Интересные факты о балете

Пачка

Пачку изобрели в 1839 году. На одну балетную пачку идет около 15 метров тюля. Делается эта юбка вручную, изготовление может занять до 120 часов, если рабочая неделя длится 48 часов, то пошив одной пачки может длиться до трех недель. Стоимость этого предмета танцевального гардероба может доходить до 2000 долларов.

В отличие от пуантов, которые могут испортиться за один час выступления на сцене, пачка может служить несколько десятилетий. На качественных пачках иногда нашивают имена балерин, которые их носили, эта юбка может передаваться из поколения в поколение.

Есть два вида пачек, одна пачка называется романтической или шопеновской, это пышна юбка длиной до колен. Вместе с романтической пачкой часто одевают рукавички. Другая пачка похожа на блюдце, ее диаметр около одного метра. Есть еще один вид юбки – хитон.

Из Балашихи в Кремль

История Бори поначалу напоминает рассказ Леши. В семь лет родители отдали мальчика в МГАХ. Он вспоминает об этом с нескрываемым негодованием: «Я испытал настоящий стресс — меня сорвали с дерева! Я хотел бегать по гаражам — а попал туда, где мучат детей».

Боря объясняет себе решение родителей тем, что в его родной Балашихе на улице оставаться было «жестко» — беспокойство вызывало окружение сына. К тому же мама руководствовалась своими «женскими» представлениями: «Танцевать — это прекрасно, сцена — это прекрасно».

Разделить ее убеждения Боря так и не смог: «Это было ужасно, потому что тебя отрывают от дома, от твоих друзей и привычных занятий и закрывают там, где режим и пытки. Каждое утро на гимнастике на тебя садятся — через слезы, через боль ломают мышцы».

Боре пришлось смириться — его волю подавляли родители: «Я понял, что это моя судьба, хотя внутренний протест тогда нарастал».

Нашему герою не нравилось еще и то, что, попав в балет, он будто оказался в привилегированном обществе: «Когда твои дети там учатся, ты становишься участником закрытого клуба».

Тогда Боря выбрал путь косвенного сопротивления и признаётся, что превратился в «ужасного хулигана».

Боря предполагает, что они думали так: «Наверное, все хулиганят. Там академия горит — ну, просто балуется».

Но юноша не сдавался: из-за записки с угрозами в адрес внучки ректора его всё же исключили, после чего родители отдали Борю в математическую школу. Там с учебой не заладилось, поэтому мальчика в итоге отправили в другую академию — в школу классического танца.

В ней отношение Бори к балету изменилось диаметрально: «Я зафанател и последние три года пахал, доводил себя до обморочных состояний».

Решающую роль сыграла влюбленность: «Она была хорошисткой и меня не замечала. Мы стояли на разных сторонах прилежности».

Боря понял, что нужно дотянуться до ее уровня, чтобы их вместе поставили в дуэте. Девочка с ним в паре так и не оказалась — уехала учиться в Австрию, но Боря продолжил по инерции отдавать все силы балету.

По-настоящему влюбился в танец он уже позже — когда Григорович отбирал учеников для постановки «Ромео и Джульетты» и его взяли в резерв. Боря начал часто бывать в Кремлевском дворце, проникся «атмосферой искусства, работы, большой постановки». Он впервые отправился на гастроли за границу — и даже почувствовал определенное превосходство: «Мне казалось, что сопляки школьники в академии — там, внизу, у меня в ногах».

Танец стал для него священнодействием: «Ты вживаешься в персонажа, впадаешь в экстаз». Правда, фанатизм прошел довольно быстро. Когда Боря попал в театр, он понял: «Я никакой не принц — чтобы танцевать хоть какие-то партии, мне нужно много пахать, а я очень ленивый».

Боря пришел к выводу, что при прочих равных кордебалет (ансамбль артистов массовых сцен), где он оказался, — его удел.

Ограниченные балетом

Даша попала в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой тоже по желанию родителей: бабушка и мама хотели, чтобы у нее были хобби и красивая осанка. Девочка, как Боря и Леша, сперва ничего не знала об этой профессии, но зато получала от занятий огромное удовольствие.

Даша сразу поняла, что балет — это ее. С детства она танцевала под классическую музыку, и с физическими данными ей повезло.

Об учебе девушка вспоминает с воодушевлением: «Меня это очень вдохновляло и ничего больше не интересовало. Балет — мое „вау“. Ты выходишь на сцену и обо всём забываешь».

При такой любви к танцу Даше во время учебы пришлось столкнуться с большим количеством проблем, в том числе с конкуренцией. Однажды в студии ставили номер, для которого ее не отобрали в солистки. Но более удачливая соперница нашей героини на репетиции пожаловалась, что не хочет танцевать с мальчиками. Когда Даша пришла домой и рассказала об этом маме, та пожурила ее и посоветовала впредь в подобных случаях проявлять инициативу. На следующей репетиции она набралась храбрости и заявила: «А я хочу танцевать с мальчиками! Можно мне попробовать?» Тогда девушка исполнила свое первое соло.

С тех пор на подтанцовке Даше быть уже не хотелось. Она втянулась, и преподаватели стали постоянно давать ей ведущие роли. В момент очередного распределения партий сокурсницы отреагировали на решение их руководителя особенно оживленно: «Конечно, кто же еще, кроме нее, будет танцевать соло? Другим даже шанса не дают!»

Даша помнит, что тогда на них очень разозлилась: «Ты должна заслужить это своей работой. Педагог кого видит, того и ставит. Я почувствовала агрессию и поняла, что просто не будет». Характер у девушки вспыльчивый, и после этого инцидента она ни с кем в группе не разговаривала.

Вскоре произошел очередной болезненный эпизод: бабушка сшила для Даши костюм, а его отдали другой девочке. Нашу героиню эта бестактность тогда так неприятно удивила, что она перед выступлением не захотела переодеваться в одной гримерке со своей группой и ушла к старшему курсу.

Еще одной проблемой во время учебы для Даши стало питание. В подростковом возрасте она испытала на себе эмоциональное давление со стороны преподавателей по поводу веса.

Новые пуанты должны быть повреждены

Новые пуанты очень тяжелые и опасные для танцев. На протяжении многих лет обучения каждый танцор выясняет, как ему нравится приспосабливаться или ломать обувь, чтобы было удобно ногам.

Некоторые из этих мер весьма необычны. Например, некоторые танцоры царапают нижнюю часть пуантов, чтобы сделать их менее скользкими, бьют их об землю, чтобы уменьшить звук на сцене, вырезают часть хвостовика — внутреннюю часть подошвы — чтобы сделать их более податливыми или применяют шеллак, чтобы затвердели.

Один конкретный бренд даже требует, чтобы танцор использовал фен для того, чтобы обувь растаяла и сформировалась по ноге, а затем ставил в холодильник, чтобы затвердела.

6

Танец модерн

Этим термином называют направление в танцах, которое возникло в первой половине двадцатого века. Это стало результатом ухода от строгих балетных норм в пользу большей творческой свободы постановщиков и исполнителей.

Предшественником модерна стал свободный танец. Он отрицал балетные техники и движения, отработанные до автоматизма. Адепты этого направления рассматривали танец как особую философию, которая способна изменить жизнь и вернуть человека к самому себе.

Считается, что свободный танец придумала Лои Фуллер. Именно ее идея стала источником создания разных направлений современного танца и пластики. В труппе этой танцовщицы начала свой путь знаменитая Айседора Дункан.

Первый балет

Первая балетная постановка, где были объединены танец, музыка, пантомима и слово была поставлена во Франции при дворе Екатерины Медичи в конце XVI века. Она называлась «Цирцея и нимфы» и была поставлена Бальтазарини ди Бельджойозо, замечательным балетмейстером, скрипачом, прибывшим из Италии со своим оркестром скрипачей.

Это была постановка с античным сюжетом, которая положила начало развитию французского придворного балета. Интермедии, пасторали, маскарады и танцевальные дивертисменты быстро стали украшением придворных празднеств.

Основные каноны балета, составленные Пьером Бошаном

Всякий танец в основе имеет определенные правила, и танец превратился в балет, когда балетмейстер Пьер Бошан описал каноны благородной танцевальной манеры.

Движения танцора Бошан разделил на группы – прыжки, приседания, различные положения корпуса и вращения. В основе этого вида танцевального искусства был принцип выворотности ног, благодаря которому тело могло двигаться в разные стороны. Вышеописанные движения выполнялись на основе трех позиций рук и пяти позиций ног.

Особенности

Оглавление

Балет – это настоящий спорт. Обучение длится десять лет минимум 20 часов в неделю. Кроме балета балерины изучают современный танец, актерское искусство.

В балете 5 основных позиций рук и ног, в них носки ног вывернуты наружу, так удобно двигаться во все стороны. Эти позиции пришли из фехтования. Это не удивительно, ведь первыми танцорами балета были мужчины, которые были дворянами, все они учились фехтованию.

До конца ХVII века в балете танцевали только мужчины. Первая балерина появилась в 1681 году. Только в начале ХVIII века в балете балерин стало больше, чем мужчин-танцоров.

Ведущих солистов называют примой и премьером.

Российская балерина Ольга Лепешинская во время выступления сломала ногу в трех местах. Хруст ломающихся костей был таким сильным, что его услышали зрители в зале (перелом был тройным). Артистка продолжила выступать и закончила свой номер.

Балет как искусство

  1. Узнавая о балете, стоит сказать, что это настоящий спорт. Обучение данному виду искусства продолжается 10 лет и минимум 20 часов в неделю. Помимо балета балеринами изучаются современный танец и актерское искусство.
  2. В собственной длительной эволюции балет всё больше приблизился к спорту, утратив по дороге драматургическую значимость ролей. Иногда балет даже опережает спорт по технике, но отстаёт по содержанию.
  3. В балете имеется 5 основных позиций ног и рук, в которых носки ног выворачиваются наружу. Такие позиции пришли к нам из фехтования. И это совсем не удивительно, потому что первые танцоры в балете – это именно мужчины- дворяне, а все они в то время обучались технике фехтования.
  4. Первую балерину женщину мир увидел лишь в 1681 году. В начале ХVIII века в балете балерин женского пола стало гораздо больше, нежели танцоров-мужчин.
  5. Ведущие солисты балета называются примой и премьером.

Изящная пластика

Любители данного вида искусства приходят в театр, чтобы полюбоваться красивыми движениями. В этом заключена возможность распознавать музыку собственного сердца. Нередко можно услышать от этих людей, что они способны настолько тонко воспринимать окружающую действительность, что им становится реально интересно смотреть на выступления балерин.

Происходящее на сцене их невероятно захватывает, воодушевляет, рождает прекрасные мысли. В подобные моменты и появляется творческое созидание, возникает особенное настроение, дающее возможность проявить свои лучшие качества характера и практические навыки.

Синтез искусств

В актерской среде существует понятие «синтетический актер» — тот, который и хорошо поет, и танцует, словом, умеет многое, он универсален, справляется с любыми творческими задачами роли и спектакля.

Артисты балета тоже считаются актёрами. Да, петь им не нужно, но при этом необходимо существовать в разных видах искусства, даже противоположных, очень профессионально. Именно поэтому в профессиональных балетных школах обязательны к изучению фортепиано (чтобы слышать и понимать музыку); актёрское мастерство (чтобы научиться вживаться в любую роль). И, конечно же, основа основ — классическая хореография, чтобы соответствовать заданным канонам, при этом успешно совмещать все эти виды искусств во время спектакля на сцене.

Синтез — это соединение разных видов чего-либо в качественно новое целое. Отсюда делаем вывод, что «синтетическое искусство» — искусство, которое включает в себя несколько различных его видов и направлений для создания совершенно нового. Но как это применимо к балету?

Мужчина — танцор балета

Хотя значительная часть акцента в классическом балете ставится на балерину, танцор-мужчина также важен. Он поддерживает балерину в некоторых из самых красивых и сложных частей классического репертуара.

Многие танцоры, такие как Марсело Гомес из Американского балетного театра, гордятся тем, что являются хорошими партнерами. Его работа заключается как в создании безопасности на сцене для балерины, так и в том, как линии ее тела отображаются в ледяном свете.

Между тем большинство мужчин вынуждены бороться со стереотипом женственности в балете. Форма искусства часто воспринимается широкой публикой как женское царство. В небольших танцевальных студиях, как правило, только несколько мальчиков, которые смешиваются с девушками.

Многие из этих школ не располагают ресурсами или знаниями для надлежащего обучения молодых людей, особенно когда речь идет о партнерстве и более сложных прыжках и поворотах. Вот почему многие успешные танцоры-мужчины, включая Гомеса, покинули свои дома в молодом возрасте, чтобы обучать в престижных школах.

8

Проявление индивидуальности

С помощью жестов и мимики мы можем многое о себе рассказать и передать душевное состояние. Когда человек танцует, то он не может подделать свои эмоции. Он словно бы стоит перед зрителями обнаженным и поверяет им свои душевные тайны. Всяческие порывы в одно мгновение становятся досягаемыми.

Мы можем надеть на себя маску, когда общаемся с коллегами или подписываем трудовой договор. Однако если вести себя подобным образом на сцене, ничего не получится. Здесь требуется открывать душу, действовать в соответствии со своей внутренней природой. Цитаты о балете подтверждают эту вечную истину.

История возникновения балета

Танец был всегда, момент его появления относят к глубокой древности, когда движение помогало человеку выразить сильные эмоции. Самые ранние упоминания о танцах, о существовании которых можно было узнать по наскальным надписям, относятся к эпохе палеолита – это приблизительно 10 тысячелетие до нашей эры.

Балет родился намного позже, около 400 лет назад, в эпоху Возрождения. Впервые он появился в Северной Италии. Итальянские вельможи любили пышные празднества, которые венчались дворцовыми танцами. Сельские пляски придворным дамам и кавалерам не подходили из-за помпезных, громоздких нарядов.

В залах, где проводились дворцовые балы, не допускалась неорганизованная суета, поэтому специальные учителя – танцмейстеры – репетировали с дворянами отдельные движения и танцевальные фигуры.

Постепенно танец приобрел сценические черты, а термином «балет» стали называть танцевальный эпизод, передающий определенное настроение.

Во время путешествия французского короля Карла VIII в Италию, взору Его величества представились танцы итальянских мастеров, которые произвели неизгладимое впечатление на королевскую особу. С тех пор итальянские танцмейстеры были желаемыми гостями во французских дворах, они ставили придворные представления, отличающиеся пышностью и красотой.

Наиболее известное представление, соединяющее музыку, речь и танец, было поставлено итальянцем Бальдасарино ди Бльеджойозо, приглашенного французской королевой Екатериной Медичи. В истории музыкального театра это представление считается первым балетным спектаклем. Сюжет для балета «Цирцея или Комедийный балет королевы» был позаимствован из античной мифологии. Впервые он был сыгран 15 октября 1581 года – дата, считающаяся днем рождения балета.

10.

Майя Плисецкая рассказывала, как Евгений Светланов дирижировал “Лебединое озеро” в Пекине в 1959 году.

Майя Плисецкая в роли Одетты в балете Петра Чайковского «Лебединое озеро». Москва, 2 марта 1976 года. Фото: Александр Коньков / ТАСС

На эту тему:

Мюнг-Вун Чунг: дирижёр с фортепианным прошлым

Ушел из жизни скрипач и дирижер Григорий Красько

Казань отметит 150-летие Шаляпина: фестиваль, концерты, лекции и литературный спектакль

В Москве пройдет концерт памяти Веры Дуловой

Умерла бывшая артистка балета Большого театра Наталья Садовская

Лауреат конкурса Хиблы Герзмава дебютирует в Большом театре

Вацлав Нижинский

Несмотря на то, что записи выступлений Нижинского не сохранились, он считается одним из самых талантливых танцоров балета в истории. Очевидцы были поражены его прыжками, которые, казалось, бросают вызов гравитации.

В 1911-м Нижинского уволили из Мариинки за то, что он самовольно изменил свой костюм в «Жизели». Выйдя на сцену полуобнаженным, актер шокировал присутствовавших на постановке царских особ. Лишенный права танцевать на сценах императорских театров, Нижинский стал главным танцовщиком в труппе Дягилева.

Вацлав Нижинский. (wikipedia.org)

Несмотря на блестящую карьеру, уже в 29 лет Нижинский был вынужден оставить сцену. Нервные срывы, бывшие следствием шизофрении, не позволяли артисту выступать. Его последний танец публика увидела в 1919 году. Последние годы жизни артист провел в психиатрических больницах и приютах.

Сценарий

Балет включает в себя драматургию: взаимоотношения героев, канву развития сюжета. В идеале либретто должно быть написано строго отдельно к балетному спектаклю, где будут учтены все особенности: мизансцены, переходы, развитие музыки. Это необходимо, поскольку балетный спектакль лишен диалога и словесного оформления.

В основе почти всех балетов лежат пьесы, романы и другие литературные произведения, которые нужно адаптировать к прочтению на балетной сцене. Нередко сценарий переделывается в процессе создания балета — это неизбежно из-за специфики данного вида искусства, которое не может использовать слово. Считается, что сценарий может быть написан балетным драматургом, но на деле автором может стать и композитор, и художник, и хореограф — человек, принимающий непосредственное участие в создании спектакля.

Так, композитор С. Прокофьев участвовал в написании сценария к балету «Ромео и Джульетта», художник М. Курилко — автор сценария балета «Красный мак». А вот сценарии к балетам «Каменный цветок», «Легенда о любви», «Спартак» написаны лично Юрием Григоровичем.

Вот в таком сложном переплетении разных видов искусств существует балет. Это и музыка, и театр, и движение, и оформление, одним словом, синтез! Отсюда и устоявшее определение балета как синтетического искусства.

Слезть с балетной иглы

Лешу, как и большинство его сокурсников-мальчиков, в Московскую государственную академию хореографии привели родители. Он вспоминает, что, когда в детстве ходил к стоматологу, мама пугала его: «Если не перестанешь плакать, отдам в балетную школу». Леша мужественно сдерживал слезы, но в училище всё равно оказался. Сам он предполагает, что родители сделали такой выбор, потому что на дворе были 90-е — чтобы сын попросту не попал в армию и вышел на пенсию в сорок.

Леша задается вопросом, где же справедливость: «В десять лет я хотел играть в футбол, а не делать полтора часа тандю». Он хорошо помнит свой первый день в академии и странное ощущение от того, что никто из сверстников даже не представлял себе, что такое балет.

Мальчику, росшему в такой среде, балет казался «немужской» профессией. Леша вспоминает, что сначала даже хотел уйти, но спустя пару лет ученики его класса перестали «делать бездушные плие» (то есть механические движения — приседания) и стали прыгать. Леша даже первым смог исполнить тройной содебаск — сложный элемент с несколькими оборотами в воздухе.

Наш собеседник вспоминает: «В этот момент многие полюбили балет. Выше, быстрее, сильнее».

Леша говорит: «Балет меняет строение твоего организма, ломает тебя». Из-за того что он начал танцевать в детстве, это стало для него своеобразным наркотиком — тело буквально заставляло заниматься.

Сейчас Леша относится к балету как к математике — положение корпуса, градус ноги: «Танец — это работа, он не для того, чтобы получать удовольствие».

Когда наш герой окончил академию, у него перед глазами были примеры кумиров — Барышникова и Нуриева. Поэтому он уехал в поисках современного танца на учебу в Канаду. Но в зарубежных театрах выступал недолго: «Разбил машину и себя тоже». Восстанавливаться было очень дорого, и Леша тогда взвесил все за и против: «Слезть с балетной иглы сложно. Я знал об этом и решил сделать всё побыстрее».

Леша пошел учиться на режиссера, но так и не смог забыть занятие, которому посвятил столько лет жизни. Часто в рамках учебных заданий он снимал сюжеты о балете, и его даже долгое время мучили сны.

Сейчас Леша не жалеет о пройденном пути, но рекомендовать его никому бы не стал: «Я весь поломан-переломан.

Сон в летнюю ночь (1960)

Комедия Уильяма Шекспира в 5 актах. Тезей готовится к свадьбе с Ипполитой, которая прибудет только через 4 дня. В честь радостного события Тезей приказывает Филострату «оживить» молодежь Афин, чтобы устроить настоящий праздник.

К правителю заглядывает Эгей, и у него есть жалоба – он собирается выдать замуж свою дочь за Деметрия, но Гермия не хочет слушаться отца, поскольку ее сердце принадлежит Лизандру. Тезей напоминает девушке о ее несчастной участи быть заточенной в монастыре, если она ослушается отца…

«Сон в летнюю ночь» – популярный балет в 2-х действиях, который многие любят. Комедия Шекспира считается самой романтической из всех его произведений, он подключил при ее создании свои богатые фантазии, наполнив пьесу увлекательными существами.

Цитаты про балет

Балет — это мужчины в таких тесных трико, что можно определить их вероисповедание. Робин Уильямс

Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самого. Михаил Барышников

Балет: искусство, своей популярностью в немалой степени обязанное тому, что женатые мужчины могут видеть здесь множество женщин, которые в течение целого вечера не произносят ни слова. Робин Гудфеллоу

Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. Тед Шон

Россия: сотни миль полей и по вечерам балет. Алан Хакни

Балет – это опера для глухих. Эмиль Кроткий

Балет есть прямо развратное представление. Лев Толстой

Я хочу танцевать до ста лет. А если не лениться, больше сорока не протянешь. Майя Плисецкая, балерина

Японская кухня – вот идеальная пища для балерины. Майя Плисецкая

Чтобы сделать хороший балет, нужно любить красивых женщин. Джордж Баланчин

Балет — это женский мир, в котором мужнина — лишь почетный гость. Джордж Баланчин

Мужчина в балете — аккомпанемент женским танцам. Джордж Баланчин

Волка и балерину ноги кормят. Эмиль Кроткий, сатирик

Танец – поэзия ног. Джон Драйден, английский писатель

Разве Ницше не говорил, что он не поверил бы в бога, который не может танцевать? Я тоже. Айседора Дункан, американская танцовщица

Современная мысль до того изогнулась и извертелась, что стала похожа на старую балетную плясунью, которая, приподняв подол, ещё может выделывать замысловатые и непристойные фигуры, но ходить прямо, твёрдо и просто уже не в состоянии. Василий Ключевский

Балет — это зрелище, которое восхищает, но не волнует.

Балет – это ежедневная титаническая работа на пределе возможностей, которая позже вознаграждается.

Балерины всегда танцуют на цыпочках. Не проще ли было бы брать балерин повыше? Стивен Райт

Когда поднимаешь партнершу, тяжел не вес, а характер. Марис Лиепа

В танце каждое движение преисполнено мудрости, и нет ни одного бессмысленного движения. Поэтому митиленец Лесбонакт прозвал танцоров «мудрорукими».

Лукиан из Самосаты

После двухчасового телевизионного балета приятно наблюдать за регулировщиками на уличных перекрестках. До чего же успокаивает вид движений, имеющих какой то смысл! Габриель Бертель

Интересные факты о балете

  • В среднем прима-балерине необходимо примерно 300 пар пуантов. Таким образом расход на них составляет более 1 пары в день, считая выходные дни. У обычной балерины за год может уйти примерно 100 пар.
  • В среднем танцор в балете за выступление поднимает партнёршу примерно 200 раз, а это около 10 тонн суммарного веса.
  • Множество танцоров в балетном искусстве являются суеверными личностями. Одно из распространённых суеверий — зайти в гримёрку лишь с левой ноги.
  • Самое популярное в мире балетное произведение – «Лебединое озеро».
  • Самым страшным оскорблением для балета является веник, который бросили на сцену вместо охапки с цветами.
  • С 2001 года балет в Туркменистане стал запрещенным искусством.
  • Балерины действительно должны быть очень худыми и стройными. Средний вес балерины не превышает 50 кг.
  • Для изготовления одной балетной пачки потребуется примерно 15 метров тюля, а на такую работу уйдет несколько дней.

История возникновения классического балета

Балет справедливо считается высшей ступенью хореографического искусства, где танец превращается в музыкально-сценическое представление. Этот вид искусства возник в XV-XVI веках, намного позднее танца. Изначально он являлся придворно-аристократическим искусством. Танец — главное средство выражения в балете, но немалое значение имеют драматургическая основа, сценография, работа художников по костюмам, по свету.

Классический балет – сюжетный танец, где танцоры всегда посредством танца рассказывают некую историю. Классический многоактный балет традиционно посвящен мифам, сказкам, историческим темам. Жанровые постановки могут быть героическими, комическими, фольклорными.

В основе происхождения названия либо латинское ballo – «танцую», либо французское balletо, имеющее то же значение.

Балетом называется и танцевальный спектакль, и разновидность театрально-музыкального искусства, где с помощью пластики и хореографии создаются выразительные художественные образы.

Театрализация танца началась в Италии в XV веке, когда танцмейстеры стали создавать на основе народных танцев танцы придворные, а также бальные.

Танцоры балета тренируются сильнее, чем большинство профессиональных спортсменов

Для обучения одного профессионального танцора требуется до десяти лет, и многие из них будут потрачены на более чем двадцать часов занятий в неделю. Танцоры не только изучают балет, но и должны брать уроки современного танца и актерского мастерства, научиться сотрудничать с партнером и исполнять вариации. И это не просто количество часов, требующих отработки. По словам футболиста Национальной футбольной лиги Стива МакЛендона, балет — самая сложная часть его тренировочного режима. Несмотря на громоздкие мышцы Маклиндона, его учитель танцев подталкивает его к достижению силы и грации в этой форме искусства. Сочетание аэробных и анаэробных упражнений в балетном классе обеспечивает тренировку всех мышц.

Процесс становления современного балетного искусства

Академия современного балета внесла массу изменений в привычный для многих поколений костюм, обувь и даже во внешний вид сцены. Теперь танцоры выполняют сложные элементы под другим углом, костюмеры создали образы удлиненных, тренировочных и стильных нарядов, а пуанты пылятся на полках, так как современная хореография балет исполняется босиком.

Вот такие нововведения претерпел балет, классическому его направлению, которому не одна сотня лет.

Процесс становления современного балетного искусства пришелся на начало 20 века в западных странах. Именно в этот период весь мир начал радикально меняться, и что бы за ним угнаться в классический русский балет балетмейстеры стали дополнять театры современного балета:

  • новыми балетными позициями;
  • вносить изменения в традиционные движения;
  • оригинальные поддержки;
  • великолепную пластику.

Это дало возможность балеринам и их партнерам современных балетных постановок быть более свободными, выражать чувства и эмоции, а не просто исполнять заученные фрагменты.

Особенности современного балета – это, прежде всего уход от консервативного подхода, свобода выбора, экспериментальная деятельность, вдохнувшая новую жизнь и краски, в привычные творческие номера, а так же проявления ярких эмоций в процессе исполнения.

Общепринятым названием нового течения танцы современный балет стало «Модерн». И оно в полную силу раскрывает все тонкие грани разделяющие классику и современность.

Уходят в прошлое, а если говорит точнее, остаются в классических выступлениях высокие прыжки, сложные вывороты, удлинение рук и ног. В современном балете партия исполняется парой, а не только примой балетного мастерства.

Каждый балетмейстер, выстраивая систему движений, повинуется внутреннему чутью, и стремлениям преподнося зрителем новые, яркие элементы, которые поражают и завораживают своим магнетизмом.

2.

Большой театр, которому предстояло первым поставить новый балет, на тот момент обладал весьма скромными (по сравнению с Петербургом) творческими ресурсами, а его танцовщики и вовсе считались “периферийной труппой”. Театр никак не мог решить сложности, возникавшие время от времени из-за смены хореографов.

Чайковский, искушенный балетоман, объективно оценивал талант людей, первыми представивших его творение. По мнению русского музыкального критика Германа Лароша, чешский хореограф Вацлав Рейзингер поставил

Тем не менее, первая постановка “Лебединого озера” просуществовала в репертуаре Большого по меркам той эпохи достаточно долго – шесть лет. Балет выдержал 39 показов.

Большинство профессиональных танцоров балета придерживаются правильного питания

Часто цитируемый идеальный тип телосложения балерины: очень худая, имеющая длинные, тонкие ноги и руки, короткий торс с узкими бедрами и худощавую шею. Этот типаж вдохновил бесчисленное количество молодых танцоров сосредоточиться на своем весе до нездоровой степени. Однако, вопреки распространенному мнению, немногие танцоры страдают анорексией. Хотя начинающие танцоры часто имеют нездоровые отношения с едой, а некоторые могут страдать от расстройства пищевого поведения, это не относится к большинству. В последние годы компании прилагают усилия для воспитания здоровых танцоров. Известно, что Королевский датский балет проводил беседы с сотрудниками, которые демонстрировали нездоровые пищевые привычки. Кроме того, многие профессиональные труппы используют диетологов и физиотерапевтов, чтобы сохранить фигуры своих танцоров в хорошей форме.

А между тем, на нашем сайте сайт вы сможете найти полезных завтраков, которые готовятся не более пяти минут.

Новые пуанты должны быть повреждены

Новые пуанты очень тяжелые и опасные для танцев. На протяжении многих лет обучения каждый танцор выясняет, как ему нравится приспосабливаться или ломать обувь, чтобы было удобно ногам. Некоторые из этих мер весьма необычны. Например, некоторые танцоры царапают нижнюю часть пуантов, чтобы сделать их менее скользкими, бьют их об землю, чтобы уменьшить звук на сцене, вырезают часть хвостовика — внутреннюю часть подошвы — чтобы сделать их более податливыми или применяют шеллак, чтобы затвердели. Один конкретный бренд даже требует, чтобы танцор использовал фен для того, чтобы обувь растаяла и сформировалась по ноге, а затем ставил в холодильник, чтобы затвердела.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: