Олдос хаксли

↑ Краткая биография

Известный английский писатель Хаксли Олдос Леонард родился 26 июня 1894 года в поместье Годалминг, графство Суррей.
Олдос Хаксли вырос в семье британских интеллектуалов, традиционно несколько веков поставлявших Англии крупных ученых.

Один из его предков был единомышленником самого Дарвина. А вот по материнской линии в роду были и писатели, и поэты, и педагоги. Поэтому, не удивительно, что склонность к писательству у Хаксли проявилась уже в юности.

В такой семье образование могло быть только отличным – вначале закрытая частная школа, Итон, затем Оксфорд.
В тринадцать лет мальчик потерял мать и очень тяжело это переживал. У

чась в Итоне, едва не ослеп из-за нелепого несчастного случая и до конца жизни имел плохое зрение.
Уже в семнадцать лет Хаксли написал свой первый роман, но не решился его опубликовать. Но в двадцать лет он уже твердо знал, что писательство это единственная профессия, к которой у него есть призвание.

Глава десятая

В зале оплодотворения, куда была приглашена компания, мистер Форд и Директор обсуждали неслыханное нарушение общепринятых норм Бернардом. Как только появился виновник торжества, Директор при всём полном зале огласил своё решение об увольнении Бернарда с его поста, на что тот высказал своё негодование. У него теперь был козырь в лице «дикарей», ведь именно он их нашел. Зал ахнул.

Линда сразу узнала своего Томасика, которым оказался Директор, бросивший ее в «ужасном мире». Юноша признал в нем отца, но его «Отец!» заставило смеяться весь зал, тогда как Директор окончательно сконфузился и убежал.

Биография

Олдос Леонард Хаксли, английский писатель, родился 26 июля 1894 года, в графстве Суррей. Несмотря на то, что происходил из семьи естествоиспытателей, с детства увлекался литературой. Это стало неожиданностью для его семьи, однако заставлять мальчика заниматься нелюбимым делом никто не стал. Впрочем, мотивы естествознания то и дело появлялись в последующих произведениях Олдоса. Обладающий от рождения слабым зрением, Олдос Хаксли избежал участия в военных действиях Первой мировой, однако те, кто читали его книги, появившиеся после ее окончания, никогда бы не догадались, что происходящие события описаны человеком, только понаслышке знающим тот ужас, который пережили его воевавшие сверстники. Его произведения, написанные еще во время войны, поражали мощью выражения символики, невероятным отчаянием, безверием, тонкой метафорой. Впрочем, своего рода мотивы безысходности исчезают впоследствии из творчества Олдоса, но вот восприятие истории все же остается глубоко пессимистическим. Читатели творчества Хаксли отмечали, что его мотивы и взгляды были довольно типичными для того времени – на произведения многих авторов Первая мировая война наложила неизгладимый отпечаток. Однако он выражал все такими высокохудожественными средствами, что это выделяло его из массы, делало особенным и запоминающимся. Впоследствии творчество Хаксли строится на мотиве розыгрыша – это становится для него своего рода визитной карточкой, вне зависимости от того, в каком жанре написано то или иное произведение. Читателя всегда поражала действительность, которую отражал Хаксли в своих произведениях: этакий синтез того, что на первый взгляд кажется несовместимым. Так, персонажи, болезненно переживающие все то, что связывает их жизни с войной, все же невероятно радостны, им хочется жить и этой жизни радоваться. Мир Хаксли – это печаль и подавленность, неотделимые от мелочности, апатии: одно непременно повлечет за собой другое и исключений здесь быть не может. Еще один момент, свойственный творчеству Хаксли – объединение разрозненных элементов в единое целое, всего лишь посредством поэтики монтажа. Все же максимум интереса Хаксли было направлено на философскую и социологическую проблематику, что наиболее полно воплотилось в антиутопии «О дивный новый мир» (1932 год). Это произведение дало начало новой жанровой традиции, получившей впоследствии широкое признание и максимально полное развитие. Хаксли демонстрирует в своем творчестве, что технический прогресс – это явный отказ человечества от всего, что связано с духовностью, от индивидуальности в пользу социальной стабильности, материального достатка и всего, что принято называть благами цивилизации. Хаксли отмечал все усиливающуюся обезличиваемость, которая, как он сам считал, является благодатной средой для развития тоталитарных режимов

Позже в творчестве Хаксли появляется новая тема: на сей раз он акцентирует внимание на том, что общество снизило планку моральности и готово смириться с духовной нивелировкой – сам литератор этого не допускал ни под каким видом. Эта тема отражена в его романах «И после многих весен» (1936), «Остров» (1962) и других

С годами его все больше интересуют иллюзорные ценности бытия, идущие со времен философов Древней Индии. В 1937 году в связи с ухудшившимся состоянием здоровья Хаксли вынужден покинуть Англию, переехав в Калифорнию. Именно эта местность становится местом развития событий его дальнейших произведений, близких, скорее, к интеллектуальному роману. Скончался Олдос Хаксли 22 ноября 1963 года.

Другие биографии:

Герберт Уэллс Алексей Толстой Конрад Лоренц Герман Гессе Луис Салливен

«О дивный новый мир»

Олдос Хаксли приобрел свою популярность благодаря произведению «О дивный новый мир». Этот роман был опубликован в 1932 году. «О дивный новый мир» представляет собой роман-антиутопию.

Роман имеет весьма сложный и витиеватый сюжет. События романа происходят в далеком 2541 году, в Лондоне. На Земле есть только одно единое государство, оно представлено обществом потребления. Культом в этом обществе является потребление, а богом является Генри Форд.

Люди не появляются на свет естественным путем. Они выращиваются в инкубаторах. Еще на стадии эмбрионального развития всех будущих людей разделяют на пять каст: от максимально развитой («альфа» каста) до самой примитивной касты («эпсилоны»). На этапе развития тех эмбрионов, которые должны принадлежать к низшей касте, отравляют посредством введения им этилового спирта. Путем гипноза людям еще больше внедряют в сознание кастовое различие и общественные ценности.

В обществе популярно наркотическое вещество под названием «сома». Все свои психологические проблемы люди решают путем употребления этого наркотика, поэтому их жизнь весела и беззаботна.

Особо обесценился в этом обществе институт брака. Брак и связь только с одним человеком считается постыдным. Слова «отец» и «мать» считаются ругательствами. Так же искоренены отношения родителей и детей, считается что они являются источниками психологических проблем и неврозов. В обществе поощряются беспорядочные связи.

Такие понятия как любовь, религия, наука, искусство полностью истреблены в этом обществе.

Главным персонажем произведения является Ленайна Краун. Она работает медицинской сестрой в инкубаторе. Она встречается только с одним мужчиной Генри Фостером. Её подруга негативно относится к тому, что у Ленайны только один мужчина и призывает ее встречаться и с другими. Впоследствии у нее появляются отношения с Бернардом Марксом.

Бернард Макс принадлежит к сословию альфа, он работает в области гипнопедии, но имеет ряд отличий от классических представителей касты альфа: он невысок, скрытен. Он осознает свою индивидуальность в отличии от других представителей общества.

Пара решает посетить индейскую резервацию. Там они встречают молодого человека Джека по прозвищу дикарь, юноша был рожден естественным путем. Его отец – директор воспитательного центра, а мать некогда принадлежала к касте бета, но стала алкоголичкой. Вместе с Ленайной и Бернардом Джек и его мать приезжают в Лондон. Джон становится сенсацией, а его мать вскоре умирает от передозировки наркотического вещества.

Джон начинает испытывать высокие любовные чувства к Ленайне. Ленайна не совсем понимая, что означает высокое чувство, пробует соблазнить Дикаря, но он отвергает ее.

Джон пытается донести до людей низших сословий такие высокие понятия как любовь, красота, свобода. Он срывает ежедневную раздачу наркотических средств. За это люди нападают на него. Но Бернард и его друг Гельмгольц заступаются за Джона, и толпа отступает.

После этого инцидента все трое попадают к главноуправляющему Западной Европы, который так же имеет индивидуалистические взгляды. Он отправляет Бернарда и Гельмгольца в ссылку, а Джон становится отшельником и живет в заброшенной башне.

В этой башне Джон занимается самобичевание и самоистязанием. Эта информация становится известна репортерам и поведение Джона становится сенсационным. Желая на него посмотреть толпы зевак поднимаются к нему на вертолетах. На одном из таких вертолётов прилетела и Ленайна. Джон не может простить ее за то, что она пренебрегла его высокой любовью и смогла предложить взамен лишь сексуальную связь. Под влиянием наркотического средства, начинается массовая оргия, в котором принимает участие и сам Джон. Когда Джон осознал, что произошло, желая избавить себя от этого греха и более не впадать в него, он решает закончить жизнь самоубийством.

Основная тема произведения — это противостояние: с одной стороны — стабильное счастье, но ради него следует пожертвовать высокими чувствами, любовью, свободой, с другой – вся гамма чувств и ощущений, но без всеми желанной стабильности.

Так и не нашли ответ на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе нужна помощь

Мне нужна помощь

Какой жанр: утопия или антиутопия?

Жанровая природа романа не оставляет сомнений в своей определенности. Если утопия – это сказка о счастливом будущем, которого хотелось бы достичь, то антиутопия – сценарий грядущего, которого хотелось бы избежать. Утопия – идеал, его невозможно воплотить, поэтому вопрос о его реализации из разряда риторических. Но вот о ее противоположной крайности писатели хотят предупредить человечество, указать на опасность и не допустить ее выхода за пределы книжных страниц. Конечно, по совокупности признаков «О дивный новый мир» — антиутопия.

Но есть в этом романе и утопические аспекты. Многие люди отмечают, что естественное программирование людей, менталитет потребления и кастовость – основы стабильности, которой так не хватает современному миру. По сути, Хаксли решил все злободневные проблемы человечества, полностью подчинив планету воле и сознанию мирового правительства. Даже биологические и физические законы пали ниц перед могучей мыслью альф. Не это ли предел мечтаний? Нет войны, нет эпидемий, нет социального неравенства (его никто не осознает, всех устраивает место, которое они занимают), все стерильно, предусмотрено, продумано. Даже оппозиция не преследуется, а просто высылается из страны и живет себе с единомыщленниками. Не к этому ли все мы стремимся? Вот и разберись, не утопию ли изобразил автор?

Но в прекрасной сказке отчетливо проступает явь: в жертву порядку приносятся нравственность, культура, искусство, институты семьи и брака, а так же сама суть выбора, ведь человеческая жизнь предрешена и запрограммирована с самого начала. У эбсилона, скажем, возможность выбиться в альфы отнята на генетическом уровне. Значит, все наши представления о свободе, справедливости, любви разрушаются во благо комфорта. А стоит ли оно того?

Литература

  • Вандерхилл Э. Мистики XX века.Энциклопедия / Пер. с англ. Д. Гайдук. — М.: МИФ: Локид, 1996. — 522 с. — ISBN 5-87214-023-3.
  • Рабинович В. С. Олдос Хаксли: эволюция творчества. — Екатеринбург, 1999.
  • Олдос Хаксли: эволюция творчества : монография. — 3-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2017. — 448 с. — ISBN 978-5-9765-3009-6.
  • Редина О. Н. «Роман идей» Олдоса Хаксли: монография. — М.: МПУ, 1999. — 137 с.
  • Шадурский Максим. Литературная утопия от Мора до Хаксли = Literary utopias from More to Huxley: проблемы жанровой поэтики и семиосферы. Обретение острова / М. И. Шадурский; Белорус. гос. ун-т; Филол. фак.; Каф. зарубеж. лит. — Москва: URSS, 2007. — 159, с. — ISBN 978-5-382-00362-7.

Разделение на касты

В Мировом государстве принята кастовая система из пяти уровней:

  1. Альфа – интеллектуально развитые, высокие люди, сотрудники высшей квалификации. Цвет одежды – серый.
  2. Бета – вторые по значимости в обществе, представители младшего управленческого персонала. Цвет одежды – красный.
  3. Гамма – средний персонал, выполняющий квалифицированную работу, не требующую высокого интеллекта. Цвет одежды – зелёный.
  4. Дельта – представители военной и охранной отрасли. Цвет одежды – хаки.
  5. Эпсилоны – низшая каста тупых и низкорослых людей, чёрнорабочие. Цвет одежды – чёрный.

Отношение среди каст строятся на следующих позициях:

— Каждый член касты любит и возвышает свою касту.

— Каждый человек восхищён кастами выше и презирает тех, кто кастой ниже.

Описание каст

Стандартизация людей — главное условие гармонии в эре Форда и одна из основных тем в романе. «Общность, Одинаковость, Стабильность» – лозунг, во имя которого уничтожено все то, что есть в душе человека. Все вокруг подчинено целесообразности, материальному и грубому расчету. Каждый «принадлежит всем» и живет сегодняшним днем, отвергая историю.

  1. Альфы– люди первого сорта, занимаются умственным трудом. Альфа-плюсовики занимают руководящие должности (Мустафа Монд – его фордейшество), альфа-минусовики – это чины пониже (комендант в резервации). Физические параметры у них наилучшие, как и другие возможности и привилегии.
  2. Беты – женщины, которые представляют собой пары для альф. Есть плюс и минус беты: умнее и глупее, соответственно. Они красивы, всегда молоды и стройны, умны достаточно, чтобы исполнять обязанности на работе.
  3. Гаммы, дельты и, наконец, эпсилоны – рабочие классы. Дельты и гаммы — обслуживающий персонал, работники сельского хозяйства, а эпсилоны — низшие слои населения, умственно отсталые исполнители рутинной механической работы.

Сначала зародыши пребывают в строго определенных условиях, потом они «вылупляются» из стеклянных бутылей – «раскупориваются». Особи, конечно, воспитываются по-разному. У каждой из них воспитывается уважение к высшей касте и презрение к кастам низшим. Даже одежда у них разнится. Отличие в цвете: альфы — в сером, эпсилоны — в черном, дельты — в хаки и т.д.

Биография

Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников. Его отец — писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии — биолог Томас Генри Хаксли; по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнолду и внучатым племянником писателю Мэтью Арнолду. Брат Хаксли Джулиан и брат Эндрю были знаменитыми биологами.

Мать Хаксли умерла от рака, когда Олдосу было тринадцать лет. Три года спустя, в 1911 году во время учёбы в Итоне, Олдос заболел инфекционным кератитом глаз, в результате чего он полностью ослеп на правый глаз и на протяжении нескольких лет почти ничего не видел левым глазом. Из-за болезни глаз Олдос освоил азбуку Брайля и шутил, что теперь может читать в постели, когда свет уже выключен. В связи с этим в период Первой мировой войны он был освобожден от военной службы. Собственный опыт исправления зрения Олдос позже описал в брошюре «Искусство видеть» (The Art of Seeing, 1943).

Хаксли в возрасте 52 года на фото 1947 года. Правый глаз пострадал от заражения инфекционным кератитом в 1911 году.

Свой первый роман, который не был опубликован, Хаксли написал в семнадцать лет. Он изучал литературу в Баллиольском колледже в Оксфорде. Уже в двадцать лет Хаксли решает избрать писательскую деятельность как профессию.

В его романах речь идёт о дегуманизации общества в процессе технологического прогресса (антиутопия «О дивный новый мир»). В книге «Возвращение в прекрасный новый мир» (Brave New World Revisited, 1958), написанной через двадцать семь лет после первой, Хаксли описывает противоположное первой книге состояние общества и развивает мысль о том, что на самом деле всё будет значительно хуже и страшнее, чем в первой. Хаксли затрагивал в своём творчестве и пацифистские темы.

Преподавал французский язык в Итонском колледже, где с 1917 и до 1921 года его учеником был именной стипендиат Эрик Блэр — будущий автор известного романа-антиутопии «» Джордж Оруэлл.

В 1937 году вместе со своей женой Марией, сыном Мэтью и другом Джералдом Гердом он переезжает в Лос-Анджелес в надежде, что калифорнийский климат пойдёт на пользу его ухудшающемуся зрению. Именно здесь начинается его основной творческий период, особенностью которого было более подробное рассмотрение человеческой сущности. Хаксли знакомится в 1938 году с Джидду Кришнамурти. Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой.

Накопленные размышления находят отражение в его последующих трудах: «Вечная философия» (The Perennial Philosophy) и «Через много лет» (After Many a Summer…), а также в произведении «Время должно быть остановлено» (Time must have a stop).

В 1953 году он соглашается на участие в эксперименте, проводимом Хамфри Осмондом. Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание.

Впоследствии в переписке с Осмондом для описания влияния мескалина было впервые употреблено слово «психоделика».

Эссе «Двери восприятия» (The Doors of Perception) и «Рай и ад» (Heaven and Hell) описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 1960-х годов и дал название знаменитой рок-группе The Doors.

В начале 1960 года Хаксли в своём доме в Лос-Анджелесе длительное время встречался с Милтоном Эриксоном для совместного психологического исследования различных состояний сознания.

Эффект от действия психотропных субстанций сказывается и на его творчестве. Так, в своём последнем романе «Остров» (Island) он описал утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир» (Brave New World).

Хаксли умер 22 ноября 1963 года (в день убийства Джона Кеннеди) в Лос-Анджелесе от рака гортани. Перед смертью он попросил сделать ему внутримышечную инъекцию ЛСД — 100 мкг. Несмотря на предостережения врачей, жена выполнила его просьбу, что позволило ему умереть спокойно, избежав судорог и удушья. В этом она призналась в интервью, которое дала в 1986 году британской телекомпании Би-би-си в рамках документального проекта LSD: The Beyond Within. Незадолго до смерти Хаксли в его доме произошёл пожар, уничтоживший почти все его рукописи.

Буддийский лама Оле Нидал начал (хотя и не закончил) докторскую диссертацию по книге Олдоса Хаксли «Двери восприятия».

uCrazy.ru

  • Войти через Соц.сети
  • Регистрация
  • Забыли пароль?

Навигация

  • 3D игры
  • Фотоприколы
  • Фотоподборки
  • Гифки
  • Демотиваторы
  • Видео
  • Знаменитости
  • Интересное
  • Фильмы и трейлеры
  • Анекдоты и истории
  • Хайтек
  • Авто / Мото
  • Спорт
  • Музыка
  • Флеш игры и ролики
  • Всячина
  • Животные
  • В хорошие руки
  • Жесть
  • Девушки
  • Конкурс
  • Новости сайта
  • On-Line Игры
  • Реклама на сайте

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

  • Всяко разно +25
  • Картинки и мемы для настро.
  • Пошлые мемы
  • Смешные комментарии из соц.
  • Гифки
  • Так себе картинки
  • Немного слегка пошлых карт.
  • Гифки
  • Картинки и мемы для настро.
  • Картинки и мемы для настро.
  • Так себе картинки
  • Нестандартный юмор
  • Нестандартный юмор
  • Картинки и мемы для настро.
  • Так себе картинки
  • Ностальгия
  • Так себе картинки
  • Бредзона
  • Кретинизмы из сети
  • Просто гифки
  • Есть еще лучше!

Приложения

Библиография

  • (ru) Николас Мюррей, Олдос Хаксли: английский интеллектуал, Лондон, Abacus,2003 г.
  • Бернард Крик, Джордж Оруэлл: жизнь, Париж, Балланд,1982 г.( ISBN  978-2715803817 ).
  • Жан-Клод Мэри, Олдос Хаксли, забытый пророк и Мишель Уэльбек в контрапункте, Париж, L’Harmattan, колл.  «Литературные подходы»,1 — го февраля 2018, 312  с. ( ISBN  978-2-343-13976-0 )
  • Личности из той же семьи, что и Олдос Хаксли: Эндрю Хаксли, Джулиан Хаксли, Томас Генри Хаксли, Томас Арнольд.
  • утопия
  • Антиутопия
  • Научная фантастика
  • Духовность
  • Вечная философия

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Литературные ресурсы  :
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете
  • Ресурсы, связанные с шоу  :
  • Ресурсы исследования

    PhilPapers (работает)

     :

Работы Олдоса Хаксли

Романы Jaune de Crome (Crome Yellow) (1921) • Cercle vicieux (Antic Hay) (1923) • Марина ди Вецца (Те бесплодные листья) (1925) • Counterpoint (Point Counter Point) (1928) • Brave New World) (1932) • Мир глубин (Безглазый в Газе) (1936) • Молодежь (После многих летних событий) (1939) • Вечность, открытая заново (Время должно быть остановлено) (1944) • Будущие времена (Обезьяна и сущность) (1948) • Гений и богиня (1955) • Иль (Остров) (1962)
Новый И когда-либо счастливо  • Евпомп подарил великолепие искусству цифрами  • Синтия  • Книжный магазин  • Смерть Люлли  • Сэр Геркулес  • Ле Сурье-де-ла-Жоконда  • Банкет в Тиллотсоне  • Зеленые туннели  • Монахини на обеде  • Маленькие мексиканцы  • Юбер и Минни  • Фард  • Портрет  • Молодой Архимед  • Половина праздника  • Монокль  • Крестная фея  • Чаудрон  • Лекарство от отдыха  • Клакстоны  • После фейерверка  • Руки Джейкоба: Басня (опубликована в 1997 г.) в соавторстве с Кристофером Ишервудом
Сборники новостей Лимбо (1920) • Останки (1922) • Маленький мексиканец (название в США: Молодой Архимед ) (1924) • Две или три грации (1926) • Краткие свечи (1930) • Сборник рассказов (1957)
Поэзия Пылающее колесо (1916) • Иона (1917) • Поражение молодежи (1918) • Леда (1920) • Аравия Инфеликс (1929) • Цикадии и другие стихотворения (1931) • Сборник стихов (1971)
Истории путешествий По дороге (1925) • Мировое турне скептика (шутя Пилата) (1926) • За заливом Мехико (1934)
Эссе На полях (1923) • Новые и старые эссе (1926) • Правильные исследования (1927) • Делай, что хочешь (1929) • Вульгарность в литературе (1930) • Музыка ночью (1931) • Тексты и предлоги (1932) • Оливковое дерево (1936) • La Fin et les Means (Концы и средства) (1937) • Слова и их значения (1940) • Наука, свобода и мир (1946) • Темы и вариации (1950) • Les Portes de la Perception (Двери восприятия) (1954) • Адонис и алфавит (американское название: Завтра, завтра и завтра ) (1956) • Le Ciel et l’Enfer (Небеса и ад) (1956) • Сборник эссе (1958) • Назад Возвращение к дивному новому миру (1958) • Литература и наука (1963) • Положение человека: лекции в 1959 году в Санта-Барбаре (1977) • Мокша: сочинения о психоделиках и визионерском опыте (1999)
Сценарии Гордость и предубеждение ( 1940) • Мадам Кюри (не цитируется, 1943) • Джейн Эйр (1944) • Женская месть (1947) • Прелюдия к славе (1950) • Алиса в стране чудес (Алиса в стране чудес) (не цитируется, 1951)
Художественные произведения Вечная философия (1945) • Серое преосвященство (1941) • Les Diables de Loudun (Дьяволы из Лудена) (1952)
Драматическое шоу Открытие (по Фрэнсис Шеридан ) (1924) • Мир света (1931) • Сюрир де ла Жоконда (Улыбка Джоконды) (адаптация одноименного рассказа ) (1948) • Гений и Богиня (театральная версия, с Бетти Вендель) (1957) • Посол Captripedia (1965) • Теперь больше, чем когда-либо (1997)
Детские книги Вороны грушевого цветения (1944, опубликовано в 1967)
Другие сочинения Искусство видеть (1942) • Переписка (Избранные письма) (2007)

Отмена старения и современный биохакинг

Жителям Единого государства не знакома старость — они смогли подчинить время. Очень ярко это описывается, когда герои Линайна и Бернард приезжают в дикий заповедник — резервацию индейцев, где люди продолжают жить по обычаям старого мира: верят в богов, рожают детей, живут семьями. Им недоступны научные достижения Единого государства, потому они стареют естественным путем. Видя старика-индейца, Линайна испытывает шок — она дитя из пробирки, с рождения окруженная совершенными людьми.

«‎— Что с ним такое? — шепнула пораженная Линайна, широкоглазая от ужаса. — Старость, вот и все, — ответил Бернард самым небрежным тоном. Он тоже был ошеломлен, но крепился и не подавал виду. — Старость? — переспросила она. — Но и наш Директор стар, многие стары; но у них же нет ничего подобного.— Потому что мы не даем им дряхлеть. Мы ограждаем их от болезней. Искусственно поддерживаем их внутренне-секреторный баланс на юношеском уровне. Не позволяем магниево-кальциевому показателю упасть ниже цифры, соответствующей тридцати годам. Вливаем им молодую кровь. Постоянно стимулируем у них обмен веществ. И конечно, они выглядят иначе».

Ученые Единого государства смогли взломать (хакнуть) человеческий организм, что перекликается с идеей современного биохакинга. Люди готовы тратить тысячи долларов, чтобы продлить молодость и выжать из своего здоровья — ментального и физического — максимум. В ход идут различные диагностики, призванные обнаружить «баги» — ошибки в организме, которые исправляют с помощью БАДов, гормонов и антидепрессантов, тренировок, психотерапии, медитации и различных практик. Например, интервального голодания. Оно, если верить адептам, повышает продуктивность и продлевает жизненный срок.


Про здоровье 16/8: что нужно знать об интервальном голодании

В разрезе достижений Единого государства можно рассмотреть и современную эстетическую медицину — для сохранения молодости, хотя бы визуальной, люди делают подтяжку лица и инъекции. Вливание крови, о котором писал Олдос Хаксли, тоже перестало быть выдумкой с появлением плазмолифтинга. Клиентам клиник ставят инъекции их собственной плазмы крови — такой метод должен активировать работу стволовых клеток, стимулируя процессы регенерации, увлажнения кожи и «разглаживания» морщин.

Биография

Олдос Леонард Хаксли (англ. Aldous Huxley; 26 июля 1894, Годалминг, Суррей, Англия, Великобритания — 22 ноября 1963, Лос-Анджелес, США) — английский писатель. Автор известного романа-антиутопии «О дивный новый мир».

Как по отцовской, так и по материнской линиям Хаксли принадлежал к британской культурной элите, давшей целый ряд выдающихся учёных, писателей, художников. Его отец — писатель Леонард Хаксли, дед по отцовской линии — биолог Томас Генри Хаксли; по материнской линии Хаксли приходится правнуком историку и педагогу Томасу Арнолду и внучатым племянником писателю Мэтью Арнолду. Брат Хаксли Джулиан и единокровныйбрат Эндрю были знаменитыми биологами.

Мать Хаксли умерла, когда Олдосу было тринадцать лет. Три года спустя он заболел глазным воспалением, и впоследствии его зрение значительно ухудшилось. В связи с этим он был освобожден от военной службы в период Первой мировой войны. Собственный опыт исправления зрения позже он описал в брошюре «Искусство видеть» (The Art of Seeing, 1943).

Свой первый роман, который не был опубликован, Хаксли написал в возрасте семнадцати лет. Он изучал литературу в Баллиольском колледже вОксфорде. Уже в двадцать лет Хаксли решает избрать писательскую деятельность как профессию.

В его романах речь идёт о потере человечности обществом в процессе технологического прогресса (антиутопия «О дивный новый мир»), есть ещё книга «Возвращение в прекрасный новый мир» (Brave New World Revisited, 1958), написанная через двадцать семь лет после первой, в ней Хаксли описывает противоположное первой книге состояние и развивает мысль о том, что на самом деле всё будет значительно хуже и страшнее, чем в первой). Также он затрагивал пацифистские темы.

В 1937 году Хаксли переезжает в Лос-Анджелес, штат Калифорния, вместе со своей женой Марией, сыном Мэтью и другом Джералдом Гердом, надеясь, что калифорнийский климат пойдёт на пользу его ухудшающемуся зрению. Именно здесь начинается его основной творческий период, для которого было новой чертой более подробное рассмотрение человеческой сущности. Хаксли знакомится в 1938 году с Джидду Кришнамурти. Под влиянием последнего он обращается к различным учениям мудрости и занимается мистикой.

Накопленные познания просматриваются в его последующих трудах: «Вечная философия» (The Perennial Philosophy), наиболее чётко в «Через много лет» (After Many a Summer…), а также в произведении Time must have a stop.

В 1953 он соглашается на участие в эксперименте, проводимом Хамфри Осмондом. Целью этого эксперимента было исследование влияния мескалина на человеческое сознание.

Впоследствии в переписке с Осмондом было употреблено впервые слово «психоделика» для описания влияния мескалина.

Эссе «Двери восприятия» (The Doors of Perception) и «Рай и ад» (Heaven and Hell) описывают наблюдения и ход эксперимента, который вплоть до своей смерти автор повторял около десяти раз. «Двери восприятия» стал культовым текстом для многих радикальных интеллектуалов 1960-х годов и дал название знаменитой рок-группе The Doors.

В начале 1960 года с Хаксли, в его доме в Лос-Анджелесе, длительное время встречался М. Эриксон, для совместного психологического исследования различных состояний сознания. (Эриксон М. Стратегия психотерапии = Strategy of the Psychotherapy)

Эффект от действия психотропных субстанций сказывается не только на его творчестве. Так, в своём последнем романе «Остров» (Island) он описал утопию, которая была диаметрально противоположна его антиутопии «О дивный новый мир» (Brave New World).

↑ Психоделический гуру

По приезде в Америку Хаксли знакомится с Джидду Кришнамурти, индийским философом, попадает под обаяние его ораторского искусства и начинает увлекаться мистикой и буддистскими учениями.
К пятидесятым годам широкая публика воспринимала образ Хаксли как психоделического гуру. Он не только сам употреблял разрешенные тогда мескалин и ЛСД, но и пропагандировал их, стремясь уйти в свой собственный мир.

Его последние романы описывают эти наркотические опыты. Но все это идет от разочарования современным обществом, которое теряет свою человечность в результате технологического прогресса.
Особенно остро эта тема звучит в книге «Возвращение в прекрасный новый мир». Писатель понимает, что будущее человечества гораздо страшнее, чем он описал 20 лет назад.

В 1959 году Хаксли получил премию от Американской академии искусств, обойдя таких мэтров как Манн, Хэмингуэй и Драйзер.
Хаксли не стало в 1963 году. Он умер 11 ноября от рака гортани в Лос-Анджелесе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: