Фрэнсис бэкон

Слайд 8Значение для современной философииАвторы атеистического толка восхваляют философию Бэкона как провозвестницу

современного научного века, которая «установила руководящие начала для экспериментальных исследований даже прежде, чем такие исследования стали производиться».Однако многие приверженцы идеалистических доктрин утверждают, что почти всё учение Бэкона сводится к банальным советам и звонким афоризмам полупримитивного смысла, «провозвестить» которые было совсем не трудно. Фрэнсиса Бэкона критикуют и за односторонний упор на индукцию, которая в науке очень важна, но вряд ли может многое дать сама по себе, без разумного соединения с дедукцией. Значение же математики Бэкон совершенно проглядел – он смехотворно уверял, что даже математические доказательства без санкции опыта не порождают полного и твердого убеждения. Но надо признать, что в целом ему принадлежит заслуга первой попытки выработать всестороннюю теорию объективного познания, найти все условия, препятствия и пособия для правильной разработки фактического материала опыта, и нельзя слишком строго относиться к Бэкону за то, что, поставив себе задачею исследование внешних опытных элементов и условий знания, он не достиг надлежащей глубины в анализе самих познавательных способностей и процессов человеческого ума.

Фрэнсис Бэкон и его основные идеи

Биография Фрэнсиса Бэкона

Фрэнсис Бэкон родился в Лондоне 22 января 1561 года. Его отец, сэр Николае Бэкон, служил лордом-хранителем Великой печати при королеве Елизавете, и поэтому Фрэнсис был представлен двору еще мальчиком. 

Два года учился в Тринити-колледже Кембриджского университета, затем три года провел во Франции в свите британского посла. После смерти отца в 1579 г. он остался практически без средств к существованию, но в 1582 г. стал адвокатом, а в 1584 г. — членом парламента. Время от времени он писал письма королеве Елизавете, в которых стремился беспристрастно подходить к насущным политическим вопросам. При Елизавете Ф. Бэкон никогда не поднимался на высокие посты, но после вступления на престол Якова I Стюарта в 1603 году он быстро продвинулся по службе. В том же году Ф. Бэкон был удостоен титула рыцаря, а в 1618 г. он был возведен в титулы барона Верулама и виконта Сент-Олбанс в 1621 г. Позднее Ф. Бэкон был обвинен в получении взяток. Он признал получение подарков от людей, дела которых рассматривались в суде, но отрицал, что это повлияло на его решение. Ф. Бэкона лишили всех должностей и запретили появляться в суде. Годы, оставшиеся до его смерти, он провел в уединении.        

Несмотря на то, что Ф. Бэкон изучал политику и юриспруденцию, главным делом его жизни были философия и наука, и он величественно провозгласил: Все знания — это область моей заботы. Иванцов, Н. А. Фрэнсис Бэкон и его историческое значение  он опубликовал свой самый известный труд Новый Органон, который, по замыслу автора, должен был заменить Органон Аристотеля и задумывался как вторая часть произведения Великое восстановление наук.. В 1623 г. был опубликован обширный труд Ф. Бэкона О достоинстве и преумножении наук (первая часть Великого восстановления наук), во многих отношениях весьма современный. В незаконченном романе Новая Атлантида (опубликованном в 1627 г.) Ф. Бэкон описывает утопическое сообщество ученых, занимающихся сбором и анализом всех видов данных по схеме третьей части великого плана восстановления.         

Борьба Ф. Бэкона с авторитетами, развитие нового метода познания и убежденность в том, что исследования должны начинаться с наблюдений, а не с теорий, ставили его в один ряд с важнейшими представителями научной мысли современности. Однако каких-либо значимых результатов он не получил — ни в эмпирических исследованиях, ни в области теории, а его метод индуктивного познания через исключения, который, как он считал, давал новые знания как машина, не получил признания. в экспериментальной науке. 

В марте 1626 года он экспериментировал с курицей, но простудился. Умер Ф. Бэкон в Хайгейте близ Лондона 9 апреля 1626 г.

Начало творческого пути

В 1933 году им была написана картина «Распятие», которая удостоилась экспонироваться в Лондонской галерее. Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели.

С тех пор он начинает работать довольно продуктивно. Из-под его кисти вышло огромное количество полотен. Однако 1930-1940-е были не самыми плодотворными в его жизни. Гораздо большего размаха его творчество достигло в послевоенные годы, когда ничто не мешало художнику создавать картины. Фрэнсис Бэкон полюбился многим за свой особый стиль, богатую палитру и эмоциональность своего творчества.

В каждом штрихе кисти видны чувства и переживания художника.

Использование технологий

За свою карьеру Бэкон снял большое количество документальных фильмов. Хотя его анализ научной мысли не оказал значительного влияния, то, как должна выполняться научная работа, служило ориентиром.

Для Бэкона использование технологий было важным и должно было быть демократизировано. Он утверждал, что в семнадцатом веке люди использовали более совершенные технологии по сравнению с тем, что существовало в классическую эпоху.

Некоторые примеры, которые указал Бэкон, включают печатный станок, который позволил демократизировать знания; порох, придававший армиям большую мощь; и магнитный компас, который облегчил навигацию кораблей и позволил открыть Америку.

Фрэнсис Бэкон: биография

Родился один из величайших художников современности в 1909 году в Ирландском городе Дублин (ныне столица страны). Его отец был отставным военнослужащим. Однако свою тягу к знаниям и искусству он, вероятнее всего, перенял у матери, которая всю жизнь интересовалась этим.

Из-за постоянных переездов и слабого здоровья ему не удалось получить должного образования.

Он рано начинает проявлять интерес к живописи и творчеству в целом. Уже в конце 1920-х он перебирается во Францию, где начинает подрабатывать дизайнером, а также делает декорации.

В 1927 году, побывав на выставке уже тогда признанного П. Пикассо, Фрэнсис понимает, что хочет стать художником, и начинает заниматься живописью. Вскоре после этого он возвращается в Англию и в Лондоне организовывает небольшую мастерскую в старом гараже. Здесь он проработает вплоть до 1932 года.

Исторический экскурс

Мы все знаем, что в древнейшей истории человечества опыт был единственным доступным источником знания ввиду отсутствия книг, письменной и устной речи. Накопленный предками опыт передавался следующим поколениям невербальными методами, примерно так, как передают свой опыт потомству представители животного мира.

И даже когда начал формироваться язык как средство передачи информации, передать можно было лишь то, что видел и слышал сам, или то, что видели и слышали люди, с которыми довелось общаться. Первым, кто сформулировал эту ситуацию, является древнегреческий философ Протагор (485-410), который, по свидетельству современников, так и заявил, что «как мы чувствуем что-либо, так это и есть на самом деле».

Различные вариации на тему чувственного опыта, получаемого человеком, как источника знания можно встретить у разных философов. Тем не менее эмпиризм как полноценное философское течение сформировался намного позже, уже в Новое время. Основоположником эмпиризма в философии является английский историк и философ Фрэнсис Бэкон (1561-1626).

Взгляды Фрэнсиса Бэкона

Наука Фрэнсиса Бэкона

Именно в трудах Ф. Бэкона практическая направленность современной науки нашла наиболее яркое и последовательное выражение. Он писал: Уровень знаний далек от процветания и великих достижений; человеческому уму должен быть открыт новый путь, разительно отличающийся от всего, что было известно ранее, и, кроме того, он должен всеми средствами помочь уму взять над природой вещей власть, которая принадлежит ему по праву.  начало предисловия Великое восстановление наук (1620 г.)   

Ф. Бэкон очень четко характеризует значение, призвание и задачи науки во введении к Великому восстановлению наук: И, наконец, я хотел бы призвать всех людей помнить об истинных целях науки, чтобы они не делайте этого ради себя. духа, не ради каких-то научных споров, не ради пренебрежения остальным, не ради корысти и славы, не ради власти, не ради других низкие намерения, но для того, чтобы сама жизнь была полезной и успешной. Это призвание науки подчиняется как ее руководству, так и методам работы. 

Реставрация, грандиозный план полной реорганизации всех наук, должна была состоять из шести частей:

  • Классификация наук;
  • Новый органон — метод строительной науки, предложенный Ф. Бэконом;
  • Феномены Вселенной — эмпирическое обоснование, данное естествознанием;
  • Лестница интеллекта — примеры применения нового метода;
  • Предшественниками новой философии являются предварительные предложения, выдвинутые до внедрения нового метода;
  • Новая философия — это пробная экспликация (интерпретация, объяснение) науки, основанная на принципах Бэкона.

При Ф. Бэконе складывается новая когнитивная ситуация. Для него характерно следующее: Куча экспериментов разрослась до бесконечности Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Философия Европейской философии XVII-XVIII веков, Ф. Бэкон ставит задачи:  

  1. глубокая трансформация массива накопленных знаний, его рациональная организация и упорядоченность;
  2. разработка методов получения новых знаний.

Ф. Бэкон выступает против преобладающих предрассудков в отношении науки, чтобы придать научным исследованиям высокий статус. Именно с Ф. Бэкона началась резкая смена ориентации в европейской культуре. Наука из подозрительного и праздного времяпровождения в глазах многих постепенно становится важнейшей, престижной областью человеческой культуры. В этом отношении многие ученые и философы современности идут по стопам Ф. Бэкона: вместо схоластических знаний, оторванных от технической практики и познания природы, они ставят науку, все еще тесно связанную с философией, но находящуюся в центре внимания. в то же время на основе специальных экспериментов и экспериментов.    

Ф. Бэкон видел свой главный вклад в теорию и практику науки в обновлении философско-методологической основы науки. Он считал науки соединенными в единую систему, каждая часть которой, в свою очередь, должна быть тонко дифференцирована. Хотя сам Ф. Бэкон знал, что шестая часть плана ему не под силу, остальные разделы Реставрации в той или иной степени были выполнены им самим.  

Смерть

В последние годы жизни мыслитель жил в своем поместье, занимаясь исключительно научной и писательской деятельностью. Фрэнсис Бэкон умер 9 апреля 1626 г. в возрасте 65 лет.

Смерть ученого настала вследствие нелепой случайности. Так как он всерьез исследовал разные природные явления, мужчина решил провести очередной эксперимент. Он захотел проверить, в какой степени холод замедляет процесс гниения.

Купив тушку курицы Бэкон зарыл ее в снег. Проведя зимой какое-то время на улице он серьезно простудился. Болезнь так быстро прогрессировала, что ученый скончался на 5-й день после начала своего опыта.

Наука и религия

Что касается религии, то для Бэкона не могло быть оправдано то, что церковь чувствовала угрозу со стороны эволюции наук.

Бэкон считал, что вполне возможно, что очень небольшое знание науки оказывает негативное влияние на религиозные убеждения людей, заставляя их задуматься о несуществовании Бога.

Однако Бэкон также утверждает, что наоборот, когда есть глубокие и широкие познания в науках и их значениях, это заставляет людей снова верить в Бога.

Один аспект, который Бэкон четко устанавливает, — это его презрение к теологическим дискуссиям, потому что он считает, что они вызывают множество конфликтов и неблагоприятны для создания мирного социального контекста.

Эмпирическое учение Френсиса Бэкона

Понятие «эмпиризм» появилось вследствие развития философской теории Бэкона, а его суть сводилась к суждению «познание лежит через опыт». Он полагал, что добиться чего-либо в своей деятельности, можно лишь при наличии опыта и знаний. По Бэкону существует три пути, пройдя которые человек может получить знание:

«Путь паука». В данном случае аналогия проводится с паутиной, подобно которой переплетаются человеческие мысли, при этом конкретные аспекты пропускаются мимо.
«Путь муравья». Подобно муравью человек по крупицам собирает факты и доказательства, получая таким образом опыт. При этом суть остается непонятной.
«Путь пчелы». В этом случае используются позитивные качества пути паука и муравья, а негативные (отсутствие конкретики, непонятая суть) опускаются

Выбирая путь пчелы, все факты, собранные опытным путем важно пускать через разум и призму своего мышления. Так познается истина.

Биография Фрэнсиса Бэкона

Биография мыслителя имеет большое значение при разборе его миросозерцания. Иногда высота жизни философа выясняет причины высоты и превосходства его учения, иногда низменность или внутренняя незначительность его жизни бросает свет и на характер его воззрений. Но бывают и более сложные случаи. Ничем не замечательная или даже недоброкачественная в нравственном отношении жизнь не лишена в некоторых отношениях величия и значительности и выясняет собою известные особенности внутреннего склада, например, односторонность и узость миросозерцания мыслителя. Именно такой случай представляет биография английского философа Фрэнсиса Бэкона. Жизнь его не только не назидательна в нравственном смысле, но можно даже пожалеть, что история новой философии должна поставить в ряды первых по значению представителей своих такую сомнительную личность, как Фрэнсис Бэкон. Были даже не в меру усердные историки философии, видевшие в повести о жизни Бэкона достаточное основание, чтобы исключить его из разряда великих философов, и спор о значении Бэкона, как философа, возникший в 1860-х годах в германской литературе, имел, несомненно, подкладкой этические соображения. Куно Фишеру первому удалось выяснить тесную связь своеобразного характера Бэкона с его крупным философским мировоззрением.

Фрэнсис Бэкон родился в 1561 г. и был младшим сыном хранителя великой печати в Англии, Николая Бэкона. После смерти отца, служа при посольстве в Париже, будущий философ очутился в затруднительном материальном положении. Избрав сначала карьеру адвоката, а потом парламентского деятеля, Фрэнсис Бэкон, благодаря красноречию, громадному честолюбию и неразборчивости в средствах, быстро стал возвышаться на служебном поприще. Вследствие процесса графа Эссекса, своего прежнего друга и покровителя, – процесса, в котором он, забыв чувства дружбы и благодарности, выступил обвинителем Эссекса и сторонником правительства, – Бэкону удалось приобрести особенное расположение королевы Елизаветы и добиться интригами высших постов. При Якове I он делается хранителем великой печати, а затем канцлером, бароном Веруламским и виконтом Сент-Альбанским. Затем следует падение, вследствие начатого его врагами процесса и обнаружившегося факта, что Бэкон брал крупные взятки при решении тяжб и раздаче должностей. Бэкон лишается всех должностей и отличий и посвящает остальную жизнь в поместье своем окончательной разработке своего философского учения о знании, не соглашаясь более вернуться к власти. Умер Фрэнсис Бэкон в 1626 г. вследствие простуды при опыте набивания снегом птицы.

Препятствия на пути познания

Фрэнсис Бэкон разделял источники ошибок людей, возникающих на пути к познанию, на четыре группы, называемые им «призраки» или «идолы» — призраки рода, пещеры, площади, театра.

  1. Призраки рода – берут начало в человеческой природе, вне зависимости от культуры, или от человеческой индивидуальности.
  2. Призраки пещеры – индивидуальные ошибки в восприятии, могут быть врожденными и приобретенными.
  3. Призраки площади, или рынка – следуют из социальной человеческой природы – общение и использование языка в процессе общения.
  4. Призраки театра – ошибочное представление об устройстве окружающей действительности, которые человек усваивает от других людей.

Личная жизнь

Френсис Бэкон был женат единожды. Его жена была в три раза младше его самого. Избранницей великого философа стала Алиса Бэрнем, дочь вдовы лондонского старейшины Бенедикта Бэрнема. У пары не было детей.

Скончался Бэкон вследствие перенесенной простуды, ставшей результатом одного из проводимых опытов. Бэкон руками набивал тушку курицы снегом, пытаясь таким способом определить влияние холода на сохранность мясных продуктов. Даже будучи уже тяжелобольным, предвещая скорую cмepть, Бэкон писал радостные письма своему товарищу, лорду Эренделу, не уставая повторять, что наука в итоге все же даст власть человеку над природой.

Краткая биография

Фрэнсис Бэкон — английский философ, политик, историк, основоположник английского материализма, эмпиризма, появился на свет в семье лорда Николаса Бэкона, хранителя королевской печати, виконта, которого считали одним из известнейших юристов своего времени. Произошло это 22 января 1561 г. в Лондоне. Физическая слабость, болезненность мальчика сочеталась с чрезвычайной любознательностью и выдающимися способностями. В 12 лет Фрэнсис уже учащийся Тринити-колледжа в Кембридже. Получая образование в рамках старой схоластической системы, юный Бэкон уже тогда приходил к мысли о необходимости реформирования наук.

Окончив колледж, новоиспеченный дипломат в составе английской миссии работал в разных европейских странах. В 1579 г. ему пришлось вернуться на родину из-за cмepти отца. Не получивший большого наследства Фрэнсис вступил в юридическую корпорацию Грейс-Инн, активно занимался юриспруденцией и философией. В 1586 г. он возглавляет корпорацию, но ни это обстоятельство, ни назначение на пост экстраординарного королевского адвоката не могли удовлетворить честолюбивого Бэкона, который стал искать все возможные пути для получения при дворе выгодной должности.

Ему было всего 23 года, когда он был избран в палату общин парламента, где снискал славу блестящего оратора, на некоторое время возглавил оппозицию, из-за чего потом оправдывался перед сильными мира сего. В 1598 г. было опубликовано произведение, которое сделало Фрэнсиса Бэкона известным, — «Опыты и наставления, нравственные и политические» — сборник эссе, в которых автор поднимал самые разные темы, например, счастья, cмepти, суеверий и т.д.

В 1603 г. на престол вступил король Яков I, и с этого момента политическая карьера Бэкона начала стремительно идти в гору. Если в 1600 г. он был штатным адвокатом, то уже в 1612 г. ему досталась должность генерального прокурора, в 1618-ом он стал лорд-канцлером. Этот период биографии был плодотворным не только в плане завоевания позиций при дворе, но и с точки зрения философско-литературного творчества. В 1605 г. увидел свет тpaктат под названием «О значении и успехе знания, божественного и человеческого», который был первой частью его масштабного многоэтапного замысла «Великое Восстановление наук». В 1612 г. было подготовлено второе издание, существенно переработанное и дополненное, «Опытов и наставлений». Второй частью главного труда, так и оставшегося незаконченным, стал написанный в 1620 г. философский тpaктат «Новый органон», считающийся одним из лучших в его наследии. Главной мыслью является безграничность прогресса в человеческом развитии, превозношение человека как главной движущей силы этого процесса.

В 1621 г. у Бэкона как политика и общественного деятеля были очень крупные неприятности, связанные с обвинением во взяточничестве и злоупотрeблениях. В итоге он отделался всего лишь несколькими днями тюрьмы и был оправдан, однако на его карьере политика отныне был поставлен жирный крест. С этого времени Фрэнсис Бэкон полностью посвятил себя исследованиям, экспериментам, другой творческой работе. В частности, был составлен свод английских законов; он трудился над историей страны при династии Тюдоров, над третьим изданием «Опытов и наставлений».

На протяжении 1623-1624 гг. Бэкон писал утопический роман «Новая Атлантида», который остался неоконченным и был опубликован после его cмepти в 1627 г. В нем писатель предвосхитил многие открытия будущего, например, создание подводных лодок, улучшение пород животных, передачу на расстояние света и звука. Бэкон был первым мыслителем, в основе философии которого лежало опытное знание. Именно ему принадлежит известная фраза «Знание – сила». Кончина 66-летнего философа стала логическим продолжением его жизни: он очень сильно простудился, желая поставить очередной эксперимент. Организм не выдержал болезни, и 9 апреля 1626 г. Бэкона не стало.

Фрэнсис бэкон интересные факты. Краткая биография

Фрэнсис Бэкон — английский философ, политик, историк, основоположник английского материализма, эмпиризма, появился на свет в семье лорда Николаса Бэкона, хранителя королевской печати, виконта, которого считали одним из известнейших юристов своего времени. Произошло это 22 января 1561 г. в Лондоне. Физическая слабость, болезненность мальчика сочеталась с чрезвычайной любознательностью и выдающимися способностями. В 12 лет Фрэнсис уже учащийся Тринити-колледжа в Кембридже. Получая образование в рамках старой схоластической системы, юный Бэкон уже тогда приходил к мысли о необходимости реформирования наук.

Окончив колледж, новоиспеченный дипломат в составе английской миссии работал в разных европейских странах. В 1579 г. ему пришлось вернуться на родину из-за смерти отца. Не получивший большого наследства Фрэнсис вступил в юридическую корпорацию Грейс-Инн, активно занимался юриспруденцией и философией. В 1586 г. он возглавляет корпорацию, но ни это обстоятельство, ни назначение на пост экстраординарного королевского адвоката не могли удовлетворить честолюбивого Бэкона, который стал искать все возможные пути для получения при дворе выгодной должности.

Ему было всего 23 года, когда он был избран в палату общин парламента, где снискал славу блестящего оратора, на некоторое время возглавил оппозицию, из-за чего потом оправдывался перед сильными мира сего. В 1598 г. было опубликовано произведение, которое сделало Фрэнсиса Бэкона известным, — «Опыты и наставления, нравственные и политические» — сборник эссе, в которых автор поднимал самые разные темы, например, счастья, смерти, суеверий и т.д.

В 1603 г. на престол вступил король Яков I, и с этого момента политическая карьера Бэкона начала стремительно идти в гору. Если в 1600 г. он был штатным адвокатом, то уже в 1612 г. ему досталась должность генерального прокурора, в 1618-ом он стал лорд-канцлером. Этот период биографии был плодотворным не только в плане завоевания позиций при дворе, но и с точки зрения философско-литературного творчества. В 1605 г. увидел свет трактат под названием «О значении и успехе знания, божественного и человеческого», который был первой частью его масштабного многоэтапного замысла «Великое Восстановление наук». В 1612 г. было подготовлено второе издание, существенно переработанное и дополненное, «Опытов и наставлений». Второй частью главного труда, так и оставшегося незаконченным, стал написанный в 1620 г. философский трактат «Новый органон», считающийся одним из лучших в его наследии. Главной мыслью является безграничность прогресса в человеческом развитии, превозношение человека как главной движущей силы этого процесса.

Личная жизнь

В возрасте 36 лет Бэкон ухаживал за Элизабет Хаттон, но она прервала их отношения, чтобы выйти замуж за сэра Эдварда Коке — пожизненного соперника Бэкона.

В возрасте 45 лет Бэкон женился на Алисе Фарнхэм, которой в то время было всего 14. Пара развелась после постоянный разногласий по поводу денег.

9 апреля 1926 года Фрэнсис умер от пневмонии. В рассказе Джона Обри («Краткие жизни») Бэкон умер после того, как проглотил холод, проводя научный эксперимент — пытаясь набить птицу снегом, чтобы увидеть, сохранила ли она жизнь. Написав свое последнее письмо лорду Арунделю, Бэкон также упоминает этот случай.

Фрэнсис Бэкон был революционной фигурой в конституционном праве, науке и философии. Он пытался пропагандировать новые способы борьбы с миром. Его радикальный подход к фундаментальным вопросам жизни и мира, в котором мы живем, влияли на продвижение другого духа — новой эпохи разума и просветления. Бэкон стремился к синтезу рационального научного подхода и к духовному пониманию справедливого общества.

Философский эмпиризм

Современность — это эпоха разносторонней критики традиционной средневековой схоластики. Критика схоластики и формирование новой философии осуществлялась в связи с осознанием несоответствия схоластических взглядов и концепций требованиям жизни. Философы 17 века (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Т. Гоббс) утверждали, что надежное здание истинной философии может быть построено только на основе экспериментального и экспериментального естествознания. Они заложили основы гносеологического направления, получившего название эмпиризм.     

Эмпиризм (от греч. Empeiria — опыт) — направление теории познания, которое черпает все знания из чувственного опыта (эмпиризм).  

Признавая чувственный опыт как единственный источник знания и критерий истины, эмпиризм сводит рациональную познавательную деятельность к различным комбинациям материала, предоставляемого опытом, и интерпретирует эту деятельность как ничего не добавляющую к содержанию знания.

Эмпиризм основан на утверждении, что только опыт (эмпиризм) может быть источником истинного знания. Задача науки — разобрать соответствующие процедуры, позволяющие извлечь эту истину, которая есть в вещах и процессах реальности, и передать ее в неискаженном виде человеку. 

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) был одним из первых, кто противопоставил категории схоластической философии, спекулятивных рассуждений о Боге, природе и человеке доктрине естественной философии, основанной на экспериментальном знании.     

биография

Сначала он был членом Палаты общин в Англии, а затем стал Генеральным прокурором Англии и Уэльса, лордом-хранителем королевских печатей  (в) и, наконец, канцлером в возрасте 57 лет.

Елизавета I re (1561-1603)

Бэкон родился 22 января 1561 г.В York House  (в), в Strand, где его отец, сэр Николас Бэкон ( — ) имел место жительства. Последний был Лордом Хранителем (Лордом Хранителем Великой Печати) в течение двадцати лет. Мать Бэкона, Энн Кук, была второй женой Николаса Бэкона.

Бэкон был послан в возрасте двенадцати лет (апрель, ) в Тринити — колледже в Кембриджском университете с братом Энтони Бэкон (1558-1601) . Он с детства отличался ранним развитием своего гения и рано задумал реформировать науку; но его состояние надолго отвлекло его от этого проекта. В юности он сопровождал британский посол Амиас Paulet  (EN) во Франции в суд Генриха III . Отозванный в свою страну смертью отца, он был допущен к адвокату и успешно занялся изучением юриспруденции . Однако, предпочитая карьеру в государственных делах, он присоединился к графу Эссексу и стал членом палаты общин ( 1592 г. ). Хотя он согласился, чтобы заслужить благосклонность королевы Елизаветы, чтобы оправдать осуждение несчастного Эссекса, ее защитника, он получил от нее только почетный титул советника королевы .

Он также учился какое-то время в университете Пуатье .

Совет короля (1607-1618)

После смерти Елизаветы, Жак I эр, который любил ученых, Бэкон быстро поднял почестей; он последовательно назначал генерального солиситора ( 1607 г. ), затем генерального прокурора ( 1615 г. ), члена Тайного совета ( 1616 г. ), хранителя печатей ( 1617 г. ) и, наконец, Великого канцлера ( 1618 г. ); он также сделал его бароном де Верулам и виконтом де Сен-Альбаном. Именно в этом положении он судил Уолтера Рэли (он был первым, кто объявил о своей смерти), затем Томаса Ховарда (1619).

Бэкон всемерно поддержал усилия короля по объединению королевств Англии и Шотландии и провел полезные реформы. Но едва он проработал два года на посту Великого канцлера, как палата общин обвинила его в том, что он позволил себе развратиться, принимая деньги за уступки мест и привилегий. Причина его политического падения — обвинение канцелярии в коррупции в 1621 году .

Испытание и осуждение (1621)

Следовательно, Бэкон был приговорен Палатой лордов в 1621 году к заключению в лондонском Тауэре и к уплате штрафа в размере 40 000  фунтов стерлингов; он также был лишен всякого достоинства и отстранен от государственных функций. Он признал свою вину, был оштрафован и больше никогда не поднимался в парламент . Этим суровым приговором парламент хотел нанести удар не столько Бэкону, преступление которого было далеко не столь серьезным, как предполагалось, сколько ударить фаворита Жака Джорджа Вильерса из Бэкингема, чьим слабым канцлером был этот человек и чье преступление хищение, которое он слишком легко переносил. С другой стороны, вполне возможно, что он стал жертвой политических ударов посреди английского двора. Через несколько дней король освободил его и вернул штраф.

Последние годы (1621-1626)

Несколько лет спустя король освободил его от всех объявленных ему недееспособных ( 1624 г. ). Однако Бэкон остался с опалы удален от бизнеса, и последние годы своей жизни он посвятил своим философским трудам. Он умер 9 апреля 1626 года после физических экспериментов, которые он проводил со слишком большим рвением. На грани смерти он написал лорду Арунделу:

Спорные тезисы, сначала поддержанные Элизабет Уэллс Гэллап  (en), затем генералом Франсуа Картье (1862-1953) в Un Problème de cryptographie et d’histoire или Пьером Анрионом в нескольких публикациях, включая Shakespeare: Supreme Masterpiece и Proof Definitive, стремятся продемонстрировать, что Фрэнсис Бэкон и Шекспир — одно целое. Эти тезисы не будут сохранены историками. Их главные противники — Уильям Фридман и его жена Элизабет из книги «Шекспировские шифры исследованы» .

Фрэнсис Бэкон умер от пневмонии 9 апреля 1626 года в Хайгейте после того, как заразился легочной инфекцией во время одной из своих попыток продлить жизнь курицы, заморозив ее в снегу.

«Новый органон» Бэкона

Бэкон – философ нового времени не только потому, что родился в эпоху Возрождения, но и по своим взглядам на прогрессивную роль науки в общественной жизни. В своем труде «Новый органон» он проводит сравнение науки с водой, которая может падать с неба или происходить из недр земли. Как вода имеет божественное происхождение и чувственную суть, так и наука подразделяется на философию и теологию.

Он высказывает аргументы в пользу концепции двойственности истинного знания, настаивая на четком разделении областей теологии и философии. Теология изучает божественное, и Бэкон не отрицает, что все сущее – творение Бога. Как предметы искусства говорят о таланте и силе искусства своего творца, так и сотворенное Богом мало говорит о последнем. Фрэнсис Бэкон заключает, что Бог не может быть объектом науки, а должен оставаться только объектом веры. Это означает, что философия должна прекратить попытки проникнуть в божественное и сконцентрироваться на природе, познавая ее методом опытов и наблюдений.

Он критикует научные открытия, говоря, что они не соответствуют научному прогрессу и отстают от жизненных потребностей общества. Это означает, что вся наука как коллективное знание должна быть усовершенствована так, чтобы она опережала практику, делая возможными новые открытия и изобретения. Приведение в действие человеческого разума и управление явлениями природы – главная цель возрождения науки.

«Органом» содержит логические подсказки, говорящие, каким методом можно соединить мышление и практику, чтобы они позволили овладеть силами природы. Бэкон отвергает старый метод силлогизма как абсолютно беспомощный и бесполезный.

Слайд 5 Основное внимание Бэкон уделял проблематике науки, знания и познания. Наука,

по мнению Бэкона, не может служить только целям обоснования бога, а также быть знанием ради знания. Конечная цель науки — изобретения и открытия, целью которых являются — удовлетворение потребностей и улучшение жизни людей, умножение власти людей над природой. Но наука, по мнению Бекона, в современном виде не способна решать позитивные задачи, необходимо построить здание науки. Для этого следует проделать два вида работ: критическую и позитивную. Критическая часть философии Бэкона направлена на выявление причин человеческих заблуждений и на выработку рекомендаций по их преодолению.

Памятник Ф.Бэкону в Лондоне

Фокус

Мысли Фрэнсиса Бэкона сосредоточены на результатах. Предложенная им философия основана на логике научно-технического процесса.

Бэкон вводит эксперименты как те инструменты, которые служат для господства над природой, с помощью которых можно перечислять данные и интерпретировать их в соответствии с тем, что органы чувств заставили нас наблюдать или воспринимать.

Для Бэкона существует ряд предрассудков, которые он называет идолами, которые являются большим препятствием на пути к пониманию мира людьми. Бэкон считает, что способность людей к пониманию намного ниже, поэтому необходимо избавиться от тех предрассудков, которые омрачают это понимание.

Бэкон упоминает четыре идола: пещеры, племени, театра, площади или форума.

— Идолы пещеры — это предрассудки, которые были приобретены людьми в результате полученного образования, а также все те привычки, которые были приобретены с течением времени.

— Идолы племени соответствуют предрассудкам, которые широко используются всеми людьми, которые являются частью одного общества.

-Идолы театра — это те, которые происходят из того, что Бэкон считает ложной философией.

— Кумиры публичной площади или форума — это те, которые соответствуют предрассудкам, усвоенным в результате неправильного использования языка, и часто используются неточно.

Заключение

XVII век — это время, когда в жизни Европы произошли большие перемены. Сдвиги в образе жизни, системе ценностей, духовном мировоззрении — все это отражается в новых проблемах и стиле философии. Философия должна была осознать смысл и масштаб происходящих изменений и ввести современников в новый мир, мир с другим расположением самого человека в его отношении к природе, обществу, себе и Богу.  

Философия Нового времени имела антисхоластическую направленность и была в значительной степени нерелигиозной по своей природе. В центре ее внимания был мир, человек и его отношение к миру. Новый духовный мир строили и осваивали люди с трудом, в конфликтах и ​​столкновениях. Чтобы освободить старые традиции от власти, потребовалось мужество, усилия и немалое время.   

Слайд 9Заключение Френсис Бэкон внес огромный вклад в развитие английской и общеевропейской

философии, в зарождение абсолютно нового европейского мышления, явился родоначальником индуктивного метода познания и материализма. Бэкон выступал за абсолютную монархию, критиковал дворянство за его бесполезность. Народ – это постоянный источник смуты, но причина мятежей лежит в великом голоде и великом недовольстве. Необходимо снижать налоги и обуздать роскошь. Идеи Бэкона оказали значительное влияние на Гоббса, Декарта, Ньютона. Бэкон во всем стремился быть первым – и в жизни, и в политике, и в науке. И умер из-за проведенного им экспромтом опыта. Ему пришла в голову мысль: попробовать сохранить мясо курицы, набив тушку снегом. Азарт привел к серьезной простуде и смерти. Его последние слова были: «И все же опыт превосходно удался!»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: