Как научиться вести интересные беседы, даже с абсолютно незнакомыми людьми

Упражнения на стирание страха перед общественным мнением

Ваш страх общения это ваш «монстр». Только тогда, когда вы избавитесь от этого “монстра”, который забирает у вас все темы для разговора и заставляет чувствовать себя не комфортно, вы начнёте запросто знакомиться с новыми людьми.

Вам важно создать правильное отношение к другим людям. Какие упражнения вам в этом помогут?

  1. Прогуливаясь по улице, говорите “Привет” или “Здравствуйте” незнакомым людям.
  1. Если первое упражнение слишком просто для вас – спрашивайте время или направление к какому-либо месту у людей.
  1. Делайте комплименты незнакомым людям. Можете их остановить, сказав примерно следующее: “Здравствуйте! Остановитесь пожалуйста на секунду. Я хотел сказать, что у вас отличный стиль!”. Затем можете пожелать хорошего дня и просто пойти дальше. Помните о том, что этим вы ничего плохого человеку не делаете, а наоборот – можете поднять его настроение.

Если для вас эти упражнения некомфортны – значит их обязательно нужно выполнить. Почему? Потому что, в первую очередь это покажет вам, что большинство людей дружелюбны и совсем не против поболтать с вами. И во вторых то что вы осознали свою проблему и действительно хотите побороть свои страхи

Конечно же, не все будут отвечать. Но проблема обычно не в вас: большинство людей погружены в свои мысли настолько, что ничего вокруг не слышат. Либо у них совсем нет энергии, чтобы ответить вам.

Так что не беспокойтесь насчёт того, если вас проигнорируют. В этом вся суть упражнения – чувствовать дискомфорт и понимать, что с вами ничего плохого не случится, если вы заговорите с незнакомыми людьми. Будьте вежливым и тактичным собеседником тогда максимум, что с вами сможет произойти – это то, что вас проигнорируют.

Как стать умным за 5 минут

Поумнеть за секунду невозможно. Но если выделять ежедневно 5 минут на развитие интеллекта, через пару месяцев можно наблюдать результат. Для этого нужно:

  • Увеличивать словарный запас. Если услышали новое слово, не поленитесь поискать его значение в толковом словаре.
  • Самостоятельно изучать ту сферу, в которой меньше всего знаний. Действительно умный человек является первоклассным специалистом не только в профессиональной отрасли, но и в смежных.
  • Стать полиглотом. Необязательно браться за несколько языков сразу. Для начала выучите один, но в совершенстве.
  • Больше читать. Речь идет о познавательной или классической литературе, а не о бессмысленных новеллах. Читая, вы также увеличиваете словарный запас, а значит, делаете свою речь более красивой и богатой. Видя незнакомое слово, уточните, что оно означает, и перечитайте отрывок заново, уже с пониманием всего текста.
  • Смотреть серьезные развивающие или документальные телепередачи, вместо развлекательных шоу (Дом-2, Comedy Club и прочее). Их ежедневный просмотр только засоряет мозг пустой информацией.

Как перестать бояться общественного мнения

Почему мы не можем завести знакомство и просто пообщаться с незнакомым человеком? Это может случиться во время первого дня на учёбе или работе, при посещении какого-либо мероприятия или просто во время прогулки, если вы встретите привлекательного мужчину или женщину, с которыми хотели бы познакомиться.

Как только у нас появляется желание пойти и заговорить с человеком, нас атакуют примерно такие мысли:

  • А что если этот человек откажет мне в знакомстве?
  • А что если я буду выглядеть неуверенно?
  • А что если мне нечего будет сказать и т.д.

Для того чтобы убрать эти мысли, необходимо знать немного психологии общения. А именно: как перестать бояться мнения окружающих.

Никто не хочет выглядеть неуверенным в себе человеком, но проблема в том, что если вы будете об этом постоянно думать – именно так и будете выглядеть.

Что же с этим делать?

Когда вы сделаете достаточно попыток познакомиться и поймёте, что мнение других ничего не значит – и то, что никто не думает о вас – вы расслабитесь и страхи просто исчезнут. Вы станете уверенным в себе человеком и сможете легко начать разговор с любым человеком.

Никто не будет снимать на телефон ваши неудачные попытки познакомиться и выкладывать их в интернет. Никто не будет рассказывать это вашим знакомым и друзьям. Потому что фокус каждого человека находится на нём самом. Вы – центр внимания для себя. И каждый человек – точно такой же центр внимания для себя. Мы озабочены своими проблемами и нам нет никакого дела до того, чтобы оценивать других людей.

С одной стороны может показаться немного печальным тот факт, что никому нет дела до вас. Но посмотрите на это с другой стороны: вы можете делать то, что захотите. Знакомьтесь и спокойно общайтесь с новыми людьми, если того захотите. Многим будет приятна ваша компания.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность к эмоциональному и чувственному познанию мира и других людей.

Люди с развитым видом этого интеллекта способны управлять своими эмоциями, давать оценку поступкам героев, избегать негативных последствий стресса и строить отношения с другими людьми на понимании их чувств. Эмоциональный интеллект начинает формироваться очень рано: дети уже с шестимесячного возраста способны распознавать улыбки взрослых и негативное состояние мамы.

Как развивать:

  • вести дневник чувств и эмоций;
  • концентрироваться на одном виде чувства, например слухе или обонянии;
  • тренировать эмоции перед зеркалом, например удивляться, гневаться или радоваться.

<<Перелинковка>>

Межличностный интеллект в биологической сфере

Этот способ интеллекта, как объясняет Говард Гарднер в другой из своих книг, Множественные умственные способности: новые горизонты в теории и на практике, Хорошее развитие межличностного интеллекта тесно связано с деятельностью, которая происходит внутри лобной доли мозга.

Эта часть коры головного мозга отвечает за исполнительные функции, то есть за поведение человека..

На самом деле, как утверждает американский психолог в своей книге, повреждения в этой зоне мозга могут привести к изменениям личности, некоторые из которых необратимы.

Эти повреждения могут также привести к некоторым типам деменции или психическим и нейродегенеративным заболеваниям, таким как болезнь Пика, которая непосредственно влияет на поведение и контроль человека, который страдает от эмоций..

Биологическое происхождение межличностного интеллекта является фундаментальным, чтобы лучше понять его.

Наконец, Гарднер говорит о двух важных биологических факторах, которые существенно влияют на развитие межличностного мышления и отличают людей от животных, хотя некоторые из них уже процветают у некоторых млекопитающих, таких как приматы.

Одним из них является эмоциональная привязанность к матери или тому, кто выполняет роль матери

Другим фактором является важность, которую человек придает социальному взаимодействию, элементу, уже использовавшемуся доисторическими обществами для таких задач, как охота, требующая команды, и которая является источником организационных и сплоченных потребностей и группы, которая имеет люди

Как учить детей эмоциональному интеллекту

Создать безопасную среду. Это пойдет на пользу не только детям, но и взрослым. Знать, что есть место, где тебя не осудят, примут в любом настроении и поддержат — очень ценно. А если везде есть ощущение, как на «пороховой бочке» — развиваться крайне сложно.

Не игнорировать чувства ребенка и задавать вопросы

Это поможет ему научиться чаще обращать внимание на себя и не ждать интерпретации других, как в том анекдоте

— Вовочка, тебе пора домой.
— Мама, я замерз?
— Нет, ты проголодался.

Например, если ребенок переживает из-за плохой оценки — предложить ему сделать перерыв и вместе поиграть на улице, а после выполнить работу над ошибками. Выгрузить эмоции через тело — отличный способ справиться со стрессом.

Пополнять словарь эмоций. Нейробиологи объясняют: невозможно управлять эмоциями, если мы не знаем, как они называются. Например, у грусти есть множество оттенков: уныние, растерянность, отчаяние

Их важно различать, потому что каждое чувство проявляется и корректируется по-разному

Чтобы помочь ребенку расширить эмоциональный словарный запас, можно играть с карточками: на каждой написать разные чувства и несколько раз в день искать подходящее описание для состояния в этот самый момент. Еще можно распечатать колесо эмоций Роберта Плутчика и вечером отмечать, какая эмоция преобладала сегодня.

Играть в игры живого действия. Ролевая игра — отличный способ научить детей навыкам межличностного общения, эмпатии и эмоциональной регуляции. Например, а образе Человека Паука ребенку может быть проще проживать разные сценарии, экспериментировать и самовыражаться.

Читать вместе художественную литературу. Чтение — самый эффективный тренажер для развития эмпатии. Оно помогает детям развить «модель психического состояния человека» — так они учатся понимать, что испытывает другой человек.

Нас окружает множество технологий, которые делают нашу жизнь комфортнее

Но выстраивать близкие отношения с машиной невозможно, а с людьми — важно. Поэтому учить детей быть в контакте со своими чувствами и эмоциями с ранних лет — отличная инвестиция в их успешное и счастливое будущее

Логико-математический интеллект

Обычно мы называем его научным мышлением. Он позволяет работать с числами и геометрическими фигурами, решать сложные задачи, проводить эксперименты и исследования, разбираться в стратегических играх. Он характерен для ученых, программистов, бухгалтеров, юристов, банкиров и, конечно же, математиков.

Страх выхода на работу: что еще может помешать нашим карьерным амбициям

Цифровые технологии: типы рабочего пространства для альфа-поколения

«Поработал — возьми деньги — иди домой!»: бессмысленные убеждения в мире труда

Чтобы развить логико-математический интеллект, придется потрудиться: практиковать с анализом, классификациями, абстракциями, умственными вычислениями, экспериментами, судоку и бюджетами. Также понадобится развитие навыка взвешивания причин и следствий, ведение домашнего учета, вычитание и выводы, вопросы или конструктивная критика.

Культурный человек

Культурный человек – явление достаточно редкое на сегодняшний день. А все дело в том, что понятие «культурный человек» включает в себя множество требований, которым, к сожалению, соответствует далеко не каждый из нас. Давайте рассмотрим, какого человека можно назвать культурным.

Современный культурный человек

В первую очередь, тот, кого можно назвать культурным человеком, должен обладать вежливостью и хорошими манерами. Этикет, основы поведения, – это именно то, что делает человека культурным. Это отнюдь не врожденные инстинктивные знания. Они приобретаются с возрастом, этому учат нас родители, детский сад, школа. На самом деле, этикет базируется не на пустых, ничего не значащих правилах, а на фундаментальной основе жизни в обществе. Умение хорошо себя вести может совершенствовать в себе каждый современный культурный человек.

Как стать культурным человеком?

Чем же определяется понятие культурного человека? Стоит рассмотреть определяющие черты культурного человека, и тогда мы с вами узнаем, что же означает быть культурным человеком. Перечислим основные отличительные качества культурного человека, которые должны в нас преобладать.

  1. Внешние признаки. Встречают человека, как говориться, по одежке. Первое впечатление почти всегда верное, поэтому культурный человек всегда отличается презентабельным внешним видом, одет соответственно ситуации, у него грамотная речь, он хорошо знает правила этикета и поведения в обществе;
  2. Черты характера. Основными чертами и характеристиками культурного человека, а именно его характера и свойств личности являются ответственность, доброта, прирожденная вежливость, великодушие и искренность, сила воли и умение владеть собой, уверенность в себе. Признаки культурного человека, приобретенные с возрастом и опытом, заложенные в него воспитанием, должны заключаться в чувстве меры и такта, толерантности, отсутствии хамства, уважении к другим, сочувствии и сострадании, готовности помочь, самоотдаче и самопожертвовании;
  3. Саморазвитие. Это не менее важный признак, по которому определяется культурный уровень человека. Эрудированность и образованность, цивилизованность и общие знания о мире, почитание знания и умение ценить прекрасное, – вот те главные качества личности, определяющие, каким должен быть культурный человек. Умение созидать и стремиться к новым знаниям и умениям, открытость всему новому и неизведанному, готовность учиться и стремление к постоянному самосовершенствованию отличают культурного человека от других людей.
  4. Сотрудничество с людьми. Под этим подразумевается умение сотрудничать, работать в команде, трудиться на общее благо, уметь жертвовать собой ради высоких целей. Признаки, определяющие, какого человека можно считать культурным, – это отсутствие меркантильности, умение ставить личные интересы ниже общих целей и интересов, готовность помогать и учить, делиться своим накопленным опытом, знаниями
    и умениями, стремление учиться и перенимать опыт у других.
  5. Преданность родной стране и ее культуре. Это еще один немаловажный признак культурного человека. Ведь не может называться культурным тот человек, который ничего не знает про собственную страну, ее историю, народ, национальные традиции. Это качество во многом зависит от образованности и от воспитания, от родителей и общества, в котором рос человек. Однако его стремление к новым знаниям может самостоятельно воспитать из него личность.

Все качества и признаки культурного человека тяжело перечислить. Каждый подразумевает под этой характеристикой что-то свое. Однако мы попытались представить вам основные черты культурного человека, которые вполне можно выработать и воспитать в себе самостоятельно. Стремитесь к совершенству и будьте культурными!

http://kak-bog.ru/chto-znachit-byt-kulturnym-chelovekomhttp://fb.ru/article/216514/interesno-a-chto-znachit-byit-kulturnyim-i-tsivilizovannyim-chelovekomhttp://womanadvice.ru/kulturnyy-chelovek

Межличностный интеллект против Эмоционального интеллекта

Концепция межличностного интеллекта Гарднера очень похожа на концепцию эмоционального интеллекта, которая определяет психолога и научного журналиста Даниэля Големана.

По словам Говарда Гарднера в Интеллект переосмыслен, поведение, которое Гоулман предлагает в своей книге Эмоциональный интеллект  они полностью соответствуют их идее межличностного интеллекта, а также идее межличностного интеллекта, поскольку такое поведение связано с эмоциями как человека, так и остальных людей в его среде..

Тем не менее, основное отличие, отмеченное Гарднером, заключается в том, что Гоулман оставляет академическое поле интеллекта, чтобы сосредоточиться на других аспектах, таких как ценности и социальная политика..

Заклинания и зелья, чтобы стать умным

Применение магических обрядов, чтобы улучшить интеллектуальные способности своеобразный и противоречивый способ. С точки зрения науки, он навряд ли даст результат, но попробовать можно, хуже от этого не станет.

Жидкость дать выпить тому, кому необходима магическая помощь.

Если у подростка или взрослого есть способности к обучению, но он не желает учиться или ленится, над горящей свечей можно произнести следующее заклятие: «Гори, пламя, разгорайся! От дыхания моего колыхайся! Чтобы также горел к знаниям раб божий (…). Аминь!»

После прочтения пламя свечи необходимо задуть.

Чтобы прибавить себе мудрости и ума нужно произносить следующие слова: «Преблагой Господь! Ниспошли мне милость Духа Твоего Святого, дающего нам светлый разум и мысли! Чтобы внимая преподаваемой нам науке, вразумлялись мы, Создателю на славу, близким на радость, церкви и Отечеству на пользу! Да будет в этом воля Твоя! Да славится Имя Твое! Аминь!»

Прибегать к зельям и заклятьям или нет, каждый решает для себя сам. Однако, то время, которое вы потратите на магию, лучше использовать для саморазвития (чтения, упражнений для мозга и т.д.). Эти методы проверенные и точно принесут результат.

Истинный смыл понятия «Культурный человек»

Культура — внешние проявления нашей эмоциональности. Наличие культуры — внутренняя установка на внешнее проявление негативных эмоций. Человек способен сострадать, переживать беспомощным. Культурный человек знает различие между добром и злом и четко видит ориентиры, в какую сторону двигаться.

С детского возраста нам прививают навыки, которые были оценены и приняты прошлыми поколениями. Мы впитываем ориентиры правильных поступков, и это называется воспитанием. Культурное воспитание получается через книги, мультфильмы, кинофильмы, где описаны стандарты поведения.

В старшем возрасте уже трудно перешагнуть через сложившиеся убеждения и причинить вред живому существу. Человека при этом удерживает не только закон, но, в первую очередь, культура. Сдерживающие факторы проявляются настолько сильно, насколько были вскрыты культурные понятия в процессе воспитания ребенка.

Действительно ли культура коренных американцев является защитой для окружающей среды?

Действительно ли культура коренных американцев является защитой для окружающей среды или же энвайронментализм коренных американцев – это (очень) современный миф?

В отличие от первых двух примеров экзотической культуры, которых никогда не было, мой третий и последний пример – это кое-что еще не широко известное как подделка. Даже сегодня считается, что, в отличие от более поздних европейских поселенцев на американских континентах, коренные американцы заботятся о защите окружающей среды.

Часто говорят, что коренные американцы принимают каждое решение, учитывая следующие семь поколений. Однако, на досаду всем хиппи и сторонникам защиты окружающей среды, оказывается, что ничто не может быть таким далеким от истины.

В 1854 году губернатор Вашингтонской территории от имени президента Франклина Пирса встретился с Сиэтлом, вождем дувамских индейцев, и предложил купить землю вождя Сиэтла. Вот что было ответом вождя Сиэтла на предложение:

Как вы можете купить или продать небо? Землю? Идея для нас странная… Каждая часть этой земли священна для моего народа. Каждая сияющая сосновая игла, каждый песчаный берег, каждый туман в темном лесу, каждый луг, каждое жужжащее насекомое. Все они святы в памяти и опыте моих людей … Будете ли вы учить своих детей тому, чему мы учили наших детей? Что земля – это ​​наша матерь? Что приключается с землей, приключается со всех сыновьями земли. Вот что мы знаем: земля не принадлежит человеку, это человек принадлежит земле.

Это прекрасная речь. Единственная проблема в том, что вождь Сиэтл никогда её не говорил. Вся речь была написана белым сценаристом и профессором кинематографии Тедом Перри для сериала «Дом» 1971 года на канале ABC. Это была выдумка. Это источник мифа об уважении окружающей среды коренными американцами.

Не существует тогдашней записи о том, что сказал вождь Сиэтл на встрече с губернатором в 1854 году, но согласно заявлению одного очевидца, сделанному тридцать лет спустя, вождь Сиэтл поблагодарил губернатора за президентскую щедрость. Он горел желанием вести дела с президентом и продать свою землю правительству США.

Миф о том, что коренные американцы защищают окружающую среду был еще более усилен серией публичных объявлений «Сохраняйте Америку красивой» 1971 года (того же самого года, когда в эфир вышел «Дом») с незабываемым изображением «плачущего индейца». Индеец, становится свидетелем того, как белые люди засоряют и загрязняют окружающую среду, и тихо пускает слезу о Матери-Земле и об оскорблениях, которые она должна принять от рук белых людей. Послание государственной службы состояло в том, что мы все должны быть такой же защитой окружающей среде, каковыми были коренные американцы.

После его смерти в 1999 году выяснилось, что Айрон Айз Коди, человек, изображавший «плачущего индейца» в объявлениях государственной службы в 1971 году, а впоследствии сделавшем карьеру в Голливуде, изображая многочисленных персонажей-коренных американцев в кино и сериалах, был никаким не коренным американцем. Рожденный Эспера Оскар де Корти, он был сыном двух итальянских иммигрантов.
Археологические данные свидетельствуют, что коренные американцы были не более и не менее охраняющими окружающую среду, чем какие-либо другие группы на земле.

Подавляющее большинство видов растений и животных, которые когда-либо существовали на американских континентах, были уничтожены коренными американцами задолго до того, как Колумб ступил в Вест-Индию. Охрана окружающей среды – это роскошь, которая стала возможной в западных обществах только в несколько последних десятилетий. До индустриализации и нынешнего века материального изобилия всем человеческим группам приходилось максимально эксплуатировать окружающую среду, просто чтобы выжить. Никто не мог позволить себе быть экологически сознательным и коренные американцы не были исключением.

Суть этих примеров экзотической культуры, никогда не существовавшей (Маргарет Мид и Самоа, кроткие тасадай и энвайронментализм коренных американцев), в том, чтобы подчеркнуть факт: все человеческие культуры, какими бы ни были экзотичными и на первый поверхностный взгляд разными, они по своей сути идентичны.

Нет человеческих культур, которые радикально и полностью отличаются от любых других, точно так же, как нет человеческих тел, которые радикально и полностью отличаются от любых других. Каждый раз, когда кажется, что есть новое открытие экзотической культуры, отличной от всех прочих, оно оказывается мистификацией.

О сайте

Иван Палий

Главный редактор, интернет-маркетолог, продакт-менеджер. Развиваю онлайн-продукты, пишу про социальные технологии и образование. Детальнее обо мне читайте здесь.

Уровни социального интеллекта

Определив роль социального интеллекта в профессиональном развитии, ученые стали думать, что необходимо для социального интеллекта и какие люди обладают им. В середине ХХ века Дж. Гилфорд разработал первый тест, способный измерить СИ. Рассматривая такие параметры, как сложность поставленной задачи, скорость и оригинальности решения, можно сказать, является ли человек подкованным в социальном плане. О наличии хорошего уровня social intelligence говорит результативность действий в различных состояниях. Эффективность определяет несколько уровней СИ:

  • средний – действия шаблонами, результативность в обыденных жизненных ситуациях;
  • низкий – деструктивное поведение, способное испортить даже самые благоприятные стечения обстоятельств;
  • высокий – мастерство общения, управления людьми, возможность взять контроль над любой проблемой.

Высокий социальный интеллект

Математика жизни такова, что люди регулярно сталкиваются с трудно выполнимыми заданиями. Те, кто могут их решить, выходят победителями. Социальный и эмоциональный интеллект высок, если индивид имеет желание и способность думать. Социально эрудированный человек – всегда лидер. Он заставляет оппонентов менять мысли, убеждения, представления; быстро переваривает полученную информацию и управляет проблемой, находя верные решения в короткие сроки.

Низкий социальный интеллект

Если человек имеет низкий уровень социального интеллекта, существование его полно трудностей, которые появляются сами собой и в особенности по его вине. Люди, не умеющие выбирать вектор поведения, действуют инстинктами и порывами. Они тяжело сходятся с окружающими, так как способны зарубить на корню возникающую симпатию и испортить отношения с важными людьми. А трудности, возникающие в общении, неэрудированные индивиды могут преодолеть только с чужой помощью и подсказкой.

Телесно-кинестетический интеллект

Телесно-кинестетический интеллект (тактильный) — это познание и осмысление реальности через ощущения, прикосновения и движения.

Люди с развитым телесно-кинестетическим интеллектом хорошо скоординированы, они ловкие и выносливые. Формирование начинается в раннем детстве, именно поэтому психологи и педагоги так много времени уделяют развитию мелкой моторики и чувствительности пальцев в целом.

Как развивать:

  • заниматься любым видом спорта;
  • работать руками: вязать, шить, делать скульптуры;
  • развивать чувствительность пальцев, например использовать мячи с шипами или разные материалы для поделок.

Концепция межличностного интеллекта

Говард Гарднер в своей теории множественного интеллекта развивает восемь концепций понимания или мысли; лингвистический интеллект, логико-математический интеллект, пространственный или визуальный интеллект, музыкальный интеллект, телесно-кинестетический интеллект, внутриличностный интеллект, межличностный интеллект и натуралистический интеллект, присутствующие в сознании человека.

Межличностный интеллект — это один из двух способов мышления личного характера, который отличает американского психолога.

Говард Гарднер в своей книге Переосмысление интеллекта: множество интеллектов для 21-го века  определяет межличностный интеллект как «способность человека понимать намерения, мотивы и желания других людей и, следовательно, эффективно работать с другими».

Некоторые профессии требуют очень острого и развитого межличностного интеллекта для выполнения задач, связанных с этими работами. Некоторые из этих профессий являются коммерческими, профессорами, врачами или медицинским персоналом, политическими или другими лидерами, например, религиозными и актерскими. Во всех них вам приходится иметь дело со многими разными людьми.

По словам самого Гарднера, его определение интеллекта тесно связано с тем эффектом, который сам индивид оказывает на других. Из этого значения, которое придается взаимосвязи между людьми, рождается межличностное понимание.

Определение интеллекта

Поговорим сегодня об интеллекте. В переводе с латинского intellectus – понимание, познание. Но это далеко не единственная трактовка этого определения.

Парадоксально, но даже среди ученых нет единства мнений касаемо понимания значения термина «интеллект». На сегодня эти возможности человеческого мозга изучены не до конца. Одни ученые понимают под ним мышление, но, стоит заметить, это довольно узкая трактовка. Другие же мыслят шире и под интеллектом понимают не только мышление человека, но и в целом все функции познания и мировосприятия. Это не только разум, но еще и эмоции, разного рода ощущения, интуиция, воображение и многое другое.

Рассматривают интеллект, как целую цепочку, или систему чувств и эмоций, различных способов, с помощью которых люди познают мир, влияют на ход событий, генерируют определенные выводы.

Определение интеллекта

Таким образом, под успешным интеллектуальным трудом понимают умение:

  • усваивать максимум необходимой для жизнедеятельности информации;
  • правильно понимать полученную информацию;
  • проводить анализ новых знаний и делать на их основании верные выводы;
  • выбирать лучшее возможное решение, базирующееся на полученной информации.

Мало кто задумывается, но у человека с достаточно развитым интеллектом, как правило, отменно работает и интуиция. А ее, как мы уже говорили, также можно отнести к интеллектуальным способностям. Людей с хорошей интуицией отличает развитый интеллект, они намного быстрее принимают правильные решения, даже тогда, когда объем необходимой информации недостаточный.

Только до29 января

Пройди опрос иполучи обновленный курс от Geekbrains

Дарим курс по digital-профессиям
и быстрому вхождения в IT-сферу

Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне

Перейти

Скачать файл

Люди, которые занимаются развитием интеллекта, легче других находят верные выходы из самых запутанных ситуаций, зачастую прислушиваясь к своему внутреннему голосу, обращаясь к подсознанию

Чтобы быть поистине умным человеком, совсем недостаточно иметь хорошо развитое логическое мышление, важно быть сообразительным, понимающим, умеющим мгновенно ориентироваться в обстановке, прислушиваться к своим внутренним озарениям, оставляя логику в стороне

Только в этом случае человек может четко осознавать происходящее и принимать верное решение, даже, казалось бы, в самых запутанных и безнадежных ситуациях.

Что такое кинестетический интеллект и на что он влияет

Кинестетический интеллект — это то, как человек ощущает мир вокруг и себя в этом мире.

ОНЛАЙН-КУРС ORGANIC WOMAN

О том, как заземляться, перестать тревожиться, где взять ресурс — расскажут вдохновляющие спикеры на онлайн-курсе Organic Woman.

Кинестезию иногда называют «шестым чувством». Кинестетическое чувство дает ощущение своего тела в пространстве, положения конечностей относительно друг друга, координацию, баланс. Кинестезия помогает верно интерпретировать происходящее вокруг. За кинестетическое чувство отвечает множество интерорецепторов — чувствительных нервных окончаний, расположенных в мышцах, сухожилиях и связках, внутренних органах, — и экстерорецепторов, которые отвечают за слуховые, осязательные, обонятельные и вкусовые ощущения.

Если IQ отражает то, как мы мыслим, EQ — какие эмоции испытываем, то KQ относится к самому первичному, к тому, что мы чувствуем и ощущаем.

До совсем недавнего времени человечество шло медленными шагами. Чтобы добыть еду, человек вынужден был охотиться по несколько часов в день. Когда на смену охоте пришло одомашнивание животных и земледелие, чтобы прокормиться, приходилось выполнять еще больше действий.

Сегодня все намного проще: если мы голодны, то отправляемся в ближайший супермаркет, а иногда нам достаточно нажать несколько раз на экран смартфона — и вот уже курьер звонит сообщить о доставке еды.

Мир стремительно меняется, однако мы с вами не эволюционируем так быстро и по-прежнему нуждаемся в большом наборе зрительных, слуховых и тактильных ощущений.

Сейчас городской человек проводит большую часть времени в искусственной среде. Волна прогресса все дальше уносит людей от естественной среды к искусственной и лишает возможности полноценно стимулировать рецепторы и сенсорные системы. Без этой стимуляции кинестетическое восприятие притупляется, или, проще говоря, мы утрачиваем способность ощущать.

Без кинестетического чувства мы теряем связь с реальностью. Оно как фундамент, от которого зависит все, что построено выше. Кинестезия возвращает нас в тело, дает почувствовать вкус к жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: