Память
Улица Костомаровская в Харькове
Именем Н. И. Костомарова названы улицы в городах:
-
- Васильков в Киевской области на Украине
- Воронеж в России
- Днепр на Украине
- Ковель в Волынской области на Украине
- Львов на Украине
- Прилуки в Черниговской области на Украине
- Харьков на Украине
- Имя Н. И. Костомарова носит улица на его малой родине, в селе Юрасовка.
- Мемориальная доска, установленная в 1996 году на здании бывшей губернской гимназии, где учился Н. И. Костомаров
- Именем Н. И. Костомарова названа аудитория № 558 исторического факультета Харьковского национального университета им. В. Н. Каразина
- В 2017 году Национальным банком Украины выпущена памятная монета номиналом 2 гривны, посвящённая Н. И. Костомарову
[1. 1846 г.]
1 февраля 1846 года мать моя приехала в Киев, и с этих пор начался для меня иной род домашней обстановки. Вместе с матушкой я поселился на Крещатике в доме Сухоставской. Через несколько домов, на противоположной стороне, в той самой гостинице, куда я прибыл на праздник рождества по возвращении с продажи моего имения, квартировал Тарас Григорьевич Шевченко, приехавший тогда из Петербурга в Малороссию с намерением приютиться здесь и найти себе должность.
Узнавши о нем, я познакомился с ним и с первого же раза сблизился. Тогда была самая деятельная пора для его таланта, апогей его духовной силы. Я с ним видался часто, восхищался его произведениями, из которых многие, еще неизданные, он дал мне в рукописях. Нередко мы просиживали с ним длинные вечера до глубокой ночи, а с наступлением весны часто сходились в небольшом садике Сухоставских, имевшем чисто малорусский характер: он был насажен преимущественно вишнями; было там и несколько колод пчел, утешавших нас своим жужжанием.
Кроме Шевченко частыми собеседниками моими были Гулак, Белозерский, Маркевич и учитель Пильчиков; нередко заходил ко мне старый профессор бывшего Кременецкого лицея Зенович, добродушный старичок, занимавшийся химиею и некогда сочинивший какую-то теорию о сотворении мира посредством электричества и магнетизма; он имел слабость проповедывать ее кстати и некстати всякому встречному и поперечному. Кулиша в то время не было в Киеве: он находился в Петербурге.
Николай Иванович Костомаров
Русский историк
КОСТОМАРОВ Николай Иванович
(4.05.1817-7.04.1885), русский историк, этнограф, писатель.
Окончил Харьковский университет. На первых
этапах своего творчества находился под влиянием
революционно-космополитических элементов
(Герцен, Чернышевский и т. п.), но впоследствии
порвал с ними.
Костомаров рассматривал русское
государство как соединение “двух начал” —
вечевого и единодержавного. Главный упор в своих
исторических трудах он делал на исследование
быта, народной психологии и духа народа. Резко
выступал против еврейского засилья в Малороссии.
Основное сочинение — “Русская история в
жизнеописаниях ее главнейших деятелей”.
+ + +
Костомаров Николай
Иванович (1817-1885), российский историк, писатель,
член-корреспондент Петербургской АН (1876). Один из
руководителей Кирилло-Мефодиевского общества.
Сторонник украинской культурно-национальной
автономии. Труды по социально-политической и
экономической истории России и Украины.
Исследования и публикации украинского
фольклора, древних актов. Сборники стихов
«Украинские баллады» (1839), «Ветка» (1840),
исторические пьесы «Савва Чалый», (1838),
«Переяславская ночь» (1841); повести на
украинском и русском языках. Автобиография.
+ + +
Костомаров Николай Иванович (1817/1885) — русский писатель и историк,
член-корреспондент Петербургской АН (1876). Писал пьесы исторического характера,
стихи и повести (также и на украинском языке), труды по социально-политической и
экономической истории России и Украины. Увлекался собиранием украинского
фольклора и исследованием древних актов. Был одним из руководителей
Кирилло-Мефодьевского общества и выступал за украинскую культурно-национальную
автономию.
Гурьева Т.Н. Новый литературный словарь / Т.Н. Гурьева. – Ростов н/Д,
Феникс, 2009, с. 139.
Другие биографические материалы:
Данилов А.А. Пришел к выводу, что история —
это прежде всего история народа, а не государства (Данилов А.А.
История России IX — XIX веков. Справочные материалы. М., 1997).
Беспалова А.Г. Исторические взгляды
формировались под влиянием И. И. Срезневского, Д. Н. Бантыш-Каменского, Н.
А. Марковича (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.:
Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 7. КАРАКЕЕВ — КОШАКЕР. 1965).
Ширинянц А.А. Внебрачный сын русского помещика
и украинской крепостной крестьянки (Русская философия. Энциклопедия. Изд. второе, доработанное и дополненное.
Под общей редакцией М.А. Маслина. Сост. П.П. Апрышко, А.П. Поляков. – М., 2014).
Шикман А.П. Образование получал дома и в
частном пансионе в Москве (Шикман А.П. Деятели отечественной истории.
Биографический справочник. Москва, 1997).
Публицист, историк, критик, писатель… и поэт
(Большая энциклопедия русского народа).
Историк русский… и украинский (Русско-славянский
календарь на 2005 год. Авторы-составители: М.Ю. Досталь, В.Д. Малюгин, И.В.
Чуркина. М., 2005).
Юрасов А.Н. Действительный статский советник
(Энциклопедия «Воронежская губерния». Автор-составитель А.Н. Юрасов. Раздел
«Погоны золотые». 2021).
Автобиография. Образ домашней жизни наших предков
(Костомаров Н.И. Очерк домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и
XVII столетиях).
Далее читайте:
Историки
(биографический указатель).
Исторические лица Украины (биографический справочник).
Малороссия. (Раздел
документа: Нравственно-политический отчет за 1847 год).
Сочинения и литература:
Костомаров Н.И.
Русская
история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей
Лит. наследие. СПБ, 1980 (библ.);
Собр. соч. Ист. монографии и
исследования. Кн. 1—8. Т. 1—21. СПб., 1903—06;
Автобиография. М., 1922;
Науково-публiцистичнi i полемiчнi писания. Харкiв, 1928;
Етнографiчнi
писания. Харкiв, 1930; Твори. Т. 1—2, Киiв, 1967;
Сын. Холоп. Сорок лет.
Повести. Киев, 1987;
//Укра?ньскi поети-романтики. Киiв,
1987; Кудеяр. М., 1989;
Ист. произведения. Автобиография. Киев, 1989;
Ист. монографии и исследования. Т. 1—2. М., 1990;
Рус. история в
жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Кн. 1—2, вып. 1—5. М., 1990—91;
Мазепа. М., 1992.
Костомаров Н. И. Предания первоначальной
русской летописи в соображениях с русскими
народными преданиями в песнях, сказках и обычаях.
// Костомаров Н.И. Раскол: Исторические
монографии и исследования. М. 1994.
3амлинский В. А. Жизнь и творчество Н. И.
Костомарова // Вопросы истории. 1991. N 1.
Оценка деятельности
Репутация Костомарова, как историка, и при жизни, и после смерти его неоднократно подвергалась сильным нападкам. Его упрекали в поверхностном пользовании источниками и проистекавших отсюда ошибках, в односторонности взглядов, в партийности. В этих упреках заключается доля истины. Неизбежные у всякого учёного промахи и ошибки, быть может, несколько чаще встречаются в сочинениях Костомарова, но это, по мнению Мякотина, объясняется необыкновенным разнообразием его занятий и привычкой полагаться на свою богатую память. В тех немногих случаях, когда партийность действительно проявлялась у Костомарова — а именно в некоторых трудах его по малорусской (украинской) истории, — это было лишь естественной реакцией против ещё более партийных взглядов, высказывавшихся в литературе с другой стороны. Не всегда, далее, сам материал, над которым работал Костомаров, давал ему возможность придерживаться своих взглядов на задачу историка. Историк внутренней жизни народа по своим научным взглядам и симпатиям, он именно в своих работах, посвящённых Украине, должен был явиться изобразителем внешней истории.
Некролог о Н. И. Костомарове // Филологические записки, 1885
Во всяком случае, общее значение Костомарова в развитии русской историографии можно, без всякого преувеличения, назвать громадным. Им была внесена и настойчиво проводилась во всех его трудах идея народной истории. Сам Костомаров понимал и осуществлял её главным образом в виде изучения духовной жизни народа. Позднейшие исследователи раздвинули содержание этой идеи, но заслуга Костомарова этим не уменьшается. В связи с этой основной мыслью работ Костомарова стояла у него другая — о необходимости изучения племенных особенностей каждой части народа и создания областной истории. Если в современной науке установился несколько иной взгляд на народный характер, отрицающий ту неподвижность, какую приписывал ему Костомаров, то именно работы последнего послужили толчком, в зависимости от которого стало развиваться изучение истории областей.
Внося новые и плодотворные идеи в разработку русской истории, исследуя самостоятельно целый ряд вопросов в её области, Костомаров, благодаря особенностям своего таланта, пробуждал, вместе с тем, живой интерес к историческим знаниям и в массе публики. Глубоко вдумываясь, почти вживаясь в изучаемую им старину, он воспроизводил её в своих работах такими яркими красками, в таких выпуклых образах, что она привлекала читателя и неизгладимыми чертами врезывалась в его ум. В лице Костомарова удачно соединялись историк-мыслитель и художник — и это обеспечило ему не только одно из первых мест в ряду русских историков, но и наибольшую популярность среди читающей публики.
Взгляды Костомарова находят своё применение при анализе современных азиатских и африканских обществ. Так, например, современный востоковед С. З. Гафуров указывал в своей статье, посвящённой Третьей мировой теории ливийского лидера М. Каддафи:
В 1885 году А. А. Хованский, редактор «Филологических записок», опубликовал в своём журнале некролог о Костомарове.
Личная жизнь
Первые серьезные чувства Костомаров испытал за месяц до поездки в Америку. Избранницей спортсмена стала фигуристка Юлия Лаутова. Четыре года молодые люди общались по телефону, тяжело переживали разлуку: редкие встречи случались на соревнованиях или в перерывах между перелетами. Летом 2004 года пара отпраздновала свадьбу. Приглашенных было много, и все они считали, что эти отношения — навсегда.
Роман Костомаров и Юлия Лаутова
Юлия ушла из большого спорта и переехала к Роману в Америку. К тому времени фигурист уже мог позволить себе отдельные апартаменты. Через год совместной жизни отношения дали трещину — Юлию Лаутову не устраивало, что супруг не уделяет ей внимания, думает только об олимпийской медали. Чувства изжили себя, и супруги расстались.
В 2001 году спортсмен познакомился с фигуристкой Оксаной Домниной, когда они вместе гастролировали с «Ледовой симфонией» Ильи Авербуха. Оксана родом из Кирова, жила в Москве шесть лет. Романа тянуло к этой хрупкой, заботливой, понимающей девушке, да и характеры у них были схожи.
Роман Костомаров и Оксана Домнина
Вскоре после развода с женой Роман Костомаров начал жить с Оксаной Домниной. А через четыре года у них родилась дочь Анастасия. Эта пара считалась красивейшей в шоу-бизнесе и на льду. В 2008 году возлюбленные стали героями программы «Пока все дома» с Тимуром Кизяковым.
Однако в 2013 году отношения Романа и Оксаны дали трещину. На шоу «Ледниковый период» девушка познакомилась со знаменитым российским актером Владимиром Яглычем, и между партнерами вспыхнули чувства.
Программа «Пока все дома» в гостях у Романа Костомарова
Позже в беседе с журналистом Оксана призналась, что отношения с Костомаровым сошли на нет еще до знакомства с Яглычем. Домнина хотела замуж, а мужчина не торопился с предложением из-за первого развалившегося брака.
Оксана и Владимир быстро съехались, стали появляться на обложках журналов и давать совместные интервью. Спортсменка говорила, что встретила родственную душу. Артист познакомил любимую с родителями, а девушка представила звезду дочери. Но этот роман очень быстро себя изжил, и уже в начале 2014 года фигуристка вернулась к Роману Костомарову.
Свадьба Романа Костомарова и Оксаны Домниной
В этот раз олимпийский чемпион не стал ждать и вскоре сделал предложение Оксане, фигуристы поженились и обвенчались. В 2021 году у пары родился сын, которого назвали Ильей.
Семейная пара спортсменов известна нелюбовью комментировать события в личной жизни. Супруги скрывали и беременность Оксаны, и рождение ребенка.
О том, что в семье теперь двое детей, журналисты узнали от другого спортсмена, друга семьи Ивана Скобрева. Конькобежец поздравил друзей с прибавлением, написав открытый текст на собственной странице в «Инстаграме».
Роман Костомаров с дочкой и женой
Сам Костомаров тоже ведет микроблог в Instagram, где регулярно делится с подписчиками личными и рабочими фото. Частыми гостями в аккаунте спортсмена являются жена и дети.
Судя по снимкам в Сети, у Романа много спортивных хобби. Еще семейство любит путешествовать полным составом.
В одном интервью Костомаров поделился, что видит детей только в спорте. Роман и Оксана уже отдали дочь Настю в теннис. Девочка занимается четыре раза в неделю, и ей это нравится. Помимо тенниса, ребенок ходит на танцы в студию «Тодес».
Стиль Романа Костомарова
Роман известен своим свободным стилем в одежде. Даже такое мероприятие, как презентация клипа, фигурист посещает в бандане или хип-хоповской шапочке. В Костомарове даже не всегда признают чемпиона Олимпийских игр.
Детство и юность
Роман Костомаров — коренной москвич. Он родился 8 февраля 1977 года под знаком зодиака Водолей в рядовой советской семье. Родители Романа не имели отношения к большому спорту. Мама будущего фигуриста работала поваром, отец — электриком. Костомаровы жили в Текстильщиках. Помимо Ромы, в семье воспитывался младший брат, имя которого неизвестно.
Роман Костомаров в детстве и сейчас
Первые шаги в фигурном катании мальчик сделал в 9 лет — помог случай. Знакомая семьи работала в Ледовом дворце АЗЛК врачом, она и предложила Роме заняться фигурным катанием. Женщина знала, что мальчишка мечтал о спорте, но в гимнастику ребенка не приняли из-за возраста, а на плавание — вообще без объяснения причин.
Роман Костомаров с энтузиазмом взялся за тренировки и уже через несколько месяцев выступал в новогодних представлениях. Через пару лет занятий мальчика заметила Лидия Караваева — первый тренер Ромы. Она предложила ему кататься в паре с ее дочерью Катей Давыдовой. Караваева опекала начинающего фигуриста как родного сына: приглашала обедать в перерывах между тренировками, провожала после занятий до метро.
Роман Костомаров в молодости
Дальнейшая биография Романа Костомарова неразрывно связана с фигурным катанием. Он окончил Московскую академию физкультуры, долгое время тренировался и жил в Америке.
В юности молодой человек позволил себе одну вольность – проколол ухо. Рома сделал это потому, что так ходил кумир парня – фигурист Сергей Пономаренко.
Студенчество[]
Уже в первые годы учения сказались блестящие способности Костомарова, доставившие ему, от учителей московского пансиона, в котором он при жизни отца недолго учился, прозвище «enfant miraculeux» (это значит «чудо-ребёнок» на французском). Природная живость характера Костомарова с одной стороны, низкий уровень учителей того времени — с другой не давали ему возможности серьёзно увлечься занятиями. Первые годы пребывания в харьковском университете, историко-филологический факультет которого не блистал в ту пору профессорскими дарованиями, мало отличались в этом отношении для Костомарова от гимназии. Сам Костомаров много работал, увлекаясь то классической древностью, то новой французской литературой, но работы эти велись без надлежащего руководства и системы, и позднее Костомаров называл свою студенческую жизнь «беспорядочной». Лишь в 1835, когда на кафедре всеобщей истории в Харькове появился М. М. Лунин, занятия Костомарова приобрели бо́льшую системность. Лекции Лунина оказали на него сильное влияние, и он с жаром отдался изучению истории. Тем не менее, он так ещё смутно сознавал своё настоящее призвание, что по окончании университета поступил было на военную службу. Неспособность его к последней скоро стала, однако, ясна и начальству его, и ему самому.
Увлёкшись изучением сохранившегося в городе Острогожске, где стоял его полк, архива местного уездного суда, Костомаров задумал писать историю слободских казачьих полков. По совету начальства, он оставил полк и осенью 1837 г. вновь явился в Харьков с намерением пополнить своё историческое образование. В это время усиленных занятий у Костомарова, отчасти под влиянием Лунина, стал складываться взгляд на историю, в котором были оригинальные черты сравнительно с господствовавшими тогда среди русских историков воззрениями. По позднейшим словам самого Костомарова, он «читал много всякого рода исторических книг, вдумывался в науку и пришёл к такому вопросу: отчего это во всех историях толкуют о выдающихся государственных деятелях, иногда о законах и учреждениях, но как будто пренебрегают жизнью народной массы? Бедный мужик-земледелец-труженик как будто не существует для истории; отчего история не говорит нам ничего о его быте, о его духовной жизни, о его чувствованиях, способе его радостей и печалей»? Мысль об истории народа и его духовной жизни, в противоположность истории государства, стала с этой поры основной идеей в кругу исторических воззрений Костомарова. Видоизменяя понятие о содержании истории, он раздвигал и круг её источников. «Скоро, говорит он, я пришёл к убеждению, что историю нужно изучать не только по мертвым летописям и запискам, а и в живом народе». Он научился украинскому языку, перечитал изданные народные украинские песни и печатную литературу на украинском языке, тогда очень небольшую, предпринимал «этнографические экскурсии из Харькова по соседним сёлам, по шинкам». Весну 1838 г. он провёл в Москве, где слушание лекций Шевырева ещё более укрепило в нём романтическое отношение к народности.
В эту пору Костомаров сам начал писать по украински, под псевдонимом Иеремии Галки, и в 1839—1841 гг. выпустил в свет две драмы и несколько сборников стихотворений, оригинальных и переводных. Быстро подвигались вперед и его занятия по истории. В 1840 Костомаров выдержал магистерский экзамен, а в 1842 напечатал диссертацию «О значении унии в западной России». Назначенный уже диспут не состоялся вследствие сообщения архиепископа харьковского Иннокентия Борисова о возмутительном содержании книги. Хотя речь шла лишь о нескольких неудачных выражениях, но профессор Устрялов, по поручению министерства народного просвещения разбиравший труд Костомарова, дал о нём такой отзыв, что книгу велено было сжечь. Костомарову дозволено было написать другую диссертацию, и в конце 1843 г. он представил в факультет работу под названием «Об историческом значении русской народной поэзии», которую и защитил в начале следующего года. В этом труде нашли яркое выражение этнографические стремления Костомарова, принявшие ещё более определённый вид благодаря сближению его с целым кружком молодых украинцев (Корсун, Кореницкий, Бецкий и др.), подобно ему с энтузиазмом мечтавших о возрождении украинской литературы.
Личная жизнь
Крагельская (Кисель) Алина Леонтьенва, супруга Костомарова Н.
В 1847 году, проживая на тот момент в Киеве, Костомаров повстречал девушку, Алину Леонтьевну Крагельскую. Молодые люди запланировали свадьбу, но буквально в назначенный день венчания Костомаров был арестован по обвинению в незаконной организации сообщества. После этого он отбыл год в заключении, после чего отправился в Саратов в ссылку. Будущее молодого человека было весьма туманно. Невесте не оставалось ничего другого, как поддаться уговорам родителей и расстаться с Костомаровым, чтобы в скором времени выйти замуж за другого.
Спустя много лет (1873 г.), будучи проездом в Киеве, Костомаров вновь встретился со своей невестой. Та овдовела к этому времени и одна растила троих детей. В 1875 году свадьба Костомарова и Крагельской все-таки состоялась. Вместе они прожили 10 лет.
Судя по воспоминания, Костомаров был весьма мнителен в отношении своего здоровья. Возможно, речь идет об ипохондрии. Часто его поездки по Европе и России сопровождались купанием в море, по советам врачей, к которым он чутко прислушивался.
После перенесенного сыпного тифа в 1875 году Костомаров так и не смог полностью восстановить свое здоровье. Это, в свою очередь, серьезно сказалось на его работоспособности. С той энергией и самозабвенностью историк уже не мог работать. Через 10 лет, 7 апреля 1885 года в возрасте 67 лет Николай Иванович Костомаров скончался. Похоронен он в Санкт-Петербурге на Литераторских мостках Волковского кладбища.
Олимпиада в Турине
К Олимпийским играм в Турине россияне подошли в статусе фаворитов. Но победа не далась им легко. После обязательной программы лидировали итальянцы Барбара Фузар-Поли и Маурицио Маргальо.
Все решилось в произвольной программе. Маргальо упал, из-за грубой ошибки хозяева льда откатились и вовсе на шестое место, после чего россияне вели борьбу с американцами Танит Белбин и Бенджамином Агосто.
Навка и Костомаров выиграли не в последнюю очередь благодаря программе «Кармен», которую им поставила хореограф Татьяна Дручинина. Люди на трибунах встретили ее аплодисментами. А уже на гала-концерте закрытия чемпионы представили номер на романс «Не отрекаются любя».
Детство крепостного мальчика, сына помещика
Он появился на свет в слободе Юрасовке недалеко от Воронежа 4 (16 по новому стилю) мая 1817 года. На момент его рождения мать, крепостная помещика, отца ребенка, не была официально в браке. Поэтому по закону сын считался крепостным. Первые 10 лет жизни мальчик воспитывался в имении отца. Костомаров-старший привил ему любовь к свободе, а мать вложила в него религиозность. Он много читал и легко усваивал прочитанное.
На одиннадцатом году жизни Колю отдали в Московский пансион. Учителя называли его «чудо-ребенок» за его способности. Через год в семье случилось несчастье. Отца-помещика ограбила и убила дворня. Матери пришлось сначала выкупать сына из крепостных, а потом переводить мальчика в более дешевый пансион в Воронеже. Через три года мать отдала сына в гимназию.
Сын эксцентричного «вольтерьянца»
Жизнь великолепного учёного сама по себе была историей запутанной, изобилующей шокирующими поворотами и заносами, один из которых в полном соответствии с обидной грибоедовской фразой («в деревню, к тётке…», ну дальше вы знаете) вынес его на провинциальную обочину российской жизни — сюда, на берега Волги. Впрочем, в своей почти десятилетней саратовской ссылке Николай Иванович может винить только себя самого, а жителям Саратова остаётся лишь радоваться тому, что в исторической коллекции знатных гостей города прибавилась ещё одна жемчужина.
Но обо всём по порядку.
Будущий великий историк родился в русской семье в слободе Юрасовка Воронежской губернии 16 мая 1817 г. Его отец был отставным военным, человеком эксцентричным, грубым, самодуром, но при этом считающим себя вольнодумствующим «вольтерьянцем», и в таком же духе воспитывавший своего единственного сына (к слову, рождённого крепостной крестьянкой Татьяной МЕЛЬНИКОВОЙ). Иван Петрович, к примеру, любил давать либеральные установки всем подряд: в частности, обожал выступать перед собственными крепостными крестьянами с речами о том, что никакого Бога нет-с, никаких загробных мук не существует-с и так далее. В один отнюдь не прекрасный момент — летом 1828-го — челядь поверила барину и… убила его, а также разграбила дом и украла деньги. А что? Всё равно на том свете ничего за это не будет!
После этого чудовищного инцидента Николай оказался в частном пансионе в Воронеже, а в 1833-м поступил в Харьковский университет. У него были блистательные способности и отменная память, однако сработала установка на вольнодумие и дух противоречия, взлелеянные ещё покойным батюшкой: «Скоро я пришёл к убеждению, что историю нужно изучать не только по мёртвым летописям и запискам, а и в живом народе. Но с чего начать? Конечно, с изучения своего русского народа; а так как я жил тогда в Малороссии, то и начать с его малорусской ветви», — позже напишет Костомаров в своей автобиографии.
В шестнадцать лет будущий «украинский историк» изучил малорусское наречие и даже с переменным успехом принялся сочинять на нём стихи и пьесы. Взгляды человека, которого впоследствии примутся титуловать «украинским националистом» и «славянским федералистом», формировались под сильным влиянием знаменитого слависта Измаила СРЕЗНЕВСКОГО (тоже ещё того «украинца» — с рязанскими корнями). Молодой Костомаров стал одним из первых, кто принялся выискивать отличия в великоросской и малоросской ветвях русского народа. И это пагубное, как выяснилось впоследствии, занятие было развито его идейными (в определённой, конечно, степени) последователями: сначала были выведены две отдельные народности, а потом, как выяснилось, и два народа, «не имеющие между собой ничего общего». В истории Запорожской Сечи Костомаров находил образчики истинно народной демократии, зачастую противопоставляя это суровому «московскому централизму».
Роман Домниной со звездой кино
Переломным моментом для пары стало участие в «Ледниковом периоде». На проекте Оксана каталась в паре с известным актёром Владимиром Яглычем, к которому у неё вскоре возникли чувства. Домнина пыталась их загасить, но не получалось. Фигуристка решила расстаться с отцом своего ребёнка.
«Жизнь идёт, наши отношения с Ромой стали другими. И в какой-то момент я поняла, что всё изменилось: мои взгляды на жизнь, мечты, планы… Мой уход от Романа только выглядит импульсивным и необдуманным, но на самом деле это очень взвешенный и осознанный шаг», — рассказывала Домнина в интервью журналу «7 дней».
«Думай о семье, всё пройдёт». Драматичная история любви известной российской фигуристки
Чемпионка мира Домнина ушла от Костомарова к популярному актёру после съёмок в «Ледниковом периоде». Неужели и в этом сезоне будут романы?
Костомаров долгое время не хотел отпускать возлюбленную, но в итоге смирился и смог сохранить хорошие отношения. Фигурист часто виделся с дочкой и поддерживал отношения с Оксаной. «Он прекрасный отец. Я благодарна ему за всё, что у нас было», — признавалась Домнина. Но сердце у Костомарова было разбито. После расставания он набил на руке татуировку с надписью Love — crucifixion («Любовь — распятие»).
Казалось, Роман и Оксана расстались навсегда. Фигуристка выглядела счастливой рядом с Яглычем, а в прессе поползли слухи о скорой свадьбе спортсменки и звезды кино. Каково же было удивление болельщиков, когда выяснилось, что Оксана вышла замуж за … Костомарова.
Краткая биография и начало карьеры
Роман Костомаров родился в обычной московской семье. Родители будущего чемпиона никак не был связаны со спортом — мама была поваром, папа электриком.
Краткие факты биографии Костомарова:
- Дата рождения — 8 февраля 1997 года.
- Знак зодиака — Водолей.
- Место рождения: Москва (Текстильщики).
- Рост — 182 см.
- Род деятельности — спортсмен, фигурист, участник ледовых шоу.
- Семейное положение — женат на фигуристке Оксане Домниной.
Первые шаги в спорте
Спортивная биография Романа Костомарова началась довольно поздно, так как фигурным катанием мальчик занялся в девять лет. Ему было сложнее, чем другим, так как большая часть ребят начинает заниматься, едва им исполняется четыре года. Роман с детства мечтал заниматься спортом, но не мог выбрать, к чему именно лежит его душа.
Знакомая родителей Романа работала врачом в одном из Ледовых дворцов города Москва
Именно она впервые обратила внимание мальчика на фигурное катание. В то время его уже не взяли в секцию спортивной гимнастики, так как он уже вырос и его кости начали формироваться, мешая профессиональной растяжке
В плаванье Романа также не приняли, даже не объяснив причины отказа.
Поэтому, получив новую возможность, будущий фигурист за неё тут же ухватился. Родители не противились и во всём помогали сыну, видя его настойчивость и усердность. Уже через пару месяцев после начала занятий он стал активно выступать на новогодних утренниках, в детских постановках.
На одном из таких выступлений его и заметила будущий тренер Лидия Караваева, в то время она как раз искала партнёра для своей дочери Екатерины Давыдовой, и Роман показался ей вполне подходящей кандидатурой. Костомарову повезло, и новоиспечённый тренер относилась к нему, как к родному сыну, с заботой, любовью. Она действительно стала ему как вторая мама: после тренировок всегда провожала до электрички (Костомаровы жили в Текстильщиках), угощала обедом во время перерывов и чутко прислушивалась ко всем жалобам и возможным повреждениям.
Так началась спортивная карьера будущего Олимпийского чемпиона.
Отъезд из России и трудности в Америке
Вся дальнейшая жизнь фигуриста была насквозь пропитана фигурным катанием. После школы он поступил и окончил Московскую академию физической культуры и затем переехал жить в США. Будучи молодым и неопытным юношей (на момент отъезда Костомарову едва исполнился двадцать один год), в чужой стране он столкнулся с большим количеством трудностей.
Безумные поступки и неудачный брак
В юности Роман был вспыльчивым и импульсивным, часто совершал спонтанные поступки, которые многим казались безумными. Однажды вместе со своим другом Александром Абтом фигурист сел в «Жигули» и практически без денег поехал в Сочи – и всё ради короткой встречи с возлюбленной.
Несмотря на многочисленные увлечения и обилие поклонниц, до 27 лет Костомаров оставался холостяком. В первый раз Роман женился на москвичке Юлии Лаутовой, которая выступала за Австрию в одиночном катании. Какое-то время спортсмены общались на расстоянии, а в 2004 году сыграли пышную свадьбу. К тому моменту девушка уже завершила карьеру и была готова к семейной жизни. Юлия переехала к мужу в США, но постепенно отношения между супругами разладились. Роман думал только о предстоящей Олимпиаде и уделял жене не так много внимания, как ей бы хотелось. Брак распался спустя три года.
«Мы будем вместе — это судьба». Как российский фигурист бросил прежнюю жизнь ради любви
Призёр Олимпиады Денис Петров покорил сердце знаменитой чемпионки Чэнь Лу. Для этого ему пришлось переехать в Китай.