Содержание
Слайд 1
Презентация на тему:
Дезидерий Эразм Роттердамский
Слайд 2
Рождение Гергарда (Дезидерий Эразм)
Дезидерий Эразм Роттердамскийродился 28 октября 1469 года (по другим версиям 1467 года), в Гауде (20 км от Роттердама) в нынешних Нидерландах.
Родители дали имя Гергард (то есть желанный) — имя, из которого, путём обычной в ту пору латинизации и грецизации, был впоследствии образован его двойной литературный псевдоним DesideriusErasmus, заставивший забыть его настоящее имя.
Слайд 3
Первоначальное образование он получил сначала в местной элементарной школе; оттуда перешёл в Девентер, где поступил в одну из небольших школ, в программы которых входило изучение древних классиков.
Слайд 4
Смерть родителей
Ему было 13 лет, когда умерли его родители.
Новое явление некоторых черт его характера — робость, граничившая подчас с трусостью, некоторая доля скрытности.
Он понимал — с таким наследством ему будет недоступна общественная карьера. Поэтому вскоре, после некоторых колебаний, принимает решение удалиться в монастырь.
Слайд 5
Монастырь
Попав в монастырь он написал много писем . Из них следует, что он внутренне не чувствовал влечения к монастырской жизни. Более того, реалии монашеского быта вызывали в нём глубокое отвращение.
Основную часть свободного времени выделял на чтение любимых им классических авторов и на усовершенствование своих познаний в латинском и греческом языках.
Слайд 6
Признание
Епископ Камбре взял его к себе в секретари для ведения переписки на латыни.
Эразм смог оставить монастырь, дать простор своим давнишним влечениям к гуманистической науке и побывать во всех главных центрах тогдашнего гуманизма. Затем он перебрался в Париж.
В Париже Эразм издал своё первое крупное сочинение — Adagia, сборник изречений и анекдотов, извлечённых из сочинений различных античных писателей. Эта книга сделала имя Эразма известным в некоторых кругах всей Европы.
Слайд 7
Путешествие по странам
Бюст Эразма
После нескольких лет пребывания во Франции, совершил путешествие в Англию, где его встретили с радушным гостеприимством и почётом., затем Эразм получил возможность побывать в Италии, куда его давно влекло.
После двух лет путешествия по Италии, последовательно побывал в Турине, в Болонье, во Флоренции, в Венеции, в Падуе, в Риме, в третий раз отправился в Англию, куда его настоятельно приглашали его тамошние друзья, и где незадолго перед тем вступил на престол большой его почитатель, Генрих VIII.
Слайд 8
Преподавание в Кембридже
Во время путешествия была, по словам самого Эразма, написана им знаменитая сатира «Похвала глупости». Оксфордский и Кембриджский университеты предложили ему профессуру.
В 1511 году Эразм был удостоен чести стать Профессором богословия леди Маргарет Кембриджского университета.
Спустя два года, ссылаясь на неприветливый и нездоровый климат Англии, в 1513 году Эразм отправился в Германию.
Но скоро его потянуло в Англию, куда он снова отправился в 1515 году.
Слайд 9
При дворе Карла V
На этот раз Эразм нашёл себе могущественного мецената в лице императора Священной Римской империи Карла Испанского (будущего императора Карла V).
Император пожаловал ему чин «королевского советника».
Новое назначение, однако, не заставило Эразма отказаться от своей непоседливости — он побывал в Брюсселе, в Ливане, в Антверпене, во Фрайбурге, в Базеле.
Слайд 10
Лишь в последние годы своей жизни он окончательно утвердил свою осёдлость в Базеле, где и окончил дни свои; он умер в ночь с 11 на 12 июля 1536 года.
Слайд 11
Идеи Эразма
Эразма вместе с Иоганном Рейхлином современники называли «двумя очами Германии».
Особенно выдающееся значение имеет «Похвала глупости» (Moriæ-Encomium, siveStultitiæLaus)
Основные идеи.Людьмине рождаются, но делаются путём воспитания; Человека человеком делает разум; Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность; Выступал против всякого насилия и войн; Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители
Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя; Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание; Важно физическое развитие.
Слайд 12
Посмотреть все слайды
Биграфия
Эразм Роттердамский появился на свет 28 октября 1469 (или 1467) года в городке Гауда (Gouda), предместье Роттердама (Rotterdam). Гауда находится на пересечении путей из Роттердама в Амстердам (Amsterdam) и из Утрехта (Utrecht) в Гаагу (Den Haag).
Отцом его был сыном богатых бюргеров, готовившимся к профессии священнослужителя. Любовь к незнатной девушке заставила оказаться от карьеры, однако влюбленные так и не поженились, и родившийся вне брака ребенок, нареченный Гергардом (Gerrit Gerritszoon), рос и воспитывался с матерью. Имя, данное при рождении, трансформировалось под влиянием латинского языка в Дезидерий Эразм. Добавление Роттердамский указывает на место, где жил мыслитель.
Эразм посещал начальную школу в родном городке, затем школу Герта Грота (Geert Groot) в Девентере (Deventer), где изучалась древняя литература. После того как в 13-летнем возрасте он потерял и отца, и мать, умерших во время эпидемии чумы, Эразм попадает в монастырь. Это произошло потому, что незаконнорожденный в те времена не мог надеяться занять какой-либо важный и денежный пост.
Эразм делает успехи, и его приглашают на службу секретарем, ведущим переписку господина на латинском языке, к епископу в городе Камбре (Cambrai) на севере Франции. А с 1493 года он уезжает в Париж и продолжает там свое образование до 1499 года
Важной вехой в биографии стало знакомство с лордом Маунтджоем (Mountjoy), который приглашает Эразма в совместное путешествие в Лондон. Там произошла встреча Эразма с великим философом-утопистом Томасом Мором (Thomas More), философом-богословом Джоном Колетом (John Colet), епископом Джоном Фишером (John Fisher)
Происходит встреча и с будущим королем Англии Генрихом VIII (Henry VIII). Начиная с этого времени завязывается многолетняя дружба и переписка нидерландского и английских мыслителей.
С 1499 года, после возвращения во Францию, Эразм путешествует: Орлеан (Orleans), Левен (Leuven), Роттердам. В 1505- 1506 годах сбылась мечта Эразма о странствиях по Италии: Турин (Turijn), Болонья (Bologna), Флоренция (Florence), Венеция (Venetië), Падуя (Padua), Рим (Rome). Его с восторгом приняли в университете города Турина, вручив диплом доктора богословия, его приветствовал сам Папа Римский (De Paus), разрешив носить одежду по правилам тех стран, в которых окажется Эразм.
ВАМ ПРИГОДЯТСЯ СТАТЬИ
Получив одновременно приглашение стать профессором в Оксфорде и Кембридже, Эразм предпочел Кембридж, так как руководил этим университетом его единомышленник Джон Фишер. Эразм преподает древнегреческий и богословие, опираясь на собственный перевод и толкование Нового Завета (Het Nieuwe Testament).
Такой подход к преподаванию богословия был новаторским, так как Эразм Роттердамский подверг критике богословов средневековья типа Фомы Аквинского (Thomas Van Aquino), которые цитируют Библию, не вдумываясь в смысл этой великой книги.
В 1513 году мыслитель переезжает в Германию, много путешествует по этой стране, в 1515 году возвращается в Англию, а в 1516 году поселяется в городе Базель (Basel) под покровительством Карла Испанского (Карла V Габсбурга; Carl Spaans, Keizer Karel V Van Habsburg). Философа принимают на должность советника короля с жалованьем в 400 флоринов. Такая должность позволяет много заниматься наукой, путешествовать: Эразм посещает Брюссель (Brussel), Антверпен (Antwerpen), Фрайбург (Freiburg) и др.
Интересные ответы
Леонардо да Винчи один из самых уникальных людей нашего мира. Родился в 1452 году внебрачным ребенком в Италии в селении Анкиато неподалеку от города Винчи, который и подарил ему приставку к имени.
В любой части мира можно встретить ядовитых животных, среди которых также и рыбы, насекомые. Такие обитатели проживают и в России. В организме этих животных содержится яд
Зима – это очаровательная пора, вокруг волшебство, и много удивительных зимних праздников. Но в этот замечательный период, многие животные впадают в спячку. Почему?
Алексей Константинович Толстой (1817-1875 гг.) является одним из талантливейших русских прозаиков, поэтов, занимающийся не только творческой деятельностью, но и литературными переводами.
Эразм Роттердамский — филолог, писатель, богослов, крупнейший учёный Северного Возрождения.
Эразм Роттердамский (рассказывает историк Наталия Басовская)
Простые истории. Эразм Роттердамский
Личная жизнь
Эразм Роттердамский вел образ жизни, подходящий священнослужителю. Он не участвовал в любовных интригах и имел безупречную репутацию в отношении общения с противоположным полом. У философа не было жены и детей, а всю его личную жизнь составляли путешествия и научные труды. Исследователи, описывающие биографию мыслителя, не находят ни одного компрометирующего доказательства.
Портрет Эразма Роттердамского работы Ганса Гольбейна
Однажды Ганс Гольбейн изобразил Роттердамского на портрете якобы заглядевшимся на девушку. Но персонаж на картине был явно смущен и испытывал неудобство от близости к женщине. Никто из приятелей Эразма не делился интригующими подробностями личной жизни философа, так как их попросту не было.
Эразм из города Гауда, Роттердам
Сейчас этот ученый не то чтобы в моде – гуманизм не занимает первых мест в перечне насущных интересов среднестатистического читателя, но вполне можно предположить, что не за горами то время, когда книги и трактаты Эразма Роттердамского опять будут читать и цитировать. Переоценить влияние этого ученого на европейскую мысль эпохи Возрождения, а за ней и на современное общество довольно трудно.
Ганс Гольбейн-мл. Эразм Роттердамский
Интересно, что взгляды на окружающую действительность и на воспитание молодого поколения, под которыми сразу хочется подписаться и теперь, были сформулированы в совершенно другой реальности – фактически, при отзвуках Средневековья. Создается впечатление, что они, эти тезисы, не просто проверены временем, а еще и не зависят от времени.
Эразм, которого часто называют Роттердамским по месту рождения, был незаконнорожденным, но желанным и любимым ребенком. Отец его, католический священник из городка Гауда близ Роттердама, полюбил некую Маргарет, возможно, экономку. Заключить брак означало пойти против воли семейства и разрушить церковную карьеру, поэтому влюбленные просто жили вместе, без венчания.
В такой семье родилось двое детей, старший Питер и младший Эразм. Есть разные версии относительно настоящего имени младшего сына – либо это результат перевода на латынь, либо же мальчика назвали именно так в честь христианского святого Эразма Формийского.
Школа в эпоху Возрождения все еще сохраняла средневековые традиции
Мальчики жили в счастливой любящей семье, но это продолжалось недолго. Они попали в школу – лучшее местных из учебных заведений. А потом случилось то, что навсегда отделило эту первую, счастливую часть жизни Эразма от дальнейшей его судьбы – далеко не всегда благополучной, зато наполненной смыслом и целью.
Мать и отец братьев умерли от чумы, напасти, которая то уходила, то возвращалась, каждый раз унося тысячи жизней в Европе. Эразм остался сиротой, и когда ему было тринадцать, он отправился в монастырь, где прожил несколько лет. Оказалось, что именно этот шаг направил юношу на единственно возможный для него путь. Его призванием стала вовсе не роль монаха или даже священника, как его отец. В монастыре Эразм получил доступ к самому интересному, что было в его жизни – к древним манускриптам, к античным рукописям.
Книги и библиотеки имели для Эразма куда большую ценность, чем реальный окружавший его мир
Биография Эразма Роттердамского
Эразм Роттердамский появился на свет 28 октября 1469 года (по другим источникам в 1466 или 1467 году) в Гауде (неподалеку от Роттердама) в нынешних Нидерландах. По этой причине, его фамилия скорее представляет собой прозвище, обозначающее место проживания ученого.
Детство и юность
Роттердамский был внебрачным ребенком служанки и сына бюргеров, которому прочили карьеру священника. Его воспитанием занималась мать. Еще в раннем возрасте он отличался любознательностью и тягой к получению знаний.
Изначально Эразм обучался в местной школе, после чего был переведен в школу Герта Грота, находящуюся в Девентере. Основной упор здесь делался на исследовании древней литературы. Когда Роттердамскому едва исполнилось 13 лет он стал сиротой – его родители скончались от чумы.
Эразм осознал, что в таком положении ему будет недоступна общественная карьера. В результате, после некоторых раздумий, он решил удалиться в монастырь, в котором провел 5 лет своей биографии. Стоит заметить, что монастырская атмосфера и быт были ему чужды.
В свободное время Эразм Роттердамский уделял большое внимание чтению классических произведений, а также глубокому изучению латинского и греческого языков. В кратчайшие сроки талантливый юноша смог заинтересовать меценатов своими знаниями, высоким интеллектом и прекрасным владением латинской речи
Это привело к тому, что Епископ Камбре учредил Роттердамского на должность личного секретаря для ведения переписки на латыни. Благодаря такому привилегированному положению он смог оставить монастырь, с новой силой погрузиться в гуманистическую науку и посетить ключевые центры гуманизма той эпохи.
В скором времени Эразм обосновался в Париже, который в те годы считался центром схоластической учености. Здесь он познакомился с лордом Маунтджоем, который помог ему завести знакомства с разными известными личностями, включая Томаса Мора, Джона Фишера и Джона Колета. Тогда же он впервые смог пообщаться с британским монархом Генрихом VIII.
Детство и образование
Будущий учёный был незаконнорожденным сыном священника. Его отец в юности влюбился в девушку, которая ответила ему взаимностью. Но родители хотели видеть сына исключительно в духовной карьере, и они разлучили влюблённых. Позже появился на свет мальчик, его назвали Герхардом. Родители умерли, когда ему едва исполнилось 13 лет.
Сначала Эразм обучался в местной начальной школе, но потом он перешёл в Девентер. В программу, разработанную «общежительными братствами», входили произведения древних классиков. Уже тогда Агрикола поражался способностям талантливого юноши.
После смерти родителей Герхард замкнулся в себе. Он стал боязливым, нервным и скрытным. Мальчик понимал, что не сможет построить полноценную карьеру из-за репутации отца. Поэтому он посоветовался с приятелями и учителями и решил отправиться в монастырь. В 1486 году Дезидерий уходит в Эммаусский монастырь и принимает сан священника. Там он проводит следующие 5 лет.
Несмотря на все старания, Эразм не был расположен к монашеской жизни. Всё свободное время он проводил за чтением книг, испытывая раздражение от бесед монахов. До конца жизни он с негодованием рассказывал об их бессердечности, пошлости и пьянстве.
Это интересно: Биография и факты: История о докторе Боткине и его пациентах
Смерть
Эразм Роттердамский скончался 12 июля 1536 года. Причиной смерти стала дизентерия. Его последним пристанищем оказался кафедральный собор Базеля, находящийся на Соборной площади в сердце города. В 1538 году на могиле философа установили памятник из красного известняка.
Памятник Эразму Роттердамскому
Мыслитель ушел в иной мир, закрепив за собой славу главы гуманизма. В наследство после себя он оставил обширную библиотеку и дорогостоящее имущество. В Базеле сегодня находится университет, где которое десятилетие существует Эразмовская стипендия. Студенты здесь помнят цитаты великого гуманиста.
Учение о педагогике
Учение Эразма Роттердамского построено на христианском «гуманизме», которое учит любить и уважать всех без исключения людей. Основные постулаты педагогики таковы:
- Человек рождается без нравственных устоев и лишь в процессе воспитания получает понятие о добре и зле,
- Только разум – основная движущая сила любого человека,
- Поскольку каждый обладает волей и свободой выбора, то каждый несет ответственность за свои поступки,
- Поскольку все обладают разумом и свободной волей, то мир вполне может существовать без войн и насилия.
В Средние века очень мало говорили об особом мире ребенка и его потребностях. Философ же после большого перерыва ( с античности) заговорил о том, что ребенку требуется правильное воспитание, которое должны осуществлять разумные родители и правильно подобранные учителя.
В процессе воспитания необходимо учитывать:
- Возраст и физиологические особенности каждого ребенка и не требовать ничего, превосходящего его силы,
- Склонности и способности каждого ребенка. Хороший учитель должен уметь распознать склонности, находящиеся в зародышевом состоянии и умело развивать их.
Учение философа о педагогике было для его времени чрезвычайно новым и революционным. Но его взгляды на воспитание не потеряли своей актуальности и по сей день.
Произведения
Париж стал городом появления на свет первых трудов Эразма Роттердамского. Первая изданная книга – «Adagia», сборник афоризмов и поучительных веселых историй, составленный на основе книг древних авторов. Эта книга принесла автору известность во всей Европе.
В 1501 году появился трактат на тему религии и этики под названием «Оружие христианского воина», изданный в 1504 году. Здесь Эразм показал, что считает главным в христианской религии: не бездумно совершаемые обряды, а постоянное духовное самосовершенствование человека, стремящегося соответствовать заповедям Христа.
«Похвала глупости» была напечатана в Париже в 1511 году и в течение одного года переиздавалась 7 раз, при жизни философа – более 40 раз, а до конца XIX века – более 200 раз, включая переводы на разные языки.
Книга представляет сатирический взгляд писателя на человечество с его пороками, предрассудками, ошибками, повторяющимися из века в век и имеющими всеобщий характер и не утратившими актуальности и в наше время.
Еще одна причина популярности – общий тон книги, наполненной юмором, но не сарказмом, иронией, но не жестоким обличением, своеобразным сатирическим оптимизмом. Произведение стало изящной пародией на похвалу Глупости самой себе. Книга великого гуманиста наполнена верой в человека, способного преодолеть свои недостатки.
Уже в первых трудах Эразм показывает единство в одном лице писателя, ученого и философа. Его труды оказали огромное влияние на умы современников, принеся автору звание «Европейского оракула». Литературно-публицистические произведения Эразма начинают формировать взгляды, жизненную позицию человека XVI века.
Эразм состоял в переписке с несколькими королями (король Англии Генрих VIII Тюдор, король Франции Франциск I Валуа; Hendrik VIII Tudor, Frans I van Valois и др.), с Папой Римским, с учеными и государственными деятелями. Многие из этих высокопоставленных особ просили у него совета и поддержки.
Важные произведения появляются в 1515 и 1516 годы: «Наставление христианского государя» и «Жалоба мира». Эти книги выразили протест писателя против войн, завоевательной политики европейских государств, вражды между странами и народами и представляли собой горячий призыв к миру.
В 1524 году создается трактат «О свободе воли», где высказывается против идей Реформации. В 1533 году появляется работа «О желанном церковном согласии», призывающая к миру и взаимному уважению представителей разных религиозных взглядов и направлений. В продолжение нескольких лет, с 1518 по 1533 год, создается книга «Разговоры запросто», посвященная проблемам педагогики.
Идеи и творчество
Первые книги автора увидели свет в Париже. Дебютное произведение под названием «Adagia» представляло собой компиляцию афоризмов и поучительных историй, прототипом которым послужили труды древних писателей. В 1501 году Эразм создал религиозно-этический трактат «Оружие христианского воина», опубликованный в 1504-м. Философию духовного самосовершенствования он ставил превыше традиционных обрядов.
Иллюстрация к трактату Эразма Роттердамского «Похвала глупости»
В путешествии по Великобритании был создан труд под названием «Похвала глупости», содержащий критические мысли относительно схоластического богословия эпохи Средневековья. В нем мыслитель рассуждает о свершениях человечества и его ошибках, повторяющихся циклично, предрассудках и пороках, актуальных в любое время. Книгу переиздавали 40 раз при жизни автора. Она переведена на популярные языки мира.
Роттердамский обладал прекрасным чувством юмора, эрудицией и оптимизмом, поэтому свою веру в человека, готового бороться с собственным несовершенством, писатель отстаивал. В творчестве Эразм Роттердамский сочетал принципы философа с привычками ученого и талантом писателя. Современники звали его «европейский оракул», так как деятельность и взгляды мыслителя серьезно влияли на мировоззрение человека в 16 веке.
В 1515 году вышла книга «Наставление христианского государя», а в 1516-м – «Жалоба мира», описывающие позицию мыслителя относительно завоевательных войн и пацифистских идей. В труде «О свободе воли» автор выступал против Реформации. Эразм Роттердамский прославлял гуманизм в различных направлениях. Он проявлял себя в качестве филолога, собирая, переводя и истолковывая произведения Еврипида, Лукиана и других древнегреческих авторов.
Исследователь также изучал фонетику языка, которая легла в основу науки о лингвистике Древней Греции. Богослов изучал Евангелие, толкуя его в смелом ключе. Он выдвигал критические предположения, не зная о том, что из них возникнет протестантское движение христианства. Еще одним направлением для развития мыслителя была педагогика. «Разговоры запросто», готовившиеся с 1518 по 1533 годы, входят в число самых популярных книг в этой области.
Книги Эразма Роттердамского
Роттердамский верил, что на развитие личности человека влияет воспитание, которое предполагает интеллектуальное развитие, заложение основ нравственности и формирование религиозных взглядов.
Физиологическое развитие – немаловажный сопровождающий фактор. Главная цель воспитания – раскрыть потенциал подопечного, уважая и помня, что каждый индивид несет ответственность за поступки. Эразм пропагандировал уважение и заботу о детях, дискредитируя насилие и телесное воздействие. Он также продвигал идею о необходимости обязательного образования для каждого.
Характеристика
Файл:Hans Holbein d. J. 047.jpg
Ганс Гольбейн Младший. Портрет Эразма
Эразм принадлежит к старшему поколению германских гуманистов, поколению «рейхлиновскому», хотя и к числу младших представителей последнего (он был на 12 лет моложе Рейхлина); но по характеру своей литературной деятельности, по её сатирическому оттенку, он уже в значительной степени примыкает к гуманистам младшего, «гуттеновского» поколения. Впрочем, Э. нельзя отнести вполне ни к какой определенной группе гуманистов: он был «человек сам по себе», как характеризует его кто-то в «Письмах темных людей» (см. Гуттен).
Эразм, действительно, представляет собой особую, самостоятельную и вполне индивидуальную величину в среде германского гуманизма. Начать с того, что Эразм даже не был в строгом смысле германским гуманистом; его скорее можно назвать гуманистом европейским, международным. Германец по своей принадлежности к империи, голландец по крови и по месту рождения, Эразм менее всего был похож на голландца по своему подвижному, живому, сангвиническому темпераменту, и, может быть, именно потому так скоро отбился от своей родины, к которой никогда не обнаруживал никакого особенного влечения. Германия, с которой его связывало подданство «императору», и в которой он провел большую часть своей скитальческой жизни, не стала для него второй родиной; немецкий патриотизм, которым было одушевлено большинство германских гуманистов, остался совершенно чужд Э., как и вообще всякий патриотизм. Германия была в его глазах его родиной не более, чем Франция, где он провел несколько лучших лет своей жизни.
Сам Эразм относился вполне безразлично к своей национальности. «Меня называют батавом, — говорит он в одном из своих писем; — но лично я в этом не вполне уверен; очень может быть, что я голландец, но не надо забывать, что я родился в той части Голландии, которая гораздо ближе к Франции, чем к Германии». В другом месте он выражается о себе не менее характерным образом: «Я вовсе не хочу утверждать, что я — француз, но не нахожу нужным и отрицать этого». Можно сказать, что настоящей духовной родиной Э. был античный мир, где он чувствовал себя, действительно, как дома. Настоящим родным языком был для него латинский язык, которым он владел с легкостью античного римлянина; находили, что по-латыни он говорил гораздо лучше, чем на своем родном голландском наречии и на языках немецк. и французском. Характерно и то, что под конец жизни Эразм, после долгих скитаний по свету, избрал местом постоянной оседлости имперский город Базель, имевший, по своему географическому и политическому положению и по составу своего населения, международный, космополитический характер.
завод
Все работы, написанные Эразмом Роттердамским, были очень популярны во время и после его времени, это было связано с тем, как он должен был писать. Его способ состоял в том, чтобы заставить всех понять его сообщение через простоту. Некоторые упоминаются, чтобы расширить знания об этом великом гуманисте.
пословицы
Это сборник норм или заповедей, служащий руководством на протяжении всей жизни. Как описано выше, он начал писать во время своей жизни в Англии, и в конце его жизни было около четырех тысяч пятисот.
Эти фразы Эразма представляют собой простой, возможно, смешной и иной способ восприятия жизненного опыта и обстоятельств. Конечная цель состоит в том, чтобы учиться и размышлять над различными ситуациями, всегда используя преимущества и обучение.
Ниже приведен пример пословицы великого гуманиста:
«В стране слепых царь одноглазый». Эта фраза относится к тому факту, что люди не всегда могут быть признаны за их ценность или способности. Напротив, они придерживаются других, чтобы преуспеть. Отсюда необходимость свободной и непривязанной мысли.
Хвала безумию
Это сочинение имеет характеристики эссе, оно было написано Эразмом в 1511 году
Это самое важное упоминание о процессе протестантской Реформации. Это максимальная критика церкви через использование дискурса, который оставляет признаки безумия
В тексте безумие представлено богиней, которая, в свою очередь, является дочерью Плутона, а Геба — юношей. Другие участники описаны как нарциссизм, лесть, забывчивость, лень, слабоумие, и все это рассматривается авторами как недостатки католической церкви..
Затем фрагмент этого письма, где находится Безумие, которое делает вмешательство:
«Поговори обо мне, как ты хочешь от простых смертных. Ну, я не игнорирую зло того, что говорится о Глупости, даже среди самых глупых, но я единственный, если единственный — я говорю — что, когда я хочу, полный радости богов и людей … «.
Воспитание христианского принца
Он состоял из ряда правил, которым должен следовать будущий король нации. Основан главным образом на уважении и любви к своему народу, а также на том, что позволяет себе руководствоваться божественной мудростью Бога. Он предлагает обучение свободному искусству, а также достойное отношение к человеку.
Он был написан в 1516 году, сначала он был известен как Зеркало князей. Это было особенное посвящение будущему королю Испании Карлу V. Историки говорят, что Эразм поставил перед собой задачу стать мастером будущего короля.
Полученный текст или Новый Завет
Это серия писаний на греческом языке о реформе Нового Завета, первое впечатление о которой датируется 1516 годом, хотя позднее она прошла через несколько изданий. Эти рукописи легли в основу более поздних изданий Библии, как в случае с изданием «Рейна Валера»..
Письма Эразма
Они были написаны как крик о помощи из Роттердама важным и влиятельным людям своего времени, чтобы распространять свои идеи и мысли. Известно, что около пятисот человек были получателями. Среди них был известный Мартин Лютер.
В обмен Лютер признает работу Роттердама в пользу христианства и впоследствии приглашает его присоединиться к новой протестантской реформации. Тем не менее, Эразм отказывается, хотя он приветствует усилия своего адресата.
другой
Предыдущие были наиболее выдающимися работами этого богослова и гуманиста, однако вы также можете упомянуть Перефразировка Нового Завета написано в 1516 году. Существует также Обсуждение свободной воли, который он написал в 1524 году и который дал ответ Мартина Лютера.
Роттердам постоянно настаивал на любящем и внимательном обучении детей. По мотивам этого он написал в 1528 году текст, озаглавленный На фирме, но доброе учение детей.
Наконец, они также подчеркнули Договор проповеди; Очень полезно, что это было своего рода руководство о том, следует ли вести войну против мавров, написанное в 1530 году. Подготовка к смерти, который он написал в 1534 году.
Книги (8)
Диатриба, или рассуждение о свободе волиРаздел библиотеки: Философия
Среди трудностей, которых в божественных Писаниях встречается немало, если есть что-нибудь запутаннее, чем лабиринт мест о свободной воле. Да, этот предмет уже давно удивительным образом тревожил умы философов, а потом теологов, как древних, так и новых, однако, я думаю, труда было больше, чем результата. Недавно Карльштадт и Экк возобновили с достаточной сдержанностью спор на эту тему, но вскоре Мартин Лютер разжег его сильнее — известно его «Утверждение», посвященное свободной воле. Несмотря на то что ему один раз отвечали, попытаюсь теперь это сделать и я: мои друзья думают, что, может быть, в нашем небольшом споре истина станет яснее.
Читать »
О приготовлении к смертиРаздел библиотеки: Бессмертие
«Из всего ужасного самое ужасное есть смерть», — сказал великий философ, но не слышал он Того небесного Философа, который поучает нас не столько словом, сколько очевидным примером, что человек не погибает со смертью тела, но разъединяется: душа, словно из наихудшей темницы, уносится в блаженный покой, тело же некогда к победному сообществу славы присоединяется.
Не слышал он (Аристотель) утверждения Духа: «Блаженны умершие во Господе». Не слышал Павлова рыдания и стенания: «Жажду разрешиться и быть со Христом». И: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение». Но не удивительно, если те, кто верит, что весь человек гибнет со смертью, и не имеют той надежды, которую одна лишь вера во Христа нам даёт, смерть других горько оплакивая, затем и собственной страшатся.
Читать »
Жалоба мираРаздел библиотеки: Философия
Незаконнорожденный сын священника, Эразм Роттердамский Дезидерий (Erasmus Rotterdamus Desiderius) родился 28 октября 1467 (по другим сведениям -1469) года в Роттердаме. В 1486 году принял монашество, вступив в братство каноников-августинцев.
Читать »
Оружие христианского воинаРаздел библиотеки: Философия
Произведение величайшего мыслителя Эразма Роттердамского «Оружие христианского воина», поднимающее вечные вопросы морали и нравственности, борьбы человека со своими недостатками и невежеством, как никогда актуально в наше время, когда разгул Хаоса в умах людей может иметь гибельные последствия для всего человечества.
Читать »
Похвала глупостиРаздел библиотеки: Путь к себе
Это небольшое сочинение написано было Эразмом Роттердамским, — по его собственным словам, от нечего делать — во время продолжительного, при тогдашних путях сообщения, переезда его из Италии в Англию.
Сам Эразм смотрел на это свое произведение, как на литературную безделку, — но своей литературной знаменитостью и своим местом в истории он обязан этой безделке во всяком случае не в меньшей степени, чем своим многотомным ученым трудам.
Читать »
Разговоры запростоРаздел библиотеки: Философия
В своих «Разговорах запросто» Эразм Роттердамский (1469—1536) выявил пошлость, формализм, догматизм и отсутствие всякого разумного начала — «глупость» во всех областях жизни (политической, культурной, церковной). Наиболее резким насмешкам подверглись богословы и представители схоластики.
Читать »
СочиненияРаздел библиотеки: Философия
В книге представлены наиболее известные произведения Эразма Роттердамского: «Похвала глупости», «Жалоба мира», «Разговоры запросто».
Эразм Роттердамский — представитель «северного Возрождения», великий писатель и философ-гуманист. В своих трудах автор подробно касается наиболее сложных для восприятия тем — свободы воли, идеальных форм общественной жизни, достоинства человека.
Споры вокруг произведений Эразма Роттердамского не утихают до сих пор. Его «Похвала глупости», написанная как бы между делом, побила все мировые рекорды популярности.
Читать »
Философские произведенияРаздел библиотеки: Философия
В книгу включены впервые переведенные на русский язык важнейшие философские произведения Эразма Роттердамского «Оружие христианского воина», «Послание к Паулю Вольцу», «Диатриба, или Рассуждение о свободе воли», в которых излагается прежде всего его этическая доктрина, представляющая собой трансформацию религиозной проблематики в чисто моральную.
Читать »
Примечания
- Эразм Роттердамский // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
- https://webdept.fiu.edu/~mirandas/bios1535.htm#Erasmus
- Houbraken A. Desiderius Erasmus // De groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen (нидерл.) — Arnold Houbraken, 1718. — С. 17.
- https://www.biografischportaal.nl/persoon/29366356
- BeWeB
- Математическая генеалогия (англ.) — 1997.
- Новейший философский словарь
- ↑ 12 Эразм Роттердамский // Элоквенция — Яя. — М. : Советская энциклопедия, 1957. — С. 140—141. — (Большая советская энциклопедия : / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 49).
- Эразм Роттердамский. Статья БСЭ
- Эразм Роттердамский // Советская историческая энциклопедия : в 16 т. / под ред. Е. М. Жукова. — М. : Советская энциклопедия, 1961—1976.
- Эразм Роттердамский // Большой энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. — 1-е изд. — М. : Большая российская энциклопедия, 1991. — ISBN 5-85270-160-2.
- https://viaf.org/viaf/87673996/ Виртуальный международный авторитетный файл
- Эразм Роттердамский // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- «Похвала глупости» — История философии — Яндекс. Словари (недоступная ссылка) (недоступная ссылка с 14-06-2016 )
- Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики: Учебное пособие. — М., 1998.
- История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений/Под ред. А. И. Пискунова. — М., 2001.
- Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: таблицы, схемы, опорные конспекты. — М., 2003. — С.48.
- Педагогический энциклопедический словарь/Под ред Б. М. Бим-Бада. — М.,2003. — С.428.