Личная жизнь
Композитор пять раз посетил Россию, где выступал с оркестром на летних Павловских сезонах. Там Иоганн познакомился с Ольгой Смирнитской и попросил руки девушки. Однако родители Ольги не пожелали отдать дочь иностранцу. Музыкант посвятил русской музе вальс «Прощание с Петербургом».
После того как дирижер узнал, что любимая вышла замуж, он утешился в объятиях оперной певицы Генриетты Халупецкой. Женщина воспитывала семерых детей от разных мужчин, при этом ни разу не будучи замужем. Генриетта стала не просто женой, она поддерживала мужа в творчестве и сподвигла на написание оперетт.
После смерти Генриетты в 1878-м Штраус, едва выдержав рамки приличия для скорбящего вдовца, пошел под венец с Анжеликой Дитрих. Через пять лет брак распался.
Последняя жена музыканта – Адели Дойч, вдова банкира, воспитывавшая дочь Алису. Ради супруги-еврейки Иоганн поменял веру – перешел из католичества в протестантизм, а также и гражданство. На утряску формальностей ушло пять лет, только в 1887 году Штраусы смогли назваться мужем и женой. Ни в одном из браков детей композитор не нажил.
После смерти Иоганна Адель посвятила жизнь увековечиванию его памяти. В квартире, где жила семья, вдова создала музей Штрауса, где сохранены обстановка, музыкальные инструменты, партитуры произведений, личные вещи композитора и дирижера.
Игорь Федорович Стравинский
Игорь Федорович Стравинский стал лидером неоклассицизма в музыке. Он свободно комбинировал жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.
Серия трех балетов: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913) моментально вывели Стравинского в ряды композиторов первой величины.
В творчестве Ставинского выделяется одна уникальная черта — «неповторяемость», его называли «композитором тысячи одного стиля». Его произведения отличают постоянная смена жанра, стиля, направления сюжета. Он был космополитом и жил во многих странах, но всегда считал «я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это — в ее скрытой природе».
№2
Несмотря на то, что отец получил признание в музыкальных кругах, он не хотел соперничать со своими детьми и запрещал им заниматься музыкой. Особенно это касалось самого одаренного Иоганна. Отец хотел, чтобы Иоганн стал банкиром и вечерами заставлял его работать счетоводом. Мать же Иоганна, Анна Штрайм (скрипачка), купила сыну в тайне от отца скрипку, и тот не только начал тайком играть на этом музыкальном инструменте, но и пристрастил к нему своих двух братьев – Йозефа и Эдуарда.
После того, как сын Анны Иоганн обратился в магистрат за лицензией на право дирижировать оркестром, мать подала на развод, так как боялась что ее муж наложит вето на выдачу лицензии сыну. Второй причиной развода были постоянные измены Штрауса-старшего.
Это привело Штрауса-отца в ярость, он лишил троих детей от Анны наследства и переписал его на детей своей любовницы Эмили Трампуш, на какой позже женился.
Продолжатель династии
Музыкант родился 25 октября 1825 года в католической семье композитора Иоганна Штрауса I в Санкт-Ульрихе около Вены, Австрия. Прадед по линии отца был по национальности евреем — факт, который позже пытались скрыть нацисты, называвшие музыку династии «такой немецкой». Его отец считал, что мальчик должен стал банкиром. Тем не менее сын начал изучать скрипку ещё в раннем детстве. Первым учителем стал скрипач отцовского оркестра — Франц Амон. Только когда отец бросил свою семью ради любовницы Эмили Трампуш, сын при поддержке матери смог полностью сосредоточиться на музыкальной карьере.
Штраус изучал контрапункт и гармонию с профессором-теоретиком Йоахимом Хоффманном, владельцем частной музыкальной школы. Таланты молодого дарования были признаны композитором Джозефом Дрехслером. Именно в это время Иоганн сочинил своё единственное произведение на религиозную тему — Tu qui regis totum orbem (1844).
Антон Кольман — другой учитель скрипки, который был преподавателем балета в Венской придворной опере, написал Иоганну отличную характеристику. Вооружившись этой бумагой, Штраус обратился к венским властям с просьбой о выдаче лицензии.
Творчество
Памятник Штраусу в Венском парке
За свою жизнь Иоганн Штраус создал 496 произведений, в том числе 168 вальсов, 117 полек, 73 кадрили, 43 марша, 31 мазурку, 15 оперетт, комическую оперу и балет. Он сделал с танцевальной музыкой то, что позднее Гершвин сделал с джазом: поднял до симфонических вершин. Творениями Штрауса восхищались самые разные композиторы, от Оффенбаха до Вагнера, от Легара до Чайковского.
Оперетты и другие театральные постановки
- Индиго и сорок разбойников (Indigo und die Vierzig Räuber, 1871)
- Карнавал в Риме (Der Karneval in Rom, 1873)
- Летучая мышь (Die Fledermaus, 1874)
- Калиостро в Вене (Cagliostro in Wien, 1875)
- Принц Мафусаил (Prinz Methusalem, 1877)
- Жмурки (Blindekuh, 1878)
- Кружевной платок королевы (Das Spitzentuch der Königin, 1880)
- Весёлая война (Der lustige Krieg, 1881)
- Ночь в Венеции (Eine Nacht in Venedig, 1883)
- Цыганский барон (Der Zigeunerbaron, 1885)
- Симплициус (Simplicius. 1887)
- Рыцарь Пасман (Ritter Pásmán, опера, 1892)
- Принцесса Нинетта (Fürstin Ninetta, 1893)
- Яблочный праздник (Jabuka, 1894)
- Ясменник душистый (Waldmeister) (1895)
- Богиня Разума (Die Göttin der Vernunft, 1897)
- «Золушка» (Aschenbrödel, 1899, балет, посмертно) — единственный балет в творчестве композитора. Премьера состоялась 2 мая 1901 года на сцене берлинской Королевской оперы (дирижёр Карл Мук, балетмейстер Эмиль Греб, партию Золушки исполнила Антониетта Дель-Эра.
- Венская кровь (Wiener Blut, 1899, посмертно)
Знаменитые вальсы и марши
Вальс «Весенние голоса» в исполнении Альфреда Грюнфельда.
- Песни любви (Liebeslieder, op. 114, 1852)
- Прощание с Петербургом (Abschied von St Petersburg, op. 210, 1858)
- Персидский марш (Persischer-Marsch). Впервые был исполнен в Павловске 11 июня 1864 г. Композитор был награждён персидским «Орденом Солнца», пожалованным шахом Персии Насером ад-Дином.
- На прекрасном голубом Дунае (An der schönen blauen Donau, op. 314, 1867)
- Жизнь артиста (Künstlerleben, op. 316, 1867)
- Сказки Венского леса (Geschichten aus dem Wienerwald, op. 325, 1868)
- Вино, женщины и песни (Wein, Weib und Gesang, op. 333, 1869)
- Тысяча и одна ночь (Tausend und eine Nacht, op. 346, 1871)
- Венская кровь (Wiener Blut, op. 354, 1873)
- Калиостро (Cagliostro-Walzer, op. 370, 1875)
- Прекрасный май (O schöner Mai!, op. 375, 1877)
- Розы с юга (Rosen aus dem Süden, op. 388, 1880)
- Поцелуй (Kuss-Walzer, op. 400, 1881)
- Весенние голоса (Frühlingsstimmen, op. 410, 1883)
- Лагуны (Lagunen-Walzer, op. 411, 1883)
- Венские женщины (Wiener Frauen, op. 423, 1886)
- Императорский вальс (Kaiser-Walzer, op. 437, 1888)
Памятник Штраусу в Павловске
Музыка Штрауса в кино
- Караяновская запись вальса «На прекрасном голубом Дунае» была использована кинорежиссёром Стенли Кубриком в звуковой дорожке к фильму «Космическая одиссея 2001 года» (Кубрик перемонтировал кадры, чтобы «попасть» в музыку).
- Вальс «Венская кровь» (нем. Wiener Blut) был использован в серии «Мышонок Иоганн» мультфильма «Том и Джерри», а также в саундтреке к фильму Гая Ричи «Шерлок Холмс. Игра теней» (в несколько переработанном композитором Гансом Циммером виде).
Как найти и истолковать художественные средства
Чтобы интерпретировать литературные произведения, необходимо уметь распознавать использованные в них средства художественной выразительности автоматически, то есть не задумываясь. Вот несколько советов о том, как этого добиться.
Читайте вдумчиво и внимательно
Не стоит поддаваться искушению пролистать или пропустить какие-либо отрывки произведения. В этом случае можно не заметить некоторые из используемых средств выразительности и, как следствие, неверно интерпретировать текст.
Если в произведении есть какие-то отрывки, вызывающие особые эмоции или интерес, нужно присмотреться к ним внимательнее, проанализировать их на наличие литературных приемов. Неплохо также перечитать любые части, показавшиеся запутанными или непонятными при первом чтении. Это гарантирует более глубокое понимание отрывка (и произведения в целом).
Запоминайте основные литературные термины
Очень сложно идентифицировать литературные элементы в текстах, если не знать, что они собой представляют и как используются. Поэтому стоит запомнить хотя бы основные средства художественной выразительности, перечисленные выше. Знание этих приемов позволит легче узнать их в различных типах произведений.
Представьте целевую аудиторию
Зная, к какой аудитории автор обращается в своем произведении, можно легче понять, какие типы литературных приемов могут быть им использованы.
Например, в детской книге с наибольшей долей вероятности будут задействованы такие средства, как повтор или олицетворение.
Что такое сторителлинг? Узнайте, как создавать истории, от которых невозможно оторваться!
Делайте записи и отмечайте ключевые отрывки
Это один из самых важных советов. По мере чтения необходимо делать заметки в блокноте или на компьютере. Стоит записывать любые отрывки, абзацы, диалоги, описания и т. д., которые бросаются в глаза или содержат тот или иной литературный прием.
Можно делать заметки прямо на страницах, если книга – из личной библиотеки (но не из публичной!). Например, обводить в тексте ключевые слова и важные фразы, а также выделять интересные или особенно эффектные отрывки и абзацы.
Наконец, можно использовать стикеры для закладки страниц, где использован какой-то значимый литературный прием. Это поможет вернуться к ним позже, если потребуется.
8. Игорь Фёдорович СТРАВИНСКИЙ (1882-1971)
Игорь Фёдорович Стравинский — один из самых влиятельных мировых композиторов 20-го века, лидер неоклассицизма. Стравинский стал «зеркалом» музыкальной эпохи, в его творчестве отражена множественность стилей, постоянно пересекающихся и трудно поддающихся классификации. Он свободно комбинирует жанры, формы, стили, выбирая их из столетий музыкальной истории и подчиняя своим собственным правилам.
Родился близ Санкт-Петербурга, учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, самостоятельно изучал музыкальные дисциплины, брал частные уроки у Н. А. Римского-Корсакова, это была единственная композиторская школа Стравинского, благодаря которой он овладел в совершенстве композиторской техникой. Профессионально сочинять он начал относительно поздно, но взлёт был стремительным — серия трёх балетов: «Жар-птица» (1910), «Петрушка» (1911) и «Весна священная» (1913) сразу вывела его в число композиторов первой величины.
В 1914 покинул Россию, как оказалось почти навсегда (в 1962 были гастроли в СССР). Стравинский — космополит, вынуждено сменив несколько стран — Россия, Швейцария, Франция, в итоге остался жить в США. Его творчество разделяют на три периода — «русский», «неоклассический», американский «серийного производства», периоды разделяются не по времени жизни в разных странах, а по авторскому «почерку».
Стравинский был очень высокообразованным, общительным человеком, с прекрасным чувством юмора. В круг его знакомых и корреспондентов входили музыканты, поэты, художники, ученые, бизнесмены, государственные деятели.
Последнее высшее достижение Стравинского — «Реквием» (Заупокойные песнопения) (1966) вобрал и объединил предшествующий художественный опыт композитора, став истинным апофеозом творчества мастера.
В творчестве Ставинского выделяется одна уникальная черта — «неповторяемость», недаром его называли «композитором тысячи одного стиля», постоянная смена жанра, стиля, направления сюжета — каждое его произведение неповторимо, но он постоянно возвращался к конструкциям, в которых видно русское происхождение, слышны русские корни.
Цитата И.Ф.Стравинского: «Я всю жизнь по-русски говорю, у меня слог русский. Может быть, в моей музыке это не сразу видно, но это заложено в ней, это — в ее скрытой природе»
Цитата о И.Ф.Стравинском: «Стравинский — истинно русский композитор… Русский дух неистребим в сердце этого настоящего подлинно большого, многогранного таланта, рожденного землей русской и кровно с ней связанного… » Д.Шостакович
Интересный факт (байка):
Однажды в Нью-Йорке, Стравинский взял такси и с удивлением прочитал на табличке свою фамилию.
— Вы не родственник композитора? — спросил он у шофера.
— Разве есть композитор с такой фамилией? — удивился шофер. — Впервые слышу. Впрочем, Стравинский — фамилия владельца такси. Я же не имею ничего общего с музыкой — моя фамилия Россини…
Смерть
Рихард Штраус прожил долгую жизнь. Смерть застала его на 86-м году. Композитор был слаб и дряхл. Его организм сильно износился из-за усердной работы. Часто давали знать о себе слабость и больное сердце. Иногда Штраус даже терял ясность сознания. Причина смерти композитора оказалась естественной в силу его возраста. 8 сентября 1949 года он скончался.Могила Рихарда Штрауса
Музыку композитора Рихарда Штрауса во всем мире считают образцом позднего немецкого романтизма. Его называют оркестровым гением, его симфонические поэмы и оперы пережили столетия. В ноябре 1933 года Геббельс назначил аполитичного композитора президентом Немецкой музыкальной палаты. И Штраусу пришлось принять это назначение, ведь его невестка была еврейкой, и он стремился таким образом защитить ее, своего сына и внуков…
https://youtube.com/watch?v=Mslia9mGHDo
Скандал
Тем временем окрыленный счастливым браком Штраус продолжал музицировать с именитым дирижером Йозефом Ланнером. Тандем был более чем успешным и на протяжении четырех лет музыканты дружно и плодотворно трудились на радость искушенной венской публике.
Однако разрыв между этими музыкантами был, скорее всего, предопределен. Дело в том, что талантливый скрипач сочинил свой первый вальс. Но вот на сцене он прозвучал как сочинение Ланнера. Говорят, именно этот факт стал причиной разрыва их отношений. По словам современников, это был настоящий публичный скандал в этом маленьком, но музыкальном государстве.
После этого Иоганн Штраус, биография и творчество которого стали предметом нашего обзора, решил пойти своим путем. Очевидный триумф этого вальса придал ему веру в собственные силы. Он довольно быстро смог собрать свой оркестр. И с упоением начал активно писать — польки, галопы, вальсы…
Тематика произведения
В данном пункте школьник должен несколькими фразами указать, какие идеи чаще всего находили отражение в творчестве автора. Таким небольшим вступлением он покажет свое знание особенностей лирики изучаемого поэта и одновременно сделает небольшое вступление к основной части анализа.
Сюжет и композиция стихотворения в этом пункте должны быть в центре внимания учащегося. Рассматриваемое произведение, как уже говорилось выше, строится на принципе контраста: автор противопоставляет счастливую любовь тяжелому горю от нареканий света. Тема любви сквозной линией проходит через все произведение, определяя лексику и поэтические обороты. Особенностью стиха является то, что оно пронизано горечью и болью. Это произведение стало не признанием в любви, как у многих других поэтов, а раскаянием и просьбой о прощении.
«Хорошо темперированный клавир»
В первый том (1722, Кётен), созданный, по словам самого Баха, для обучающейся музыке молодёжи, вошли 24 прелюдии и фуги. Над сложной и новой для клавира формой фуги он работал давно, и в этом томе были представлены наилучшие её образцы, которые до настоящего времени считаются непревзойдённой вершиной полифонической клавирной музыки.
Второй том, также состоящий из 24 прелюдий и фуг, появился в 1744 г., когда Бах жил в Лейпциге. В его создании он использовал все тональности мажорного и минорного ладов. Несмотря на то, что композитор создавал эти произведения с педагогической целью, они раскрывают сложный внутренний мир человека – этому способствует полифония.
И хотя пьесы этого цикла относятся к непрограммной музыке (у них нет названия), они позволяют вдумчивым исполнителям и слушателям проникнуть в мир образов композитора.
Основным принципом циклических произведений Баха является контрастность: импровизации прелюдий и строгость музыкальной конструкции фуги.
Музыка
Уже в 19 лет Штраус обзавелся собственным оркестром и успешно выступал. Дебют состоялся в казино недалеко от австрийской столицы Вены. Отец подключил все свои связи, чтобы талантливому сыну не достались солидные площадки вроде салонов и тем более — императорского дворца.
Композитор Иоганн Штраус
После смерти отца, объединив коллективы, Штраус ездил по стране с концертами, играл при дворе императора Франца-Иосифа. Молодой человек дирижировал исполнением собственных вальсов, полек, маршей, но и не забывал наследие отца.
Популярность Иоганна набирала обороты, он не побоялся разделить славу с братьями Эдуардом и Йозефом. Старший брат считал младших такими же талантливыми, а себя просто популярным. Очень скоро слава композитора и дирижера вышла за пределы родной Австрии. Последовали триумфальные гастроли по Германии, Румынии, Польше, Чехии, России. Штраус оказался необыкновенно одарен мелодически, по его собственному признанию, музыка «лилась, как вода из крана».
Эдуард Штраус, Иоганн Штраус и Йозеф Штраус
Иоганн Штраус-сын считается основоположником венского вальса – произведения, состоящего из вступления, четырех-пяти мелодических построений и заключения. Перу композитора принадлежат 168 вальсов, которыми на протяжении века наслаждаются любители музыки.
Специально для придворных балов музыкантом созданы жемчужины коллекции – самый длинный вальс «Сказки венского леса», «Радуйтесь жизни», «На прекрасном голубом Дунае». В первом ясно звучат фольклорные мотивы. Последний, именуемый также «Голубой Дунай» и впервые прозвучавший на Всемирной выставке в Париже, считается неофициальным гимном Австрии.
https://youtube.com/watch?v=w2znyzrtl_o
Среди популярнейших вальсов Иоганна Штрауса называются и «Весенние голоса». Впервые произведение исполнено на благотворительном концерте в театре «Ан дер Вин», по-прежнему остается обязательным атрибутом светских раутов и балов. В Европе ХХ и XXI веков «Весенние голоса» — символ празднования Нового года.
В ХХ веке на основе вальсов Штрауса созданы балеты. Шедевры Иоганна — это не просто музыка для танцев. Специалистами и простыми поклонниками они рассматриваются как самостоятельные, обладающие художественной ценностью произведения.
В 1870-х Иоганн передал придворные функции брату Эдуарду и принялся сочинять оперетты, опять оказавшись основоположником отдельного классического жанра. Всего их было 15, а также балет и комическая опера. Не одно поколение артистов завоевали звездный статус, исполняя партии из «Летучей мыши», «Цыганского барона», «Богини разума».
В это же время композитор посетил с гастролями США. Там Штраус дал 14 концертов и установил мировой рекорд, дирижируя оркестром в тысячу человек. Ради этой единственной заокеанской поездки музыкант отказался от контракта с Царскосельскими железными дорогами и невероятного по тем временам гонорара в 22 тысячи рублей. В дальнейшем Иоганн отказался от подобного гигантизма на потребу публике, несмотря на то, что импресарио сулили большие гонорары.
Четыре оркестровые сюиты (1736 год)
Автор называл эти произведения увертюрами. Произведения создавались в течение десятилетия.
Во времена Баха сюита состояла из 4 частей (французских танцев):
- аллеманда (придворный танец);
- куранта (оживлённый танец);
- сарабанда (очень медленный танец);
- жига (быстрый танец).
Сюиты композитора, как и вся его музыка, были оригинальны: он совмещал в них формы французских увертюр и танцев с концертной итальянской формой
Важно и другое: в сюитах проявилась красота баховской инструментовки. Он умело сочетал разнообразные тембры инструментов
Наследие гения
Популярность «Короля вальса» не ослабевает уже более 100 лет. Однако, кроме вальсов, он писал и другую музыку, например, оперетты Штрауса, список которых огромный, были очень популярны. Наиболее известными в настоящее время являются:
- «Летучая мышь».
- «Венская кровь».
- «Цыганский барон».
- «Карнавал в Риме».
- «Кружевной платок королевы».
У Штрауса-сына была диагностирована плевропневмония, и 3 июня 1899 года он умер в Вене в возрасте 73 лет. Он был похоронен в Zentralfriedhof. Почти до самой смерти он продолжал писать партитуры для балета «Золушка».
Благодаря усилиям Клеменса Краусса, который в 1929 году исполнил специальную программу, куда были включены многие произведения великого композитора, в Венской филармонии, музыка Штрауса теперь регулярно исполняется на ежегодном Венском новогоднем концерте. Уважаемые и знаменитые дирижёры, с лёгкой руки Вилли Босковки, который и внёс традицию проведения концерта со скрипкой в руках, как это было принято в семье Штрауса, управляли оркестром, неизменно выходя с инструментом:
- Герберт фон Караян.
- Клайбер.
- Лорин Маазелем.
- Зубин Мета.
- Риккардо Мути.
Кроме того, в 1966 году был создан Венский Штраус-Оркестр, а в 1987 году голландский скрипач и дирижёр Андре Рьеру также собрал музыкантов и назвал коллектив в честь великого композитора.
Эдуард, тогда единственный выживший из троих братьев, принял эту решительную меру предосторожности после того, как согласился заключить пакт между ним и братом Иосифом, согласно которому всякий, кто пережил другого, оставшись в одиночестве, должен был уничтожить их записи. Эта, возможно, довольно резкая мера была направлена на то, чтобы не допустить того, что произведения семьи будут присвоены другим композитором
Вероятно, ещё одной причиной для такого поступка стало соперничеством Штрауса с другим популярным венским композитором, сочиняющим вальсы и марши, — Карлом Михаэлем Цихрером.
Два музея в Вене посвящены Иоганну Штраусу II. Его резиденция на Пратерштрассе, где он жил в 1860-х годах, сейчас является частью Венского музея.
Исидор и Ида Штраусы: реальная история с титаника.
В картине Джеймса Кэмерона «Титаник» 1997 года Штраусы показаны утешающими друг друга в заполняющейся водой каюте в момент гибели лайнера. Сцену, когда Исидор пытается убедить жену сесть в шлюпку, в итоговой версии фильма удалили.
Когда в 00 часов 30 минут 15 апреля на «Титанике» началась эвакуация, первые шлюпки спускались на воду заполненными до половины. Потом, осознав, что шлюпок не хватает, стали сажать только пассажирок с детьми, плывших первым классом.
Ида Штраус, понимая, что мужа ее в шлюпку не пустят, отказалась от своего места. Офицер, распоряжавшийся эвакуацией, из уважения к преклонному возрасту супругов, предложил Исидору Штраусу так же занять место в шлюпке. Но 67-летний миллионер не счел возможным принять это предложение.
Через полтора часа, когда корабль наполовину погрузился в океан, а на палубах царили паника и ужас, Исидор все-таки сумел усадить иду в одну из шлюпок. Но Ида, увидев, как Исидор, в последний раз помахав ей, уходит в темноту, не выдержала и попросила задержать спуск шлюпки на воду. Она сошла и поспешила к мужу. Он попытался усадить супругу в шлюпку, но та решила не оставлять его на тонущем лайнере, заявив: «я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, куда ты, туда и я». Он в сторону отошел. Тогда Ида сняла с себя драгоценную соболью шубу, подозвала свою молоденькую горничную — та стояла в стороне, поскольку прислуга из первого класса пока к эвакуации не допускалась — и накинула шубу на ее плечи: «Возьми, Дитя мое, Ночь Холодна». Элен ответила, что не может принять от госпожи такой дорогой подарок, и попыталась снять шубу. Ида с мягкой улыбкой удержала ее руки и сказала: «Я Думаю, мне она уже не Понадобится». Элен разрыдалась и упала на колени. Но Ида, вдруг сделавшись суровой, принялась торопить ее и подталкивать к лодке.
Именно ей, своей горничной, Элен берд, уступила Ида свое место в лодке номер 8, предназначенной для пассажиров первого класса, и протянула свое меховое манто — «оно мне Больше не Нужно». И то и другое помогло горничной выжить на ледяном ветру северной Атлантики. Она пережила трагедию на 40 лет.
Последний раз супругов видели сидящими на шезлонгах на одной из палуб тонущего лайнера. Они сидели в креслах на палубе, взявшись за руки, а свободной рукой прощально махали отплывающим лодкам. «Они выглядели спокойными — так описали их очевидцы.
Вольфганг Амадей Моцарт
Вольфганг Амадей Моцарт по праву считается гением. В 4 года он уже свободно играл на скрипке и клавесине, в 6 лет начал сочинять музыку, а в 7 уже умело импровизировал на клавесине, скрипке и органе, состязаясь с известными музыкантами. Уже в 14 лет Моцарт — признанный композитор, а в 15 лет — член музыкальных академий Болоньи и Вероны. От природы он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Он создал поразительное количество произведений — 23 оперы, 18 сонат, 23 фортепианных концерта, 41 симфонию и многое другое. Композитор не хотел подражать, он пытался создать новую модель, отражающую новую индивидуальность музыки. Не случайно в Германии музыку Моцартаназывают «музыкой души», в своих произведениях композитор проявлял черты своей искренней, любящей натуры. Величайший мелодист особое значение придавал опере. Оперы Моцарта — эпоха в развитии этого вида музыкального искусства. Моцарт широко признан одним из величайших композиторов: его уникальность состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и во всех достиг наивысшего успеха. Одно из самых узнаваемых произведений — «Турецкий марш»:
Образ героя
Вопрос о том, как сделать анализ стихотворения, необходимо рассматривать на школьных уроках по литературе особенно тщательно, поскольку практика показывает, что данное задание часто оказывается особенно сложным для школьников, которым иногда легче работать с прозой, чем с лирикой
Важное место в анализе занимает описание действующих лиц произведения, которых, как правило, насчитывается не больше двух-трех персонажей. Их раскрытие помогает понять содержание и смысл произведения, так как их мысли, чувства и переживания, как правило, служат двигателем сюжета
В рассматриваемом стихе присутствуют два персонажа – сам поэт, скрытый под маской лирического героя, и его возлюбленная
Последней уделено основное внимание автора. Ее душевное состояние, страдания и нравственные мучения вызывают у автора ответную скорбь
Поэтому эти два героя неразрывно между собой связаны.
Лебединая история Исидора и Иды Штраус
Привет, друзья! Сегодня хочу рассказать вам трогательную, но трагичную историю супругов Исидора и Иды Штраус. Их связь между собой еще раз доказывает, что на свете есть настоящая любовь и люди готовы жертвовать собой ради любимых.
Детство Исидора и Иды
Родился Исидор Штраус в Германии в городе Оттерберг (6 февраля 1845 года), в семье было еще пять детей, но он был первенцем. В 9 лет он вместе с семьей перебирается в Америку и работает «на подхвате» в магазине отца.
В 16 лет он стремился попасть в армейские ряды Конфедеративных Штатов Америки, но ему было отказано из-за малолетнего возраста, таким образом юноша остался на работе, заменяя тех, кому «посчастливилось» пополнить в армейские ряды.
В послевоенные годы Исидор вместе со своим младшим братом перебираются в Нью-Йорк и открывают свое дело по продажи посуды в магазине «Macy ’ s».
Розалия Ида Блун также родилась в Германии, но она была пятым ребенком в семье (всего было 7 детей). Когда девушка повзрослела ее семья также, как и Исидора перебралась в штаты.
В 1871 году Ида и Исидор Штраус связали себя семейными узами и больше не расставались. О том, когда они познакомились и как данных не сохранилось, но их союз стал легендарным, поистине.
Супружеская жизнь
С самого начала супружеской жизни и до конца влюбленные были неразлучны, об этом свидетельствуют письма, которые они почти каждый день писали друг другу, если не находились вместе. Продолжением их рода стали семеро детей, один из которых скончался в младенчестве.
Исидор занимался своим бизнесом, но и участвовал в политической жизни страны. Он был представителем демократической партии, и целый год заседал в Конгрессе США. В 1896 году он вместе со своим братом становятся полноправными владельцами универмага «Macy ’ s».
Кстати, сейчас это один из самых крупных и старинных сетей розничной торговли во всей Америке.
Ида же занималась их многочисленным семейством и была домохозяйкой.
Как они оказались на Титанике?
В 1912 году, когдаотправлялся в свое первое и последние плавание, супруги возвращавшиеся из путешествия по Европе, решили добраться в США на разрекламированном лайнере, а не, как обычно, на немецком судне.
На тот момент Исидор уже был владельцем внушительного состояния, поэтому семья приобрела билеты первого класса и все прилагающийся к ним привилегии.
Но доплыть до конечного пункта им так и не удалось, потому что британский лайнер потерпел ужасное крушение, в результате которого погибло очень много людей, а вместе с ними и Исодор с Идой Штраус.
Как обладателям билета первого класса им полагалось место в спасательной шлюпке, но Исидор отказался занимать в ней место и пытался отправить свою жену одну. На что получил решительный отказ от нее, она сказала:
«Я не оставлю мужа. Мы всегда были вместе, вместе и умрем».
Ида совершила героический поступок, не только ни дав мужу умирать в одиночестве, но она спасла и свою горничную. Обычную молодую девушку, которой отдала свою дорогую шубу и посадила вместо себя в лодку.
Намного позже знаменитый режиссербудет снимать фильм про судьбоносный лайнер, в котором посвятит сцену чете Штраус.
Тело Исидора Штрауса было найдено и захоронено, как полагается, а вот тело его жены так и не смогли отыскать.
Интересный факт про магазин «Macy ’ s». Он отличился тем, что определил дату Дня Благодарения, праздник, который в США отмечает вся страна.
Ежегодно в четвертый четверг ноября проходит Парад Дня Благодарения Macy ’ s. В этот день много миллионов людей выходят на 34 улицу и 8000 добровольцев участвуют в развлекательных программах.
История супругов Штраус показывает нам, что в мире есть бескорыстная и добрая любовь, которой не страшна даже смерть.