Иосиф бродский. потому что искусство поэзии требует слов

Драматург, переводчик, литератор

Перу Бродского принадлежат две опубликованные пьесы: «Мрамор», 1982 и «Демократия», 1990—1992. Ему также принадлежат переводы пьес английского драматурга Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и ирландца Брендана Биэна «Говоря о верёвке». Бродский оставил значительное наследие как переводчик мировой поэзии на русский язык. Из переведённых им авторов можно назвать, в частности, Джона Донна, Эндрю Марвелла, Ричарда Уилбера, Еврипида (из «Медеи»), Константиноса Кавафиса, Константы Ильдефонса Галчинского, Чеслава Милоша, Томаса Венцлова. Значительно реже Бродский обращался к переводам на английский. Прежде всего это, конечно, автопереводы, а также переводы из Мандельштама, Цветаевой, Виславы Шимборской и ряд других.

Сюзан Зонтаг, американская писательница и близкий друг Бродского, говорит: «Я уверена, что он рассматривал своё изгнание как величайшую возможность стать не только русским, но всемирным поэтом… Я помню, как Бродский сказал, смеясь, где-то в 1976—1977: «Иногда мне так странно думать, что я могу написать всё, что я захочу, и это будет напечатано». Этой возможностью Бродский воспользовался в полной мере. Начиная с 1972 года он с головой окунается в общественную и литературную жизнь. Помимо трёх вышеназванных книг эссе, число написанных им статей, предисловий, писем в редакции, рецензий на различные сборники переваливает за сто, не считая многочисленных устных выступлений на вечерах творчества русских и англоязычных поэтов, участия в дискуссиях и форумах, журнальных интервью. В списке авторов, на чьё творчество он даёт отзыв, имена И. Лиснянской, Е. Рейна, А. Кушнера, Д. Новикова, Б. Ахмадулиной, Л. Лосева, Ю. Кублановского, Ю. Алешковского, Вл. Уфлянда, В. Гандельсмана, А. Наймана, Р. Дериевой, Р. Уилбера, Ч. Милоша, М. Стрэнда, Д. Уолкотта и другие. Крупнейшие газеты мира публикуют его обращения в защиту преследуемых литераторов: С. Рушди, Н. Горбаневской, В. Марамзина, Т. Венцлова, К. Азадовского. «Кроме того, он старался помочь столь большому количеству людей», — в том числе, рекомендательными письмами — «что в последнее время наступила некая девальвация его рекомендаций». Относительное финансовое благополучие (по крайней мере, по меркам эмиграции) давало Бродскому возможность оказывать и более материальную помощь.

Библиотека Конгресса избирает Бродского Поэтом-лауреатом США на 1991—1992 годы. В этом почётном, но традиционно номинальном качестве он развил активную деятельность по пропаганде поэзии. Его идеи привели к созданию American Poetry and Literacy Project (Американский проект: «Поэзия и Грамотность»), в ходе которого с 1993 года более миллиона бесплатных поэтических сборников были розданы в школах, отелях, супермаркетах, на вокзалах и проч. По словам Уильяма Уодсворта, занимавшего с 1989 по 2001 г. пост директора Американской Академии поэтов, инаугуральная речь Бродского на посту Поэта-лауреата «стала причиной трансформации взгляда Америки на роль поэзии в её культуре». Незадолго до смерти Бродский увлёкся идеей основать в Риме Русскую академию. Осенью 1995 года он обратился к мэру Рима с предложением о создании академии, где могли бы учиться и работать художники, писатели и учёные из России. Эта идея была реализована уже после смерти поэта. В 2000 году Фонд стипендий памяти Иосифа Бродского отправил в Рим первого российского поэта-стипендиата, а в 2003 г. — первого художника.

Рифма по-маяковски

В области рифмы и стихосложения Владимир Владимирович искуснейший теоретик и практик. Всем известна его работа «Как писать стихи». Но его творчество шире и показательнее любого трактата.

«Обнаруживая — оружие, ласкать — волоска, Гегелю — бегали» — вот стандартная для поэта рифма. Она у Маяковского всегда богатая, изощренная. Поэт находит варианты рифмовки там, где ее, казалось бы, быть не может, меняя ударения, переставляя и переделывая слова так, как считает нужным. Может быть поэтому его стихи всегда пестрят неологизмами.

Чтобы прочувствовать и понять стиль и стих Маяковского, его нужно перечитать не единожды. И тогда анализ «Во весь голос» Маяковского станет проще и результативнее. Помимо сложной для неподготовленного читателя структуры стиха, расположения строф, у поэта в минимуме слов — максимум смысловой нагрузки. Тот, кто поймет лирического героя Маяковского, увидит гораздо больше, чем рядовой читатель.

Детские и юношеские годы

В. Ю. Драгунский родился в 1913 году в еврейской семье, проживавшей в то время в Нью-Йорке, где и прошло детство будущего советского писателя. Его мать и отец эмигрировали в США из Гомеля, и через некоторое время у них родился сын.

Рита Лейбовна Драгунская и Юда Фалькович Перцовский не смогли долго жить в Америке. Манера общения местных жителей, обычаи, порядки, менталитет — всё было чуждым, не таким, как в родной Беларуси. Для молодой пары с малышом оказалось невыносимым пребывание в такой обстановке, и вскоре семья переехала обратно в Гомель.

Когда Виктору исполнилось 5 лет, в городе началась эпидемия тифа. От этой ужасной болезни скончался Юда Фалькович. Мальчик почти не запомнил своего отца. По другой информации, он трагически погиб. Сейчас проверить достоверность этих сведений не представляется возможным. Впоследствии Рита Лейбовна попыталась построить семью с Войцеховичем Ипполитом Ивановичем. Но и прожить с отчимом долгое время мальчику было не суждено: в 1920 г. новый муж матери скончался.

Ещё через 2 года мать мальчика познакомилась с актёром по имени Менахем-Мендл. Так у Виктора появился новый отчим. Менахем-Мендл выступал в водевильном еврейском театре, который регулярно гастролировал. Рита Лейбовна и Виктор сопровождали главу семейства в проездках. И снова ребёнку пришлось отвыкать от приёмного отца: пожив вместе некоторое время, Рита и Менахем разошлись.

Живя вдвоём, мать и сын испытывали нужду в деньгах. Виктор начал подрабатывать ещё в школьные годы. Отучившись, он устроился на завод, где проработал помощником токаря несколько месяцев. Впоследствии Виктор пошёл трудиться на фабрику, которая выпускала конскую сбрую. Интересный факт из жизни юноши: несколько месяцев он собственноручно изготавливал упряжь для лошадей.

Всё это время молодой человек ощущал потребность творить. Уже в 17 лет он начал ходить в литературно-театральный кружок, организованный А. Диким. Это происходило уже в Москве. В 1935 году он дебютировал в качестве актёра, выступив в театре железнодорожников, который позднее был переименован в Центральный театр транспорта. Ещё позже, в 1959 году, учреждение получило нынешнее название — Московский драматический театр имени Н. В. Гоголя.

Биография Бродского. Биография Иосифа Бродского

Отец Иосифа Бродского — Александр Иванович Бродский — был капитаном Военно-Морского флота СССР. Родился в 1903 году, умер в 1984. Он также был военным фотокорреспондентом. По окончании войны Александр Бродский поступил на службу в фотолабораторию Военно-Морского музея, затем работал фотографом и журналистом в городских газетах Ленинграда. Мать Иосифа Бродского — Мария Моисеевна Вольперт — была бухгалтером, родилась в 1905 году, умерла в 1983 году.

Раннее детство Иосифа Бродского прошло в годы войны, блокады Ленинграда и послевоенной бедности. В 1955 году Иосиф Бродский бросил школу и пошел работать на завод «Арсенал». Он хотел финансово поддержать семью, так как отца в это время рядом не было. Какое-то время он работал в морге, затем истопником в котельной, матросом на маяке, а также рабочим в геологических экспедициях НИИГА. Летом 1961 года у Бродского случился первый нервный срыв, и он вернулся домой в Ленинград.В 1962 году юный Иосиф Бродский встретил молодую художницу Марину (Марианну) Басманову — дочь художника. Марианне Басмановой, у которой в стихах Бродского были инициалы «М. Б.», были посвящены многие его произведения. 8 октября 1967 года у пары родился сын — Андрей Осипович Басманов.

Поворотный момент в жизни поэта случился 29 ноября 1963 года, когда в газете «Вечерний Ленинград» появилась статья «Окололитературный трутень». Авторы статьи выразили недовольство якобы «паразитическим образом жизни» Бродского. Через пару месяцев в той же газете была опубликована подборка писем читателей, в которых они писали, что необходимо наказать «тунеядца Бродского». 13 января 1964 года его арестовали по обвинению в тунеядстве. 14 февраля в тюремной камере у Иосифа Бродского произошел первый сердечный приступ. С того дня он постоянно мучался от стенокардии. Существует мнение, что нервный срыв случился у поэта в связи с изменой его любимой женщины — Марины Басмановой.18 февраля 1964 года суд постановил направить Бродского на принудительную экспертизу. Так, в психиатрической больнице № 2 в Ленинграде Иосиф Бродский провел три недели и вспоминал о том периоде, как о самом худшем времени в его жизни. 13 марта 1964 года на втором заседании суда Бродского отправили на пять лет в отдаленную местность — для принудительного труда. Но впоследствии Бродский назвал это время самым счастливым в его жизни, так как там у него была возможность изучать английскую поэзию.

Комментарии

Обыкновенный фашист

Валерий
21 января в 23:54

Как воевал бы Сталин

Alexander53
20 января в 13:19

Энергия жизни без еды

Александр
20 января в 12:08

Нынешний мафиозный АК ВП СССР!

Александр Вершинин
20 января в 05:26

Да, мы обманули Путина…

Mstislav
20 января в 04:05

Системные ошибки марксизма

Alexander53
20 января в 00:32

И рвётся сердце патриота…

Олег
17 января в 08:38

ОГАС или проект интернета СССР

Vistal
12 января в 13:41

Свет могучей звезды. Они его боятся.

Валерий
10 января в 11:33

Чурбаньё

Валерий
8 января в 19:27

Плохой сигнал — потребленцам

Mstislav
8 января в 17:08

Был ли в СССР социализм?

Mstislav
6 января в 18:06

Особенности устройства власти в России и причины предательства элиты

Кирилл_Москва
5 января в 19:26

Опендосивание Росии продолжается

Александр Ворожейкин
4 января в 20:28

Справочник по межкультурному взаимодействию, том 1

Mstislav
4 января в 05:06

100 лет СССР

Александр собянинбуржец
4 января в 00:56

31 декабря

Александр собянинбуржец
3 января в 00:28

Евразийство и российская государственность

Mstislav
1 января в 15:18

Под британским флагом

Александр собянинбуржец
30 декабря 2022 в 14:19

Известный Бобков и неизвестные оппоненты

Люкин
30 декабря 2022 в 13:09

Национализация

Александр собянинбуржец
29 декабря 2022 в 16:04

«Марш людоедов по Европе»-5 или проблемы усвоения «законов» боевой антропологии политической элитой Российской Федерации

Mstislav
27 декабря 2022 в 13:56

От слабости «деревянного» до слома западной гегемонии

Александр собянинбуржец
25 декабря 2022 в 15:47

Совесть людей, общества

Валерий Вагин
24 декабря 2022 в 16:37

Так кто же истинно велик? (Война и Воля)

Александр собянинбуржец
24 декабря 2022 в 01:01

Госплан — история и современность

Mstislav
16 декабря 2022 в 15:29

Великоросс и жажда Славы

Mstislav
16 декабря 2022 в 15:22

Война и Мир. Бухгалтерия

Mstislav
16 декабря 2022 в 15:19

Солнце всходит в Краснодаре

Vistal
12 декабря 2022 в 13:26

Войны нет, но лучшие в аду!?

Vistal
9 декабря 2022 в 15:11

Бабушка и Знамя Победы

Виктор Хохлачёв
2 декабря 2022 в 23:46

Числовая символика в управлении

Mstislav
29 ноября 2022 в 14:33

Как спёрли 300 ярдов. Техника вопроса.

Mstislav
29 ноября 2022 в 14:13

БеZумие или иZмена?

Кирилл_Москва
28 ноября 2022 в 10:38

Центральный банк России работает на её уничтожение

Кирилл_Москва
28 ноября 2022 в 10:23

Сочинение Характеристика и образ Берестова

Основой творения «Барышня – крестьянка» являются взаимоотношения молодых людей Алексея Берестова и Лизы Муромцевой. Алексей Иванович Берестов считается основным персонажем книги Пушкина. Алексей был сыном богатого барина Ивана Берестова. Старший Берестов был другом семьи Муромских. После окончания университета юный герой обратно приехал в село и обосновался в поместье Тугилово.

Берестов не смог получить отцовское разрешение для поступления в воинскую службу. Следовательно, юнец решил остаться в селе и стал барином. Среди местных девушек Алексей был известен своей красотой и умом. Молодые девицы стали его преследовать

Несмотря на преследования и внимание девушек, Алексей вел себя отстраненно и безразлично. В деревне стали проходить слухи о тайной любовной связи молодого Берестова

Как – то раз молодой барин вышел на охоту в отцовских владениях. При охоте герой встретил красивую девушку – крестьянку и спас ее от собак. Крестьянка сказала, что приходится дочерью кузнеца Акулина. В действительности девушку звали Елизаветой Муромской. Она приходилась дочерью богатого помещика. Девушка хотела познакомиться с героем, но никак не решалась. Алексею очень сильно понравилась Лиза. Они стали переписываться. При последней встрече по настоянию Лизы Алексей обещал не искать с ней встреч.

Отцы парня и девушки старший Муромский и Иван Берестов уже давно враждовали. Но однажды на охоте они решили оставить вражду и стали лучшими друзьями. Вскоре старшие барины решили породниться и женить Лизу и Алексея. Младший Берестов отказывался жениться, поскольку любил крестьянку Акулину. Крестьянка и была Лизой Муромской.

Хорошенько все обдумав, Алексей написал письмо своей крестьянке, в котором предложил выйти за него замуж. Написанное письмо Алексей положил его в дупло и заснул под деревом. Вскоре юный барин узнал, что Акулина является Лизой Муромской. Юный Берестов обрадовался, что его возлюбленная является дворянкой.

Писатель, лауреат Нобелевской премии Иосиф Бродский

ТАСС-ДОСЬЕ /Павел Дурягин/. Иосиф Александрович Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде (ныне — Санкт- Петербург). Его отец, Александр Иванович Бродский, был военным фотокорреспондентом, после демобилизации в 1948 году работал в Военно-морском музее, затем в ленинградских газетах. Мать, Мария Моисеевна Вольперт, работала бухгалтером.

Во время Великой Отечественной войны Бродский с матерью находился в эвакуации в Череповце, вернулись в Ленинград в 1944 году. Иосиф Бродский окончил восемь классов школы, после чего пошел работать, сменил несколько профессий (был фрезеровщиком, санитаром, кочегаром, матросом), участвовал в геологических экспедициях, где написал свои первые стихотворения.

В конце 50-х гг. и начале 60-х гг. сблизился с группой ленинградских поэтов (Евгений Рейн, Анатолий Найман и др.), познакомился с Анной Ахматовой, впоследствии оказавшей большое влияние на его творчество и жизненные взгляды. Регулярно выступал с чтением собственных стихов, в 1960 году его стихотворения были опубликованы в самиздатском журнале «Синтаксис». В 1962 году дебютировал как переводчик, в том же году в детском журнале «Костер» впервые было напечатано стихотворение Бродского.

Осенью 1963 года в газете «Вечерний Ленинград» появился фельетон «Окололитературный трутень», авторы которого обвинили Бродского в тунеядстве и «паразитическом образе жизни». Чтобы скрыться от преследований, поэт с помощью знакомых врачей на несколько дней лег в психиатрическую больницу им. Кащенко в Москве. Однако уже в феврале 1964 года Бродского арестовали, в марте приговорили к максимальному возможному сроку за тунеядство — пяти годам принудительных работ на Севере.

С апреля 1964 года был отправлен отбывать ссылку в деревню Норенскую (или Норинскую) Коношского района Архангельской области. В этот период развернулась активная общественная кампания, письма в защиту Бродского подписали ведущие деятели советской культуры (Дмитрий Шостакович, Самуил Маршак, Корней Чуковский, Константин Паустовский, Александр Твардовский, Юрий Герман и др.). Тогда же поэт получил международную известность, подробности суда были опубликованы в зарубежной прессе, за границей начали печатать его стихи. Под давлением общественности после 18 месяцев ссылки срок наказания был сокращен до реально отбытого, и в сентябре 1965 года Бродского официально освободили.

После ссылки, чтобы избежать новых обвинений в тунеядстве, Бродский по рекомендации Корнея Чуковского и Бориса Вахтина поступил на работу переводчиком в Ленинградское отделение Союза писателей СССР. В 1965-1972 гг. активно работал, закончил поэму «Горбунов и Горчаков». Бродский столкнулся с фактическим негласным запретом на публикацию в СССР своих работ, хотя его произведения для детей и переводы выходили в печать. Произведения поэта распространялись в самиздате. В то же время за границей стихотворения Бродского продолжали появляться. В 1970 году в Нью-Йорке был опубликован первый сборник под названием «Остановка в пустыне».

В мае 1972 года Бродского вызвали в Отдел виз и регистраций и предложили эмигрировать в Израиль, что фактически было ультиматумом. 4 июня поэт, лишенный советского гражданства, вылетел в Вену. В июле 1972 года Бродский прилетел в США. В 1972-1980 гг. с перерывами преподавал историю русской литературы, теорию стиха и другие предметы в Мичиганском университете в городе Энн-Харбор. В 1977 году получил американское гражданство, в 1981 году переехал в Нью-Йорк. В общей сложности на протяжении 24 лет Бродский работал в шести американских и британских университетах. Он также много путешествовал, регулярно выступал на литературных фестивалях и поэтических чтениях. Поэтические сборники Бродского на русском языке («Конец прекрасной эпохи», «Часть речи», «Новые стансы к Августе», «Урания» и др.) выходили в американском издательстве Ardis . Также поэт до конца жизни занимался литературными переводами на русский и английский языки, писал эссе на английском.

Сочинения

Бродский писал о том, что чувствовал, его высказывания зачастую шли в разрез с политикой партии, обличали изъяны советского строя. Биография его пестрит незаурядными событиями и неожиданными поворотами судьбы.

Бродский, краткая биография

Появился на свет Иосиф 24 мая 1940 г. в одном из роддомов довоенного Ленинграда. Радостное событие произошло в семействе фотокорреспондента Александра Ивановича Бродского и Марии Моисеевны Вольперт.

Пережив блокаду северной столицы, мать вместе с сыном была эвакуирована в Череповец. Обратно они смогли вернуться только в 1944 г.

В семь лет мальчик пошел учиться в школу № 203, ему пришлось сменить несколько учебных заведений, и не окончив 8 классов, пойти работать на завод в качестве ученика мастера-фрезеровщика.

С 17 лет участвовал в многочисленных экспедициях научно-исследовательского института. Биография сообщает, что Иосиф Бродский изучал некоторые иностранные языки, в числе которых были английский и польский.

В 1964 г. его обвинили в тунеядстве, поместили в больницу для душевнобольных. Поэта приговорили к 5 годам ссылки и исправительных работ. Отбывать наказание его отправили под конвоем в Архангельскую область.

Известные литераторы выступили в защиту осужденного

Кратко биография упоминает, что самое важное значение возымело предупреждение Жана Поля Сартра о возможных негативных последствиях для советской делегации на Европейском форуме из-за «дела Бродского»

Бродского отпустили, но его произведения не принимали к печати. Он издавал их за границей. К 1972 г. поэта вынудили уехать из СССР, угрожая устроить «горячие денечки» в случае отказа покинуть страну.

За границей Бродский преподавал в университетах. Объездил с лекциями почти всю Европу.

Бродский умер в 1996 году в Нью-Йорке. В 1997 г. останки поэта перезахоронили на кладбище Венеции.

Литературное творчество

Незрелые стихи поэта: «Рождественский романс», «От окраины к центру».

Краткая биография сообщает, что Бродский выступал на своеобразном «турнире поэтов». Стих «Еврейское кладбище» шокировал публику.

«Пилигримы», заставили советскую власть обратить на него внимание. Осмысливая многочисленные отказы от печати, Бродский написал «Одиночество»

После перенесенного кардио-приступа делился с читателями своими чувствами в работе: «Здравствуй, мое старение». Спрашивал у читателей: «Что сказать мне о жизни?».

В своем завещании Бродский запретил на 50 лет к печати свои дневники, письма, неизданные произведения.

Личная жизнь

В 22 года Бродский познакомился с дочерью художника Павла Ивановича Басманова Мариной. Через 5 лет случилось радостное событие в биографии поэта, у него родился сын Андрей. Но личная жизнь влюбленных не сложилась, чувства охладели. Они расстались, продолжая переписываться.

Женился Бродский в 50 лет на красавице русско-итальянского происхождения Марии Соццани. Через 3 года поэт стал отцом девочки, которую назвали Анной.

Интересные факты биографии

Себя Бродский называл евреем, но при этом считал себя русским поэтом и американским гражданином.

Несколько фактов из его биографии:

️ в 1987 г. получил Нобелевскую премию

️ в 1995 г. стал почетным гражданином Санкт-Петербурга

️ перенес 4 инфаркта

Биографию и творчество Иосифа Бродского школьники кратко изучают в школе.

Иосиф Бродский: личная жизнь

Марина→ Марианна→ Мария

  • В 1962 г. поэт знакомится с художницей Мариной Басмановой. Это была первая, чистая и большая любовь. Родители девушки с самого начала были против этого союза. Марина приезжала в ссылку к Иосифу. В 1968 г. у них родился сын Андрей. Но из-за измены Марины с его другом, они расстались. Иосиф готов был покончить с жизнью.
  • Дочь — Анастасия Иосифовна Кузнецова (род. 1972 г.) от балерины Марианны Кузнецовой.
  • 1990 г. — официальный брак с итальянкой Марией Соццани 1969 г. рождения, имевшей русские корни. В этом счастливом браке родилась дочь Анна.

Иосиф Бродский и Мария Соццани

Связь с родителями

  • родителям Бродского не разрешили выехать к сыну по просьбе медиков. Он, как сердечник, нуждался в особом уходе;
  • не разрешили ему самому приехать в Ленинград на похороны матери (1983 г.) и отца (1985г.).

Привет из Ленинграда!

В 1995 г. И.А. Бродскому присвоено звание Почетного гражданина Санкт-Петербурга.

Иосиф Бродский: краткая биография (видео):

Друзья Бродского. Странная женщина

Многие до сих пор задаются вопросом, что страстный и харизматичный Бродский нашел в молчаливой художнице Марине Басмановой. Впрочем, видимо таким, как она, Михаил Муромов посвятил свою знаменитую песню «Странная женщина». Они познакомились на общей вечеринке в 1962 году

Марина, казавшаяся всем окружающим довольно застенчивой, не была в центре всеобщего внимания, но чем-то привлекла внимание Иосифа Бродского. Видимо, неподдельным интересом к его персоне — Басманова любила таинственных и демонических личностей, к каким и относился Бродский.  

Марина Басманова и Бродский казались всем гармоничной парой, которая только дополняла друг друга. Он декламировал ей свои стихи, она знакомила его с произведениями живописи. Иногда они ссорились и то и дело собирались расставаться. В такое время Бродский был сам не свой. Друзья неоднократно видели его с перебинтованными запястьями и понимали, что из-за всех этих разногласий поэт, видимо, предпринимал попытки уйти из жизни.

Ситуацию усугубляли и другие проблемы. После того, как был принят закон о тунеядстве, поэт старался скрыться из поля зрения милиции. Марине Басмановой и Бродскому пришлось расстаться. И пока приходилось прятаться от стражей закона, он по наивности попросил своего друга, поэта Дмитрия Бобышева, присмотреть за своей возлюбленной. Тот, конечно, согласился. Однажды Дмитрий и Марина пришли на вечеринку к общим друзьям. Бобышев представил Басманову как девушку Бродского, после чего она, всегда отличавшаяся скромностью, осталась сидеть в своем углу. Но, видимо, в тот вечер между Дмитрием и Мариной пробежала какая-то искра, и в итоге ночь они провели вместе. Возможно, об их грехе никто и не узнал, если бы Басманова не выкинула довольно странную штуку. Она подожгла занавески в комнате с криком: «Посмотрите, как интересно горят». На шум и запах гари, естественно, сбежались все друзья. Так все узнали об измене невесты Иосифа Бродского. Естественно, поэт тяжело переживал этот удар.

Однако на этом история любви Марины Басмановой и Бродского не закончилась. Из биографии поэта многим известно, что в 1964 году его арестовали, потом отправили на судебную медэкспертизу в психиатрическую больницу, где он познал все круги ада, затем была ссылка в Архангельскую область. Басманова, кстати, приезжала туда, и знатоки поэзии Иосифа Бродского говорили, что в это время были написаны его лучшие стихи. Но потом опять что-то разладилось, и она вновь изменила ему с Бобышевым. Однако у пары успел родиться сын, который впоследствии станет абсолютно неприкаянным человеком…  

Впрочем, судьба поэта также не была счастливой, и это притом, что в Америке он стал лауреатом Нобелевской премии. После того, как в 1972 году Иосифа Бродского выслали из страны, он так и не смог увидеться с родителями. 

 

К женщинам он относился довольно цинично: видимо, это была психологическая защита от душевной боли, поскольку раны, нанесенные Мариной Басмановой, не зарубцевались до конца жизни. Наверное, лучше всего его отношение к несостоявшейся возлюбленной отразилось в его гениальных строчках:

Не пойми меня дурно. С твоим голосом, телом, именем ничего уже больше не связано; никто их не уничтожил, но забыть одну жизнь — человеку нужна, как минимум, еще одна жизнь. И я эту долю прожил. Повезло и тебе: где еще, кроме разве что фотографии, ты пребудешь всегда без морщин, молода, весела, глумлива? Ибо время, столкнувшись с памятью, узнает о своем бесправии.

Поэзия 1960–70-х годов

В ХХ веке произошло нечто похожее: сначала появилась авторская песня, затем рок. Таким образом, поэты снова стали поющими. Советская традиция, возникшая в 1950–60-х годах, была представлена такими именами, как Галич, Окуджава, Визбор, Ким, Городницкий, Высоцкий и др. (рис. 3),

Рис. 3. Б. Окуджава, Ю. Визбор, В. Высоцкий (


)

которые были современниками великих французских шансонье: Брассенса, Бреля, Генсбура (рис. 4).

Рис. 4. Ж. Брель, Ж. Брассенс, Л. Ферре (


)

В то же время советская традиция была особенной и даже уникальной. Поэты стали петь в конце 1950-х годов, в период т. н. «оттепели», когда прекратился сталинский террор и люди стали более свободными, стали собираться большими компаниями, шутить. Главным атрибутом таких собраний стала гитара.

Гитара – это главный инструмент ХХ века. Он очень демократичный и удобный, его можно носить с собой, передавать из рук в руки. Т. е. между исполнителем и слушателем нет непреодолимой дистанции. Не случайно гитара стала инструментом, на котором аккомпанировали поэты: пели свои стихи (рис. 5).

Рис. 5. Гитара ()

Еще одно обстоятельство способствовало распространению этого жанра и его невероятной популярности – это появление магнитофона (рис. 6), на который можно было быстро записать информацию, например песню.

Рис. 6. Магнитофон ()

Таким образом, если человек мог петь песни в узком кругу друзей, мог записать их на магнитофон и передать другим, не отмечаясь ни у какого начальства, без цензуры, то создавались совершенно новые возможности. Т. е. авторская песня, поющие поэты оказались вне зоны тотального советского контроля. Они не столь зависели от телевидения, книгоиздания, радио и др., как их собратья, которые не имели возможности записаться на магнитофон. А такая возможность была модой того времени.

Итоговое сочинение по литературе на тему: Что такое талант?

ТЕЗИС

Талант — это особый, редкий дар, данный человеку свыше. И если у человека он есть, то рано или поздно обя­зательно проявится. Нет людей совершенно не обладающих талантами. Каждый может делать что-то лучше, чем окружающие. Каждый человек талантливый. Но далеко не каждому удается обнаружить в себе одаренность и проявить ее. Для того, чтобы раскрыть их в себе необходимо приложить много усердия. Постоянно пробывать что-то новое, то что раньше никогда не делал. Талантливые люди должны иметь сильный характер и суметь не растерять свой дар. Поэтому нужно стремиться к саморазвитию, совершенствованию. Так, что такое талант? Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, талант-это дар свыше и, безусловно, дается каждому человеку. А вот раскрыть его в себе, развить и воспользоваться им могут единицы. За доказательствами обращусь к произведениям художественной литературы.

АРГУМЕНТЫ

Например, повесть Владимира Галактионовича Короленко «Слепой музыкант». Для героя произведения, музыканта Петруся, музыка стала истинным смыслом жизни. Слепой от рождения, он был очень чувствителен к звукам. Когда Петрусь был ребенком, его привлекла мелодия дудки. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели. Мальчик начал тянуться к музыке сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть и в дальнейшем он стал пианистом. Петруся прославился,и о его таланте много говорили. Таким образом, талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье. Он смог раскрыть в себе настоящий талант и развить его до большого успеха.

Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения. Например,повесть Николая Васильевича Гоголя «Портрет». Главный герой повести, молодой бедный художник Чартков, осознает непопулярность истинного искусства. После покупки портрета азиата, жизнь Чарткова меняется. Из картины выпадает сверток с тысячей червонцев, и на эти деньги художник приобретает все необходимое для написания картин, а также переезжает в роскошные апартаменты. Он начинает заниматься портретами на заказ, чтобы не голодать, и постепенно приобретает славу прекрасного живописца и признанного критика. Однажды он видит картину, написанную его старым товарищем, и она поражает его до глубины души. Художник пытается снова создать нечто прекрасное, однако ничего, кроме посредственных поз и лиц, у него не выходит. По своей вине, гонясь за состоянием, Чартков лишился своего дарования и остался несчастен, осознав это. Этот пример доказал, что талант есть, но Чартков не развивал его, а думал о своём богатом состоянии, всё это привело к потере его дара.

ВЫВОД

Таким образом, талант — выдающиеся способности, которые открываются с приобретением опыта, формируя навык, и приводят к наибольшему успеху в той или иной области. Каждый человек обладает талантом. Такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Возможно, не у каждого получается раскрыть талант в полной мере, но все же, он есть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: