного лагерного общежития. Многие из них отказывались исполнять воровской кодекс по незнанию, другие умышленно. Так или иначе, конфликт между старыми и пришлыми ворами разгорелся нешуточный.
После окончания войны ситуация в лагерном мире накалилась до предела. Дело в том, что в 1942-1943 годах специальным правительственным указом на фронт были отправлены свыше 157 тысяч заключенных, до конца войны это число было доведено почти до миллиона. Те, кому посчастливилось уцелеть, после Победы вернулись в лагеря, однако воровская семья «фронтовиков» не приняла.
Для воров в законе они были «ссученными» – теми, кто преступил незыблемый закон и пошел на сотрудничество с режимом. Более того, «военщина» сама была готова создавать свои правила, не считаясь с традиционными воровскими понятиями. Как писал Варлам Шаламов в «Сучьих войнах», они намеревались «легитимизировать новую символическую реальность. Включить символы войны и фронта в тезаурус блатного мира в качестве разрешенных и, может быть, даже поощряемых, престижных».
В 1947 году грянули «сучьи войны». Воры резали «сук», «суки» убивали блатных. В войну втягивались и другие группировки, формировавшиеся по принципу землячества, национальности, фронтового братства. Сколько погибло в результате масштабной резни – неизвестно, вероятно, десятки тысяч.
Воровские понятия и законы
Грабить или воровать – это не совсем по-людски. Заключенные придумывают различные тюремные законы для того, чтобы оправдать себя, не стать совсем «конченым» человеком. Однако воровские и тюремные законы – это разные вещи.
В тюремном мире выделяют такие правила воровского закона:
- Всегда нужно быть честным и порядочным человеком (в своих кругах).
- Быть солидарным с воровскими законами, продвигать воровские идеи.
- Поддерживать своих собратьев.
- Четко соблюдать субординацию.
- Ни при каких обстоятельствах не сотрудничать с администрацией тюрьмы, правоохранительными органами.
- Не давать показаний, не свидетельствовать против себя или кого-либо другого.
- Не признавать вины, уже будучи осужденным.
- Жить по-братски, не предавать сокамерников.
- Постоянно привлекать в свою среду новых людей.
- Не вдаваться в политику.
- Не иметь дел с документами.
- Не прописываться по месту жительства.
- Не работать.
- Мириться с тем, что авторитетным заключенным будет признан тот, у кого больше жизненного опыта.
- Периодически отсиживаться на зоне.
- Активно взаимодействовать с бывшими заключенными.
Это основные понятия. Но есть и дополнительные:
- не заводить семью;
- предотвращать любые конфликты на зоне;
- уважать родителей;
- не ругаться матом;
- не насиловать;
- уметь играть в карты, при этом запрещено жульничать.
Не признали
Законы воровского братства сложились не в одночасье и задолго до появления ГУЛАГа, они зарождались стихийно. «Воровской ход» диктовал уголовникам неписанные правила: не иметь семьи, не сотрудничать с властью, не работать, не обладать предметами роскоши, не владеть частной собственностью, а все нажитое непосильным воровским трудом отправлять в общак.
Предвестие будущего раскола устоявшегося криминального сообщества грянуло в 1940-м, когда в ГУЛАГ рекой потекло ворье из Прибалтики, Белоруссии, Западной Украины и Бессарабии. «Польские воры» (так их прозвали бывалые зэки) не приняли нормы поведения традиционного лагерного общежития. Многие из них отказывались исполнять воровской кодекс по незнанию, другие умышленно. Так или иначе, конфликт между старыми и пришлыми ворами разгорелся нешуточный.
После окончания войны ситуация в лагерном мире накалилась до предела. Дело в том, что в 1942-1943 годах специальным правительственным указом на фронт были отправлены свыше 157 тысяч заключенных, до конца войны это число было доведено почти до миллиона. Те, кому посчастливилось уцелеть, после Победы вернулись в лагеря, однако воровская семья «фронтовиков» не приняла.
Для воров в законе они были «ссученными» – теми, кто преступил незыблемый закон и пошел на сотрудничество с режимом. Более того, «военщина» сама была готова создавать свои правила, не считаясь с традиционными воровскими понятиями. Как писал Варлам Шаламов в «Сучьих войнах», они намеревались «легитимизировать новую символическую реальность. Включить символы войны и фронта в тезаурус блатного мира в качестве разрешенных и, может быть, даже поощряемых, престижных».
В 1947 году грянули «сучьи войны». Воры резали «сук», «суки» убивали блатных. В войну втягивались и другие группировки, формировавшиеся по принципу землячества, национальности, фронтового братства. Сколько погибло в результате масштабной резни – неизвестно, вероятно, десятки тысяч.
Особая каста
Значительная часть «фронтовиков» не причисляла себя ни к черной масти воров в законе, ни к красной масти «ссученных». Среди них было много влиятельных уголовников, которые всерьез рассчитывали на принятие их особого статуса. Но отговорки, что пойти на фронт их вынудили власти, не проходили. Если вор не хотел воевать, он сбегал. И таких случаев было немало.
Новая каста зэков сразу же получила массу прозвищ: «белые медведи», «отколотые», «один на льдине», «челюскинцы», но самым устойчивым было – «ломом подпоясанные». Наиболее типичный образ этой касты – мужик-кремень, волевой и сильный, несгибаемый, готовый идти на противостояние как с воровским сообществом, так и с властью.
Новые нормы «отколотых» не имели ничего общего с прежними законами, более того, сама структура сообщества значительно усложнялась. «Фронтовики» организовывали обширные конспиративные сети как на зоне, так и на воле, устанавливали контакты с должностными лицами; они также разработали комплекс мер для противодействия лагерной администрации.
Прошедшие войну, закаленные фронтом, всегда действовали четко и слаженно, никакого панибратства – только жесткая субординация, как в армии. Их неписаные правила – бескомпромиссность, решительность, подкуп. К общаку отношение сугубо деловое: сколько нужно для достижения цели, столько и будет потрачено. Никаких коллективных решений – все подчиняются лидеру.
Кто живет по понятиям. История
Обязанность жить по понятиям берут на себя воры — это люди, которые занимают серьезное место в преступном мире и управляют более мелкими уголовниками. Такие люди полностью связывают свою жизнь с криминалом и отказываются подчиняться администрации в любом ее проявлении.
Зарождение «воровских понятий» в их современном понимании началось еще во времена разбойников Российской империи. Особенно часто зарождение уголовной культуры в России связывают с именем Ваньки-Каина (18-й век), который был организатором одной из первых ОПГ в России.
В дальнейшем уголовный мир видоизменялся. Свой современный облик он начал обретать после революций 1917 года и Гражданской войны, когда многих людей ссылали в исправительные колонии и лагеря. Именно в 1920-х и 1930-х начали появляться первые представители криминального мира, которые по своей культуре напоминают современных воров.
Особая каста
Значительная часть «фронтовиков» не причисляла себя ни к черной масти воров в законе, ни к красной масти «ссученных». Среди них было много влиятельных уголовников, которые всерьез рассчитывали на принятие их особого статуса. Но отговорки, что пойти на фронт их вынудили власти, не проходили. Если вор не хотел воевать, он сбегал. И таких случаев было немало.
Новая каста зэков сразу же получила массу прозвищ: «белые медведи», «отколотые», «один на льдине», «челюскинцы», но самым устойчивым было – «ломом подпоясанные». Наиболее типичный образ этой касты – мужик-кремень, волевой и сильный, несгибаемый, готовый идти на противостояние как с воровским сообществом, так и с властью.
Новые нормы «отколотых» не имели ничего общего с прежними законами, более того, сама структура сообщества значительно усложнялась. «Фронтовики» организовывали обширные конспиративные сети как на зоне, так и на воле, устанавливали контакты с должностными лицами; они также разработали комплекс мер для противодействия лагерной администрации.
Прошедшие войну, закаленные фронтом, всегда действовали четко и слаженно, никакого панибратства – только жесткая субординация, как в армии. Их неписаные правила – бескомпромиссность, решительность, подкуп. К общаку отношение сугубо деловое: сколько нужно для достижения цели, столько и будет потрачено. Никаких коллективных решений – все подчиняются лидеру.
Базовые тюремные понятия
Вообще, практически все часто употребляемые в обычной жизни слова на зоне обозначаются «своими» терминами. Например, уличный разбой — это «гоп-стоп», убийство — «мокрое дело», язык — «метла», особо опасный рецидивист — «особняк», тюремный коридор — «продол», выяснение отношений — «разборка», сбежать или скрываться — «сесть на колеса» и другие. Просто заключенные выражают это на своем, им более понятном, языке или жаргоне. Цель лжепонятий вырасти в чьих-то глазах за счет кого-то другого.
Очень важно с самого начала жизни в тюрьме соблюдать понятия. С новичка не спрашивают за них, пока не объяснят все важные нюансы поведения
А объясняют их сразу же после попадания заключённого в камеру.
Вопрос 17
25 ноября 1942 г. было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. К концу года первые французские лётчики прибыли в Иваново, где приступили к освоению истребителей Як-1. Весной 1943 г. эскадрилья, позднее развёрнутая в полк, была направлена на фронт, где приняла участие в боях на орловском направлении и в Курской битве. Осенью 1943 г. полк был выведен в Тулу, где вошёл в состав авиационных частей ПВО Москвы, а весной 1944 г. направлен на фронт, где французские лётчики участвовали в операции «Багратион» и в боях за Кёнигсберг. 20 июня 1945 г. полк на самолётах Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, вылетел на родину. В честь какой французской провинции был назван этот легендарный авиационный полк?
- Гасконь
- Бургундия
- Прованс
- Нормандия
Виды тюремных понятий
- Те, кто живет воровской жизнью. Такие люди как раз и живут по понятиям. Для них тюрьма – это родной дом (это так называемые блатные).
- Те, кто случайно попал за решетку, например, совершил преступление на бытовой, политической почве и т. п. В лагерях именно эта категория заключенных составляет основную касту мужиков, в отличие от блатных.
Боец поинтересовался есть ли «малява» от Ореха подтверждающая слова Шаршавого. Но так как малявы не было, Боец сказал обращаясь ко всем: «Братва, я конечно же могу не позволить получать с себя без малявки от Вора, но мы все знаем Шаршавого как порядочного арестанта и у меня нет повода для сомнения в его словах.
Происхождение воровского закона[править | править код]
Из-за усиления борьбы с преступным элементом и преступным сообществом в СССР в 1930-х годах, усиливавшейся в связи с коллективизацией и голодом начала 30-х, преступные сообщества начали сплачиваться в более организованные группы. Основной сплачивающей силой преступного мира стала тенденция неполитического противодействия и неподчинения власти, а его элитой стали «воры в законе», которые называли себя хранителями криминальных традиций дореволюционной России.
В связи с этим воры в законе создали особый кодекс поведения, свои обычаи и традиции, в число которых вошли полное неприятие общественных норм и правил, в том числе связанных с семьёй (вор в законе ни в коем случае не должен был иметь постоянных связей с женщинами) и не менее полный запрет на какое бы то ни было сотрудничество с государственными органами: как в форме участия в проводимых ими общественных мероприятиях, так и содействия судебно-следственным органам в расследовании преступлений.
В 1940-х годах эти традиции, в конце концов, привели к почти полному уничтожению этого преступного сообщества в исторической форме: во время Великой Отечественной войны многие из «воров в законе» ответили согласием на предложение властей вступить в ряды Красной армии, чтобы защитить свою Родину от врага (так называемые «суки»). После победы над Германией они вернулись в лагеря, где между ними и «законниками», не отступившими от традиций преступной среды, началась так называемая «сучья война», в результате которой обе стороны понесли крайне значительные потери.
Кто такие «ломом подпоясанные»?
Изначально, «ломом подпоясанные» назывались в советских зонах и тюрьмах те, кто встал на путь исправления, хочет освободиться по УДО (условно досрочное освобождение), а, соответственно, должен сотрудничать с администрацией зоны или тюрьмы, что по тюремным понятиям неприемлемо, и однозначно ведет к понижению по социальной лестнице. То есть, это изначально имеет негативный окрас, говорит о человеке с не лучшей стороны.
Есть на колониях для несовершеннолетних такой ритуал «посвящения», проводят его, как правило, с молодыми арестантами, слабыми, забитыми, не могущими за себя постоять – такого новичка раздевают и кладут на панцирную сетку, сверху на него кидают матрас, и все по очереди начинают бить ломом по этому матрасу, после такого посвящения, человек встает весь «решетчатый» от кроватной сетки и со следами ударов лома на коже – то есть, ломом подпоясанный.
В некоторых местах «подпоясанный ломом» наоборот, заключало в себе положительную характеристику человека – либо это человек огромных физических возможностей – то есть ему для подпоясывания подходит металлический лом, а не веревка или тряпичный пояс, либо человек прошедший и огонь и воду и другие тяготы жизни, проверенный, на которого можно положиться, но такая трактовка редкость и практически не распространена.
К началу Второй мировой войны в советских лагерях окончательно сложилась категория заключенных, которых стали называть воры в законе, это профессиональные преступники, жившие по своим собственным законам – понятиям. Когда на войну стали забирать заключенных из советских лагерей, монолитный состав воров в законе разделился на две части – те, кто буквально придерживался воровского закона, объявил, что ворам нельзя сотрудничать с властью, и «поход» на войну прировняли к предательству, вторая же часть приняла решение и отправилась на фронт.
Те из воров в законе, кто остался живым после окончания войны, вернулись к своей криминальной деятельности, так как они были профессиональными преступниками, и ничего другого делать не могли, и очень скоро они оказались за решеткой. Но там их не приняли «истинные» воры в законе, которые соблюдали «понятия» и не воевали, они их объявили «не ворами», и назвали «ломом подпоясанные»
Таким образом, это выражение закрепилось за сотрудничающими с администрацией, идущими против законов и «понятий» воровского мира.
http://argo.academic.ru/2796/%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BC_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BF%D0%BE%D1%8F%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9http://russian7.ru/post/lomom-podpoyasannye-kogo-tak-nazyva/
Дозорники
Символом доносительства в советскую эпоху по праву считается Павлик Морозов. История пионера, который в возрасте 13 лет якобы разоблачил преступления отца-кулака и был за это убит его родственниками, стала культовой в СССР. О нём слагали песни (в том числе знаменитый Сергей Михалков, который позднее участвовал в написании советского гимна) и поэмы, писали книги, ставили спектакли и даже оперу. При этом Морозов был лишь одним из многих детей-доносчиков.
В августе 1934 года в журнале «Смена» рассказали о доносе пионерки Оли Балыкиной из Татарской АССР.
После её доноса на скамье подсудимых оказались 16 человек. Балыкин и Фирсов получили по 10 лет заключения строгого режима, остальных обвиняемых приговорили к разным срокам исправительных работ.
Рупором движения была «Пионерская правда». Её редактор Андрей Гусев якобы даже ставил пионерам в пример мальчика, донёсшего на директора школы, который задал детям антисоветскую задачку: «Всего в селе было 15 лошадей, а когда люди вступили в колхоз, то 13 лошадей сдохли. Сколько лошадей осталось?». Дальнейшая судьба педагога неизвестна, но, по словам Гусева, его привлекли «к суровой ответственности» как классового врага.
По оценке многих современных специалистов, наибольшую ответственность за волну доносительства несут не обычные люди, а руководство страны, приложившее немалые усилия для создания в обществе атмосферы всеобщей подозрительности. Бондаренко отмечает, что долгое время пониманию того, что такое государственный террор, противопоставлялась идея о том, люди «сами на себя доносили». «Вопрос даже не в том, что число (четыре миллиона доносов, упомянутых у Довлатова. — “Секрет”) неправильное — оно более или менее взято с потолка, — а в том, как устроена ответственность и дискуссия о проблеме. Механизм идёт от государства, а не от людей, которые друг друга сажают», — заключил он.
Что такое людское на зоне? Ответы на вопросы про обучение и работу
Соблюдение строгого порядка в камерах. Это значит, не применять по отношению к «братве» физическую силу, не материться. Все споры и конфликты должны «разруливаться» на начальной стадии. Нарушитель закона рискует как минимум потерять здоровье, а в некоторых случаях даже честь.
Запрещено посылать друг друга
Даже случайно брошенная фраза: «Да пошел ты на…» дает право тому, кому она адресована ударить и даже убить неосторожного матерщинника (даже если эта фраза не была до конца произнесена).
Новому сидельцу обитатели камеры (братва) должны все показать, рассказать, как нужно себя вести. Только после того как новенькому все расскажут и покажут, можно будет спрашивать с него. По теремных законам с новенького в тюрьме нет спроса, потому что пока он не знает тюремных законов.
Город воинской славы: что это за статус?
Город воинской славы – еще одно почетное звание, которое Российская Федерация дает городам, которые в ходе самой кровавой в нашей истории войны, проявили мужество, которые внесли свой вклад в борьбу с фашистской Германией.
Это почетное звание было введено 01.12.2006 года. Список городов воинской славы будет представлен ниже.
Все города воинской славы на карте
На карте наглядно видно расположение городов воинской славы нашей Родины. Это города от многонационального Кавказа до Дальнего Востока, от Крыма до сурового Севера и даже Заполярья.
Полный список городов воинской славы в 2022 году
Храм Архангела Гавриила, Белгород
На 2022 год это звание предоставлено таким городам:
Белгороду – на этой земле прошло Прохоровское сражение, город был дважды оккупирован захватчиками, сильно разрушен;
Курску – жители города находились в оккупации четыреста пятьдесят дней;
Орлу – здесь шли ожесточенные бои в течение двух лет;
Владикавказу – битва за Кавказ стала одной из центральных во всей войне, здесь было важно не пустить захватчиков к нефтяным месторождениям;
Малгобеку – труженики тыла здесь самоотверженно работали на нужды фронта;
Ржеву – горд был захвачен немцами, освобождали его долго с большими потерями;
Ельне – известной своей наступательной операцией;
Ельцу – город с важным стратегическим значением, с важнейшей железнодорожной развязкой;
Воронежу – город был почти полностью разрушен, но не сдавался, работая на нужды фронта;
Луге – три недели город держал тяжелейшую оборону;
Полярному – сыграл важную роль в обороне всего Заполярья, развитии Северного флота;
Ростову-на-Дону – сильно пострадал в годы войны, был катастрофически разрушен;
Туапсе – участвовал в войне с первых дней, здесь было много эвакуационных госпиталей;
Великим Лукам – здесь прошла наступательная операция, которая сковала войска Германии в самом центре фронта;
Великому Новгороду – находился в ситуации глубокой оккупации;
Дмитрову – жители города отправились на защиту Москвы, помогли побороть его на подступах к столице;
Вязьме – город и его жители были почти полностью уничтожены;
Кронштадту – пережил блокаду, защищал подступы к Ленинграду, здесь шла «малая дорога жизни»;
Наро-Фоминску – на этой земле погибло много защитников Советского Союза;
Пскову – здесь была мощная опора русской армии, здесь развивалось и крепло партизанское движение;
Козельску – сыграл важную роль в обороне страны и защиты подступов к столице;
Архангельску – обеспечивал доставку важных грузов по воде и земле;
Волоколамску – был сильно разрушен, играл важную роль в битве за Москву;
Брянску – партизаны из этих земель очень помогли в приближении дня Победы;
Нальчику – был сильно разрушен, но активно поддерживал фронт, в том числе, и шитьем шинелей;
Выборгу – город принял на себя первые удары немцев, многие жители ушли на фронт прямо с фабрик и заводов;
Калачу-на-Дону – сыграл важную роль в Сталинградской битве;
Владивостоку – снабжал фронт, принимал участие в боях с японцами на Дальнем Востоке;
Тихвину – помогал в снабжении Ленинграда, сюда вывозили детей;
Твери – значительно ускорил разгром немцев по дороге на Москву;
Анапе – смогла побороть захват немцев, сделавших из города свою морскую базу;
Колпино – здесь родились группы народного ополчения;
Старому Осколу – жители города активно участвовали в боях за соседние города;
Коврову – здесь за годы войны было создано много миллионов разнообразного вооружения для советской армии;
Ломоносову – его кавалерийские войска активно работали в тылу у врага;
Петропавловску-Камчатскому – был стратегически важным тыловым городом;
Таганрогу – пережил тяжелую оккупацию;
Малоярославцу – город был оккупирован, освобожден, его жители активно работали для ускорения победы;
Можайску – здесь активно работал можайская линия обороны;
Хабаровску – жители города строили корабли, подводные лодки, делали мины, авиабомбы;
Старой Руссе – имел важное стратегическое значение, стоял на защите подступов к столице;
Грозному – принял на себя всю силу удара армии Клейста;
Гатчине – пережил оккупацию, которая длилась больше восьмисот дней;
Петрозаводску – был оккупирован финскими захватчиками;
Феодосии – жители города выдержали тяжелые испытания.
Вечный огонь, Феодосия
Города герои и города воинской славы – это наше достояние. Эти города были удостоены высоких наград в ответ на их беспримерное мужество, смелость и отвагу, за вклад в победу над фашистами и их пособниками.
Что такое или кто такой АУЕ?
Эта аббревиатура на телах заключенных «АУЕ» встречается довольно часто. Кто такие АУЕ-шники? Это люди, которые придерживаются воровских понятий, хотя сами они никогда не находилися в местах лишения свободы.
АУЕшник обожает понтоваться перед другими людьми зековскими знаниями. Он постоянно демонстрирует в своей повседневной речи отборную «феню», старается всегда поступать по понятиям.
АУЕ расшифровывается так: Арестантский Уклад Един. Как правило, в группировку АУЕ входят молодые люди в возрасте 14-18 лет. Обычно это лица из неблагополучных семей, кто имеет связи с лицами, отбывающими наказание в исправительных учреждениях.
Таким группировкам насаждается уголовное мировоззрение. С них вымогают деньги для формирования так называемого общака. К примеру, малолетние пацаны АУЕ со своими взрослыми товарищами вымогали деньги у школьника. Тот пришел на встречу со своим отцом. Обоих убили на месте, затем вытащили у них из карманов ключи и отправились к ним домой, где похитили ценные вещи.
Подростки, считающие себя АУЕ, ненавидят полицию, не боятся сесть в тюрьму (многие даже считают, что они готовы к тюрьме. Называют тюрьму вторым университетом). Таким лицам ничего не стоит без всяких оснований ударить человека.
АУЕ придумали воры в законе как некий свод правил на зоне. Несколько лет назад уголовники навязали свои понятия трудным подросткам из провинций.
Уголовники рассказывают подросткам, что, мол, в этой жизни справедливости нет, а если ты хочешь быть сильным и крутым, то мы тебя научим. Взамен на покровительство школьники должны скидываться на общак. То есть, они должны собирать деньги любыми способами. Связь с людьми за решеткой начинается через социальные сети.
Все, к чему призывают члены АУЕ в интернете, в реальной жизни доводит до тюремного заключения. Нападения, разбои, кражи, грабежи – именно по этим статьям подростки получают реальные сроки.
С таким движением, как АУЕ нужно бороться. Родители должны больше времени уделять детям, чаще с ними общаться. Подростки должны хотеть развиваться, заниматься спортом.
Особая каста
Значительная часть «фронтовиков» не причисляла себя ни к черной масти воров в законе, ни к красной масти «ссученных». Среди них было много влиятельных уголовников, которые всерьез рассчитывали на принятие их особого статуса. Но отговорки, что пойти на фронт их вынудили власти, не проходили. Если вор не хотел воевать, он сбегал. И таких случаев было немало.
Новая каста зэков сразу же получила массу прозвищ: «белые медведи», «отколотые», «один на льдине», «челюскинцы», но самым устойчивым было – «ломом подпоясанные». Наиболее типичный образ этой касты – мужик-кремень, волевой и сильный, несгибаемый, готовый идти на противостояние как с воровским сообществом, так и с властью.
Новые нормы «отколотых» не имели ничего общего с прежними законами, более того, сама структура сообщества значительно усложнялась. «Фронтовики» организовывали обширные конспиративные сети как на зоне, так и на воле, устанавливали контакты с должностными лицами; они также разработали комплекс мер для противодействия лагерной администрации.
Прошедшие войну, закаленные фронтом, всегда действовали четко и слаженно, никакого панибратства – только жесткая субординация, как в армии. Их неписаные правила – бескомпромиссность, решительность, подкуп. К общаку отношение сугубо деловое: сколько нужно для достижения цели, столько и будет потрачено. Никаких коллективных решений – все подчиняются лидеру.