Плеханов георгий валентинович

Достойное

  • неделя
  • месяц
  • год
  • век

Интимное мыло и красные линии России  (4/1)

М + Ж: пара как инженерная система  (5/4)

Свобода! Свобода? Свобода…  (5/3)

Цифровые деньги   (5/2)

Стоит над Россией Алёша, душ наших вечный комбриг!/Памяти Алексея Мозгового/   (5/2)

Благотворительность или налоги?  (5/1)

Новые источники энергии. Часть 1  (5/1)

Интимное мыло и красные линии России  (4/1)

Слово мафия в Задании №3 ЕГЭ по русскому языку  (3/2)

Объяснятина вместо наделения Мерой, это признак управленческой безграмотности  (5/6)

Сколько ещё будем праздновать День Победы  (5/6)

Главный итог уходящего года  (5/5)

Маски и перчатки убивают  (5/5)

По Новостям и Событиям: “Буревестники”  (5/4)

Свинство матрицы “успешности” и молодёжь   (5/4)

Почему уголовники так любят маму  (5/4)

Михалков как индикатор перемен Чумазый о борцах из интеллигенции  (5/4)

Чисто чтобы не забыть, первыми в космос вышли русские  (5/110)

Центральный банк России работает на её уничтожение  (5/64)

Ну, за самодержание!…  (5/64)

7 советов от гениального врача Николая Амосова .  (5/57)

Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына: отчёт “победителям”?  (5/52)

Другой взгляд на пенсионный вопрос или какое государство нам нужно  (5/50)

Самые яркие примеры смекалки у советских солдат  (5/46)

Смотрите ж: всё стоит она!  (5/38)

Основные идеи Плеханова и их критика

Завершая краткую биографию Георгия Валентиновича Плеханова, нельзя обойти стороной те философские взгляды, которые нашли отражение в его многочисленных публикациях. Так, сопоставляя материализм и идеализм, он решительно отдавал предпочтение первому из этих учений. Основной тезис большинства его произведений, написанных на эту тему, состоял в том, что духовный мир людей является плодом окружающей их среды. Иными словами, Плеханов придерживался классической формулы марксизма, гласящей, что именно бытие определяет сознание.

В то же время, по мнению современных исследователей, принципиальным заблуждением Плеханова явился выдвинутый им постулат, согласно которому материя, под которой он подразумевал окружающую среду, делится на природу и зависящее от неё человеческое общество. Эта зависимость проявляется в формировании общественного мнения, соответствующего тем или иным природным, а точнее, географическим условиям.

Подобной точки зрения придерживались в прошлом и знаменитые французские философы-материалисты Гольбах и Гельвеций. К несчастью, ни они, ни их последователь Плеханов не учитывали, что основным свойством общественного мнения является тенденция к постоянному изменению под воздействием совершенно иных факторов, нежели сохраняющиеся в неизменном виде географические особенности. Ясность в этот вопрос внёс К. Маркс, развив выдвинутую им теорию «производственных сил».

Презентация на тему: » Определить место и значение Липецкого края в истории России.» — Транскрипт:

2

Определить место и значение Липецкого края в истории России.

3

Выделить основные направления экономического развития в г

Липецке (XIX в.); Изучить политическую жизнь города; Обратить внимание на вклад Липецка в развитие культуры страны; Познакомиться и больше узнать об исторических местах родного города

4

Можно ли назвать Липецк не только экономическим, но и культурным центром Черноземья?

5

1) Застройка города в XIX веке 2) Экономическая жизнь Липецка: а) металлургический предприятия б) торговля в) предприятия пищевой и легкой промышленности 3) Политические события : а) съезд народовольцев в Липецке б) деятельность Георгия Валентиновича Плеханова

6

4) Культура города в XIX веке: а) Липецкий курорт б) памятные и исторические места 5) Заключение 6) Литература

7

Липецкий металлургический завод XIX Век В XIX веке начали свое функционирование первые заводы Липецка: Трубный, Сокольский и др. Именно они положили начало экономической жизни в целом.

8

В XIX веке места торговли имели особое значение в экономической сфере нашего города. Рынки и ярмарки позволяли каждому жителю приобрести товар по приемлемой цене.

9

Нельзя не отметить, что в 1879 году Липецк стал центром съезда народовольцев. Под руководством А. И. Желябова партии смогли отстоять идеи, поддерживающие завоевания социалистического строя, а следовательно внести вклад в развитие политической жизни Липецка. Монумент народовольцам — участникам Липецкого съезда партии «Земля и воля» г.Липецк, Нижний парк Желябов Андрей Иванович

10

Георгий Валентинович Плеханов (псевдоним Н. Бельтов, А. С. Максимов-Дружбинин и др.; 29 ноября (11 декабря) 1856 года, с. Гудаловка Липецкого уезда Тамбовской губернии (ныне Липецкая область) 30 мая 1918 года, Териоки (ныне часть Санкт-Петербурга)) теоретик и пропагандист марксизма, философ, видный деятель российского и международного социалистического движения. В 1876 вступил в народническую организацию «Земля и воля», участник демонстрации у Казанского собора 6 декабря 1876; Получил известность как теоретик, публицист и один из руководителей «Земли и воли». В 1879, после раскола «Земли и воли», организатор и руководитель «Чёрного передела». Во время ареста в Петербурге на Обводном канале во время рабочей стачки на Новой Бумагопрядильне (2 марта 1878) Н. С. Тютчев передал свои документы А. С. Максимову — Дружбинину (Г. В. Плеханову), что позволило тому скрыться, избежать каторги. В 1880 году эмигрировал в Швейцарию.

12

Нижний парк XIX-XXI Главный вход в нижний парк. XIX век Пруд на Липе, находящийся на территории Нижнего парка. XXI век.

13

Липецкий бювет-курорт (Нижний парк): Предшественником курорта был «госпиталь для мастеровых» при Липских заводах, изображенный на фото слева XIX Век

14

Христорожденственский собор: XIX век XXI век Христорожденственский кафедральный собор православный храм, расположенный на центральной площади города Липецка Соборной. Архитектор Томмазо Адолини

15

История Свято – Вознесенской церкви: Липецкий Драматический театр имени Л.Н. Толстого В 1751 году, в царствование Государыни Императрицы Елизаветы Петровны, была построена Свято-Вознесенская церковь – второй по древности храм города Липецка после Свято-Успенской церкви, построенной в конце XVII столетия. Липецкий Драматический театр был построен 5 ноября 1968 года на Красной площади по проекту архитектора М.П. Бубнов на 841 место, из – за чего площадь переименовали в Театральную. В 1981 году ему присвоено имя Л. Н. Толстого

16

Памятник (обелиск) Петру I: XIX век Обелиск Петру Великому, один из символов Липецка, установлен в память об открытии Петром I в 1700 г. минеральных источников и устройстве чугуноплавильных и железоделательных заводов. Обелиск изготовлен на Тамбовском чугунолитейном заводе и открыт в 1839 г. XXI век

17

Улица Ленина — улица Дворянская: XIX Век. Улица Дворянская XXI Век. Улица Ленина Улица Ленина магистраль в Правобережном округе Липецка. Проходит от улицы Зегеля до улиц Гагарина и Студеновской пар аллельно Интернациональной. Улица Дворянская. На ней находились самые лучшие постройки и, считается, что жить на улице Дворянской могла только элита

19

Учеником 8 «В» класса, МОУ СОШ 72 Алясевым Алексеем Руководитель: Покидова Ольга Ивановна

20

Спасибо за внимание!

Жизнь в эмиграции

  • В 1880 году Георгий Валентинович прибыл в Швейцарию, где в то время находилось много политических эмигрантов из России. В этом же году он уехал в Париж. Здесь он посещал собрания Рабочей партии Франции и слушал лекции в Сорбонне.
  • В 1881 году Плеханов вернулся в Швейцарию и занялся изучением и анализом работ К. Маркса и Ф. Энгельса. Также он сделал перевод на русский язык их совместного труда – «Манифест Коммунистической партии». Георгий Валентинович всё дальше отходил от народничества, становясь сторонником идей Маркса.
  • В 1883 году в Женеве им была создана первая марксистская группа России — «Освобождение труда», которая начала свою деятельность с организации издательской работы.
  • В период с 1883 по 1885 годы Плеханов написал работы «Социализм и политическая борьба», «Наши разногласия», а также он составил два проекта программ для группы «Освобождение труда».
  • В 1887 году Георгий Валентинович простудился и заболел туберкулёзом. Оправится от болезни он смог только через год. В 1888 году им были написаны три статьи для сборника «Социал-демократ», издававшегося его группой.
  • В 1889 году два народовольца около Цюриха испытывали изготовленную ими бомбу, в результате внезапного взрыва один из них погиб, а другой был ранен. Власти Швейцарии очень жёстко прореагировали на случившееся. Из страны было выслано несколько политических эмигрантов, среди которых был и Плеханов.
  • В период с 1889 по 1894 годы революционер жил во Франции, где продолжал вести публицистическую деятельность. В разное время из-под его пера вышло около десятка работ. Также он два раза побывал в Лондоне, где встречался с Фридрихом Энгельсом.
  • В 1894 году ему удалось получить временное разрешение на проживание в Швейцарии. Приехав в страну, Плеханов продолжил писательскую деятельность. Теперь его книги, написанные под псевдонимами «Бельтов» и «Волгин», легально выходили и в России.
  • К 1895 году группа Плеханова «Освобождения труда» смогла установить связи с несколькими революционными организациями в России, в том числе с «Союзом борьбы за освобождение рабочего класса», во главе которого стоял В. И. Ленин.
  • В период с 1896 по 1900 годы в Германии и России вышли книги Георгия Валентиновича «Очерки по истории материализма», «Обоснование народничества в трудах г-на Воронцова В. В.» и другие, также марксист принял участие в работе 4-го конгресса второго Интернационала в Лондоне.
  • С 1900 по 1903 год революционер активно участвовал в создании газеты «Искра» и писал для неё статьи.
  • В 1903 году Плеханов принял участие во втором съезде РСДРП, проходившим в Брюсселе и Лондоне, где на некоторое время принял сторону фракции большевиков. Однако в дальнейшем его позиция изменилась, и он примкнул к меньшевикам.
  • Период с 1905 по 1917 годы Георгий Валентинович провёл в эмиграции, занимаясь писательской деятельностью и периодически участвуя в различных собраниях и съездах революционных организаций.

Философ Георгий Плеханов

Семья Плеханова

Как уже отмечалось выше, с 1879 года Георгий Валентинович состоял в браке. Его жена Розалия Марковна (урождённая Боград) происходила из многодетной еврейской семьи, проживавшей в Херсонской губернии. Окончив вначале Мариинскую гимназию, а затем медицинский факультет Женевского университета, она получила диплом врача и некоторое время вела собственную практику. Детьми Плеханова, рождёнными в этом браке, стали четыре дочери. Две из них – Вера и Мария – умерли ещё в детстве, тогда как остальные – Лидия и Евгения – дожили до преклонных лет, но в России так и не побывали.

В середине 20-х годов Розалия Марковна переехала из Парижа в Ленинград, где принимала участие в подготовке издания архива своего покойного мужа, большинство материалов из которого она привезла с собой. С 1928 года она руководила одним из подразделений Российской национальной библиотеки, получившим название Дома Плеханова, а спустя десятилетие вернулась в Париж, где и скончалась 30 августа 1949 года. Один из внуков Георгия Валентиновича – сын его дочери Евгении Клод Бато-Плеханов – стал видным французским дипломатом, о судьбах же остальных его потомков мало что известно.

↑ Деятельность Георгия Плеханова

Плеханов родился 29 ноября 1856 года в семье отставного штабс-капитана. Он получил военное образование. Знал немало языков и свободно читал любую литературу. Входил в организацию «Земля и воля». Плеханов был решительным противником как государственного террора в отношении революционеров, так и терроризма с их стороны по отношению к государственной власти. В 1880 году Плеханов покидает Россию.

В эмиграции он продолжает заниматься теоретической деятельностью. Его очень увлекают идеи Маркса. Плеханов переводит на русский язык «Манифест Коммунистической партии». Он начинает разрабатывать марксизм на русской почве, адаптировал его к российской действительности. Плеханов превратил естественнонаучную теорию Маркса в мощный идеологический инструмент, в инструмент революционных преобразований общества.

Лев Троцкий назвал Плеханова «крестоносцем марксизма». И это во многом справедливо. Плеханов отстаивал чистоту марксистских принципов и весьма ревностно относился к любым попыткам покушения на него или даже творческого развития. Досталось от Плеханова и Бернштейну и Ленину. С последним они стали непримиримыми политическими оппонентами, разругались в пух и прах. Плеханов учил искусству аргументации, поставил марксизм на научную основу. В 1905 году Плеханов рвался приехать на Родину, в самый разгар первой русской революции, но поездка не состоялась из-за тяжелой болезни.

Плеханов считал выступление рабочих преждевременным – все должно делаться по расчету и по науке. Это при том, что противником вооруженного восстания как такового он не был. Плеханов возвращается в Россию после отречения Николая II и Февральской буржуазной революции. Происходящее, без всякого преувеличения, потрясло его своим размахом и непредсказуемостью. Плеханов по-прежнему резко осуждает большевиков за разжигание в рабочих и крестьянах низменных инстинктов. Он считал, что необходимо теснее сплотиться вокруг Временного правительства и довести буржуазные реформы до логического конца, а Советы распустить за ненадобностью, вредностью и преждевременностью.

В оценках происходящего Плеханов был беспощаден. Он прекрасно видел и понимал, что происходит, был в ужасе от политики пришедших к власти большевиков. Плеханов был поразительно точен в предсказаниях, видел далеко вперед. Он понимал, что те идеалы, за которые он боролся всю сознательную жизнь, пришли в болезненное столкновение с реальностью. Плеханов пережил глубокую личную трагедию. Плехановым написан ряд работ, намного опередивших свое время. Таков труд «К вопросу о роли личности в истории».Умер Георгий Валентинович 30.05.1918г.

Примечания

  1. Ныне — Ильичёво (Ленинградская область).
  2. . Дата обращения: 9 февраля 2019.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 26 мая 2011.
  4. Деятели революционного движения в России : в 5 т. / под ред. Ф. Я. Кона и др. — М. : Всесоюзное общество политических каторжан и ссыльнопоселенцев, 1927—1934.
  5. Ю. Л. Полевой (редактор-составитель). Воронежцы: знаменитые биографии в истории края. — Воронеж: Издательский дом «Кварта», 2007. — 520 с. с.
  6. Революция и гражданская война в России: 1917—1923 гг. Энциклопедия в 4 томах. — М.: Терра, 2008. — Т. 2. — С. 50. — 560 с. — (Большая энциклопедия). — 100 000 экз. — ISBN 978-5-273-00562-4.
  7. . Дата обращения: 4 марта 2018.
  8. ↑ Шикман А. П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. — Москва, 1997.
  9. . Дата обращения: 14 марта 2015.
  10. Последний адрес Плеханова. Симанков Н. Заведующий домом-музеем В. И. Ленина в Ильичёво. В газете Ленинградская здравница за май 1988 года.
  11. . Дата обращения: 25 июля 2022.
  12. . Дата обращения: 30 июля 2012.
  13. По другим данным, не племянник, а двоюродный брат Р. М. Боград-Плехановой. См. статью Любови Гиль «Ветви моей родословной (продолжение)» в электронном журнале «МЫ ЗДЕСЬ» (№ 431,432, 434, 435, 436, 437, 438)
  14. Плеханов Г. В. Об искусстве / Г. В. Плеханов. Искусство. Сборник статей – М.: «Новая Москва», 1922. – С. 54. – 215 с.
  15. Плеханов Г. В. Основные вопросы марксизма / Г. В. Плеханов. Избранные философские произведения в пяти томах. Т. 3. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1957. – С. 171. – 784 с.
  16. Плеханов Г. В. Искусство и общественная жизнь / Г. В. Плеханов. Избранные философские произведения в пяти томах. Т. 5. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1957. – С. 746. – 903 с.
  17. Лифшиц М. А. Г. В. Плеханов. Очерк общественной деятельности и эстетических взглядов / М. А. Лифшиц. Собрание сочинений: В 3 т. Т. 3. – М.: Изобраз. искусство, 1988. – С. 151. – 560 с.
  18. Плеханов Г. В. Искусство и общественная жизнь / Г. В. Плеханов. Избранные философские произведения в пяти томах. Т. 5. — М.: Государственное издательство политической литературы, 1957. — С. 717. — 903 с.
  19. Костицын В. А. «Мое утраченное счастье…»: Воспоминания, дневники. М.: Новое литературное обозрение, 2017
  20. Глезеров С. Политика на антресолях // Санкт-Петербургские ведомости. — 2020. — 3 марта.
  21. ↑ . Дата обращения: 17 апреля 2012.

Последний адрес Плеханова

Георгий Плеханов умер 30 мая 1918 года в Ялкала (Финляндия) и похоронен на «Литераторских мостках» Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.

В посёлке Ильичёво (Ленинградская область), на границе охранной зоны бывшего дома-музея В. И. Ленина, на берегу озера Долгое (Длинное) сохранился бетонный фундамент длинного двухэтажного здания бывшего частного санатория «Питка-Ярви» (финское название озера «Долгое»). Этот санаторий — последний адрес в жизни Георгия Валентиновича, умершего здесь на 62-м году жизни. С 1887 года он болел туберкулёзом, осенью 1917 года его здоровье серьёзно ухудшилось. 2 ноября утром его отвезли в Петроград во Французскую больницу Св. Марии Магдалины на 14 линии Васильевского острова. Откуда жена решила перевезти его в Финляндию, в санаторий доктора Циммермана, хорошего специалиста по лёгочным заболеваниям, которого ей рекомендовал профессор Сиротинин. 28 января 1918 года Плехановы покинули Петроград. В санатории Георгий Валентинович продолжал много работать над своей «Историей русской общественной мысли». Казалось, что наступило улучшение его здоровья. Но 18 марта началось кровотечение, которое не могли остановить несколько дней. Медленное угасание жизни продолжилось. С 15 мая началась агония, с 20 мая состояние ухудшалось ежечасно. Возникло осложнение бредом и 30 мая в 2 часа дня Плеханов умер от эмболии сердца, возникшей в результате обострения туберкулёза. 5 июня гроб с телом доставили в Петроград. Похороны прошли на Литераторских мостках рядом с могилой Белинского.

1. Биография

Родился в семье отставного штабс-капитана Валентина Петровича Плеханова (1810—1873) и Марии Федоровны Белынской (1832—1881).

Окончил с золотой медалью военную гимназию в Воронеже, затем учился в юнкерском училище в Петербурге. В 1874 году поступил в Петербургский горный институт, за успехи имел Екатерининскую стипендию, в 1876 году был исключен «за невзнос платы».

В 1876 вступил в народническую организацию «Земля и воля», участник демонстрации у Казанского собора 6 декабря 1876; Получил известность как теоретик, публицист и один из руководителей «Земли и воли».

В 1879, после раскола «Земли и воли», организатор и руководитель «Чёрного передела». Во время ареста в Петербурге на Обводном канале во время рабочей стачки на Новой Бумагопрядильне (2 марта 1878) Н. С. Тютчев передал свои документы А. С. Максимову-Дружбинину (Г. В. Плеханову), что позволило тому скрыться, избежать каторги .

В 1880 году эмигрировал в Швейцарию.

В 1882 году перевёл на русский язык «Манифест Коммунистической партии» К. Маркса и Ф. Энгельса. В 1883 году основал первую российскую марксистскую организацию — группу «Освобождение труда».

В конце 1894 — начале 1895 годов по инициативе Плеханова был создан «Союз русских с.-д. за границей». В 1900—1903 участвовал в создании и руководстве газетой «Искра». В 1901 Плеханов — один из организаторов «Заграничной Лиги русской социал-демократии». Принял непосредственное участие в подготовке II съезда РСДРП. Фактически второй съезд РСДРП был учредительным съездом, так как неудачный I съезд не смог объединить социал-демократов.

1.1. Второй съезд РСДРП

На II съезде РСДРП 1903 года Плеханов сказал: «Если бы ради успеха революции потребовалось бы временно ограничить действие того или другого демократического принципа, то перед таким ограничением преступно было бы остановиться».

После II съезда РСДРП Плеханов разошёлся с Лениным и был долгое время одним из лидеров меньшевистской фракции РСДРП.

1.2. 1905—1916

Во время первой революции 1905—1907 Плеханов оставался в эмиграции, оказавшись, таким образом, в стороне от активных революционных событий

В феврале 1905 в статье «Врозь идти, вместе бить», опубликованной в «Искре», Плеханов призывал к вооружённому восстанию в России, к тщательной подготовке этого восстания, особое внимание при этом обращал на необходимость агитации в армии

В 1906—1907 годах выступал за участие социал-демократов в выборах в Государственную Думу, за блок с кадетами. Сотрудничал в общепартийной газете «Социал-демократ» и в большевистских изданиях («Звезда» и др.).

В Первую мировую войну Плеханов стал на сторону союзных стран, против Германии, призывал к борьбе с немецким империализмом. Стал «оборонцем», стоявшим на позициях социал-шовинизма. Был одним из основателей и руководителей социал-демократической группы «Единство».

1.3. Революция 1917 года

Февральская революция позволила Плеханову вернуться в Россию после 37 лет изгнания. 31 марта на Финляндском вокзале приехавшего Плеханова от имени Петроградского Совета приветствовали Н. С. Чхеидзе, И. Г. Церетели, М. И. Скобелев.

После возвращения в Россию Плеханов не был допущен в Исполком Петроградского совета. Не был допущен туда и сторонник Плеханова Григорий Алексинский. Причиной была «оборонческая» (то есть просоюзническая) позиция Плеханова, не разделяемая деятелями Совета с антивоенной позицией.

Отстранённый от руководящей роли, Плеханов был вынужден ограничиваться редактированием своей газеты «Единство», где публиковал статьи с откликами на важнейшие политические события, вёл спор с оппонентами и идейными противниками. Плеханов поддерживал Временное правительство, был против «Апрельских тезисов» В. И. Ленина, назвав их «бредом».

К Октябрьской революции отнёсся отрицательно, так как считал, что Россия к социалистической революции не готова: «русская история ещё не смолола той муки, из которой со временем будет испечён пшеничный пирог социализма».

Предостерегал, что захват власти «одним классом или — ещё того хуже — одной партией» может иметь печальные последствия.

Автор работ по философии, социологии, эстетике, этике и истории общественной мысли России.

Г. В. Плеханов умер 30 мая 1918 года в Териоки и похоронен на «Литераторских мостках» Волковского кладбища в Санкт-Петербурге.

Плеханов Георгий Валентинович (1856—1918)

Русский философ, известный политический деятель, член редакционной коллегии журнала «Земля и воля», основатель группы «Освобождение труда», соучредитель Российской социал-демократической лейбористской партии (РСДРП). Он перевел на русский язык произведения К. Маркса. Он внес большой научный вклад в области истории, философии, социологии, теории государственного строительства, религиоведения. Его первой научной публикацией стала брошюра «Социализм и политическая борьба» (1883 г.). Плеханов доказал, что борьба за освобождение рабочего класса — это в то же время освобождение человечества, которое возможно только на основе социал-демократической доктрины и в форме политической борьбы. Его книга «Наши разногласия» вышла в 1884 году, чуть позже — статья «О роли личности в истории».

Признавая заслуги народников и народогов в борьбе с деспотизмом и называя их теории реакционными, Г. В. Плеханов разработал марксистскую теорию в той мере, в какой она была применима к российским условиям. Его книги считаются важнейшей отправной точкой для научного обоснования российского социал-демократического движения. В 1895 году вышла его книга «О развитии монистической концепции истории». Доктрина экономического материализма, изложенная в ней, является более полной и последовательной, чем в любой другой публикации того времени. Она определяет задачи российской социал-демократии, в том числе с точки зрения права, законности и революционных преобразований. Правда, он считал социалистическую революцию субъектом далекого будущего.

В эпоху античности демократические проявления были достаточно фрагментарны, и только со временем — в эпоху Возрождения, а затем и в современную эпоху — практика демократического действия была подкреплена подлинно конструктивными идеями. Прежде всего, это идеи народного суверенитета, разделения государства и гражданского общества, разделения властей. Даже Макиавелли, с его подходом «морковь и кнут», писал: «Чтобы завоевать доверие и уважение своих сограждан, государство должно быть щедрым и в то же время бережливым». Он должен позаботиться о том, чтобы ничего не было сделано, что могло бы пробудить ненависть или презрение к своим подданным — общество не прощает переменчивости, легкомыслия, филистизма или нерешительности со стороны властей». Он также предупредил, что подход «морковь и палка» был подходом «морковь и палка». Там он также предупреждал об опасности неконтролируемого разврата масс, безбожия, погони за роскошью и коррупции.

Идеология и практика демократии обрели новое содержание в период буржуазных революций, т.е. в эпоху активной борьбы за свободу и формирования буржуазно-капиталистических отношений. Это был период, когда идеи демократии, естественных прав и свобод человека, личной неприкосновенности, свободы слова и совести, права на собрания и ассоциации вышли на первый план и заняли центральное место. Появились такие исторически значимые документы, как Билль о правах, Декларация независимости, Декларация прав человека и гражданина, Билль о свободе вероисповедания. Разделение общества на поместья было отменено. Частная собственность рассматривалась как основа свободного предпринимательства, а свобода — как необходимое условие самореализации личности. Быстро развивались институты представительной демократии и многопартийная система.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Здесь темы курсовых работ по философии

Читайте дополнительные лекции:

  1. Нравственное состояние человека и социума как критерии духовности
  2. Программа воссоединения “наук и искусств” Фрэнсиса Бэкона (1561-1626)
  3. Интуиция, ее связь с сознанием и бессознательным
  4. Субъекты реальной истории. Отличие исторического субъекта от субъекта социального
  5. А. Герцен и его философия
  6. Самосознание
  7. Представление о мире как универсальной системе и модели единства мира
  8. Лев Платонович Карсавин, русский религиозный философ
  9. Культурные ценности и нормы
  10. Анри Бергсон и его философия

Памятные места

Топонимы

  • улица Плеханова и Плехановская улица
  • Плеханово, Плехановское сельское поселение
  • Плехановский жилмассив в Новосибирске.
  • Плеханова, площадь в Томске
  • Улица Плеханова в Белгороде
  • Улица Плеханова в Пензе
  • Улица Плехановская в Харькове.
  • Улица Плехановская в Николаеве
  • Улица Плеханова в Оренбурге
  • Улица Плеханова в Минске

Музеи

  • Дом-музей Г. В. Плеханова в Липецке
  • Дом Плеханова в Санкт-Петербурге (структурное подразделение Российской национальной библиотеки). В нем хранятся архив и библиотека Плеханова; среди реликвий хранится и посмертная маска Г. В. Плеханова, выполненная скульптором Эсфирью Зиновьевой-Дейч, женой соратника Плеханова Л. Г. Дейча.

Памятники

Памятник перед зданием Технологического института в Санкт-Петербурге, Московский просп., 26, Загородный просп., 49 (скульпторы И. Я. Гинцбург, М. Я. Харламов, архитектор Я. Г. Гевирц). Открыт 3 мая 1925 года. Сначала памятник был из гипса, год простоял на Казанской площади. Теперь это ― монументальная бронзовая фигура перед технологическим институтом. Плеханов стоит за кафедрой, одну руку положив на книгу, другую подняв вверх. У основания гранитного пьедестала стоит рабочий со знаменем. Памятник монументального искусства Федерального значения. Объект культурного наследия № 7810080000 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  • Бюст на территории усадьбы Плехановых в Плеханове (Липецкая область)
  • Памятный знак работы Игоря Мазура в Плеханове (Липецкая область) 2006 год.
  • Памятник на улице Плеханова в Липецке.
  • С 1918 по 2013 год имя Плеханова значилось на стеле в Александровском саду (последним по счёту).

Учреждения

  • Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
  • Санкт-Петербургский государственный горный институт имени Г. В. Плеханова (технический университет) (до 2011 года)
  • Фонд Плеханова (создан в 2002 году)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: