10 мифов, мешающих вам в совершенстве знать английский язык

Образование времен группы Continuous

Теперь приступим к продолжительному времени или, как его еще называют, прогрессивному. В самом названии заключена суть: действие еще не закончилось, оно находится в процессе. 

Для образования этой формы глагола используется вспомогательный глагол to be. Этот глагол будет изменяться в предложении, в зависимости от лица и числа. Кроме того, смысловой глагол употребляется с окончанием -ing.

Present Continuous. Форма образования: to be + Ving.

Для местоимения первого лица I (я), выбирайте форму am, для местоимения второго лица You (ты) — are, для местоимений третьего лица единственного числа He, she, it (он, она, оно) выбирайте is, а для множественного They (они) — are. 

Местоимение

Форма глагола to be

I

am

You

are

He, She, It

is

They

are

Маркерами этого времени в грамматике английского языка являются обстоятельства: all the time (всё время), always (всегда), constantly (постоянно).

Maria is talking on the phone now. – Мария сейчас разговаривает по телефону (она в процессе звонка).

Past Continuous образуют путем использования прошедшей формы глагола to be (was/were) и добавления окончания -ing к смысловому глаголу.

Форма образования: was/were + Ving.

I was dancing when you called. – Я танцевал (был в процессе танца), когда ты позвонила ( и прервала процесс).

Future Continuous является этакой темной лошадкой для русскоязычного студента английского языка, так как в русском языке оно не сильно отличается от простого будущего времени. 

Форма образования: will be + Ving.

Случаи употребления Future Continuous

  1. Указать процесс, который будет происходить сам по себе в будущем
  1. Показать действие, которое будет продолжаться, пока совершается другое действие
  1. Обозначить два или более действия, происходящие в будущем одновременно. 

Маркерами Future Continuous являются слова: at that moment (в этот момент), this time tomorrow (в это время завтра), while (пока), until (до).

  • My dad will be sleeping when you come. – Мой папа будет спать, когда ты придешь. 
  • While he will be sleeping, I will be cleaning the apartment. – Пока он будет спать, я буду убирать квартиру.

Почему важно определить свой уровень знания языка?

Зачем неспециалисту информация об уровне владения языком, и нужна ли она вообще? Если вы планируете начать или возобновить обучение иностранному языку, то определить свой уровень знаний просто необходимо, конечно, если вы не являетесь абсолютным новичком и ранее изучали английский. Только так вы сможете понять, на какой ступени вы остановились и куда двигаться дальше и, главное, как достичь поставленной цели.

Выбирая курс обучения, Вам нужно будет ориентироваться именно на свой уровень. Так, к примеру, на сайте Lim-English.com вы можете пройти различные курсы : от курса для начинающих — Beginner (он подойдет большинству желающих), до курса для учеников с уровнем Intermediate.

Для того, чтобы сориентироваться, какой курс выбрать для обучения, предлагаем пройти тест. Система определит Вашу степень владения языком и предложит соответствующий курс, чтобы обучение было наиболее эффективным.

Как быстрее выучить времена в английском языке

Есть несколько секретов, как запомнить основные времена в английском языке для чайников.

На начальном этапе палочкой-выручалочкой вам будут служить слова-маркеры: already (уже), always (всегда), constantly (постоянно) и другие

Обращайте на них внимание: они помогут вам правильно построить предложение и понять, как различать времена в грамматике английского языка

Другим помощником будет окончание –ing у смыслового глагола, которое со стопроцентной вероятностью укажет вам на то, что используется вариант продолжительного времени. Will поможет вам опознать будущее время, а вспомогательный глагол have — совершенное. 

Но самое главное — это, конечно, практика. Тренируйтесь употреблять глагольные формы в речи — только так вы научитесь использовать нужное из 12 времен английского языка в предложении.

Грамматика английского языка в таблицах и схемах, Губарева Т.Ю., 1998

Грамматика английского языка в таблицах и схемах, Губарева Т.Ю., 1998.

Данное справочное пособие содержит изложенные в сжатой и доступной форме основные явления грамматики английского языка. Оформленное в виде таблиц и схем, пособие обеспечивает оптимальное усвоение материала. Рекомендуется для школьников, студентов, преподавателей и всех желающих изучать английский язык.

ADVERBIALS OF TIME.for about six monthsв течение 6-ти месяцевfor ages целую вечностьfor a long time долгое времяfor as long as I can remember так долго, как я себя помнюfor 11 months 11 месяцев for less than a year менее годаfor the last 2 weeks последние 2 неделиsince I got married с тех пор, как я женился (вышла замуж)since ту childhood с детстваsince that time с того времениsince then с тех порless than a year ago меньше, чем год назадover a year ago больше, чем год назадthis time last year в это время в прошлом году

АлфавитТранскрипционные знакиПравила чтенияАртикльСуществительноеПритяжательный падежОбразование существительныхПрилагательноеОбразование прилагательныхНаречиеКоличественные числительныеПорядковые числительныеПредлогиЛичные местоименияПритяжательные местоименияВозвратные местоименияУказательные местоименияНеопределенные местоименияПравильные глаголыНеправильные глаголыПовелительное наклонениеВремена английского глаголаPresent SimplePast SimpleFuture SimpleВремена группы SimpleТипы вопросовГлагол to beГлагол to be — Present SimpleГлагол to be — Past SimpleГлагол to be — Future SimpleСмысловой глагол to beВспомогательный глагол to beВспомогательный глагол to havePast, Present, Future ContinuousPast, Present, Future PerfectВремена группы ContinuousВремена группы PerfectПассивный залогСистема времен Simple, Continuous, PerfectВремена группы Perfect ContinuousСмысловой глагол to doВспомогательный глагол to doСмысловой глагол to haveКонструкция to have gotThere isThere arеМодальные глаголы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Грамматика английского языка в таблицах и схемах, Губарева Т.Ю., 1998 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Как изучать времена английского языка

На начальных этапах обучения любой способ запомнить функции времен является полезным

Не важно, учите ли вы английский язык через Скайп или занимаетесь самостоятельно, вам обязательно пригодятся эти таблицы

Важно,  уметь правильно употреблять временные конструкции  английского языка. Поэтому, предлагаю вам запомнить 16 времен английского языка  с помощью таблиц  и картинок

Начнем с таблицы  полиглота Дмитрия Петрова.

Простоя но достаточно эффективная таблица  трех времен  Simple tenses. Суть метода заключается в том чтоб вы знали её на отлично. Вам нужно довести ваши знания до автоматизма.

К примеру на вопрос:

Do you work?

Did you work?

Will you work?

Вы должны сразу знать какое время  нужно использовать для ответа. Запомните как правильно составлять вопрос или отрицание в каждом времени. Занимайтесь по ней ежедневно до тех пор пока не доведете ваши знания до автоматизма.

Рекомендую спрягать не только этот глагол love который указан в этой таблице но и остальные правильные и неправильные глаголы.

А теперь, предлагаю перейти к наглядным примерам употребления 12 английских времен. С помощью вот этого замечательного изображения мечты и будни червяка:

Таблица времен. Действительный залог

В этой таблице вы можете запомнить обстоятельства времени (подсказки) которые, подсказывают какое время следует применять:

Маркеры времени в английском языке

Хотя по-русски мы говорим «в прошлом месяце», «на следующей неделе», «в следующем году», в английском языке перед словами «next» и «last» предлоги не используются:

  • She is coming next Tuesday. — Она приезжает в следующий/будущий вторник.
    (неверно: «… on next Tuesday»).
  • We met last June. — Мы встретились в прошлом июне.
    (неверно: «… in last June»).

**Выражение «на днях» переводится на английский язык по-разному для прошедшего и будущего времени: «the other day» и «one of these days» — их нельзя менять местами и употреблять одно вместо другого.

*Продолженные времена в прошедшем и будущем времени могут также обозначать одновременные действия. При этом необязательно, чтобы они все были длительными, достаточно и одного. Поэтому в Past Continuous и Future Continuous часто можно увидеть союзы «when» (когда) и «while» (в то время, как).

  • He will be reading while the children will be swimming. — Он будет читать, пока дети будут купаться.
  • I will be working when you come. — Я буду работать, когда вы придёте.
  • I was watching TV while he was looking through the newspapers. — Я смотрел телевизор, в то время как он просматривал газеты.
  • He was reading a book when I entered the room. — Он читал книгу, когда я вошёл в комнату.
  • While/When my mother was talking on the phone, I was having dinner. — Пока/Когда моя мама разговаривала по телефону, я обедал.
  • When my mother was talking on the phone, I switched the TV on. — Когда моя мама разговаривала по телефону, я включил телевизор.

«Для новичков важно, чтобы у них была под рукой система и источник обратной связи»

«Я свободно владею английским языком, а также несколько лет назад начинала учить итальянский. Английский мне повезло выучить, находясь в языковой среде. Когда мне было 3 года, моя семья переехала в Венгрию, и там я пошла в британскую школу. С учебниками английского сидеть мне не приходилось, зубрить грамматику — тоже. Просто так получилось, что полгода язык не шел, были слезы по утрам, нежелание идти в школу, потом я просто смирилась и постепенно заговорила. После окончания института начала преподавать в школе английского языка. Все это время набирала опыт, работала с различными методологиями, старалась сделать процесс обучения более вовлекающим. В процессе родился мой курс — у меня была группа, которую я вела от начального уровня до Intermediate, и в какой-то момент им начало становиться скучно. И тогда я решила дать им возможность улучшить навык восприятия на слух через просмотр видео на английском, при этом имея страховку в виде субтитров. Я подготовила учебный материал, основываясь на сериале „Почему женщины убивают“ — там в первом сезоне несколько временных линий, есть более размеренная речь в линии о 50-х годах, есть британский и американский английский, есть современный сленг. Я составила словарик к каждой серии: там были как отдельные слова, так и фразы, объяснение которых также было на английском. Но чтобы общаться на иностранном языке, знать лексику недостаточно: это не гарантирует, что вы поймете речь native-спикеров. Тренировать ухо — важная часть изучения языка, но способов сделать это не так много: либо регулярно общаться с носителями, либо смотреть видео на английском. Наличие субтитров играет очень важную роль: они помогают наглядно понять, как по-разному могут звучать знакомые нам слова. Помогают понять устную речь и многообразие акцентов».

Такой метод больше подходит людям, которые обладают базовыми знаниями языка, уже имеют багаж лексики и умеют работать с грамматикой. Вот несколько советов Марии, как обрести этот образовательный фундамент:

Необходим системный подход

Часто у людей, которые только начинают учить язык, возникает проблема: они не могут структурировать знания в систему, просто нахватывают тут лексику, там — грамматику (до конца не понимая, как именно она работает), это все как-то утрамбовывается, и если они в конце концов доходят до преподавателя, то выясняется, что вообще все нужно учить заново. Я советую на первое время все же обратиться к преподавателю: это не обязательно должен быть суперпрофи за огромные деньги, можно пойти на групповые занятия в онлайн-школу, чтобы просто заложить фундамент, который потом можно будет дополнять.

Ищите возможность получения обратной связи

Еще один аргумент в пользу занятий с преподавателем. Я знаю это по своему опыту: даже сама будучи преподавателем, я начала учить итальянский, и у меня были ошибки, которые самостоятельно я бы просто не заметила. Я была уверена, что я знаю, как правильно.

Преподаватель здесь выступает и как источник обратной связи, и как наставник, который ведет тебя через эту систему знаний о языке. Иногда таким источником обратной связи может стать алгоритм в приложении, например Duolingo.

Как определить свой уровень английского языка?

Приступив к работе над своим английским, неплохо бы узнать, на каком этапе вы сейчас находитесь, но как узнать, какой у вас уровень английского языка? Для начала определимся, что именно нужно узнать. Тестируя студента на уровень английского, определяют навыки в чтении, аудировании, письме, речи, а также примерный объем словарного запаса, знание грамматики. И если словарный запас и грамматику можно более-менее «измерить» с помощью специальных тестов, то с речевыми навыками сложнее. Я предлагаю два способа определить свой уровень английского: 1) быстрый и неточный, 2) долгий, но точный.

1. Быстрый способ узнать, какой у вас уровень английского языка

Быстрый, но неточный способ — это онлайн-тест. Разумеется, никакой онлайн-тест на знание английского не сможет проверить ваши навыки общения на языке, качество письменных работ, но все же какое-то представление об уровне получить можно, особенно о навыке понимания на слух и знании грамматики. Рассмотрим тест на знание английского языка от Puzzle English.

Вам предлагается ответить на 36 вопросов для проверки аудирования, письма, речи и знания грамматики.

Примечательно, что для проверки понимания на слух используются не записанные диктором фразы типа «London is the capital», а короткие отрывки из фильмов (Puzzle English специализируется на изучении английского по фильмам и сериалам). В англоязычных фильмах речь героев близка к тому, как говорят люди в реальной жизни, поэтому испытание может показаться суровым.

У Чендлера из «Друзей» не самое понятное произношение.

Для проверки письма нужно перевести несколько фраз с английского языка на русский и с русского на английский. В программе предусмотрено несколько вариантов перевода для каждой фразы. Для проверки знания грамматики используется вполне обычный тест, где нужно выбрать один вариант из нескольких предложенных.

Но вам, наверное, интересно, как программа может проверить навык разговорной речи? Конечно, онлайн-тест на знание английского не проверит вашу речь, как человек, но разработчики теста придумали оригинальное решение. В задании нужно прослушать фразу из фильма и выбрать реплику, подходящую для продолжения диалога.

Говорить — мало, нужно еще и понимать собеседника!

Умение говорить по-английски складывается из двух умений: понимать на слух речь собеседника и высказывать свои мысли. Это задание, пусть и в упрощенной форме, проверяет, как вы справляетесь с обеими задачами.

В конце теста вам покажут полный список вопросов с правильными ответами, вы узнаете, где допустили ошибки. И разумеется, вы увидите диаграмму с оценкой вашего уровня по шкале от Beginner до Upper Intermediate.

2. Тест на определение уровня английского языка с преподавателем

Чтобы получить профессиональную, «живую» (а не автоматизированную, как в тестах) оценку уровня английского языка, нужен преподаватель английского, который вас протестирует с помощью заданий и собеседования на английском.

Такую консультацию можно пройти бесплатно. Во-первых, в вашем городе, возможно, есть языковая школа, в которой предлагают пройти бесплатное тестирование на знание языка и даже пробное занятие. Сейчас это распространенная практика.

Другой, менее хлопотный, вариант — пройти такое «пробно-проверочное» занятие с учителем по скайпу. Многие онлайн-школы английского (в которых учат дистанционно, по скайпу) предлагают такую услугу. Я проходил пробный урок в онлайн-школе SkyEng, подробнее вы можете прочитать об этом в обзоре школы SkyEng.

Если коротко, то я записался на пробный урок-тест, вышел на связь в скайпе в назначенное время и мы с преподавателем Александрой провели занятие, в ходе которого она всячески «пытала» меня разными заданиями. Все общение шло на английском.

Мое пробно-проверочное занятие на SkyEng. Проверяем знание грамматики.

В конце урока преподаватель подробно объяснила мне, в каком направлении мне следует развивать свой английский, какие у меня есть проблемы, а чуть позже прислала письмо с подробным описанием уровня языковых навыков (с оценками по 5-балльной шкале) и методическими рекомендациями.

Этот способ занял какое-то время: от подачи заявки до урока прошло три дня, а само занятие длилось около 40 минут. Но это куда интереснее любого онлайн-теста.

Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.

Подпишитесь на мой, чтобы узнавать о новых видео, материалах по английскому языку.

У меня также есть канал на, где я регулярно публикую свои видео.

Синтаксис: как строятся предложения

Грамматика английского языка включает два больших раздела: морфология (части речи) и синтаксис. Все разделы выше относятся к морфологии. Синтактис — это правила построения предложений. Порядок слов, простые и сложные предложения, члены предложения — все это относится к синтаксису.

  1. Предложения: простые и сложные.
  2. Члены предложения: общий обзор.
  3. Повелительное предложение.
  4. Придаточные предложения.
  5. Подлежащее.
  6. Сказуемое.
  7. Дополнение.
  8. Определение.
  9. Обстоятельство.
  10. Слова, не являющиеся членами предложения.
  1. Пять видов вопросов.
  2. Общий вопрос.
  3. Специальный вопрос.
  4. Вопрос к подлежащему.
  5. Альтернативный вопрос.
  6. Раздельный вопрос (Tag Question).
  7. Краткие ответы на вопросы.
  1. Условное предложение.

    Упражнения на условные предложения.

  2. Согласование времен.
  1. Прямая и косвенная речь.
  2. Предложения с I wish.
  3. Оборот There is / There are.
  4. Оборот Be Going to.
  5. Оборот Be About to.
  6. Оборот Be Supposed to.
  7. Оборот Used to.
  1. Словообразование: значения приставок и суффиксов.
  2. 154 разговорных выражения.
  3. 140 фразовых глаголов.

Что такое грамматика?

Грамматика английского языка — это набор правил, которые позволяют связывать отдельные слова в предложения. Грамматики русского и английского языков имеют сходства и различия. Сходные черты помогают нам осваивать иностранный язык, а различия в грамматических системах создают определенные трудности в его изучении

Следовательно, особое внимание при изучении грамматики иностранного языка необходимо уделять тем особенностям, которых не наблюдается в родном языке

Английскую грамматику можно условно разделить на два раздела: Части речи и времена. Раздел «Части речи», в свою очередь, поделен на подразделы: числительные, местоимения, наречия, предлоги, артикли, имена прилагательные, существительные и глаголы. Раздел «Времена» содержит общие сведения о временах в английском языке и старается подружить каждого изучающего с временами группы Simple, временами группы Continuous, временами группы Perfect и Perfect Continuous.

Текст и перевод песни The Sound of Silence

Уровень Advanced

Беседа

Использовать официальный и неофициальный стили к месту и ко времени

Говорить с ограниченным числом грамматических и лексических ошибок

Бегло говорить на различные темы

Знать и уметь применять на практике идиоматические выражения и устоявшиеся фразы или словосочетания

Оперировать фонологическими особенностями языка, уметь выделить интонацией или поставить логическое ударения в соответствии с законами языка на том месте предложения, внимание собеседника на которое Вы хотите обратить.

Понимание

  • Понимать ключевые моменты с первого раза и распознавать отношение и мнение говорящего к проблематике
  • Оценивать интонацию и делать выводы о чувствах и эмоциях говорящего

Письмо

  • Написать официальные и неофициальные письма, e — mail и передавать собственные чувства и эмоции в соответствии с канонами этикета
  • Написать повествование
  • Написать дискурсивные эссе, т.е. путем логических умозаключений
  • Составить отчёты, написать статьи и обзоры книг, фильмов, событий

Что бесит в профессии?

Самое отталкивающее в профессии преподавателя это когда приходится работать с людьми, которым это не нужно. Но с этим приходится мириться.

Редко такое бывает. Например, когда приходят немотивированные студенты. Они, вроде бы, понимают, что им нужен английский, но при этом не понимают для чего. Бывает, начальник заставляет учить язык или родители.

У меня учился школьник, которого заставляла учиться мама. На уроках он занимался чем угодно, кроме английского. В конечном итоге мне пришлось от него отказаться. Это, наверно, был единственный случай за все 10 лет, что я преподаю. Не потому, что мы не сошлись характерами или у нас возник конфликт. Просто я поняла, что он не хочет учиться.

Через 5 лет он вырастет и пожалеет, что не учил английский в 17 лет. Потому что в 25 будет немного сложнее. А может быть, ему этот английский и не нужен будет.

Кому стоит начать обучение языку с уровня В1?

Самое очевидное — это, конечно, то, что человек должен знать или пройти курс обучения по предыдущим уровням, которые можно назвать Pre-Intermediate. Также Intermediate рекомендован тем, кто когда-то уже начинал изучение английского с этого уровня, но многое позабыл и есть потребность в освежении всей информации в памяти.

Сюда же относим людей, обладающих навыками беглого говорения, которые могут поддержать разговор, но часто “тормозят” на подборе правильных и нужных слов.

Люди, которые в состоянии понимать английскую речь, но только в медленном темпе и произнесенную очень четко, также могут изучать В1.

Словарный запас у таких учеников — довольно полный и хороший, но время от времени все равно возникает необходимость обращаться к словарям и переводчикам.

Здесь также важно разбираться в основах английской грамматики, временах и лексики но на более сложных вопросах знаний не хватает

Сравнительная таблица уровней английского языка

Уровни ALTE Уровни по учебным пособиям Headway, Cutting Edge и др. Экзамены
A1 Breakthrough Beginner (Basic)
Elementary
A2 Level 1 Pre-Intermediate
B1 Level 2 Intermediate
Upper-Intermediate
B2 Level 3 Advanced FCE (First Certificate in English)IELTS 5.0-5.5TOEFL
570-610 (PBT), 230-255 (CBT)
C1 Level 4 CAE (Certificate in Advanced English)IELTS 6.0-7.0TOEFL
630-677 (PBT), 270-300 (CBT)
C2 Level 5 CPE (Certificate of Proficiency in English)IELTS 7.5-9.0

Как видно из таблицы, уровень Advanced, который предлагают практически все языковые курсы, соответствует всего лишь среднему уровню по шкале ALTE.
Сразу оговоримся, что не стоит расстраиваться, уважаемые изучающие английский язык, так как все организации и учебные заведения, работающие с людьми, для которых английский язык не родной, знакомы с нижеприведенной шкалой и знают об этих различиях в уровнях. А если вы собираетесь учиться в ВУЗе англоязычной страны или устроиться на престижную работу, напрямую связанную с применением языковых знаний, то об уровне языка вас там особо и спрашивать не будут — им нужны будут результаты TOEFL, IELTS и т.д.

Все эти экзамены имеют свою градацию и соответствуют последним уровням по шкале ALTE. В случае подготовки к TOEFL или IELTS речь, как правило, идет о сдаче экзамена на определенный балл. Курсы подготовки к кембриджским экзаменам — FCE, CAE, CPE — длятся не менее учебного года каждый, при этом подразумевается, что каждый из этих уровней выводит вас на качественно новую ступеньку владения языком. Certificate of Proficiency in English (CPE) — документ, подтвердающий то, что вы владеете английским языком почти так же свободно, как и родным.

Последний уровень, которого можно достичь — Post-Proficiency. Он описывает людей, которые знают английский язык практически в совершенстве, на уровне образованного носителя языка. На этом уровне при общении на английском языке могут возникнуть трудности только культурного плана: например, смысл шутки может ускользнуть, если она обыгрывает цитату из какой-нибудь телепередачи, фильма или книги. Студент уровня Post-Proficiency чрезвычайно редко ошибается, используя английский язык, но при этом много практикуется, чтобы не потерять навыки. Далее градации уровней уже нет, вас просто назовут «native English speaker».

Характеристики прилагательного в английском языке

Порядок прилагательных

Когда перед существительным стоят два прилагательных и более, они располагаются в таком порядке:

  Оценка, мнение Размер Возраст Форма
It was a good large old round
Цвет Происхождение Материал Предназначение  
brown Italian wooden dining table.

Давайте переведем предложение, оставив тот же порядок прилагательных, и вы увидите, что он не совсем совпадает с порядком, принятым в русском языке.

Степени сравнения

Грамматика английского языка такова, что у прилагательных есть две степени сравнения: сравнительная (comparative) и превосходная (superlative).

Прилагательное Сравнительная степень Превосходная степень
big — большой bigger — больше the biggest — самый большой

С помощью окончаний -er и -est образуют степени сравнения только односложные прилагательные (tall — taller — the tallest, old — older — the oldest) и некоторые двусложные (easy — easier — the easiest). Остальные прилагательные из двух слогов и больше образуют степени сравнения с помощью слов more и the most, которые ставятся перед ними.

Прилагательное Сравнительная степень Превосходная степень
interesting — интересный more interesting — интереснее the most interesting — самый интересный

Конечно, не обошлось без исключений:

Прилагательное Сравнительная степень Превосходная степень

good — хороший

bad — плохой

better — лучше

worse — хуже

the best — лучший

the worst — худший


Memory Stockphoto/Shutterstock.com

Прилагательные на -ing и -ed

В английском языке есть ряд прилагательных с одинаковым корнем, но с разными окончаниями — -ing или -ed: interesting — interested, boring — bored. В этих парах прилагательные с окончанием -ing характеризуют предмет или человека, описывают его качества: interesting — интересный, boring — скучный. Прилагательные с окончанием -ed описывают эмоции и чувства: interested — заинтересованный, bored — скучающий.

Вот еще несколько примеров подобных пар:

amazing — amazed

изумительный — изумленный

annoying — annoyed

раздражающий — раздраженный

embarrassing — embarrassed

смущающий — смущенный

exciting — excited

восхитительный — восхищенный

frightening — frightened

пугающий — напуганный

tiring — tired

утомляющий — уставший

Существительные

В английской и в русской грамматике употребление nouns имеет сходство.

Среди существительных выделяют имена:

  • нарицательные: a tag (ярлычок), a doll (кукла), an apricot (абрикос);
  • собственные: Washington (Вашингтон), the Ukraine (Украина), Elizabeth (Елизавета).

В предложении выполняют функции:

  1. Подлежащего: Sue hasn’t made any mistakes in the dictation. (Сью не допустила ошибок в диктанте.)
  2. Дополнения: Ann draws nice pictures in her album. (Анна рисует красивые картинки в альбоме.)
  3. Именной части сказуемого: Are you a programmer? (Ты программист?)
  4. Обстоятельства: Andy watches talk-shows with pleasure. (Энди смотрит с удовольствием ток-шоу.)
  5. Определения: She didn’t like salty (Ей не нравятся соленые блюда.)

Case (падеж)

В отличие от русского в английской грамматике 2 падежа:

  • общий (Common case): Meg enjoys figure skating. (Мег получает удовольствие от фигурного катания);
  • притяжательный (Possessive case): Tom’s car (машина Тома), his sister’s telephone (телефон его сестры), Pete’s daughter (дочь Питера).

Если существительное во мн. ч. оканчивается на –s, то добавляется лишь апостроф: the girls’ voices (голоса девочек), my friends’ hobbies (увлечения моих друзей). При отсутствии окончания  –s в Plural притяжательный падеж образуется при помощи ’schildren’s  granny (бабушка детей).

Number (число)

При образовании мн. ч. к существительному в английском языке присоединяется окончание – s/–es. Произносится как , , – в зависимости от звука в конце основы:

Гласный или звонкий согласный Глухой согласный После -se, -ce, -ze, -ge
monsters (чудовища) lamps (лампы) prices (цены)
eyebrows (брови) cheeks (щеки) cages (клетки)
bags (сумки) shifts (перемены) bookcases (книжные шкафы)
-es
ch, x, sh, s –
marshes (болота), sandwiches (бутерброды), foxes (лисы), buses (автобусы)

Gender (род)

Категория рода отсутствует в современном английском. В грамматике определяют по смыслу род существительных. Причисляют:

  • представителей мужского пола: guy (парень), lad (пацан), son (сын) – к муж. р;
  • лиц женского пола: girlie (девчушка), mom (мама), wife (женa) – к жен. р.;
  • неодушевленные предметы, отвлеченные понятия, птиц, животных: chair (стул), solidarity (солидарность), stork (аист) – к ср. р.

Оба пола обозначают: neighbor (соседка, сосед), friend (подруга, друг), teacher (учитель, учительница).

Личные местоимения в английском языке

Местоимение — слово, которое заменяет существительное. Местоимение не называет предмет или лицо, а лишь обозначает его. Есть несколько особенностей английских местоимений:

  • I (я) в английском языке всегда пишется с большой буквы.
  • He (он) и she (она) используются для обозначения лиц мужского и женского пола соответственно. Также они используются, когда вы говорите о своих домашних питомцах и вам нужно обозначить их пол.
  • It (оно, это) используется для обозначения неодушевленных предметов, а также животных.
  • We (мы) обозначает говорящего вместе с группой лиц.
  • You (ты, вы, Вы) обозначает обращение «ты», обращение к группе людей «вы» и вежливое обращение к одному человеку «Вы».
  • They (они) употребляется для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов во множественном числе.

У личных местоимений есть три основные формы:

Именительный падеж (Кто?, Что?) Объектный падеж (Кому?, Кого?, Кем?) Притяжательный падеж (Чей?)
I — я me — мне, меня my — мой
he — он him — ему, его his — его
she — она her — ей, ее her — ее
it — оно (это) it — ему/ей, его/ее its — его/ее
we — мы us — нам, нас our — наш
you — вы, ты you — вам, вас, тебя, тебе your — ваш, твой
they — они them — им, их their — их
  1. Именительный падеж: местоимение обозначает предмет или человека, который совершает действие. При этом местоимение выступает в роли подлежащего.

I am a manager. — Я менеджер. It (radio) is working. — Оно (радио) работает. They are relatives. — Они родственники. They (shoes) are dirty. — Они (туфли) грязные.

Объектный падеж: на местоимение направлено действие. Здесь местоимение выступает в роли дополнения и отвечает на вопросы «Кому?», «Кого?», «Кем?», а для неодушевленных предметов — «Что?».

Jim is writing a letter to me. — Джим пишет письмо (кому?) мне. She is cooking for him. — Она готовит для (кого?) него. I am looking at it (picture). — Я смотрю на (что?) это (картину).

Притяжательный падеж: местоимение показывает принадлежность предмета и отвечает на вопрос «Чей?».

Nick is my friend. — Ник (чей?) мой друг. It’s your cup. — Это (чья?) твоя кружка. He is washing her dishes now. — Он моет (чью?) ее посуду сейчас.

Советуем посмотреть это видео, чтобы лучше разобраться с формами местоимений:

Попробуйте пройти тест на употребление личных местоимений в английском языке, а после этого приступайте к следующему разделу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: