История серии doom до doom eternal: кто предок думгая, в каком порядке идут игры?

Царь горы?

Рассматривая состояние жанра на текущий момент, можно обнаружить, что, хоть студии и выпускают множество клонов в погоне за прибылью, существуют и самобытные проекты, разработчики которых работают над проектами без оглядки на тренды и хайп. Например, вышедшая в 2018 году Insurgency: Sandstorm хоть и не может похвастаться многотысячным онлайном, но собрала вокруг себя преданное комьюнити, а разработчики до сих пор старательно поддерживают игру.

Несмотря на почтенный по меркам игр возраст, жива и Arma 3 — согласно статистике Steam Charts, только в июне онлайн игры составил 13 тысяч человек. Примечательно, что для знаменитого военного симулятора это значение не пиковое — в мае средний онлайн достигал 17 тысяч игроков. Однако об оттоке говорить не приходится — проект прочно держит планку качества и сохраняет игроков, ни о какой скорой смерти речи не идёт. Впрочем, порог входа в Arma 3 довольно высокий, да и несколько размеренный темп битв не способствует привлечению более казуальной аудитории.


Скриншот: Arma 3 / Bohemia Interactive

Среди милитари-шутеров набирает обороты и Squad, онлайн которой в 2020 году увеличился на несколько тысяч и сейчас достигает порядка пяти тысяч человек. Escape from Tarkov тоже не собирается терять позиции: прошедший недавно вайп взбодрил успевшее соскучиться комьюнити — и в июле игра вновь ворвалась в топы Twitch.

Медийный вес хитовых игр не пугает и независимых разработчиков. Например, недавно в раннем доступе вышел онлайн-шутер TinShift от студии MiroWin. Владимир Ханин, занимающийся программированием и 2D-графикой, рассказал, что команда при создании проекта ориентировалась на такие игры, как Quake, Doom и Titanfall. Разработчик отметил, что «выживалки», захваты флагов и прочие режимы никуда не делись.

«Рынок стал немного меньше, но тут проблема в том, что королевская битва даёт больше рандомизации ситуации как таковой. Рынок есть, а значит, новый продукт, даже если это будет, скажем, клон Fortnite, всё равно заберёт какую-то его часть. Та же Hyper Scape имеет своего потребителя. В своё время королевскую битву подали как новый жанр — и создали тем самым новый рынок, вот и получилось, что он сейчас популярный».

Владимир Ханин, разработчик TinShift

Разработчик отметил, что рынок имеет много средств и возможностей, и компании правда сейчас делают ставку в основном на королевскую битву, однако нет гарантий, что завтра не появится новый жанр игры, который понравится массовому пользователю. К примеру, Genshin Impact и прочие подобные игры, ставшие громкими хитами, со временем так или иначе порождают десятки, а то и сотни клонов.


Скриншот: TinShift / TinShift Team

Руководитель студии Divan Games Иван Радыгин уверен, что королевская битва одержала абсолютную победу, если смотреть на количество геймеров, однако рынок на сегодняшний момент переполнен шутерами в этом жанре. Поэтому разработчикам новых проектов придётся основательно подумать, как удивить игрока, чтобы хоть как-нибудь удержаться в нише. Впрочем, иногда игры приобретают известность спустя некоторое время после релиза, как было с Among Us.

В Dream Powered Games также считают, что королевская битва однозначно доминирует на рынке, однако другие жанры тоже получают свой кусок пирога. По словам одного из разработчиков Warcry Challenges Людвига Дреша, королевская битва привлекательна ощущением азарта, которое появляется из-за того, что игроку трудно постоянно быть на высоте в матчах. При таком раскладе даже достижение десятого места в списке воспринимается как что-то вполне весомое.


Скриншот: Warcry Challenges / Dream Powered Games

Прокачка

Улучшите здоровье, броню или боезапас.

Используем «Кристалл стражей» для прокачки.

Кристальный магнат

Улучшите здоровье, броню или боезапас до предела в одной ячейке сохранения.

Используем «Кристаллы стражей» для прокачки определенного улучшения (здоровье, броня или боезапас) до предела (4 деления).

Мой любимый раздел

Установите на преторианскую броню все модули из одной категории в одной ячейке сохранения.

Рекомендую прокачивать раздел «Исследования». Он будет полезен для поиска предметов, а также требует меньше всего «Очков Проторианца».

Домашнее творчество

Установите в Твердыне Рока 8 батарей Стражей в одной ячейке сохранения.

Батарею можно найти по ходу прохождения миссий или после успешного завершения 3 испытаний на этих миссиях. Далее остаётся использовать их в Твердыне Рока.

Они мне все нравятся

Установите на преторианскую броню все модули в одной ячейке сохранения.

Используем «Очки Проторианца» для прокачки всего круга.

Прочтите: Гайд по видам монстров в DOOM Eternal

Оружейный фанат

Получите все модификации оружия в одной ячейке сохранения.

Получаем для всего оружия модификации, их улучшения и улучшения уровня «Мастер».

Искусство развоплощения

Получите «Развоплотитель».

Для его получения собираем 6 «Небесных ключей», после чего используем их в «Твердыне Рока».

Уровень 9 – Лаборатория «Лазарь»

Испытания уровня:

  1. Зверски убить одержимых солдат 5 разными способами;
  2. Убить 8 демонов одним выстрелом;
  3. Сыграть в игру «Разнеси демона».

Предметы на уровне:

  • Записи – 5
  • Руны — 2
  • Аргент-ячейка – 1
  • Игрушки – 2
  • Элитные стражи – 4
  • Полевой дрон – 1
  • Секреты уровня – 4

Спускаемся на грузовом лифте на нижний ярус комплекса. Наша цель – закрыть портал, который несколько уровней назад открыла Оливия. Идем до помещения, в котором нам покажут первую проекцию – Оливия явно обеспокоена нами (она уверена, что только мы способны сломать все ее планы и уничтожить всех на своем пути).


запись (1).

Проходим дальше до комнаты с лифтом – он будет заблокирован, ему что-то мешает. Смотрим на верх и убираем часть застрявшего демона, чтобы освободить лифт. Здесь справа за ящиками есть проход в вентиляцию.

Внутри найдем секрет (1) – большая аптечка.


элитного стража (1) и запись (2).


полевого дрона (1).

Затем покидаем комнату через люк в потолке.


запись (3).


вход в вентиляционную шахту.


секрет (2)автокарту.


руне (1).

Руническое испытание – уничтожить из ракетомета все цели за отведенное время. В награду получим руну «Богатые богатеют» – стрельба из стандартной пушки не будет расходовать боеприпасы, если показатель брони больше 100 ед.

элитного стража (2),

Если открыть карту, то увидим, что в этой стороне находится секрет.


игрушку (1) «Модель Оливии Пирс».

Поднимаемся по лестнице на второй этаж и идем направо

Обращаем внимание на лампочки в стенах. Одна из них будет гореть красным цветом


игрушку «Модель Сэмюэла Хайдена» (2).


Оливия Пирс

И так, на столе забираем запись (4).


аргент-ячейку (1).


секрет (3)

Возвращаемся к Спиральному камню в зале и снимаем защиту.

Так мы попадаем в логово Оливии. У алтаря смотрим на проекцию – она повторяется, поэтому посмотрели и идем дальше.


элитного стража (3).


секретный уровень (4).

Затем снова взаимодействуем с терминалом и снимаем блокировку.

Залезаем в него и по шахте спускаемся на этаж ниже. Там мы найдем элитного стража (4).


руна (2).


за отведенное время уничтожить всех демонов, используя только пушку Гаусса.руну «Спасбросок»,

После секретной комнаты выходим через дверь и идем дальше по сюжету. Попадаем в большое помещение, спрыгиваем в центр и проходим далее – через портал попадаем на этаж выше и сражаемся с демонами.


запись (5).

Оставлю небольшие рекомендации по сражению: близко к боссу не подходим, в противном случае получим по голове. Сражаемся только издалека, держим дистанцию. Время от времени он будет кидать три волны подряд – прыжок, присели, снова прыжок. Также не забываем вовремя уклоняться от ракет – постоянно двигаемся. Когда он будет пытаться нас протаранить, то используем прыжки (также, как и с пинки). BFG-9000 снимет только одну десятую от здоровья Кибердемона, но тем не менее эту пушку тоже нужно использовать.

Когда снимем всю полоску здоровья, подбегаем к Кибердемону и добиваем, вырвав аргент-аккумулятор из груди. Только это его не убьет. Мы переместимся в ад и продолжим сражаться с боссом. Теперь он переродился и полоска здоровья снова полная. В этот раз к его привычным атакам добавится одна новая – Кибердемон будет создавать узкий коридор и запускать по три волны, отсюда не убежать, поэтому уклоняемся (прыжок, присесть, прыжок).

Демонов слишком много!

В Doom (2016) было меньше двух десятков видов врагов, а здесь их больше 30. Кроме большинства монстров из предыдущей игры id Software добавили многих классических вроде арахнотронов и спектров. Разумеется, они отличаются не только видом, но и поведением, и делают вам больно совершенно по-разному.

Кроме того, в игре появилось несколько новых противников. Один из них – рогатый Мародер – будет сниться вам в кошмарах. В одной руке у него гигантский аргент-топор, в другой – супердробовик. Настоящий мини-босс и Немезис Палача Рока: очень больно бьет, яростно преследует и блокирует большинство ваших атак (любых) топором. Еще любит призывать демонического песеля-помощника, который тоже доставляет немало неудобств. При этом мародер живет так долго, что успеваешь вспотеть во время каждой стычки.

Короче, если на уровне сложности Hurt Me Plenty вы еще сможете прожить за счет рефлексов и какой-то зачаточной боевой стратегии, то начиная с Ultra-Violence и выше придется заучивать повадки каждого вида врагов и постоянно менять стиль игры в зависимости от текущего вражеского ансамбля на арене.

Сюжет

Действие игры Doom проходит в научно-фантастических декорациях с использованием приёмов фильма ужасов. Сюжет раскрывается в руководстве пользователя и в самой игре с помощью текстовых вставок между эпизодами.

Игрок выступает в роли безымянного космического пехотинца. Отсутствие имени у героя создатели объясняют тем, что так игроку будет проще связать себя с персонажем. Главный герой был сослан на Марс после нападения на офицера, отдавшего приказ открыть огонь по гражданским. Он находится под охраной, пока его напарники разбираются с непонятным инцидентом на Фобосе в Объединённой аэрокосмической корпорации (англ. Union Aerospace Corporation, UAC). Внезапно главный герой теряет связь со своими напарниками и, вырвавшись из-под охраны, идёт на поиски отряда. Позже он узнаёт, что проводившиеся корпорацией эксперименты по телепортации дали сбой и через врата, стоявшие на Фобосе ещё до появления на нём человека, полезли адские твари, которые убивали персонал или превращали его в зомби. Всё, что остаётся сделать главному герою, — это найти хоть кого-нибудь из своего отряда и выбраться из этого ада.

В эпизоде «Knee-Deep in the Dead» десантник сражается с демонами и одержимыми людьми в вооружённых силах и на предприятиях по переработке отходов на Фобосе. Эпизод заканчивается тем, что десантник побеждает двух могущественных баронов Ада, охраняющих телепорт на базу Деймос. Выйдя из телепорта, он ошеломлён и снова приходит в себя только с пистолетом. В эпизоде «The Shores of Hell» он прорывается через исследовательские центры Деймоса, которые испорчены сатанинской архитектурой, и убивает гигантского кибердемона. С обзора он обнаруживает, что луна парит над Адом и спускается на поверхность. В эпизоде «Inferno» десантник проникает в Ад и уничтожает кибернетического демона-паука, который руководил вторжением на луны. Портал на Землю открывается, и он проходит через него, но обнаруживает, что Земля также подверглась вторжению демонов, да ещё был убит любимый питомец десантника — кролик Дейзи. Эпизод «Thy Flesh Consumed» рассказывает о первом нападении десантника на силы вторжения с Земли, готовя почву для Doom II: Hell on Earth.

Игра Doom (2016) – общая информация

Чтобы запустить игру компьютер должен соответствовать минимальным системным характеристикам:

  • ОС: Windows 7/8.1;
  • процессор – Intel Core i5;
  • свободное место на жестком диске – 6 Гб;
  • видеокарта – AMD Radeon HD 7870.


Шутер «Дум» Для запуска Doom на максимальных графических характеристиках к оборудованию предъявляются более высокие требования:

  • ОС: Windows 7/8.1;
  • процессор — Intel Core i7;
  • свободное место на жестком диске — 6 Гб;
  • видеокарта — AMD Radeon R9 280.

Существует несколько режимов игры, а за каждый матч геймеры получают очки опыта. В процессе могут использоваться улучшения и телепорты. Также разработчики добавили бонус – утилиту для создания уровней. У геймеров появилась возможность создавать карты со своей структурой.

Важно! Если игрок не хочет самостоятельно создавать врагов, это получится сделать автоматически. Быстрое прохождение игры «Дум» 2020 займет около 10 часов

Это без исследования локаций и прохождения дополнительных миссий. Данный вариант смогут реализовать опытные геймеры. Полное прохождение Doom 2020 займет около 23 часов

Быстрое прохождение игры «Дум» 2020 займет около 10 часов. Это без исследования локаций и прохождения дополнительных миссий. Данный вариант смогут реализовать опытные геймеры. Полное прохождение Doom 2020 займет около 23 часов.

Главный персонаж

Рождение легенды

Doom возник не благодаря удачному стечению обстоятельств. К созданию главного хита в своей карьере id Software подходила уже с солидным бэкграундом и твёрдым намерением сделать лучшую игру на свете. На счету студии числились серия популярных платформеров Commander Keen, выросшая из попытки «портировать» Super Mario Bros. 3 под нужды MS-DOS, а также шутеры Catacomb-3D и Wolfenstein 3D. Несмотря на новаторский геймплей, обоим творениям не хватало разнообразия. Геноцид монстров и нацистов соответственно в одинаковых на вид стенах довольно быстро оборачивался рутиной

Поэтому сеттингу в новом проекте было уделено пристальное внимание. Джон Кармак, главный программист и идеолог «айдишников», стремился совместить, казалось бы, несовместимое – кэмероновских «Чужих», «Зловещих мертвецов» и фэнтези в духе вселенной Dungeons & Dragons

Том Холл, глава разработки Wolfenstein 3D, с энтузиазмом подхватил идею коллеги и вскоре разродился документом, озаглавленным как «Библия DOOM», в котором детально расписал все сюжетные ходы, дизайн врагов и так далее. Увы, вместо похвалы Холла ждало лишь недоумение со стороны Кармака. «Сюжет в игре – как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так важен» – цинично выдал Джон; остальная часть команды согласилась с этим.

На этом разногласия не закончились. Холл хотел придать игре более реалистичный облик, поэтому львиная доля локаций скорее напоминала казармы и военные базы. Кармак счёл такой дизайн скучным, а идею о бесшовном мире отмели из-за технических ограничений. От нескольких персонажей, отличающихся характеристиками, команда тоже отказалась, а вскоре и от услуг Холла целиком. Дорабатывать концепты взялся другой со-основатель id – Джон Ромеро, вместе с новоприбывшим Сэнди Питерсеном, прежде над шутерами от первого лица не работавшим. Но именно ему было суждено внести важную лепту. Любовь Сэнди к произведениям Говарда Лавкрафта оказала существенное влияние на визуальную эстетику DOOM.

А вот вам ещё горстка занятных фактов, о которых без вылазки в Гугл многие наверняка не догадывались. Например, далеко не все объекты в игре были нарисованы в графическом редакторе – кое-где в ход шла набиравшая в те годы вес оцифровка. Поэтому роли пистолета и шотгана исполнили игрушечные аналоги, а вот бензопила, предоставленная Томом Холлом – вполне себе настоящая, как и руки Думгая, в действительности принадлежавшие художнику Кевину Клауду. Главный герой на обложке был срисован с Джона Ромеро, поскольку приглашённый натурщик долго не мог понять, что от него хотят. Не отличавшийся скромностью геймдизайнер в гневе сорвал с себя рубашку, взял в руки игрушечный ствол и попросил долго соображающего схватить его за руку, после чего воскликнул: «Это я имел в виду!». Конечно же, нельзя обойти стороной саундтрек. Знатоки тяжёлого рока (конкретно – Metallica, Slayer и Alice in Chains) той эпохи наверняка почуяли запах плагиата ещё в доинтернетные времена, однако достоянием общественности эта тема стала гораздо позже. Ларчик открывался легко – композитор Бобби Принс в прошлом работал адвокатом, поэтому отдавал себе отчёт, где проходит грань между заимствованием и воровством, способным привести к судебному разбирательству. В конце концов, это ведь Кармак пришёл к нему с кучей кассет и требованием сделать нечто в похожем стиле.

Особенности и перспективы

Руководитель студии Divan Games отметил, что уже сейчас для создания кинематографической графики некоторые разработчики используют нейросети. Искусственный интеллект также становится всё более продвинутым, но повсеместного использования таких технологий ждать в ближайшем будущем не стоит — в течение как минимум пяти лет будут только прототипы.

Сегодня доступ к разработке шутеров упростился с технической точки зрения благодаря открытости Unity и Unreal Engine, а также массе обучающих материалов

С другой стороны, перенасыщенность рынка привела к жёсткой конкуренции, так что теперь разработчикам нужно идти на всевозможные ухищрения и эксперименты, чтобы привлечь хоть какое-то внимание игроков

«Для создания успешного шутера необходимо продумать баланс оружия, сюжет, чтобы прохождение миссии было с несколькими вариациями, сделать хорошее управление, плавные анимации, придумать фишку игры, сделать модели и графику, а потом оптимизировать свой проект, чтобы люди могли поиграть хотя бы на карточках GeForce 1050, так как на сегодняшний день сложно купить даже их».

Иван Радыгин, руководитель студии Divan Games

Людвиг Дреш отмечает, что сложность разработки сильно зависит от масштаба и размера команды. Для создания ретроигры в духе Ultrakill может потребоваться меньше года, даже если над ней будет трудиться небольшая команда, но реалистичная игра потребует больше людей и времени.

Например, для создания Warcry: Challenges команде разработчиков из трёх человек потребовалось три года. Однако, если бы художественный стиль был бы простым, как в Ultrakill или Dusk, в Dream Powered Games могли бы уложиться всего за год. А Escape from Tarkov из-за своего реалистичного сеттинга не доработана даже за несколько лет производства, так как каждое крошечное обновление требует тщательной проверки и планирования.


Изображение: Escape From Tarkov / Battlestate Games

По словам Владимира Ханина, TinShift разрабатывали на протяжении двух лет командой из трёх опытных специалистов, при этом главной трудностью было придумать, как сделать игру интересной и увлекательной. Многое зависит от самого разработчика: для кого-то создание игры в итоге оборачивается рутиной, другой может потратить много лет — и ничего не добиться.

«Всё зависит от команды, навыков и целей».

Владимир Ханин, разработчик TinShift

Иван Радыгин считает, что с развитием мультиплеерных проектов и мобильного гейминга синглы потеряли часть прибыли. Сегодня для удержания внимания аудитории разработчик должен выпускать дополнения к игре, постоянно подогревая интерес геймеров.

«Ход конём — сделать в игре онлайн, тогда про сюжетку будут вспоминать либо никогда, либо пока не вышло что-то новое, но такое бывает редко. А сам онлайн не умирает в игре только в том случае, если он интересен, есть фишка, есть хорошее и тактильное управление, постоянные обновления — новые пушки, скины и прочее. Что на самом деле не так и сложно делать, это же не писать сюжет для новой миссии».

Иван Радыгин, руководитель студии Divan Games

Впрочем, армия фанатов той же грядущей Atomic Heart уже насчитывает тысячи людей, что говорит о заинтересованности аудитории в синглах. Радыгин подчеркнул, что на сегодняшний день шутеры и экшены остаются одними из самых популярных жанров на рынке игр, но со временем геймера становится всё сложнее удивлять.

В итоге не стоит утверждать, что королевские битвы со временем уничтожат все другие виды шутеров. Да и слишком полагаться на расхайпленный жанр не стоит — один лишь его выбор не гарантирует успеха. Поэтому лучше сосредоточиться на проработке качества игры, а не гнаться за трендами.

О PC-порте и саунде

Геймеры, которые не воротят нос от ретро-графики, оценят порт, но остальным придётся непросто. Ещё и разрешение не поднять выше 640х480. Однако на деле старенький визуал не так уж плох: демоны нарисованы симпатично, а эффекты приятные. Разве что локации нельзя похвалить за разнообразие и обилие деталей.

А вот управление — серьёзная проблема. Дело в том, что изначальная раскладка неудобна, а поменять её непросто. Если некоторые клавиши вроде смены оружия и выстрела легко настроить под себя, то перенести ходьбу со стрелочек на WASD не выйдет. Возможность предусмотрена, но любые изменения приводят к вылету на рабочий стол.

В остальном с портом всё хорошо. В диалогах NPC всё ещё велят управлять героем через клавиши телефона, но это мелочи. Главное, что PC-версия не вылетает, не глючит и не доставляет прочих неудобств.

С саундом тоже всё отлично. Уже в меню геймера встречает легендарная композиция At Doom’s Gate, а выстрелы и стоны раненого героя заставляют ностальгировать по классическим частям.

***

Doom RPG — выдающаяся классика, которая доказывает, что Думгаю по силам не только стремительно летать по аренам, но и превратиться в героя добротной RPG. К тому же мобильная игра заметно расширила лор вселенной: приятно знать, что Бласковиц и Палач Рока — родственники.

Как вам идея ролевой игры о Думгае?

  • Фанаты перенесли DOOM RPG на PC
  • Разработчик осовременил Doom 3 и показал геймплей
  • Для DOOM 64 вышел мод с новым контентом и улучшенной графикой

Серия Halo

Halo разом напоминает целую кучу поп-культурных явлений: тут есть что-то и от культового фильма «Звездный десант», и от близзовской RTS Starcraft, и от вороха шутеров-предшественников вроде Quake и Half-Life. Русскоязычная аудитория редко видит упоминания о серии Halo, вероятно, это связано с тем, что игра долгое время была эксклюзивом Xbox. Однако шутер заслуженно занимает место среди лучших представителей жанра всех времен.

Именно в Halo игрок впервые встретился с механикой, которая требует носить ограниченное количество пушек, а не прятать весь арсенал за поясом. Еще Halo может похвастаться одними из самых масштабных перестрелок, в которых принимает участие огромное количество гуманоидов и техники. Не стоит забывать и об очередном прорыве в технологиях искусственного интеллекта, враги тут точно не дадут заскучать. А лор и мироустройство Halo уже настолько расширились за десяток с лишним игр, что не всякая MMORPG будет готова предложить нечто соразмерное.

Серия Wolfenstein

Кстати, о Wolfenstein! Эту серию тоже ждал отличный перезапуск. Конечно, изменения от MachineGames были гораздо серьезнее, чем забытые эксперименты id Software, но сиквелы от этого только выиграли. В игре появились кинематографичные сцены, сюжет с развитием арок главных персонажей, прокачка и хаб, в котором можно отдохнуть между перестрелками.

Любители абсурдного черного юмора и дизельпанка тоже остались довольны. На смену роботу-Гитлеру с пулеметами пришли нацистские киберсолдаты и космические базы на Луне. А для соскучившихся по оригинальной игре добавили забавную пасхалку: когда Уильям Бласковиц решает вздремнуть, то ему снятся уровни из Wolfenstein 3D, в которые даже можно сыграть.

Арена 5

Продвигаясь по кислотному тоннелю, потребуется устранить несколько врагов, ведь только после этого распахнется проход. Следует вернуться на улицу, открыть синюю глазодверь и забрать за ней виниловую пластинку в свою коллекцию.

Секрет. За открывшейся синей дверью, на центральной окровавленной колонне есть пружина, запрыгнув на которую удастся попасть на балкон сбоку, где спрятана игрушка.

Секрет. Еще один тайник есть в коридоре возле вагонов, где откроется боковой тупик. В нем спрятано еще одни Очки Преторианца.

Попав на площадь с глазодверьми, вы наткнетесь на отряд демонов. Когда они будут перебиты, нужно применить два найденных ключика. Попав за адский барьер, необходимо спрыгнуть в люк и нажать на второй тумблер. Затем, необходимо добраться до центрального пульта и вызванными перегрузками взорвать сердце.

Затем игроку следует за 100 секунд сбежать из разваливающегося здания. Пробежать придется по тоннелям с кислотой, и нырнуть в портал.

8 главных демонов Doom

В-третьих, DOOM Eternal – это бесконечный менеджмент ресурсов. Здоровье восполняется добиваниями, для получения брони врагов надо поджечь напалмом, чтобы выбить дополнительные ресурсы – распилить пилой, а для нее, в свою очередь, нужно горючее. Патронов нехватает даже метким игрокам, потому что игра вынуждает вас пользоваться всем арсеналом. Включая и способности вроде рывков и усиленного массового добивания – за их кулдаунами тоже придется следить. Пока не войдете в демонический транс, держать все это в голове будет сложно. По этой причине со стороны геймплей Eternal выглядит дико, да и на самом деле подойдет, скорее всего, не всем.

Серия Serious Sam

Если Duke Nukem 3D воспринимался как пародия на классические бумер-шутеры, то Serious Sam от хорватов из Croteam уже позиционировался как пародия на пародию. Сэм Стоун тоже постоянно отпускал едкие комментарии и периодически подтрунивал над своим блондинистым коллегой. 

Геймплейно же игра представляла собой набор арен в декорациях Древнего Египта. Герой с кучей пушек наперевес уклонялся от быков-оборотней, расстреливал безголовых камикадзе и беспорядочно тыкался в стены, чтобы найти очередную секретную комнату или спрятанный бонус-уровень. Такого количества врагов всех форм и размеров вы наверняка еще не видели. 

Арена 2

Попав в торговый центр, возле окровавленной колонны, вам попадется Рыцарь Ужаса

Данный противник имеет в качестве оружия мечи, закрепленными на руках, и передвигается намного быстрее, поэтому следует соблюдать осторожность

Посередине здания установлена колонна-пресс, на которой медикаменты. Требуется зацепиться за балку возле нее, что позволит залезть на 1 пролет повыше. С правой стороны от вывески, окрашенной в фиолетовый цвет, необходимо найти перегородку с трещиной и пробить ее. Заглянув в отверстие, пользователь увидит колонную, запрыгнув на которую можно забрать +1 к жизни.

Секрет. Если пользователю интересно, он может найти Секрет. В момент, когда колонна срабатывает как пресс вместе и смыкается в центре, по ее бокам выползают балки, по которым можно вскарабкаться на верхний выступ. Забравшись на него, следует оглядеться, найти площадку, расположенную в центре под сводом здания и забрать игрушку и набор ракетниц.

После сбора всех бонусов и обыска тайников, нужно спрыгнуть в окровавленный грот. В нем располагается тотем жестокости, «вдохновляющий» нежить (их атаки становятся более мощными, они начинают двигаться гораздо быстрее). Его необходимо разбить быстрее, чем враги убьют персонажа.

Чтобы двигаться дальше, потребуется уничтожить несколько врагов. После битвы начнут светиться порталы, уводящие в проходы, позволяющие попасть в боковые пещеры. В конечной части пещеры после убийства врагов появится небольшой тупик, в центре, рядом с ямой. Там и находится тотем, который необходимо уничтожить.

Нырнув в портал, расположенный в центре, игрок снова попадет в зал, откуда попал в кровавую пещеру. Необходимо снова вернуться к центральной колонне, открыть расположенные возле нее «зубастые» ворота. Обогнув вторые ворота, требуется запрыгнуть на пружину, и забрать первую Руну. После этого можно выходить на улицу.

Что такое Doom RPG?

Некоторые геймеры даже не слышали о Doom RPG, а ведь речь о легендарной игре, которая вышла ещё 17 лет назад. Проблема в том, что Кармак создавал ролевой проект исключительно для кнопочных JAVA-телефонов. Сегодня такие девайсы не найти, но в 2005 году iPhone ещё не вышел и не перевернул мир техники — поэтому Doom RPG была невероятно популярна. Проект даже получил множество наград вроде «Лучшая мобильная игра года» и «Лучшая ролевая игра года».

Для ценителей лора мобильная Doom и вовсе стала находкой: ни в одной другой игре Палач Рока не общался с таким количеством NPC. В конце концов, RPG даже связывала серию о Думгае с Wolfenstein и старенькой Commander Keen.

Увы, с тех пор кнопочные телефоны канули в лету, и геймеры потеряли возможность оценить RPG с Палачом Рока в главной роли. Ситуация изменилась лишь пару дней назад: энтузиасты портировали культовую мобилку на PC и выложили файлы в открытый доступ.

Но стоит ли тратить время на мобильный проект 2005 года? Если вы цените игры за крутые технологии и навороченную графику, даже не смотрите в сторону Doom RPG. А вот геймеры, которые любят DOOM и ретро-визуал, могут получить от порта немало удовольствия. Геймплей мобилки до сих пор неплохо развлекает.

А вы слышали про Doom RPG?

Это точно шутер? Больше похоже на платформер или слэшер

Примерно так вы возмутитесь происходящим в игре после какой-нибудь Call of Duty. Стрелять вы будете, и много, но этого для выживания недостаточно. Наверное, слышали, как в DOOM (2016) постоянно приходится использовать Glory Kill, чтобы выпотрошить из ослабшего врага здоровье, броню и так далее? Здесь таких перебивок еще больше. Добивания никуда не делись, поэтому врагов все еще не выгодно убивать огнестрелом – только ослаблять, пока они не начнут мигать, сигнализируя о готовности к казни. И это не все.

Палач Рока стал настоящим акробатом. Носится как Соник, совершает двойные прыжки, карабкается по некоторым стенам голыми руками, подтягивается на уступах, раскачивается на перекладинах, взлетает на прыжковых панелях. Кроме того, у вас есть двойной рывок, который можно использовать для уклонения от атаки (вбок), для быстрого сокращения дистанции между вами и целью (вперед), либо во время прыжка для преодоления пропастей. Иногда в воздухе висят бустеры, мгновенно восполняющие рывки, с помощью которых Палач может прыгать, по ощущениям, на полкарты.

Научиться пользоваться всеми перечисленными приемами придется в любом случае. Не только для пересечения местности (в такие моменты Eternal действительно похож на платформер), но и для стратегического маневрирования во время боя. В начале вам покажется, что можно и просто бегать по старинке, но во второй половине кампании, после пары десятков смертей, вы поймете, что ошибались.

Любопытные факты о рождении шедевра

Самые первые выпуски Doom создавались в те времена, когда о привычных всем нам технологиях можно было только мечтать. Поэтому прорисовка отдельных частей монстров выполнялась разработчиками вручную. Некоторые враги и вовсе были созданы дизайнерами из металла, пластилина и иных подручных материалов, затем запечатлены с разных ракурсов и слегка доработаны в графической программе. Именно поэтому они выглядят несколько смешно для нашего времени. Также игроков ждал еще один неприятный сюрприз — трупы убитых монстров, а также некоторые предметы просто невозможно было обойти, что является издержкой технологий того времени. Впрочем, в более совершенных вариациях игры такого недостатка уже нет.

Атмосферу игр, относящихся к серии Doom, отлично дополняет музыка. За сопровождение с самой первой части осуществляет композитор был Бобби Принс. Именно он создал несколько записей, сделавших процесс истребления монстров особенно увлекательным. Что же касается звуков, издаваемых погибающими монстрами, то тут были использованы записи животных.

Благодаря наличию:

  • Жестких сцен.
  • Элементов сатанинской культуры.

Игры из серии Doom нередко запрещают в различных странах. Впрочем, разработчики уже привыкли к этому, и издают специальные версии для разных стран, чувства которых они умудряются задеть. Например, в самом первом релизе на стенах локаций можно было нередко увидеть изображение свастики.

Да здравствует король!

Шутеры — один из старейших жанров в игровой индустрии. Впервые они заглянули ещё на игровые автоматы в эпоху, когда никто не знал о трёхмерной графике, а широкую популярность приобрели с выходом Wolfenstein 3D. Затем id Software выпустила легендарную Doom.

Современные шутеры — высокотехнологичные проекты, двигающие игровую индустрию вперёд. А пальму первенства в мультиплеере и медиапространстве прочно держат такие монстры, как Call of Duty, Battlefield, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Fortnite, Apex Legends, Rainbow Six: Siege и другие игры от крупнейших разработчиков. И королевские битвы занимают среди них довольно успешные позиции.

Формально жанр королевской битвы зародился относительно давно. Впервые подобный режим появился в виде мода Hunger Games в игре Minecraft, однако снискать популярность среди масс ему не удалось.

В 2013 году для Arma 2 вышел знаковый для индустрии мод DayZ. Модификация породила целый поджанр и сыграла ключевую роль в популяризации Battle Royale. Тогда же Брендан Грин, который позднее будет известен геймерам как PlayerUnknown, увлёкся DayZ.

Грин был под впечатлением от романа «Королевская битва» японского писателя Косюна Таками, написанного в 1999 году. Будущий геймдизайнер загорелся идеей перенести описанные в книге правила игры на выживание в виртуальный мир. Постепенно изучая азы программирования, Брендан создал рабочую модификацию, комбинирующую элементы deathmatch и last man standing.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: