«полное отсутствие чувства юмора» и неудачное свидание с дочкой босса: за что увольняли известных писателей

Диагностика

При подозрении на дислексию проводится комплексное обследование, целью которого является точная идентификация расстройства и исключение других патологий, в том числе – соматических, сопровождающихся схожими симптомами. Как правило, диагностику проводит врач-логопед.

Первым этапом обследования является сбор данных анамнеза. При этом уточняется наличие схожих расстройств у кровных родственников, а также патологий беременности, родовых травм и врожденных заболеваний и других патологий, которые могли приводить к повреждению ЦНС. 

Далее проводится логопедическое обследование, в рамках которого оцениваются следующие показатели: 

  • Сформированность лексики, грамматики, фонематики, звукопроизношения, связной речи.
  • Состояние письменной речи (списывание с образца, письмо под диктовку, самостоятельное письмо).
  • Уровень освоения чтения (темп, правильность, способ чтения, осмысление текста, наличие типичных ошибок).
  • Состояние анализа и синтеза речи.
  • Уровень сформированности зрительного распознавания букв.

При необходимости дифференциации с неврологическими и психическими расстройствами назначается консультация смежных специалистов: невролога, психиатра. Также могут проводиться аппаратные методы диагностики: электроэнцефалография (ЭЭГ), магнитно-резонансная томография (МРТ). Признаки зрительных расстройств являются поводом для обращения к офтальмологу и прохождения соответствующих диагностических тестов.

Грубый юмор.

Грубый юмор Он основан на создании ситуаций или обстоятельств, вызывающих смущение, болезненность, насмешку и унизительность для участников.. Также называемый «фарсом» или физической комедией, он наполнен физическим насилием, реальным или смоделированным, которым вы хотите вызвать смех в аудитории. Аудитория смеется над болью и позором других. Это юмористическое воплощение выражения «злорадство».

Но есть не только насилие, но и большие дозы откровенных сексуальных упоминаний, нецензурных слов и вульгарных выражений. Жестокость и обиженные люди — очень часто встречающаяся тема в этом типе юмора, юморе, которым можно насладиться только визуально, учитывая его физическую природу.

Среди шоу, в которых мы можем увидеть этот тип юмора, у нас есть «Три марионетки», классика этого жанра. В последнее время у нас есть «Чудаки» и «Дудесоны», в которых мы можем найти очень опасные сцены, в которых кто-то в конечном итоге получает травмы, иногда серьезно.

Упражнения на каждый день

Есть специальные упражнения, которые развивают чувство юмора. И многие из них направлены не только на улучшение наших шуток, но и на развитие словарного запаса, мышления. Развитие чувства юмор сродни процессу тренировки мышц: чем больше ты «раскачиваешь» свой ум, тем лучше ты ощущаешь юмор.

«Слова на одну букву»

В этом упражнении нам требуется выбрать любую букву и составить одно длинное или же несколько маленьких предложений. Самое интересное заключается в том, что предложение должно быть со смыслом, а все слова должны начинаться на выбранную вами букву.

«Ассоциации и антиассоциации»

Это упражнение помогает научиться быстро подбирать похожие или совершенно противоположные слова к любому выбранному слову. Чем больше слов вы сможете придумать, тем лучше. Это упражнение стоит отрабатывать, пока не доведете до автоматизма.

https://pixabay.com

«Предмет»

А вот тут уже выбираем вместо слова любой предмет, например, настенный календарь. Попробуйте придумать хотя бы 10 способов, как можно использовать этот предмет.

«Игра слов»

Взять слово, которое имеет несколько значений, и составить какое-нибудь предложение, чтобы начало подразумевало один смысл, а конец менялся. Заодно отработаете несколько механизмов построения шуток: двусмысленность и подмена ожидания.

«Переворот»

Листаете ленту и видите фотографии и картинки? Хороший момент для тренировки. Попробуйте придумать к изображению смешной заголовок, который не будет раскрывать то, что на самом деле «находится» на фотографии.

Александр Загрядский считает, что «достаточно много текстового юмора строится на «гиперболе». Начните шутку со слова «Самый». А потом подставляйте любые слова и пытайтесь докрутить до шутки. Например, «Самый плохой в мире таксист…» или «Самый высокий в мире пожарник…». И так далее».

Другие определения этого понятия и подходы к его пониманию

  • Самое широкое и базовое определение для науки дал Вернон. Он определил социальный интеллект как умение человека находить общий язык с людьми в целом, умение с легкостью преподносить себя в обществе, понимание социальных вопросов, восприимчивость к раздражителям других членов группы, понимание переменчивых настроений и виденье скрытых сторон личности.
  • Через 17 лет, после первого упоминания, психолог Г. Оллпорт определил социальный интеллект как способность высказывать быстрые суждения о людях, прогнозируя их вероятны реакции. Оллпорт считал, что социальный интеллект сглаживает отношения между людьми.
  • Дж. Гилфорд определял SQ как способность понимать и прогнозировать поведение людей при разных обстоятельствах, понимать намерения, чувства, эмоциональное состояние на вербальном и невербальном уровнях.

Также этим вопросом задавались и российские психологи.

  • Так, Емельянов понимал под термином «социальный интеллект» – устойчивое, основанное на специфике мышления, эффективное реагирование и социальный опыт. Умение понимать себя и окружающих, их взаимоотношения и умение строить прогнозы относительно межличностных событий.
  • В.Н Куницына определяет социальный интеллект, как многомерную сложную структуру — глобальную способность, сформированную на основе комплексных интеллектуальных, личностных, коммуникативных и поведенческих особенностей, включающих уровень энергетической обеспеченности процессов саморегуляции; в совокупности они обуславливают прогноз того, как будут развиваться межличностные ситуации, восприятие информации и поведению, готовность к социализации и принятию решений.
  • Ушаков определяет социальный интеллект следующим образом:
    1. Особенную способность, отличающуюся от остальных.
    2. Социальную компетентность, совокупность знаний, умений, навыков, приобретенных человеком за всю жизнь.
    3. Также Ушаков подчеркивает, что SQ определяет, насколько успешным будет социальное взаимодействие.

Полезные рекомендации по развитию чувства юмора

Определившись с причинами, важно вовремя осознать масштабы сложившейся ситуации, чтобы обозначить заветные цели и желаемые результаты. Если вы хотите развить в себе чувство юмора, то придется первостепенно «поработать» с личностным обликом

Избавьтесь от фобий и страхов, дополнив свой образ положительными качествами. В процессе обучения придерживайтесь следующих рекомендаций:

Развивайте позитивное мышление, которое позволит подмечать в будничной среде удивительные и интересные аспекты. В юморе насчитывается множество направлений, отличающихся формой выражения мыслей – сарказм, ирония, высмеивания собственных оплошностей. Старайтесь видеть в происходящих событиях положительные моменты, чтобы постоянно находиться в тонусе

Не забывайте про осторожность, придумывая шутки про других людей. Словом можно больно «задеть» внутренний мир человека, испортив приятельские отношения

Даже в черном юморе существуют незримые грани, которые нельзя переступать во время диалога. Если вы не в совершенстве владеете подобным направлением, то не рекомендуется оттачивать навыки на незнакомцах. Научитесь слушать и воспринимать здоровый юмор собеседников, исключив зависть и озлобленность из набора личностных качеств. Порадуйтесь за человека, сказавшего веселую шутку, насладившись положительным спектром эмоций. Если у вашего товарища не получилось вызвать смех у окружающих, то не спешите упрекать его в этом. Отнеситесь к приятелю с пониманием, поддержав друга в сложившейся ситуации одобрительной улыбкой. Проще относитесь к происходящим ситуациям, воспринимая череду событий, как очередное испытание судьбы или временные трудности. Если расстраиваться из-за ряда негативных факторов, то у вас не получится повысить самооценку и выработать защитную реакцию к окружающему миру. Юмор – действенный способ видеть плюсы даже в отрицательных моментах, иронично относясь к неприятностям.

На короткий отрезок времени откажитесь от сентиментальности и сострадания, ведь особенно популярны среди людей шутки про высмеивание недостатков оппонента. Если интересно преподнести оплошность, которую допустил ваш визави, можно сорвать шквал аплодисментов, сопровождающихся искренним хохотом толпы

Обязательно учитывайте, что собеседник может ответить вам аналогичным образом, поэтому важно предварительно научиться воспринимать критику со стороны окружающих. Развивайте ассоциативное мышление и воображение, не боясь фантазировать на многообразие событий, которые ежедневно происходят в мире

Вокруг столько интересных событий, что нельзя упустить возможность воспользоваться ими. Используйте литературные приемы в формировании собственных мыслей. Литоты и гиперболы, метафоры и сравнения, олицетворения и эпитеты – подобные речевые «единицы» позволяют красиво говорить, вызывая восхищение со стороны окружающих.

Главный совет психологов и раскованных людей, обладающих чувством юмора – регулярно практиковаться, совершенствуя уже приобретенные навыки. Подмечайте интересные моменты в повседневной жизни, учитесь оригинально обыгрывать обыденные ситуации, стремитесь вызывать улыбки людей, необычно преподнося собственные оплошности и проступки.

Лечение

Работа с логопедом помогает освоить азы чтения. Фото: uflypro / freepik.com

На данный момент не существует метода коррекции изменений в головном мозге, обуславливающих дислексию. Тем не менее, ранняя диагностика и соответствующее лечение могут обеспечить хорошие результаты и приобретение необходимых для полноценной жизни навыков.

В большинстве случаев дислексия лечится при помощи специальных образовательных методов. Применяются подходы с использованием слуха, зрения и осязания, чтобы улучшить навыки чтения. Задействование нескольких органов чувств для обучения – например, прослушивание записанной на пленку речи с одновременным отслеживанием пальцем букв и произнесенных слов – может помочь улучшить обработку получаемой информации .

Такое лечение направлено на то, чтобы помочь ребенку приобрести следующие навыки:

  • Распознавать и использовать мельчайшие звуки, из которых состоят слова (фонемы).
  • Понимать, что буквы и буквосочетания соответствуют определенным звукам и словам.
  • Осознавать прочитанную информацию. 
  • Повысить точность, скорость и качество чтения.
  • Пополнять словарный запас из распознанных и понятых слов.

Выбор той или иной методики, подхода напрямую зависит от причин и формы дислексии, поскольку основной упор может делаться на приобретение тех или иных навыков, например, словообразования или развития слухоречевой и речезрительной памяти.

В некоторых случаях для стимуляции образования нейрональных связей и улучшения мозговой активности в качестве вспомогательной терапии могут использоваться медикаментозные средства из групп ноотропов (пирацетам, аминофенилмасляная кислота).

Как помочь своему ребенку с дислексией?

Родители также могут внести серьезный вклад в коррекцию дислексии у ребенка, соблюдая ряд несложных советов и рекомендаций. Чтобы сгладить симптомы патологии :

  • Читайте вслух своему ребенку. Это улучшит словарный запас и навыки аудирования, а также будет способствовать развитию интереса к книгам.
  • Читайте книги вместе. Совместное чтение, после которого следует обсуждение и анализ прочитанного, способствует коррекции дислексии.
  • Закрепляйте пройденный материал. Повторное прочтение любимой книги укрепит ее понимание и позволит убедиться в полноценном ознакомлении с текстом.
  • Позволяйте ребенку читать самостоятельно. Детям также нужна возможность читать в одиночку, которая поощряет их независимость и уверенность.
  • Сделайте чтение веселым. Чтение должно доставлять удовольствие, а не быть рутинной работой. Используйте книги, которые интересуют вашего ребенка, и убедитесь, что чтение проходит в непринужденной и комфортной обстановке.

Совместное чтение помогает развивать детям необходимые в обучении навыки. Фото: Kuzmichtudio / Depositphotos

Юмор как элемент поддержки, эмоциональной разрядки

Психологи-исследователи утверждают, что лучшие шутники – это именно люди, склонные к «самокопанию» и депрессии. Таким образом они как бы позволяют себе высказать собственные эмоции с помощью иронии и сарказма, которые, кстати, тоже являются формами агрессии.

Итак, как узнать себя с помощью чувства юмора? Ответьте на ряд вопросов:

  • В каких ситуациях вы чаще шутите? Когда встречаете малознакомых людей и не знаете, что сказать? Когда хотите произвести впечатление? Когда вы в хорошем настроении или наоборот грустите?
  • Что чувствуете после того, как пошутили? Стыд, вину, волнение, радость, напряжение? Как понимаете, с чем связана такая реакция?
  • Какая тематика шуток вам больше всего нравится? О политике, сексе, деньгах, противоположном поле и т.д.? Имеются ли у вас определенные трудности в данной сфере или по крайней мере невысказанные эмоции?
  • Как относились к шуткам в вашей родительской семье? Любили шутить ваши родители? При каких обстоятельствах они шутили и какая была основная тематика шуток? Разрешалось ли шутить детям?

Причины дислексии

Заболевание связывают как с морфологическими изменениями в центральной нервной системе (ЦНС), так и с социальными факторами.

Нарушения ЦНС

При развитии дислексии важную роль играют расстройства работы мозговых центров, отвечающих за речь и чтение. К их поражению могут приводить:

  • Черепно-мозговые травмы, в первую очередь – с повреждением височно-теменной области доминантного полушария.
  • Инфекционные заболевания, поражающие головной мозг: корь, краснуха, различные варианты герпетической инфекции, грипп и др.
  • Поражения ЦНС во время родов, родовая травма.
  • Внутриутробная гипоксия, обусловленная патологиями плаценты, обвитием пуповиной, врожденными пороками сердца и т.п.
  • Токсическое поражение головного мозга во внутриутробном периоде, связанное с употреблением алкоголя и медикаментов беременной, гемолитической болезнью плода и др.

Социальные факторы

Нарушение чтения также может развиваться в результате психосоциальных факторов, среди которых чаще всего ведущую роль играют:

  • Недостаточность речевого общения с ребенком.
  • Педагогическая запущенность – отсутствие обучения, необходимого воспитания. 
  • Слишком высокий темп обучения новому материалу, в том числе – грамматике. 
  • Госпитализм – ряд физических и психических изменений, обусловленных длительным отлучением матери от ребенка, чаще всего из-за пребывания на стационарном лечении. 
  • Общее недоразвитие речи, несмотря на сохраненный интеллект и полноценный слух. 

Генетические факторы

Доказана генетическая дислексия и ее способность передаваться по наследству, поскольку частота появления патологии среди родственников дислексиков значительно выше ее распространенности в общей популяции. 

Веские доказательства наследственной природы заболевания были получены в близнецовых исследованиях: одновременное появление дислексии у обоих детей варьирует в пределах от 68 до 100% для однояйцевых и от 38 до 52% для двуяйцевых близнецов. К настоящему времени выявлено шесть генов, которые могут быть связаны с нарушением чтения: DYX1C1, KIAA0319, DCDC2, ROBO1, MRPL2 и C2orf3 .

Кто в группе риска?

В большинстве случаев ранние признаки дислексии можно отметить уже в дошкольном возрасте. О повышенном риске развития этого нарушения принято говорить при наличии следующих обстоятельств:

  • Сопутствующие нарушения устной речи.
  • Раннее начало обучения грамматике при недостаточной сформированности устной речи.
  • Посещение школы в раннем возрасте, при психологической неготовности к обучению.
  • Ребенок левша или переученный правша.
  • Использование сразу нескольких языков (билингвизм) в семье.
  • Продолжительные или хронические заболевания в раннем детском возрасте. 
  • Поражения центральной нервной системы. 

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ЧТЕНИИ ЦЕЛЫМ СЛОВОМ

Второй вопрос, на который найден ответ благодаря новым исследованиям, – вопрос о том, какой метод обучения чтению (на начальном этапе обучения!) предпочтителен – фонетический или метод целых слов (здесь речь идет о методике чтения целым словом американского врача Глена Домана). Ответ – фонетический. Взрослым кажется, что при чтении они охватывают слово целиком, однако это иллюзия, вызванная автоматизацией навыка. Овладение техникой скорочтения позволяет ещё больше увеличить скорость чтения. Но если посмотреть на процессы, происходящие в нашем мозге, можно увидеть, что мозг до сих пор пользуется системой распознавания каждой буквы в отдельности.

Мозг человека всегда воспринимает написанное слово “побуквенно”. Чтение задействует визуальную систему для распознавания букв и соединения букв со звуками. Самое главное в процессе обучения чтению – это установление связи “буква-звук”. Это же и самый эффективный способ обучения чтению и пониманию написанного текста.

В технике скорочтения, с помощью специальных упражнений полностью или почти полностью убирается проговаривание. Это дает возможность развиться второму, прямому пути от визуального канала к пониманию значения слов. Т.е. минуя область языка, информация сразу попадает в область распознавания слов. При этом скорость чтения сразу увеличивается в 3 и более раз. А скорочтение, как средство обработки информации, напрямую связано с развитием интеллекта. Увеличение скорости чтения, как процесса восприятия информации, помогает мозгу перестроиться и работать в более мощном режиме. Это как фитнес тренировка, только для мозга.

Когда обратиться к врачу?

Поводом обращения за помощью к логопеду должны стать любые признаки дислексии. Большинство детей осваивают чтение в детском саду или в начальных классах школы, в то время как дети с дислексией часто не могут постичь азов чтения к этому времени. Огрехи в чтении в более раннем возрасте могут быть нормой.

Важно не только выявить проблему, но и дифференцировать ее

Грамматические ошибки и неправильное произношение слов при чтении могут восприниматься взрослыми как нежелание учиться, недостаточное внимание к обучению или проявление низких интеллектуальных способностей

Важно пройти соответствующую диагностику как можно быстрее, поскольку чем раньше будет начата коррекция с использованием особых, специализированных условий обучения, тем меньше сложностей будет испытывать ребенок в будущем

Что делать, если у ребенка есть признаки дислексии

Важным аспектом коррекции является создание специальных условий обучения для детей с дислексией. В России это может быть реализовано при помощи специальных индивидуальных программ в школе и дополнительных занятий с логопедом, которые должны организовываться на бесплатной основе . При необходимости родители совместно с образовательным учреждением могут принять решение о необходимости семейного обучения на дому. 

Если у ребенка есть проблемы с успеваемостью, ему трудно читать и запоминать новую информацию, родителям следует: 

1. Обратиться к специалистам: 

  • логопеду;
  • психологу;
  • коррекционному педагогу;
  • неврологу.

2. Пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Она поможет установить, есть ли у ребенка ограниченные возможности здоровья (ОВЗ), после чего ему будет рекомендован один из вариантов адаптированной программы обучения (5.1 или 5.2).

3. Обратиться в школу, где учится ребенок. Там детям с ОВЗ обязаны предоставлять особые условия обучения:

  • классные занятия по адаптированной программе;
  • занятия с логопедом и психологом (не менее 5 часов в неделю).

К детям с дислексией применяется отдельная, адекватная система оценивания прогресса в обучении. Впоследствии ребенку выдают аттестат стандартного образца. При сдаче ЕГЭ дети с дислексией получают дополнительные 1,5 часа на экзамене.

4. Обратиться в городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС-центр). При отсутствии логопеда в школе помощь детям с дислексией должны оказывать специалисты ППМС-центров, при этом справка ПМПК там не требуется.

5. При необходимости обратиться в негосударственные центры психолого-педагогической помощи .

Упражнения для развития навыка скорочтения

Для того, чтобы научиться
читать с высокой скоростью, предусмотрен ряд занятий и упражнений, которые
направлены на развитие способностей в различных сферах:

расширение угла зрительного обзора;

улучшение памяти;

развитие образного мышления;

умение выделять нужную информацию с восприятием смыслового значения, и пропускать мимо внимания второстепенную;

способность концентрации внимания на одном предмете, в данном случае – чтении книги.

Ошибки в обучении, приводящие к снижению скорости чтения

Есть такие ошибки в
освоении навыком быстрочтения, которые не только снижают эффективность занятий,
но и очень вредны своими последствиями. С их исправлением потом приходится
долго бороться педагогам, логопедам и детским психологам. Было выявлено несколько
самых распространенных и вредных ошибок.

Попытка прочитывать слово при чтении «про себя». При этом шевелятся губы и язык. Такая проблема встречается у 4/5 взрослого населения, глаза подолгу остается на одном месте. Скорость чтения при этом сильно снижается из-за артикуляции.

Самопроизвольные движения головой, шеей во время чтения

Все это также снижает темп, и отвлекает внимание

Многие привыкли воспринимать информацию на слух. Для них непонятен тот факт, что при чтении с помощью только зрения можно овладевать информацией в десятки раз быстрее и больше.

Недостаточно развитый угол зрительного обзора.

Привычка возвращаться в ранее прочитанный фрагмент текста, чтобы прочитать его снова.

Почти все методики помогают справиться с этими ошибками и полностью их устраняют.

Как скорочтение помогает развивать интеллект у детей

Когда приходит время, а обычно это рекомендованные 5 лет, ребенка начинают учить читать. Классическая программа требует выучить звуки и буквы, затем научиться складывать их в слоги, а слоги – в слова и целые предложения. Стандартное обучение нацелено на то, чтобы в целом научить малыша читать, предполагая, что с течением времени он усовершенствует этот навык и будет справляться с задачей быстрее. Но даже многие взрослые люди до сих пользуются этим способом, читая литературу и не используя никаких приемов, чтобы делать это быстрее. 

Ученые предполагают, что мозг человека способен воспринимать очень большие объемы информации, поглощая ее путем чтения. Но этот процесс тормозится именно из-за привычки медленно складывать слоги в слова и только потом слова – в предложения. Скорочтение позволяет не зацикливаться на буквах благодаря ряду приемов, которые способствуют ускорению восприятия текста.

Кроме своего главного преимущества, этот навык помогает развивать интеллект. Особенно это касается маленьких детей, только начинающих обучение. Читая быстро, дети способны познакомиться с большим количеством книг, а значит существенно увеличить свой словарный запас. За счет того, что ребенок больше узнает, у него расширяется кругозор, улучшаются аналитические способности. Скорочтение, в том числе, влияет на умение управлять процессами своей памяти.

Как развить чувство юмора, способы

1. Обзавестись веселыми товарищами, дружить с весельчаками

Наверняка, вы знаете таких людей – весельчаков, которые потенциально могут стать наставниками в этом веселом деле. Подружитесь с веселой компанией.

Вообще, в большинстве случаев, хорошее чувство юмора присуще обычным людям не заканчивающие специальные курсы комедийных искусств. Так откуда они знают, как реагировать, чтоб было смешно? Все очень просто. Оказываются шутники по жизни – это всегда открытые и компанейские люди, у которых много друзей. И свои навыки быть весельчаками, они приобретали благодаря таким компашкам!

2. Истерический смех: смейтесь до коликов в животе

Жизнь бьет вас, а вам хочется залиться истерическим смехом. Не сдерживайте себя, смейтесь сквозь слезы.

Вы никогда не задумывались: почему, когда мы на грани нервного срыва – хочется истерично смеяться? Ответ: так организм хочет снять нервное напряжение самым лучшим способом в мире, способом лучше лучших лекарств. Во время смеха выносливость организма повышается во многократно!

3. Тяготы жизни: оцените шутку ее величества — Жизнь

Жизнь трудна, вам не до шуток. Найдите что-то смешное в этой ситуации.

Этот случай с родне пункту выше. Хорошее объяснение привел ранее в этой статье: о том, что такое счастье. Постарайтесь отстранится от своих переживаниях, либо найти нечто смешное в этой ситуации. Цель всего такого «упражнение»: вызвать хотя-бы мелкий намек на осознание шутливости положения, постарайтесь заметить – что у жизни есть свое особое чувство юмора!

4. Наденьте костюм Комика

Зазубрите новые шутки и анекдоты, с целью повеселить свое окружение

Все веселые люди обладают «джентльменским» набором шуток, весёлых историй, курьезов, анекдотов. Обзаводитесь таким. Единственное правило – этот «набор» должен сам вызывать у вас  улыбку.

5. Читайте, смотрите и слушайте все, где присутствует юмор

Возьмите себе за правило: каждый день, как минимум, по шутке, либо с веселой литературы, либо с фильмов, аудио записей (аудио хорошо подойдет – прослушивая  по дороге на работу).

Данное упражнение также хорошо поможет предыдущему пункту – что набрать запас уморительных историй для своего нового амплуа. Учите свое сознание привыкать к шуткам. Как любая способность – чувство юмора – это как хорошая привычка, которая вырабатывается со временем и постоянством выполнения соответствующих действий над собой.

6. Улыбайтесь чаще, натяните улыбку

Подойдите к зеркалу, и «натяните» улыбку

Как и предыдущий пункт – это ежедневное упражнение на тренировку своего чувства юмора. Постарайтесь своему лицу при этом придать естественность, чтоб улыбка была естественной, а не  оскалом, как будто вы хотите кого-то съесть. На самом деле, многие из нас не могут красиво, даже,  улыбнуться. Вспомните как улыбаются малыши – подражайте им!

7. Аффирмации на повышения чувство юмора

Повторяйте аффирмации:

  • С каждым днем я становлюсь все счасливей
  • Чувство юмора сопутствует мне по жизни
  • Я легок в общении с другими
  • Я дышу позитивом
  • Я люблю веселые и шумные компании
  • Я так и блещу остроумием и шутками
  • (составьте свою, как – по этой ссылке)

О аффирмации и ее силе. Все же, я уверен, с психологической точки зрения, что чем аффирмация короче – тем лучше. Выше перечисленные аффирмации, как можно догадаться, не просто на развитие чувство юмора, они также подойдут, чтоб чувствовать себя уверенней и счастливей.

8. Бегом в цирковой кружок

Запишитесь на соответствующие курсы по развитию чувства юмора.

Лучший эффект будет, если вы со своим другом или друзьями сделаете это вместе. Эффект от таких курсов невозможно недооценить. Единственно что, из всего разнообразия (если такое есть, если нет, то читайте п.1) выберите то, что будет вам соответствовать. Глупо записываться на цирковые курсы по обручу или гибкости, если вы при этом «деточка» в 120 кг. Хотя….

Улыбайтесь, смейтесь и радуйтесь жизни!

Интересные факты о чувстве юмора:

– На самом деле нет прямой связи между уровнем интеллекта и чувством юмора. И хотя довольно часто эта информация популяризируется в таблоидах, она является мифом. Очень умный и начитанный человек может совершенно не иметь чувства юмора. А вот проще шутить удается именно творческим людям.

– До сих пор не доказано влияние чувства юмора на ход эмоциональных процессов. Возможно, нам просто приятно общаться с веселым и позитивным человеком, но никакого влияния на нашу эмоциональную сферу это не имеет.

– Последние исследования в области МРТ показали, что за восприятие юмора отвечают те же зоны, которые отвечают за проявление боли. Это зоны лобных долей, реагируют, когда что-то идет не так. Любой шутку – продукт реакции нашей нервной системы на парадоксы. Если в схему мировосприятия что-то не вписывается, мы смеемся, неосознанно защищаясь от сложности и неопределенности.

– Понятие «чувство юмора» на самом деле довольно абстрактное и в науке до сих пор нет четкого определения этого явления. Поэтому, наверное, будет как с понятием «здоровье» – это состояние отсутствия болезней и наличии общего благополучия. Вот только в данном случае – именно эмоционального благополучия.

– На основе чувства юмора (а именно его направления) можно определить не только индивидуальные особенности человека, но и зону его проблем. В частности, с этой целью были созданы 2 тесты – «Тест юмористических фраз А.Г. Шмелева и В.С. Болдыревой» и «Юмористический тест личности Р. Кеттела и Л. Люборського».

Психолог Юлия Короцинська

голоса

Рейтинг статьи

Что такое дислексия?

Дислексия – стойкое нарушение навыков чтения, обусловленное утратой или недостаточной сформированностью отвечающих за это психических функций. Как правило, при дислексии больной воспринимает не буквы и слова, а зрительные образы (рис. 1). 

Чаще всего это расстройство выявляется в дошкольном или раннем школьном возрасте. Сопровождается также другими дефектами: зачастую нарушением письменной речи – дисграфией. 

Дислексия – очень распространенная патология. В рамках мировых исследований было установлено, что от нее страдает от 5 до 10% населения. Это около 700 млн человек во всем мире. При этом эксперты считают, что реальное число значительно больше и может достигать 17% населения планеты . 

Среди детей без нарушений интеллекта дислексия встречается примерно в 5% наблюдений. При сопутствующих нарушениях речи и задержке психического развития этот показатель возрастает до 20-50%. Среди мужского пола расстройство встречается почти в 5 раз чаще, чем среди женского.

Шутка шутке рознь, или нужно ли следить за своими словами?

Несомненно, нужно! Ведь шутки иногда касаются действий и характеристик другого человека

Здесь важно не задеть больное место, не обидеть. Не все поймут шутку о себе, даже если она высказана в положительном ключе

Сначала можно практиковаться на себе, подмечать свои комичные моменты и на их почве хохмить. Это поможет практиковать добрый смех, воспринимать действия – свои и других людей – иронично, а также придаст уверенности в процессе формулирования качественных шуток.


Но не нужно перегибать палку в контроле своих изречений, ведь юмористические шедевры рождаются в расслабленном и уверенном состоянии, поэтому иногда нужно давать волю словам.

Интеллект

Люди, которым постоянно нужно объяснять, «где смеяться», не понаслышке знают, как тяжело осмысливать юмор. Обработка юмора дается далеко не каждому и требует сложного мышления и умения смотреть на вещи под разным углом. Кроме того, для понимания юмора просто необходима склонность к абстрактному мышлению, воображение, жизненный опыт, а следовательно и интеллект.

Более того, антропологи утверждают, что чем чернее юмор, тем выше интеллект его обладателя.

Мало кто знает, что черный юмор используется в психологии. С его помощью пациентам помогают пережить трагические события, такие как болезнь, смерть близкого человека или дискриминация.

Разновидности юмора

Есть несколько видов этого чувства. Юмор по-разному влияет на человека, к которому он обращен, и на того, кто им обладает.

  • Ирония – настоящая мысль говорящего скрыта за переносными или противоречащими друг другу словами.
  • Остроумие — характеризуется как изощренная шутка, острота, изобретательное отношение к ситуации с умением выделить из нее смешное.
  • Сарказм – насмешка, которая обнаруживает недостатки ситуации или характера человека. Отличается резкостью и беспощадностью.
  • Сатира используется больше в литературе, искусстве. По своей сути это что-то комическое, посредством его разоблачаются и высмеиваются негативные явления в обществе.
  • Каламбур – этот прием также распространен в литературной деятельности. Это использование в одном тексте слов, отличающихся по значению, но похожих по произношению.
  • Анекдот – пересказанная смешная история. Она может быть выдуманной и реальной. Основная изюминка в том, что развязка может быть совсем непредсказуемой, возникает эффект неожиданности, что и вызывает смех.
  • Пародия – измененное произведение или поведение, основанное на подражании, но при этом подчеркивающее особенности того или иного явления, человека, что вызывает улыбку или смех у читателей и зрителей.

Все эти виды юмора значительно отличаются друг от друга. Но объединяет их одно – смех или улыбка людей, которые являются участниками юмористической ситуации.

Заключение

Теперь вы знаете, как научиться выявлять обман, как называется человек, который овладел профессией по распознаванию лжи, а также самые распространенные ошибки лжецов. Однако я хочу вас предостеречь! Ни один из описанных методов не дает полной гарантии того, что человек врет. Не спешите обвинять во лжи подозреваемого напрямую. Ведь обвинение лучше строить, основываясь на фактах, а не на предположениях.

К тому же многие невербальные и физиологические (повышенное потоотделение, сухость в горле) признаки могут быть просто индивидуальной особенностью собеседника. Просто пообщайтесь с человеком, и многое сразу станет понятно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: