Вольтер: краткая биография, основные идеи и философия

Интересные факты

  • На заре своей творческой карьеры Вольтер за небольшое сатирическое стихотворение о регенте и его дочери был отправлен в Бастилию, потом опять попал туда за драку и попытку дуэли (будущий философ хотел вызвать на дуэль своего обидчика). Был отпущен на свободу только после того, как клятвенно пообещал уехать за границу.
  • Интересно, что несколько астрологов предсказали Вольтеру всего 33 года жизни. Возможно, философ обманул Смерть, угодив по навету в тюрьму и избежав дуэли.
  • Перед смертью родные философа хотели, чтобы он примирился с Церковью и Богом, но философ отказался это делать.
  • Некоторые исследователи полагали, что останки Вольтера были выкрадены из Пантеона во время Реставрации, но в XX веке было доказано, что это суждение неверно.

Семейная жизнь

Музой и возлюбленной писателя являлась маркиза Эмили дю Шатле, которая страстно обожала физику и математику. Девушка даже переводила труды Ньютона в 1746 г. Она была замужней, однако по ее мнению, любые обязанности перед мужчиной нужно выполнять лишь после рождения ребенка. Потому девушка, соблюдая рамки приличия, заводила мимолетные романы с учеными и философами.

С писателем она подружилась в 1733 г., а в 1735 г. скрыла от тюремного заключения. Она спрятала его в замке мужа, где Вольтер провел 16 лет, приезжая туда из путешествий.

Девушка привила писателю любовь к уравнениям и формулам, потому они вместе часто решали различные задачи. В 1749 г. дю Шатле скончалась после родов, и Вольтер, который утратил любовь, погрузился в депрессию.

Между прочим, не многие знают, что писатель являлся миллионером. В юности он познакомился с банкирами, которые научили его правильно инвестировать деньги. Став богатым к 35-ти годам он вкладывал свои капиталы в снаряжение французских войск, приобретал произведения искусства, а в его имении в Швейцарии был гончарный цех.

Так же есть и иные интересные факты:

  1. Почти все портреты великого просветителя нарисовал его швейцарский приятель — Жан Юбер, основная их часть куплена Екатериной II, сегодня они находятся в Эрмитаже.
  2. Екатерина Вторая прислала философу шкатулку из слоновой кости, она сделала ее сама. Писатель, взяв несколько соответствующих уроков, в ответ отправил императрице шелковые чулки. Приложив записку, где говорилось, что получив от царицы мужскую работу, которая сделана женщиной, он посылает ей женскую работу, сделанную мужчиной.
  3. Увлечением Вольтера являлись шахматы. Постоянным соперником в течение 17 лет являлся отец Адам.

В последние годы жизни писатель был на пики популярности, каждый просвещенный человек считал долгом побывать в швейцарском поместье Вольтера. Философ прятался от французского правительства, но через уговоры вернулся в Париж, где и скончался 30 мая 1778 г. Останки автора похоронены в Пантеоне.

Личная жизнь

Поскольку в редких интервью речь идет, как правило, о творчестве, личная жизнь Инны Вальтер, так интересующая поклонников, остается не освещенной журналистами. Известно лишь то, что она жена Вадима Мамзина, который является директором певицы. Он занимается рекламой и организацией концертов шансонье.

По сведениям, которые можно получить из социальных сетей, молодая семья вполне благополучна и счастлива. Детьми они с мужем еще не обзавелась. О Вадиме как об отце своих детей юная красавица Инна Вальтер пока не думает. Ей достаточно того, что их связывают как семейные узы, так и профессиональные интересы.


Инна Вальтер с мужем Вадимом Мамзиным

Несмотря на юность и суровость жанра, в котором пытается реализовать себя эта хрупкая девушка, ей удается завоевывать сердца все большего и большего количества слушателей. Творчество Инны лишено пошлости и вульгарности. Она склонна избегать тем о тюрьме и подобном социальном зле. В написанных ею песнях нет блатных словечек. Можно сказать, что творчество Вальтер – это полная противоположность шансону Аркадия Кобякова. Его песни – это, как правило, своеобразные исповеди тех, кто сидел. Она же стремится наполнить свои произведения глубоким смыслом, вкладывает в написание текстов душу. Возможно, поэтому Инна Вальтер – одна из востребованных исполнительниц на российской эстраде.

Вольтер: биография

Два звездочета сказали Вольтеру, что тот проживет до 33-х лет. Но великому мыслителю удалось обмануть саму смерть, он чудом остался в живых из-за несостоявшейся дуэли с неким дворянином из рода де Роган. Биография французского философа полна как взлетов, так и падений, но, тем не менее, его имя стало бессмертным на века.

Вольтер, уехавший в Англию писателем и вернувшийся мудрецом, сделал неоспоримый вклад в особую форму познания мира, его имя стоит в одном ряду с Дени Дидро и Жан-Жаком Руссо. Писателю, в жилах которого не было ни капли дворянской крови, благоволили великие правители — российская императрица Екатерина II, король Пруссии Фридрих «Старый Фриц» II и владелец швейцарской короны Гюстав III.

Мыслитель оставил потомкам повести, поэмы, трагедии, а его книги «Кандид, или оптимизм» и «Задиг, или Судьба» разошлись на цитаты и крылатые выражения.

Подробней → ссылка на AdvProfit для рекламодателей

Основные идеи

Главная идея Вольтера выражалась в его отношении к мракобесию и религиозному фанатизму. Непримиримый борец с властью церкви, он хотел избавления общества от религиозных заблуждений. Мыслитель критиковал веру, но не самих верующих. Мыслитель был сторонником просвещения, ратовал за свободу для всех людей, независимо от их происхождения.

Мыслитель отрицал религию, но верил в Бога. Доказательством его существования он считал сам окружающий мир, который не мог появиться сам по себе, значит, у него есть создатель и этот создатель — Бог. Но он не такой, каким его описывают в книгах.

По мнению Вольтера, Бог:

  • всемогущ,
  • бесконечен;
  • безразличен.

Вместе с религией философ отрицал и атеизм. Но к атеистам он относился с гораздо большей симпатией, чем к приверженцам религии. Атеисты сохраняют способность здравомыслия — главную черту, отделяющую людей от животных. А фанатики, одержимые своей религией, теряют способность мыслить и уподобляются диким зверям.

Доклад №2

Трудно встретить столь многогранную личность в мировой истории XVII века как Вольтер. Историк, философ, публицист, прозаик, просветитель, поэт, сатирик- все это объединилось в одном человеке.

При рождении его звали Франсуа-Мари Аруэ. До настоящего времени историками не установлена точность происхождения псевдонима.

В Париже 21 ноября 1694 года в семье чиновника появился на свет Франсуа. Отец мальчика нотариус видел в сыне продолжение семейной династии и был уверен, что он всю свою жизнь посвятит юриспруденции. Но его желание не осуществилось, проучившись в парижском коллеже с 1704 года по 1711 год Франсуа бросил изучение права. Его увлечение литературой и написание сатирических стихов привели к Бастилии, где он провел год своей жизни.

Наукой для юного поэта заключение не стало, он не перестал писать, в 1718 году выходит в свет его пьеса «Эдип». Парижане восприняли пьесу с восторгом. Все видели в героях скрытый смысл, критика религии и ее уклада. В этот же год общество узнало нового человека с псевдонимом Вольтер. Борец за справедливость, умелый рассказчик своим эпическим произведением «Генриада», увидевшее свет в 1723 году, утвердила Вольтера в глазах парижского общества как писателя-поэта.

В 1726 году ссора поэта с Роганом — дворянином из древнего рода привела писателя снова в Бастилию, в этом же году Вольтер покидает родной город и уезжает в Англию. Трехлетнее проживание в этой стране не прошли даром. Свои вольнодумные мысли он изложил в «Философских письмах», которые в 1733 году выходят на английском языке, а через год по возвращению на Родину на французском. Произведение было осуждено Парижским парламентом и книга была уничтожена по его решению путем сожжения, издатель помещен в Бастилию.

Чтобы не арестовали и самого автора, Вольтер уезжает в Сирей к своей возлюбленной мадемуазель Шетле, с который писатель прожил 15 лет своей жизни. Женщина блестяще образованная, разделяла взгляды писателя-бунтаря.

На этот период приходится творческий подъем Вольтера. Из-под его руки, рождаются на свет такие произведения как «Трактат о метафизике», «Альзира», «Основы философии Ньюбтона», большая часть великого исторического труда «Век Людовика XIV». Созданная им поэма «Светский человек» вновь чуть не посадила поэта в тюрьму. Вольтер скрывается в Нидерландах и оттуда возвращается в 1746 году придворным поэтом Людовика XV. Не чувствуя себя в безопасности, вечно подозреваемый в дворцовых интригах, по приглашению прусского короля, писатель в 1751 году переезжает в Берлин. Но через два года, поссорившись с президентом Берлинской Академии, переезжает в Женеву, где покупает себе несколько домов, один из которых в городке Ферне, где писатель проживает практически до самой смерти. В этом местечке потянулись люди со всего света. Гордилась дружбой с этим человеком и великая Екатерина II.

После смены французского престола в 1773 году Вольтер возвращается в Париж. Несмотря на свой 83 летний возраст он назначается на должность директора Академии и начинает работу по переработке словаря академических слов. В этот же период активно работал над своей пьесой «Агафокл».

Вольтер умер 30 мая 1778 года в страшных муках. Он стал символом свободолюбия, правды не только всей Франции, но и Европы. Его трудами зачитывались многие великие писатели. Философия Вольтера нашла свое развитие в философском движении в течение последующих нескольких столетий.

7 класс по истории, кратко 5 класс, 6 класс

Популярность

В Санкт-Петербурге Инна мечтала развивать творческую карьеру, другие способы заработка не рассматривала. Дел в долгий ящик откладывать она не стала, поэтому сразу начала давать концерты. На первых порах ей приходилось очень тяжело, так как на концерты никому не известной певицы зрители не стремились покупать билеты. Цены пришлось снизить до минимальных и увеличить число концертов. В таком ритме Инне пришлось работать несколько лет, так как настоящая популярность пришла к ней совсем недавно.

В 2020 году она выпускает свой первый и пока что единственный студийный альбом «Лети», в 2020 году снимается в клипе.

В 2020 году состоялась премьера ее новой песни «Тянусь к тебе». Впервые песня была исполнена в ресторане «Невские звезды». Клип на нее набрал солидное количество просмотров на Ютубе.

В марте 2020 года девушке предложил поработать вместе Михаил Борисов, с которым они записали песню «Пусть все будет так».

На данный момент Инна Вальтер активно занимается концертной и гастрольной деятельностью, задумывается о выпуске второго сольного альбома.

Философия Вольтера — предтеча Великой французской революции


Портрет Вольтера кисти Никола де Ларжильера, 1724 год. (wikipedia.org)

В 20-ые годы XVIII века Вольтер стал популярен во всей Франции. Его эпическая поэма «Генриада», посвящённая французскому королю Генриху IV, покорила публику своим стилем и моралью, направленной против насилия в целом и Религиозных войн в частности.

Вместе с ростом поклонников творчества Вольтера увеличивалось и количество недоброжелателей французского писателя. Однажды литератор столкнулся с дворянином из рода де Роганов. Аристократа задевали сатирические стихи Вольтера, де Роган открыто говорил, что писатель стесняется своего недворянского происхождения, из-за чего и прячется за псевдонимом. Дворянин даже один раз приказал своим подчинённым избить Вольтера. Вольтер не стал терпеть подобное отношение к себе, он, не боясь смерти, вызвал де Рогана на дуэль. Однако, не желая рисковать своей жизнью, де Роган воспользовался связями, после чего Вольтера вновь отправили в Бастилию. К счастью, в тюрьме писателя не пытали, а выпущен он был через пару недель.

Но освободили Вольтера с одним условием: ему временно запрещалось жить на территории Парижа. Вольтер отправился на несколько лет в Англию. Живя на чужбине, Вольтер углубился в изучение политических течений, а также начал создавать свои философские концепции. Мысли Вольтера вошли в сборник «Философские письма». Эта книга, выпущенная уже во Франции, разделила общество на две части: одни хвалили Вольтера за смелость мысли, проявленную в открытой общественной сатире; другие же принялись осуждать автора. Вскоре книгу запретили, а Вольтер в очередной раз оказался в тюрьме. Несмотря на разные оценки мыслей Вольтера, в историю он вошёл однозначно как одна из главных интеллектуальных фигур эпохи Просвещения. А за подобные мысли — «Короли знают о делах своих министров не больше, чем рогоносцы о делах своих жен» — Вольтера уже после смерти неоднократно называли одним из главных предвестников Великой французской революции.

После освобождения из Бастилии Вольтер активно работал над созданием произведений разных жанров, популярность не покидала французского писателя. Вольтер получил звание историографа и придворного поэта, а позже его сделали членом Французской академии наук. Любопытно, что через пару лет француз стал почётным членом Петербургской академии наук в Российской империи.

Но после ссор с двором короля Людовика XV Вольтер уехал жить в Берлин. Кстати, в немецкий город сатирик отправился не просто по личному желанию, а по приглашению Фридриха II. Однако вскоре Вольтер поссорился с королём Пруссии и переехал в Швейцарию. Там французский литератор продолжал творить, создал ряд философских трактатов, написал несколько исторических работ, одна из которых — «История России при Петре Великом» — посвящена изучению пути развития России. Жил Вольтер богато: его книги имели огромный спрос, поэтому издатели щедро платили писателю за тексты.

В начале 1778-го Вольтер вернулся на родину, где его встретила толпа единомышленников. Сатирика сразу же снова приняли во Французскую академию наук, театры ставили спектакли по его пьесам.

В мае того же года Вольтер умер. Он стал одной из центральных фигур философии эпохи Просвещения, а систему его мировоззрения, названную вольтерьянством, ещё долгие годы использовали для осмысления религиозных и социальных вопросов.

Начало музыкальной карьеры

В отличие от надоевших поп исполнителей, выступления Инны акцентируются только на качестве и вокале. Даже при отсутствии танцев и движений на сцене, в зале царит бешеная энергетика. Не стоит забывать, что Вальтер пишет свои песни в специфическом стиле, которые требуют осмысления и внимательного прослушивания.

Каждая ее композиция наполнена смыслом и заставляет содрогнуться даже самые глубокие струны души. Инна самостоятельно пишет песни, играет на гитаре и поет их перед публикой. Во время выступления она заново переживает все эмоции и чувства в каждой строчке и букве стихотворения.

Молодую певицу иногда сравнивают с известной представительницей жанра Катей Огонек. Многие ненавистники часто обвиняют ее за излишнее сходство в манере исполнения, но она искренне старается создавать уникальный материал, в собственном стиле. Инна не стремится стать похожей на кого-либо и пытается добиться всего самостоятельно. Единственная награда, которую она принимает – это лестные отзывы зрителей и поклонников.

Стоит упомянуть про тембр певицы, который очень похож на голос популярного исполнителя девяностых Юрия Шатунова. Если не верите, можете послушать и сравнить песни звезд и будете приятно удивлены.

Философия, женщины и другие приключения

Вольтер решил ещё раз наведаться в полюбившуюся Голландию. На этот раз он посетил эту страну в компании богатой вдовы, которая была рада вести с молодым философом интеллектуальные разговоры. Поездка состоялась в 1722 году.

По дороге, возможно, вследствие длительных разговоров с маркизой о религии, Вольтер написал «Послание к Урании», другое название этого произведения «За и против». В этом же году произошла и ссора Вольтера с Руссо из-за расхождений в религиозных вопросах. За взгляды на религию Вольтера ненавидела и церковь.

Франсуа-Мари верил в совершенно другое божество, не то, которое предлагает миру религия, не это обидчивое и мстительное, жестокое и карающее божество, а совершенно иное, доброе и светлое, миролюбивое. Вольтер придерживался деизма – философии, которая признает, что мир сотворил Бог, но отрицающей религию и все мистические явления.

Книга из библиотеки Вольтера с его пометками – Жан-Жак Руссо «Об общественном договоре», 1762 годМестонахождение: РНБ, Санкт-Петербург, Россия

В 1726 году между философом и дворянином Шабо возник конфликт. Вольтеру не понравилась фамильярность Шабо в отношении его персоны, и он не преминул высказаться на этот счет в свойственной ему манере. Помимо избиения, вольнодумец снова попал в Бастилию.

Вольтер выучил местный язык, читал английских писателей, с некоторыми из них он познакомился лично. Французский философ восторгался английским театром, изучал трактаты местных мыслителей, ознакомился с трудами известного физика Ньютона.

Маркиза Эмили дю Шатле была музой и любовью ВольтераМорис Кантен де Латур «Портрет Эмили дю Шатле», 1740-е годыМестонахождение: Частная коллекция

В Англии Вольтер пробыл три года, но, узнав о смерти сестры, решил вернуться. Его известность распространилась далеко за пределы родной страны, да и заработать он успел неплохие деньги на издании своих новых произведений, одним из которых была «Генриада», высмеивающая религиозный фанатизм. Вернувшись на родину, мыслитель понял, что там ничего не изменилось. Религиозный фанатизм был так же силен, как и три года назад.

В 1730 году умерла давняя добрая подруга Вольтера – известная французская актриса Адриенна Лекуврёр. Церковь запретила хоронить Лекуврёр по христианским обычаям, так как религиозным деятелям претило то, как прожила свою жизнь актриса. Подругу мыслителя похоронили ночью на окраине Парижа в обычной яме. Вольтер запомнил это на всю жизнь. Никто не заступился за посмертную честь Адриенны, никто не вспомнил её заслуг, все боялись гнева церкви.

Вольнодумец смолчать не смог, он написал об этой трагедии поэму «Смерть мадемуазель Лекуврёр». Тем более, считалось, что актриса была отравлена. Этим произведением была обозначена новая глава противоборства Вольтера с действующей церковью во Франции.

Шарль-Антуан Койпель «Адриенна Лекуврёр в роли Корнелии в пьесе Пьера Корнеля «Смерть Помпея», 1721–1724 годыМестонахождение: Музей Комеди Франсез, Париж, Франция

Создание «Энциклопедии»

В Швейцарии неподалеку от Женевы Вольтер купил маленькое имение и назвал его «Отрада». Именно здесь совместно с Дени Дидро и Жаном Д,Аламбером была создана знаменитая «Энциклопедия», прославившая имена этих философов на весь мир.

Уже в 1755 году в пятом томе издания вышли статьи «Дух и душа», «Красноречие», «Изящество», принадлежащие перу Вольтера.

В своей статье «История» философ усомнился во многих исторических событиях и их правильном освещении, особенно в той ее части, где описывались различные чудеса и видения.

В очерке «Идолы и идолопоклонство» он упрекал христиан в поклонении идолам не менее чем язычники, только христиане при этом прикрываются высшими идеями и красивыми словами, но жертвы приносят не прямо, как это было у язычников, но тайно под покровом темноты и невежества.

В 1757 году вышла статья «Женева», наделавшая много шума и позднее признанная неудачной. В этой статье Вольтер ополчился против теоретиков реформаторской церкви и, в частности, Жана Кальвина.

С одной стороны он воспевал свободолюбивых швейцарцев и их политический строй, и это звучало как критика французской политики. Но с другой стороны Вольтер показывал Кальвина и его последователей как людей, опьяненных одной идеей и ради этого способных инициировать еще одну «Варфоломеевскую ночь».

Эта статье негативно отразилась не только на отношении к самому Вольтеру, но и поставила под сомнение авторитет его друзей – философов.

Философские труды, преследования

Вернувшись из Англии, Вольтер пишет книгу под названием «Философские письма»: по форме – воспоминания и впечатления от поездки за границу, по сути – острая сатира на современную ему Францию. Книга была издана, но запрещена в 1734 году. Вольтер был вынужден бежать в Лотарингию, где был принят маркизой де Шатле. Через несколько лет философ написал поэму «Светский человек», за что его обвинили в «издевательстве» над религией. Он опять вынужден был бежать и укрывался в Нидерландах. Только к 1746 году он вернулся в Париж.

При дворе Людовика XV его приняли хорошо. Он был назначен на должность историографа и поэта, но фаворитка короля, маркиза де Помпадур, невзлюбила его, и философ опять предпочел уехать. На этот раз – в Пруссию по приглашению Фридриха II. При дворе прусского короля он тоже прожил недолго, вызвав гнев монарха торговыми спекуляциями и рассорившись со всеми «учеными мужами» берлинской Академии наук. Из Пруссии он перебрался в Швейцарию, где купил несколько поместий. Одно из них, Ферне, стало местом настоящего паломничества представителей «новой» интеллигенции, осуждавшей патриархальные устои старой Европы. В это время Вольтер уже не скиталец, а суровый критик, авторитет которого непререкаем. Дружбой с ним гордились многие «сильные мира», в том числе Фридрих II (сменивший «гнев на милость»), Екатерина II (русская императрица), Мария – Терезия (австрийская императрица), Густав III (шведский король) и Людовик XVI, французский король, который и уговорил Вольтера, уже старца, вернуться в Париж.

В 1778 году философ приехал в столицу Франции, где ему был устроен восторженный прием. Он был назначен директором Академии наук, продолжал писать пьесы и даже задумался о том, чтобы переработать французский академический словарь.

Детство и семья певицы

Родилась будущая шансонье 21 августа 1994 года. Примечательно, что во многих открытых источниках говорится, что родина Инны – город Барнаул. На её страничке во «ВКонтакте» в графе «родной город» раньше значились целых три города: Барнаул, Сочи и Москва. Сегодня же там указан только Санкт-Петербург.

Однако год назад в прямом эфире «Радио Шансон» Вальтер призналась, что родилась в городе Карасук, расположенном в Новосибирской области. Вряд ли бы певица стала врать на всю страну.

Поэтому можно сделать вывод, что Барнаул не имеет никакого отношения к месту рождения Вальтер.

С братом Иваном

Уже с 3-летнего возраста у малышки начал проявляться певческий талант. Ей очень нравилось петь, выступать перед родителями и знакомыми. Родители сразу поняли, что их дочь ждёт великое будущее. Они всячески поддерживали девочку, помогали ей развивать творческие способности. У Инны есть брат Иван, который также сделал немалый вклад в жизнь и судьбу певицы.

Инна Вальтер и брат Иван

Видимо, родители хотели, чтобы их дети стали творческими личностями. Поэтому мама устраивала им небольшие соревнования. Она предлагала брату и сестре пять слов, из которых им нужно было сочинить небольшой стишок. Затем дети демонстрировали свои творения, а мама должна была выбрать победителя. Благодаря этим играм Инна с детства научилась сочинять и рифмовать.

Инна Вальтер с мамой

Отец Инны Вальтер помог дочери определиться с исполнительским жанром. Мужчина увлекался шансоном, регулярно предлагал Инне послушать песни Юрия Шатунова. Девочке нравилось творчество «Ласкового мая», она с удовольствием подпевала солисту. Любовь к шансону Инна переняла именно от папы.

Есть ли судимость у Инны Вальтер

Хоть жанр, в котором исполняет свои песни Инна, довольно узконаправленный, девушка никак не связана с тюрьмой. Принято считать, что российский шансон могут исполнять только бывшие уголовники и люди, вернувшиеся из мест не столько отдалённых. Однако это ошибочное мнение.

В творчестве Вальтер полностью отсутствует вульгарность, пошлость.

Девушка старается избегать жаргонных выражений. Большинство песен певицы не имеет тюремной тематики. У Инны никогда не было судимости, никто из её близких также не сидел за решёткой.

Композиции исполнительницы наполнены глубоким смыслом, она поёт только о любви и жизни.

Ранние годы

Инна родилась очень одаренным и музыкальным ребенком. Родители заметили, что уже в возрасте 3-х лет она подпевала песням, которые случайно слышала по радио или телевизору. Когда Инна немного подросла, ее решено было отдать в музыкальную школу сразу на два отделения – гитары и баяна. Родители всячески поддерживали и одобряли увлечение дочери. Инна с родителями и младшим братом часто веселилась, играя в рифмы и выдавая стихи собственного сочинения. Брат Иван старался не отставать от своей талантливой сестры и ни в чем не уступать ей.

В 13 лет Инна продемонстрировала родителям первую песню собственного сочинения. Примерно в этом возрасте она окончательно определилась, что ей больше нравится играть на гитаре, нежели на баяне. Девушка проводила с инструментом в руках очень много времени, поэтому им с братом пришла в голову идея начать записывать музыкальные видео и выкладывать их в Интернет.

После школы Инна решила продолжать музыкальную карьеру, отучилась в Алтайском Институте Культуры, а после защиты диплома переехала в Санкт-Петербург, а вскоре ее примеру последовали и остальные члены семьи.

Величайшие произведения Вольтера

В 1728 году выходит классическая эпопея этого автора под названием «Генриада». В этом произведении Вольтер высмеивал королей-деспотов и их неистовое рвение в почитании Господа Бога. Причём писатель использовал не вымышленные образы, а многочисленные реальные прототипы. Это произведение пользовалось отличной популярностью у читателей, поэтому Франсуа Мари сразу же берется за работу над ещё одной пародийной поэмой в жанре сатира «Орлеанская девственница». Эта книга была завершена и напечатана лишь в 1762 году.

Самые известные произведения Вольтера:

  • Орлеанская девственница.
  • Генриада.
  • Простодушный.
  • Кандид или оптимизм.

Однако это произведение было не биографией освободительницы Франции от англичан, а скорее иронией на церковную жизнь и устройство современного парижского общества.

Помимо сатиры, Вольтер занимался философской прозой, которая была популярна у его современников. В 1767 году выходит произведение «Простодушный», в котором повествуется о многочисленных приключениях главного героя, являющегося приверженцем теории естественного права. Еще одним значимым произведением Вольтера является «Кандид или оптимизм», эта книга вышла в свет в 1759 году, сразу же став французским бестселлером.

Известно, что «Кандид или оптимизм» вызвала резкое осуждение римско-католической церкви, включившей это произведение в чёрный список. Однако, как это часто бывает, запретный плод стал сладким, поэтому в последующем об этом произведении восторженно отзывались такие личности как Гюстав Флобер, Александр Пушкин и Фёдор Достоевский. К счастью, времена инквизиции уже прошли, поэтому Вольтеру, даже написавшему такую смелую антицерковную философскую притчу, уже ничего не грозило.

Основные взгляды

Причиной всех социальных зол философ считал засилье невежества, суеверий и предрассудков, которые подавляли разум. Все это шло от Церкви и католицизма. Именно поэтому в своем творчестве просветитель борется со священнослужителями, религиозными преследованиями и фанатизмом.

Последний, насаждающийся Церковью, умерщвляет свободу совести и слова. А это является жизнетворным началом любой свободы. При этом Вольтер не отвергал существование Бога и необходимость религии.

Основная идея Вольтера не была демократичной. Просвещение не было рассчитано на простых рабочих

Философ не почитал людей физического труда, поэтому в своей идее он не брал их во внимание. Более того, больше всего он боялся народовластия

В этом Вольтер и его политические идеи отличались от других представителей того времени.

Равенство людей он понимал только в политико-юридическом смысле. Все люди должны быть гражданами, которые в равных правах зависят от законов и защищены ими. При этом он считал, что положение человека в обществе должно зависеть от того, обладает ли он имуществом. Например, право голоса относительно общественного блага должно быть только у собственников, а не у всех простых людей.

В судебном деле Вольтер выступал за справедливое судопроизводство, в котором будут участвовать адвокаты. Пытки он не признавал и желал их отмены.

В плане государственного устройства философ был сторонником абсолютной монархии с просвещенным правителем во главе. Однако ему также нравилась на практике система правления в Англии. Конституционная монархия и наличие двух партий, которые способны следить одна за другой, почитались Вольтером.

Как идеолог, мыслитель не создал собственной политической теории. Однако правовые взгляды Вольтера подготовили почву для дальнейшего развития политических и правовых учений. Вольтеровские идеи в большей или меньшей степени проникли во взгляды всех французских просветителей.

Философия Вольтера (кратко)

Любая философская школа должна, прежде всего, отвечать на вопрос, интересующий все просвещенное человечество с древнейших времен. Это вопросы: «Кто я? Для чего пришел в этот мир? В чем заключается смысл человеческого существования?»

В своих философских трудах Вольтер причиной всех зол в обществе считал католическую церковь и ее абсолютную власть над миром. Если судить по церковным канонам, то человек живет и умирает по воле Бога, и не может противиться божественному провидению.

Именно церковь уничтожает свободу совести и свободу слова. Но Вольтер, как истинный сын своего времени, не мог отрицать существование Бога и необходимость религии. При этом он считал, что доказательства существования Бога должны быть добыты эмпирическим путем, а не слепой верой.

При всех свободолюбивых взглядах Вольтер не был сторонником демократии, он ратовал за «просвещенную монархию». Он боялся народовластия и считал, что народ нужно держать в узде. При этом философ резко критиковал устои феодального общества, его законы и сословные предрассудки. Все произведения его пронизаны гуманизмом и толерантностью.

Литературное творчество

Уже в юные годы Вольтер увлекся литературой, а свою первую пьесу он сочинил, когда ему исполнилось лишь 18 лет. Удивительно, но буквально через 2 года после своей первой пробы пера Вольтер уже снискал славу в парижских салонах как король насмешек и прекрасный литератор. Именно на таком сатирическом жанре первоначально специализировался этот поэт, причём он высмеивал в своих произведениях высокопоставленных лиц и известных писателей.

Однако такая смелость сыграла с молодым человеком злую шутку: в 1717 году в одном из своих произведений Франсуа Мари высмеивал малолетнего короля Людовика XV и его регента, в результате чего сочинитель оказался на год заточён в Бастилию. Это несколько охладило пыл поэта, который теперь, перед тем как написать ту или иную работу или заметку, неизменно задумывался о морально-нравственных сторонах своего творчества.

Еще будучи заточенным в Бастилию, Вольтер начал работать над трагедией «Эдип», которую завершил в 1718 году. Вскоре это произведение было поставлено в театре Комеди Франсез, принеся её автору настоящую славу и признание.

Основной темой произведений писатель выбрал исторические образы, поэтому в представлениях по его книгам зрители могли увидеть Брута, Цезаря и даже пророка Магомета. В послужном списке Вольтера значится 28 произведений, многие из которых относятся к жанру классической трагедии. Это был чрезвычайно разносторонний автор, поэтому из-под его пера выходили разнообразные оды, романтичная лирика и любовные послания.

Краткая биография Вольтера самое главное

  • Биографии
  • Вольтер

В 1649 году в ноябре 21 числа в Париже родился Франсуа-Мари Аруэ младший, более известный как философ и писатель Вольтер.

Отец , работающий в сане городского чиновника, отдал юного сына на обучение профессии юриста в иезуитский коллеж. Франсуа имел совершенно другие взгляды на свою будущую профессию и обратился к литературе.

Начинал свой творческий путь Вольтер при дворцах аристократических семей, как поэт-нахлебник. Первое его попадание в Бастилию приходится как раз на период нахлебничества. Поэт был осужден за сатиру в адрес семьи регента .

Нередко Вольтер бывал избит молодыми дворянами, за свои творческие порывы и вольнодумие. Несостоявшаяся дуэль с одним из обидчиков, чуть не подтвердила пророчество астрологов, сделанное при рождении Вольтера. Они предсказали, что жизнь юноши оборвется на 33 году жизни. В итоге писатель прожил на 30 лет дольше.

В 1726 году философ уезжает в Англию, где и живет 3 года, изучая культуру и политику страны. По возвращении во Францию Вольтер пытается издать книгу о своей жизни в Англии. Издателя книги схватили и посадили в Бастилию. Вольтеру пришлось скрываться в Лотарингии, где его приютила маркиза дю Шатле. Вольтер прожил с ней 15 лет.

За свою поэму «Светский человек» Вольтер снова получает обвинение в глумлении над религией и вынужден снова бежать, теперь в Голландию.

Вольтер в 1746 году получил назначение на должность придворного поэта и историка. Однако снова попав в немилость к дворянам, в этот раз оскорблена была маркиза де Помпадур, ушел со двора.

Вольтер не мог чувствовать себя во Франции безопасно, так как его постоянно подозревали в неблагонадежности и он находился в немилости у дворянских родов. Философ попытался получить пристанище у своего давнего приятеля по переписке Фридриха 2, прусского короля. Вольтер поселился в Потсдаме, но после очередной ссоры, теперь уже с прусским дворянством,в 1751 году уехал в Швейцарию.

Под Женевой Вольтер покупает имение и называет его «Délices», что значит «Отрадное». Позже ему удается приобрести еще два имения. Одно в Турнэ, а второе в Ферне. Став богатым человеком, Вольтер приобрел, что называется «капиталистическую» независимость. Теперь ему не грозили побои и гонения за свободное высказывание собственного мнения, так как половина аристократии находилась у него в долгу.

К Вольтеру в Ферне стала стекаться интеллигенция со всего мира. Дружбой с просвещенным писателем стало принято гордиться. В 1778 году, после смерти Людовика 15, Вольтер смог, в возрасте 83 лет, смог вернутся под звуки фанфар и бушевания восторженной толпы в Париж. Где продолжил свою литературную деятельность в особняке на улице Ришелье.

Также, Вольтер вступил в должность директора парижской Академии и занялся работой с академическим словарем. В это время болезнь творца медленно прогрессировала. Рак забрал жизнь Вольтера 30 мая 1778 года.

7 класс

Интересные факты и даты из жизни

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: