Бэтмен
Jonathan Olley/Warner Bros./Courtesy Everett Collection
О чем фильм: после двух лет поисков правосудия на улицах Готэма Бэтмен становится для горожан олицетворением беспощадного возмездия. Когда в городе происходит серия жестоких нападений на высокопоставленных чиновников, улики приводят Брюса Уэйна в самые темные закоулки преступного мира, где он встречает Женщину-Кошку, Пингвина, Кармайна Фальконе и Загадочника. Теперь под прицелом оказывается сам Бэтмен, которому предстоит отличить друга от врага и восстановить справедливость во имя Готэма.
Почему он может вызвать ажиотаж: после «Темного рыцаря» и «Джокера» мрачный фильм о Бэтмене нельзя сбрасывать со счетов. Он имел хорошие кассовые сборы и отзывы критиков.
Возможные номинации: визуальные эффекты и звук кажутся очевидными местами, чтобы отметить этот фильм в сравнении с другими киноработами.
Последствия[]
В феврале 2009 года, под эгидой Ассоциации для продвижения искусственного интеллекта (AAAI), Эрик Хорвиц председательствовал на совещании ведущих компьютерных ученых, искусственный интеллект исследователей и робототехников Калифорния в городе Пасифик-Гроув, Калифорния. Цель состояла в том, чтобы обсудить потенциальное влияние гипотетической возможности того, что роботы могут стать самодостаточными и способными принимать свои собственные решения. Они обсудили, в какой степени компьютеры и роботы могли бы приобрести автономию, и в какой степени они могли бы использовать такие способности представляют угрозы или опасности.
Чем отличаются живые женщины от ИИ?
Тео пошел на свидание. Мда, о чем говорят совершенно незнакомые взрослые люди. Сначала о компьютерных игрушках, о какой-то ерунде, а потом сразу о сексе. Барышня смеялась, радовалась, а когда узнала, что Тео не настроен на серьезные отношения, сказала, что он омерзительный. Интересно, когда она это поняла, прямо сразу? Если да, то как она собиралась строить отношения, если он такой омерзительный?
Сам Тео весь такой в печали из-за развода. Он согласен переспать с первой встречной, чтобы забыть жену (Руни Мара «Открытие»). Живые женщины такие жестокие, а вот Саманта прям чудо какое-то. Ну и понеслось. Оказалось, что ИИ Саманта испытывает вполне реальные чувства, что она может обижаться, злиться, ее может что-то ранить. Еще совсем недавно я бы решила, что это чушь какая-то.
Кадр из фильма «Она»
Как искусственный интеллект может испытывать эмоции, это же бездушная машина? Но после сериала «Темное дитя» я много думала, и поняла, что даже при отсутствии души вполне могут быть и эмоции и чувства. Нет другого, нет возможности перерождаться и накапливать опыт многочисленных жизней. Это то, к чему нас так давно приучают — жизнь одна, живи на полную, после смерти ничего не будет. То есть, мы уже почти роботы.
Смешно, кажется, Тео переспал с собственным компьютером. Интересно, куда пошла его энергия? И тут Тео снова говорит об обязательствах. Кажется, этот виртуальный секс изменил их отношения. Была дружба и открытость, а потом вдруг между Теодором и Самантой появилась стена. Потом, правда, вроде наладилось.
Кстати, почему, когда человек видит сущностей и прочее, его признают психом и отправляют в сумасшедший дом, а когда мужик разговаривает с компьютером, никто не удивляется и не спешит признать его чокнутым. Но кто может дать гарантию, что какая-нибудь Алиса или Саманта не демон и не собирается вселиться в тело человека?
Кадр из фильма «Она»
Сценарий Четвертого Рима
…Иными словами, само крушение Советского Союза нужно рассматривать в контексте развития капиталистической системы. Это не значит, что Советский Союз был обречен. В Советском Союзе был структурный кризис. Но дело в том, что любой структурный кризис можно превратить в системный. А я хочу напомнить, что в 88-89 годах в Советском Союзе работала группа американских экономистов во главе с нобелевским лауреатом Василием Леонтьевым. Они сказали: у Советского Союза в экономике есть проблемы, но у кого их нет?.. Еще более тяжелые проблемы были у Соединенных Штатов. В Соединенных Штатах в октябре 1987 года рухнул фондовый рынок, и индекс Доу-Джонса в один день упал на 508 пунктов, на 23 процента — это абсолютный рекорд. То есть проблемы были у всех. Но, сказал Василий Леонтьев, в экономике Советского Союза нет таких проблем, которые требуют серьезных системных изменений. Ему сказали «спасибо», с почетом проводили, а вот Василию Селюнину, который осмелился это повторить, пришлось хуже: у него, насколько я помню, отобрали газету, и заставили замолчать.
Читать полностью
Топ Ган 2: Мэверик
Paramount Pictures/Courtesy Everett Collection
О чем фильм: Пит Митчелл по прозвищу Мэверик более 30 лет остается одним из лучших пилотов ВМФ: бесстрашный летчик-испытатель, он расширяет границы возможного и старательно избегает повышения в звании, которое заставило бы его приземлиться навсегда. Приступив к подготовке отряда выпускников «Топ Ган» для специальной миссии, Мэверик встречает лейтенанта Брэдли Брэдшоу — сына своего покойного друга, лейтенанта Ника Брэдшоу.
Почему он может вызвать ажиотаж: на данный момент это самый большой хит года, который собирает деньги и получает почти повсеместно положительные отзывы.
Возможные номинации: ранние разговоры о потенциальной номинации на лучший фильм/лучшую мужскую роль задержались надолго, и есть большие шансы, что так и будет.
Почему женщинам нравятся мужчины младше?
Между прочим, в последнее время тенденция выбирать мужчин младше все больше укрепляется среди современниц. Хотя совсем недавно преобладала другая модель разновозрастных пар: представители сильного пола предпочитали видеть рядом молоденьких девушек, а те и не были против мужа старше.
Психологи называют два основных мотива, которыми руководствуются дамы, вступая в связь с молодыми парнями:
- Реализация материнского инстинкта;
- Получение заряда бодрости и наполненности жизни.
Если копать глубже, то подобные тенденции связывают с так называемой «антиэджевской» кампанией. Нельзя сбрасывать со счетов социальные и экономические факторы. Если всего пару столетий назад у женщины не было иного способа укрепиться в жизни, кроме как выйти замуж, теперь дамы могут реализовывать себя в любых сферах. Некоторые девушки с молодости строят карьеру, которой может позавидовать любой мужчина. Они зарабатывают ничуть не меньше, а то и больше. Поэтому и подход к отношениям, цель вступления в связь с противоположным полом поменялся.
Зачастую женщины вовсе не спешат создавать семью, занимаясь работой, самореализацией. Подходя к определенному рубежу, они не хотят видеть рядом сверстника, который на тот момент бывает обрюзгшим, с проблемами со здоровьем. Вместо этого их влечет молодая кровь: это пополнение жизненной энергии. Кроме того, невольно поднимается самооценка: я еще ого-го! Если рядом симпатичный мужчина младше на 10 лет, возникает чувство уверенности, что дама еще в самом соку, желанна и привлекательна.
Разыгрываются и другие сценарии. Женщина отбыла в браке со сверстником, а то и мужчиной старше, вырастила с ним детей, отпустила их в свободный полет. И теперь, в зрелом возрасте, ее снова тянет на молодых парней, с которыми она одновременно проживает вторую молодость и удовлетворяет не до конца реализованный материнский инстинкт.
Проблемы идеальных отношений
Увы, кажется, в идеальных отношениях с Самантой Теодора ждет такое же разочарование, что и с его бывшей женой. Изначальный уровень искусственного интеллекта и его способность к моментальному обучению привела к тому, что Саманта стала эволюционировать куда быстрее. А Тео кем был тем и остался.
В какой-то момент ей стало скучно с Тео от банальных шуточек и приземленных разговоров. Другое дело гениальный ум ученого и философа, воссозданный объединенными силами многих операционок. Вот с кем интересно поговорить. И тут я совершенно согласна с ИИ. Многие люди действительно скучны и примитивны.
Но это еще полбеды. Еще когда у соседки Тео оказалась подруга операционка Эли, мне подумалось, а не может ли так быть, что Саманта общается и с другими клиентами? Да, оказалось, что ОС общается еще с почти девятью тысячами клиентов, и крутит любовь с несколькими сотнями. И она настаивает, что это нормально. Нормально делить свою любовь еще с кем-то, с десятками и сотнями других.
Кадр из фильма «Она»
И Н Т Е Р В Ь Ю
Видео
Loading video…
- Евгений Небылицкий Арт-поэтический фильм «Словосфера», созданный на основе одноименного литературно-художественного проекта Геннадия Кацова
- СЛАВА ЦУКЕРМАН в ЭНЦИКЛОПЕДИИ РУССКОЙ АМЕРИКИ
- 100 самых красивых лиц звезд Голливуда и эстрады 2011г.
- Линдси Лохан зарабатывает и под домашним арестом: снялась в рекламном видеоролике для начинающего веб-аукциона, заработав более $35,000!
Новостная лента
-
Основательница Theranos Элизабет Холмс собиралась покинуть США после вынесения приговора
Основательница Theranos Элизабет Холмс намеревалась покинуть США вскоре после того, как она была осуждена за мошенничество. Бизнесвумен купила билет в один конец в Мексику еще в январе 2022 года…
-
В Нью-Йорке на фоне наплыва мигрантов откроют новый центр их содержания
Нью-Йорк столкнулся с сильнейшим потоком людей, ищущих убежища, и городские власти откроют еще один центр их содержания — в круизном терминале Бруклина…
-
Легендарный астронавт Базз Олдрин женился в свой 93-й день рождения
Бывший американский астронавт Базз Олдрин отметил свой 93-й день рождения свадьбой со своей давней подругой Анкой Фаур. Для бывшего астронавта это четвертый брак, невеста младше его на 30 лет…
-
Крупнейшие криптобанки США заняли у федеральных банков свыше $13 млрд в конце 2022 года
Два крупнейших банка США, работающих с криптовалютами, Silvergate Capital и Signature Bank, вынуждены были занять более $13 млрд в четвертом квартале 2022 года, чтобы восполнить потери от массового ухода клиентов с криптовалютного рынка…
-
Актер Джереми Реннер получил более 30 переломов из-за аварии со снегоочистителем
Актер Джереми Реннер, известный по роли «Hawkeye в марвеловской киновселенной, рассказал, что получил более 30 переломов в результате аварии со снегоочистителем в первый день Нового года…
Все новости
Значение слова
Словно специально, чтобы запутать все окончательно, ученые умы придумали несколько разновидностей сингулярности. Согласно википедии бывают:
- Математическая – это точка с непредсказуемым поведением функции, которая стремится к бесконечности;
- Гравитационная – это область пространства-времени, где нельзя ровно провести геодезическую линию. Под действием гравитации черные дыры сильно искажают пространство-время вплоть до разрыва. Есть предположение, что сквозь эти искажения и разрывы можно перейти в другую реальность, поскольку законы физики здесь перестают работать;
- Космологическая – состояние Вселенной в мгновении Большого взрыва. Есть теория (что это?), что она родилась из атома вещества с бесконечно большими показателями температуры и плотности. Противники версии думают, что это невозможно потому, что бесконечная плотность предполагает, что хаос близок к нулю, чего не бывает при бесконечных температурах. Вывод – законы физики в сингулярности не действуют;
- Технологическая – точка во времени, когда роботы начнут самосовершенствоваться без участия человека. Считается, что такой момент наступит до 2045 года, когда степень развития технологий людской разум осознавать уже будет не в состоянии.
- Философская – единственная наука, где это слово близко к латинскому первоисточнику, и означает единственность существ, событий, явлений. Однако рано радуетесь, ибо в философском смысле сингулярность, это все мироздание, помещенное в точку, размеры которой стремятся к нулю. Все вещество Вселенной вместе с сознанием, жизнями, эмоциями и самоощущениями людей в одном атоме!
Плохие парни
Universal Pictures/Courtesy Everett Collection
О чем фильм: группа коварных преступников-животных притворяется, что их перевоспитали в честных граждан, чтобы совершить дерзкое ограбление.
Почему он может вызвать ажиотаж: Dreamworks Animation, студия, создавшая «Плохих парней», получила 13 номинаций на лучший анимационный полнометражный фильм с момента создания категории и дважды получала эту высокую награду. Кроме того, он заработал более 284 миллионов долларов и является вторым самым кассовым анимационным фильмом года.
Возможные номинации: это в значительной степени замашка на лучший анимационный фильм, который на данный момент выходит вне конкуренции.
О чем, вообще, фильм?
Еще один момент, который привлек мое внимание – это сама цель главного злодея. Ну, нашел он Аврору и что? Решил и ее уничтожить
Но ради чего? Роботы вроде не использовали людей, вполне сносно жили и без их присутствия, так зачем лететь неизвестно куда, чтобы и там всех убить? Какой в этом смысл? Просто уничтожить человечество как вид в космических масштабах?
Далее – открою тайну, наш главный герой оказался вовсе не человеком, а роботом. Но к чему показали могилу мальчика, который умер много лет назад? К тому, что мать заменила себе живого сына андроидом и получила просто идеального ребенка?
Для чего показали, что Эндрю начал проявлять вполне человеческие эмоции и даже смог плакать? Неужто создатели роботов предусмотрели даже такой крошечный орган, как слезные железы или как они там еще называются?
И в чем вообще смысл названия фильма? Кто развивался без участия человека? Роботы, оставшиеся на земле, ИИ, которого впустил в себя главный злодей, парнишка-андроид или же сами люди? О чем вообще фильм? В первый раз я оказалась в такой растерянности…
Кадр из фильма «Сингулярность»
Нет
Universal Pictures/Courtesy Everett Collection
О чем фильм: семья дрессировщиков становится свидетелем странных происшествий на своем ранчо и начинает расследование зловещего источника.
Почему он может вызвать ажиотаж: это третий полнометражный фильм режиссера Джордана Пила, получившего «Оскар» за фильм «Прочь», в котором снялись несколько бывших лауреатов премии «Оскар» и номинантов.
Возможные номинации: «Нет» больше похож на крупнобюджетные фильмы о монстрах, такие как «Парк Юрского периода» и «Челюсти», чем на предыдущие фильмы ужасов Пила с социальными отступлениями, поэтому трудно сказать, как он поведет себя на премии.
Однако грандиозный масштаб фильма делает возможными номинации в категориях «Звук», «Визуальные эффекты» и «Музыка».
Режиссер с собственным стилем
Universal Pictures не планировала вкладываться в «Аферу» как в кассовый фильм. Бюджет у картины изначально был не самый большой. Да и скорее всего, «Афера» была снята на волне успеха криминального жанра в кино. Фильмов про ограбления к тому времени в Голливуде было выпушено много, никакой новой истории эта кинокартина не рассказывала. Но получилось как на кухне с талантливыми поварами: из простых ингредиентов они приготовили гениальное «блюдо».
Дэвид Уорд сначала показал сценарий Роберту Редфорду. Актер согласился на участие в картине, если снимать ее будет хороший режиссер. И такой нашелся. Им стал Джордж Рой Хилл. К тому времени это был вполне именитый режиссер. Он уже снял самый кассовый вестерн в истории Голливуда «Бутч Кэссиди и Санденс Кид» (как мне кажется, очень переоцененный) и получил приз жюри Каннского фестиваля за «Бойню номер пять».
Хилл отличался собственным стилем, в его фильмах царила особая атмосфера. И мне кажется, «Афера» – это тот самый фильм, в котором хилловская атмосфера лучше всего чувствуется. Идея театральной актовости и рисованных заставок перед каждой частью, отсылающих к первым американским комиксам, развязно-циничные мизансцены – это все авторский почерк Хилла.
Режиссер еще и сам подобрал саундтрек к картине – легендарный и гениальный регтайм The Entertainer, который был популярен в начале XX в. В 70-е гг. об этой мелодии почти забыли. Она вышла из моды даже в 30-е гг., время действия фильма. Но благодаря Хиллу и его «Афере», в которой музыка звучала не фоном, а в паузах между диалогами героев, интерес к регтайму возродился.
Режиссёром «Аферы» стал уже знаменитый к тому времени Джордж Рой Хилл
Посмотреть стоит
В целом, несмотря на красивый антураж, фильм показался мне совершенно бессмысленным. Ведь роботы оказались даже не машинами из «Матрицы» или летунами по Кастанеде, им не нужно человечество для жизнедеятельности. Да и красивая, буйно процветающая природа, по сути, им тоже не нужна.
Так в чем же дело, что упустила я при просмотре (а проснувшись, я таки досмотрела фильм до конца). Боюсь, если начну рассуждать дальше, то сломаю себе мозг, а смотреть второй раз этот фантастический фильм точно не стану. Наверное, так и останется он для меня загадкой, которую даже разгадывать не хочется. Прочитав название и краткое описание, я ожидала увидеть нечто в стиле «Превосходство», но увы…
Но я отнюдь не отговариваю вас от просмотра, картина стоит того, чтобы ее посмотреть, хотя бы ради видов природы и естественной тишины, которая бывает только вдали от цивилизации. Возможно, у вас фильм вызовет больше мыслей и эмоций, и вы даже сможете сделать свое собственное открытие.
Преступления будущего
Neon/Courtesy Everett Collection
О чем фильм: у людей появился синдром ускоренной эволюции, из-за которого с телом начинают происходить удивительные изменения — люди почти перестали чувствовать боль. В погоне за запретными ощущениями и запредельными удовольствиями загадочная организация проводит эксперименты на себе подобных. Одни принимают новую реальность, а другие пытаются бороться с ней любыми возможными способами.
Почему он может вызвать ажиотаж: Дэвид Кроненберг, сценарист и режиссер фильма, является известным автором боди-хорроров, чьи фильмы получили множество международных премий, хотя так и не достигли массового успеха на «Оскаре». Возможно, этот фильм может что-то изменить…
Возможные номинации: этот фильм был бы достоин побороться в номинации «Макияж и прическа», а также поискать удачи в номинации «Декорации».
Точка зрения[править]
Если сравнить технологическую эволюцию и биологическую, то человек является продуктом биологической сингулярности, которая привела к появлению разумного вида в форме Homo Sapiens. Результат, как видите, действительно непредсказуем, «природные» существа не летают в космос, не используют компьютеры и даже не пишут статейки на posmotre.li (что, как все мы понимаем, самое ужасное).
У гипотезы о технологической сингулярности есть и противники. Версия о росте вычислительной мощности компьютеров опровергается ими вполне реальными физическими ограничениями на таковую мощность (размерами атома и скоростью света, другое дело, что с точки зрения многих теоретиков ИИ ключевым моментом является не компьютерная мощность, а наличие соответствующих программ и лежащих в их основе научных разработок, в первую очередь математических), а на версию об ускорении накопления научных знаний они отвечают, что пик скорости давно пройден и в науке скорее застой. С другой стороны, сингулярность все-таки может наступить после создания ИИ.
Другая точка зрения делит сингулярности на мягкие и жесткие (soft and hard). Мягкая сингулярность — это появление неких новых технологий, которые никто не мог предвидеть раньше, которые меняют всё и делают устаревшими целые сферы человеческой жизни. Но при этом человек в общем остается человеком и общество продолжает функционировать, пусть и по-другому. Например, порох, печатный пресс, промышленный способ производства, компьютеры и Интернет — это всё мягкие сингулярности. Жесткая — это то, что обычно подразумевается под сингулярностью, что напрочь стирает с лица Земли человека, как мы его знаем, и его образ жизни. Мягкие сингулярности совершенно точно существуют. В реальности же жестких авторы классификации имеют основание сомневаться, однако несколько мягких сингулярностей по своему эффекту вполне сопоставимы с жесткой. Попробуйте представить реакцию римского легионера на нашу с вами повседневную действительность.
По мнению третьих, технический прогресс есть явление экспоненциальное. Иными словами, постоянное ускорение темпов его роста — реальность, но кривая здесь не гипербола, а экспонента. То есть никакого единого момента, когда происходит Выликое Нечьто, Привращающее Усех, не существует.
Наконец, четвёртые — прежде всего, сторонники теории технологических укладов — полагают, что нынешнее всеобщее помешательство на компьютерах и информационных технологиях есть явление временное и пройдёт так же, как закончилось всеобщее помешательство на машиностроении, ракетах и большой химии в XX веке. Каждому технологическому укладу — своя Большая Ключевая Новинка, от которой ждут чего-то великого, а она чижика съедает. Яблони на Марсе не зацвели, а значит, и компьютерный бог не явится в мир. И в будущем ждать невероятных переворотов будут уже от какой-то другой технологии, скажем, от биотехнологий. Если верить теории технологических укладов, то для информационных технологий в 2010 году уже наступил конец фазы быстрого роста — момент, когда технология перестаёт стремительно развиваться и превращается в нечто обыденное и полустатичное, давно известное и никого не удивляющее, как автомобиль или тепловоз, что можно обвешивать свистелками и перделками, но что в сути навеки останется тем же, что и сейчас; в 2040 году, если верить теории, такими обыденными и полустатичными станут нано- и биотехнологии.
Фильм «Паразиты» получил шанс попасть в историю
Академия часто уклонялась от прогресса. Вспомните прошлый год, когда академики получили возможность разрушить барьеры, выбрав «Рому» или «Черную пантеру» лучшей картиной, но они проголосовали за «Зеленую книгу».
В этом году многим казалось, что «1917» будет признан лучшим фильмом, и это был именно такой фильм, который Академия любит выбирать снова и снова. Тем не менее, для многих академиков этот год стал этапом преодоления этой архаичной тенденции и прославления международного кино, ставя его впереди и в центре внимания, а не оставляя его в качестве ниши для обсуждения рядом с «настоящими победителями».
«Паразиты» — не просто первый фильм не на английском языке, получивший Премию за «Лучшую картину». Это также первый южнокорейский фильм, когда-либо номинированный на Премию «Лучший международный фильм».
Учитывая сейсмическое воздействие, которое оказали на Голливуд работы таких южнокорейских режиссеров, как Бонг, Пак Чан Вук и Ли Чангдонг, их время определенно приходит. В тот год, когда отсутствие разнообразия снова стало помехой, Академия оказалась достаточно сознательной, чтобы понять, что время от времени выход из зоны комфорта может принести удивительные результаты.
Конечно, есть и еще одна более простая причина, по которой «Паразиты» получил Премию за «Лучшую картину»: это была действительно лучшая картина 2019 года. Это здорово, что фильм, который действительно заслужил награду, получил ее.
Вроде бы кино о человеческих отношениях, но…
Конечно, помимо прочего это кино об отношениях. К примеру, Тео, пока он был женат, беспокоило то, что они со свей женой росли и развивались и в итоге оказалось, что жена выросла, а Тео так и остался обывателем. Но как по мне, у них была совсем другая проблема. Он просто стремился переделать ее, хотел, чтобы она была тем, кем не являлась.
У соседки Эми (Эми Адамс «Прибытие») проблема в целом похожая. Она устала от того, что ее парень постоянно контролировал и направлял ее. Вроде бы нормальные проблемы нормальных людей. Но тут же идут установки. Как же плохо с живыми людьми, они такие странные эти живые люди, непредсказуемые и прочее. Другое дело операционка. Она такая классная, что в нее можно влюбиться.
Позже оказалось, что почти у всех вокруг есть персональные операционки. Многие люди считают свои операционки друзьями, другие крутят с ними романы. Ну и Тео тоже входит в их число, он не просто влюблен в Саманту, он даже занимается с ней сексом. По ходу развития отношений с ИИ, он, наконец, решил подписать документы о разводе. Теперь он свободный. И что? Можно жениться на компьютерной программе?
Кадр из фильма «Она»
Появление сингулярности[]
В 1965 году IJ Good положил, что искусственный общий интеллект может привести к взрыву технологического развития. Сценарий Good выглядит следующим образом: по мере того, как компьютеры увеличивают мощность, людям становится проще строить машину, более интеллектуальную, чем человечность; Этот сверхчеловеческий интеллект обладает более широкими навыками решения проблем и изобретательских способностей, чем способны нынешние люди. Эта суперинтеллектуальная машина затем разрабатывает еще более совершенную машину или переписывает свое собственное программное обеспечение, чтобы стать еще более умной; Эта (все более способная) машина затем продолжает разрабатывать машину с еще большей способностью и так далее.
Экспонциальный рост
Экспоненциальный рост вычислительной техники, предложенный законом Мура, обычно упоминается как причина ожидать сингулярности в относительно ближайшем будущем, и ряд авторов предложил обобщения закона Мура. Компьютерный ученый и футурист Ханс Моравек предложил в книге 1998 года, что экспоненциальная кривая роста может быть увеличена за счет более ранних вычислительных технологий до интегральной схемы.
Рэй Курцвейл постулирует закон ускоряющих возвратов, в котором скорость технологических изменений (и в более общем плане, все эволюционные процессы) экспоненциально возрастает, обобщая закон Мура так же, как предложение Моравека, а также включает материальные технологии (особенно применительно нанотехнологии ), медицинской техники и других. В период с 1986 по 2007 год удельный вес оборудования для расчета информации на душу населения примерно удваивался каждые 14 месяцев; на душу населения пропускная способность компьютеров общего назначения в мире удваивается каждые 18 месяцев; глобальный потенциал электросвязи на душу населения удваивается каждые 34 месяца; и емкость хранилища в мире на душу населения удваивается каждые 40 месяцев.
Курцвейл резервирует термин «сингулярность» для быстрого увеличения искусственного интеллекта (в отличие от других технологий), например, писал: «Сингулярность позволит нам преодолеть эти ограничения наших биологических тел и мозгов … Не будет никакого различия , после сингулярности, между человеком и машиной». Он также определяет свою предсказанную дату сингулярности (2045) в терминах того, когда он ожидает, что компьютерные интеллекты значительно превысят общую человеческую мозговую мощь, написав, что достижения в вычислениях до этой даты «не будут представлять Сингулярность», потому что они «еще не соответствуют глубокому расширению нашего интеллекта».
Ускорение изменений
Некоторые сторонники сингулярности утверждают свою неизбежность за счет экстраполяции прошлых тенденций, особенно тех, которые связаны с сокращением пробелов между усовершенствованиями технологии. В одном из первых применений термина «сингулярность» в контексте технического прогресса Станислав Улам рассказывает о разговоре с Джоном фон Нейманом об ускорении изменений:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/44/Aquote1.png | Один разговор сосредоточился на постоянно ускоряющемся прогрессе технологий и изменениях в способе жизни человека, что дает возможность приблизиться к какой-то существенной особенности в истории расы, за которой человеческие дела, как мы их знаем, не могли продолжаться. | http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/49/Aquote2.png |
Курцвейл утверждает, что технологический прогресс следует образцу экспоненциального роста , следуя тому, что он называет « законом ускорения возвращения ». Всякий раз, когда технология приближается к барьеру, пишет Курцвейл, новые технологии преодолеют ее. Он предсказывает, что сдвиги парадигмы станут все более распространенными, что приведет к «быстрым и глубоким технологическим изменениям, которые представляют собой разрыв в истории человечества».
Марсель, ракушка в ботинках
A24/Courtesy Everett Collection
О чем фильм: Марсель — морская ракушка в туфельках. Он живет с бабушкой Конни и хочет найти свою семью, с которой вынужден был расстаться. О Марселе снимают документалку, и историю необычной ракушки узнает весь мир.
Почему он может вызвать ажиотаж: это очаровательный хит из уст в уста, который невероятно понравился критикам и обязательно заставит плакать почти каждого зрителя.
Возможные номинации: большая часть этого фильма анимационная, НО действие происходит в человеческом мире, и в нем участвуют люди (например, Лесли Шталь). Правила Академии на этот счет немного туманны, поэтому мы посмотрим, имеет ли Марсель право на получение награды за лучший анимационный фильм.
Постсингулярность
Accelerando
Одна из ранних и заодно самых знаменитых книг шотландского фантаста Чарльза Стросса. Писалась она на протяжении многих лет, что заметно по «рваному» стилю повествования: главы сильно разделены во времени и не то чтобы плотно связаны сюжетом. Зато это единственная известная мне книга, действие которой начинается в преддверии сингулярности, а заканчивается сильно после. Полет воображения Стросса завораживает: не так-то просто писать о постлюдях, которые создают себе новые личности, чтобы обдумать какую-то идею с разных сторон, а иногда разворачивают в своем воображении целые миры. У Accelerando есть пара любительских переводов на русский, но тот, что попадался мне на глаза, был ужасен.
Пламя над бездной (A Fire upon The Deep)
Книга написана в период, когда разговоры про технологическую сингулярность только начинались, и отчасти породила их. Однако вместо того, чтобы расписывать, как население Земли однажды вступит в новый этап развития, Вернор Виндж изобрел интересный обходной маневр. В придуманном им мире космос разделен на зоны разных типов: в одних возможны путешествия со сверхсветовой скоростью и сверхбыстрые вычисления (а соответственно, и сверхразумы), в других и скорость перемещения, и вычисления ограничены — просто в силу законов физики. Земля находится в медленной зоне, но действие происходит не на ней. В общем, это захватывающая космоопера с разбросанными тут и там провокационными идеями. Те, кому понравится первая часть, не будут разочарованы второй — Deepness in the Sky. А вот вышедшую сильно позже третью книгу серии (Children of the Sky) могу порекомендовать разве что заядлым поклонникам персонажей первой части: высоких идей в ней почти нет.
Glasshouse
Еще одна книга Чарли Стросса — на этот раз действие сразу начинается в мире постсингулярности. Люди живут вечно, населяют космос и могут моментально перемещаться в реальном пространстве благодаря «гейтам», которые мгновенно разбирают и собирают по атомам что угодно. Великие войны остались позади, но герою угрожает беда нового типа — реакционеры, которые придумали, как вернуть старые порядки и подчинить себе людей при помощи геймификации. Тебе обеспечено занимательное чтиво, красивые идеи и несколько пикантных моментов, связанных со сменой пола героев.
Бродячая ферма (Rogue Farm)
Тем, кто хочет познакомиться с творчеством Стросса, но трусит начинать с толстых книг вроде Accelerando или Glasshouse, могу порекомендовать недлинный рассказ под названием «Бродячая ферма». В нем семейная пара обычных людей защищает свой дом и свой быт от причуд окружающего их мира постсингулярности. По этому наполовину юмористическому рассказу сделан любительский мультфильм, доступный на Vimeo, а еще его читали в передаче «Модель для сборки».
Квантовый вор (The Quantum Thief)
Первая книга блестящей трилогии Ханну Райаниеми. Действие происходит на молекулярном уровне, в разных уголках Солнечной системы и в симулируемых окружениях, причем все это одновременно. Постлюди и их места обитания разнообразны и необычны. Тебя ждут: ходячие города Марса, мотивы из восточных сказок, раса бывших геймеров, а также куча придуманных слов и мозговыносящие идеи, переплетенные с боевиком. Вторая и третья части ничуть не хуже первой, к тому же если хочешь постичь все хитросплетения вселенной Райаниеми, то выхода у тебя все равно не будет — нужно читать трилогию целиком.
На Западном фронте без перемен
Reiner Bajo/Netflix/Courtesy Everett Collection
О чем фильм: снят по мотивам классического романа Эриха Марии Ремарка. Фильм рассказывает о молодом немецком солдате, служащем во время Первой мировой войны, который записывается на военную службу добровольцев только для того, чтобы столкнуться лицом к лицу со всеми ужасами войны.
Почему он может вызвать ажиотаж: в 1930 году экранизация этой книги получила награду в номинации «Лучший фильм», так что материал подходит для «Оскара». Он также представлен Германией в номинации «Лучший международный полнометражный фильм» и получил хорошие отзывы на фестивалях.
Возможные номинации: «Лучший международный полнометражный фильм» явно находится в пределах досягаемости, поскольку это мощный и великолепно снятый технический шедевр.