Определение
Концепция (от латинского «conceptio» – система понимания) – это философское понятие, означающее определенную сформированную систему взглядов, идей, суждений на то или иное явление окружающей действительности.
Ее основу составляют:
- Совокупность взаимосвязанных точек зрения, которые вытекают одна из другой.
- Главный замысел чего-либо.
- Способ понимания и трактования явлений и процессов.
- Определенная точка зрения на вещи, которая является определяющей для формирования направления и стратегии дальнейших действий.
- Конструктивный принцип любого вида деятельности (научная, художественная, политическая, экономическая и т.д.).
- Руководящая идея для объяснения сущности какого-либо явления.
- Путь решения задачи.
- Способ толкования и освещения явления, который порождает присущие ему умозаключения, размышления и соображения.
- Совокупность принципов, которая определяет дальнейшие пути развития чего-либо.
Важно! Для формирования той или иной стратегии действий необходимо разработать концепции. Для каждой из них характерна своя терминология.. Пример: Нужно разработать новый перспективный бизнес-проект, внедрение которого в жизнь позволит сделать огромный скачок вперед, откроет невиданные горизонты для будущего развития предприятия, даст финансовую поддержку
Для этого руководитель собрал специалистов из разных областей деятельности (экономистов, дизайнеров, маркетологов). Каждый из них имеет свою точку зрения на организацию работы и обосновывает свое видение проблемной ситуации. Расчеты экономистов противоречат видению маркетологов. Что же делать в таком случае руководителю предприятия?
Пример: Нужно разработать новый перспективный бизнес-проект, внедрение которого в жизнь позволит сделать огромный скачок вперед, откроет невиданные горизонты для будущего развития предприятия, даст финансовую поддержку. Для этого руководитель собрал специалистов из разных областей деятельности (экономистов, дизайнеров, маркетологов). Каждый из них имеет свою точку зрения на организацию работы и обосновывает свое видение проблемной ситуации. Расчеты экономистов противоречат видению маркетологов. Что же делать в таком случае руководителю предприятия?
Ему необходимо выслушать все точки зрения и, основываясь на личном опыте, выработать такой общий подход к решению вопроса, который бы учитывал мнение всех участников собрания. Говоря простым языком, он должен сформировать единую концепцию бизнес-проекта, которая стала бы отражением ведущей идеи и ее способом трактовки.
Конвергентное и дивергентное мышление
Конвергентное мышление – это прямолинейное мышление, которое базируется на поэтапном исполнении задания, следовании алгоритмам. Непосредственно термин происходит от латинского слова «соnvergere», что значит «совпадать». Конвергентное мышление основывается на стратегии применения инструкций по исполнению заданий, в использовании простых операций. Чаще всего собственно эта стратегия является основной в исследованиях IQ. Кроме того она применяется в классических преподавательских методиках.
Чтобы лучше понять, что такое конвергентное мышление, нужно вспомнить школьную систему образования. Задачи, которые даются ученикам, изначально предполагают наличие правильного ответа. Оценка ставится, исходя из скорости, подробности и точности, которые демонстрирует ученик при поиске решения. Если речь идет о письменных заданиях, то также оценивается аккуратность и соблюдение формы ответа.
Большая часть педагогических методов использует непосредственно подобную схему. Но для креативных людей такой подход неприемлем. Истории известно множество образцов, когда выдающиеся люди слабо учились в школе. И причиной этому была технология обучения, а никак не недостаток познаний. К подобным образцам можно причислить Альберта Эйнштейна либо Уинстона Черчилля. Как правило, подобные люди не принимают условия задачи, начинают задавать вопросы, каковые учителя находят неподходящими. «Что будет, в случае если применять не воду, а масло?» «А если перевернуть треугольник?» «Может необходимо взглянуть с другой стороны?»
Хотя методика преподавания создает сложности не только гениям, но людям всех возрастов и степеней изобретательности. Необходимость мыслить по алгоритму заглушает возникающие идеи, что приводит к внутреннему конфликту. Были проведены специальные исследования, где людям предлагали ставить на бумаге точки, следуя заданной последовательности. Эксперимент шел довольно долго, и через какое-то время испытуемые проявляли раздражительность, у них возникало чувство усталости и недовольство. В итоге люди отходили от задания, выполняли его по-другому, вносили разнообразие.
Дивергентное мышление – это творческое мышление. Термин происходит от латинского слова «divergere», что означает «расходиться». Этот метод решения проблем можно назвать «веерообразным». При анализе причин и следствий отсутствует непоколебимая связь. Это приводит к появлению новых комбинаций, новых связей между элементами. Следовательно, появляется больше путей решения проблемы.
Е. Торранс, К. Тейлор, Г. Груббер сумели дать более четкий ответ на вопрос, что такое дивергентное мышление. Они определили, что данный вид мышления функционирует на поиск нестандартных мыслей, на применение необычных форм работы, на развитие исследовательского энтузиазма. Дивергентность дает возможность человеку правильнее рассматривать и сравнивать данные, конструировать гипотезы и выдвигать предположения, составлять систематизацию полученной информации.
Дивергентное мышление нельзя измерить традиционными методами, так как базой данного вида мышления являются неорганизованные либо неожиданные мысли. Непосредственно по этой причине люди с гениальным складом интеллекта имеют все шансы слабо отвечать на тесты IQ, выстроенные согласно традиционной конвергентной схеме. И в случае если у взрослого человека плохие результаты не вызовут практически никаких чувств, то у школьников могут возникнуть сложные комплексы и страдать самооценка.
Есть конкретные способы, которые дают возможность оценить дивергентный интеллект. К примеру, подопытному предоставляется несколько объектов (ручка, ведро, картон, ящик и так далее), а он обязан установить, как можно их использовать. Чем больше методов использования, тем лучше будет результат.
Процесс познания содержит получение новых знаний и хранение их в памяти. Конвергентное и дивергентное понимание генерируют новую информацию в нашем сознании. Если совершенствовать два этих типа, если понимать, какой следует применять в этой, либо другой ситуации, в таком случае можно достичь наибольших результатов.
«С точки зрения банальной эрудиции…»
Вырванное из контекста выражение стало довольно популярным и было призвано высмеять чрезмерную перегруженность заумными словами научной терминологии в ряде текстов. Когда именно появилась фраза, никто точно ответить не может. С уверенностью можно сказать только то, что этому забавному выражению не один десяток лет. С концовкой это предложение выглядит следующим образом: «С точки зрения банальной эрудиции, далеко не любой индивидуум в силах игнорировать тенденции парадоксальных абстракций».
Повторение этой фразы в быстром темпе может стать отличным упражнением для тех, кто хотел бы попрактиковаться в ораторском искусстве и улучшить свои риторические навыки. Если заменить сложные научные термины в предложении, то можно совершенно ясно увидеть смысл всего выражения, а именно: «Некоторые люди могут увидеть смысл в несуществующих и нематериальных вещах».
Таким образом, слово «эрудиция» не имеет особой смысловой нагрузки. Здесь оказался важным не смысл, а форма. Первая часть выражения может служить отличным началом при ответе на любой вопрос.
Изучение концепций
Формальное и информальное образование дает разные концепции
Концепции начинают закрепляться в сознании людей с детства, что позволяет концептуальным знаниям быть постоянными на протяжении всей жизни.
Дети используют эти концепции, как если бы они были прототипами различных аспектов реальности. Позже они используют их для классификации тех элементов, которые имеют характеристики, аналогичные тем, которые они хранят в своем сознании.
Основной способ познания этих концепций — это опыт и его интерпретация умом. Последнее означает, что, несмотря на универсальность этих понятий, в зависимости от человека могут проявляться тонкие различия.
10 признаков высокого IQ
Главные составляющие интеллекта – это способности к математическим вычислениям, ориентации в пространстве, распознаванию изображений, вербальному общению, запоминанию информации и выполнению задач с помощью моторики.
Каждая из перечисленных способностей важна при определении уровня умственного развития. При этом нужно учитывать, что есть люди, способности которых развиты только в одной сфере, например, в области решения математических задач. Однако чаще всего у людей наблюдаются признаки высокого интеллекта сразу в нескольких областях.
Человека, результаты тестирования которого высокие, можно называть интеллектуал. Такие люди отличаются от других по ряду признаков. К этим признакам относится:
1. Длительная и устойчивая концентрация внимания. Многочисленные эксперименты показали, что люди с высоким IQ не замечают «фоновый шум», то есть игнорируют помехи при выполнении поставленных задач.
2. Адаптивность, то есть умение быстро подстраиваться под меняющуюся обстановку. Эта черта демонстрирует высокий уровень социального интеллекта.
3. Любознательность. Интеллектуальное мышление у людей с высоким IQ проявляется с детства в виде попытки максимально подробно изучить окружающий мир. С годами эта черта сохраняется, позволяя человеку постоянно развиваться и узнавать новое.
4. Самодостаточность. Это способность легко переносить одиночество, получать удовольствие от отдыха в обществе самого себя.
5. Хорошее чувство юмора. Большинство интеллектуалов – люди с хорошим чувством юмора, умеющие понимать тонкие шутки и откровенный сарказм. В данном случае речь идёт не о шутках на уровне отечественных комедий, а о качественном юморе, близком к философии.
6. Эмпатия. Умение сопереживать, понимать чувства и эмоции других людей, является одним из главных признаков высокоразвитого эмоционального интеллекта.
7. Ассоциативное мышление. При поступлении в школу многие дети проходят примитивное тестирование, в ходе которого оценивается их умственное развитие. При этом им обязательно задают задачи вроде «Что общего между ёлкой и ежом?»
В данном случае неважно, каким будет ответ. Главное, чтобы ребёнок смог его аргументировать
Это показывает, насколько развит его интеллект и креативность.
8. Самоконтроль. Способность контролировать свои эмоции позволяет принимать взвешенные, обдуманные решения. Это обязательная черта характера любого интеллектуала.
9. Умение признавать пробелы в своих знаниях и получать новый опыт. По-настоящему умный человек осознаёт, что даже в профессиональной сфере не обладает абсолютным знанием. Поэтому интеллектуалы безостановочно учатся и стремятся к получению нового опыта посредством внедрения инноваций.
10. Мечтательность
Умение предаваться размышлениям о будущем, фантазировать и представлять что-то новое, является важной чертой для интеллектуала
Перечисленные интеллектуальные качества — это только основные признаки высокого интеллекта. Есть также и другие черты, вроде стремления к порядку или умения планировать свою работу.
Что такое релятивизм с точки зрения диалектики
Что же такое релятивизм в философии?
Релятивизм — это методологический способ, который абсолютизирован в отношении условности и символичности в процессе познания чего-либо. Находясь в рамках релятивизма, не может существовать таких понятий, как абсолютная уверенность или общепринятая истина в отношении любых ценностей, явлений или процессов.
Существует только бесчисленное множество различных оценочных утверждений, которые отвечают соответствующим интересам, взглядам и умозаключениям определенных субъектов и социальных групп.
Релятивизм в философии — это очень схожее понятие со скептицизмом и даже цинизмом. Так как его устои свойственны для скептицизма периода античности. Также выявляя пробелы и условности определенных заключений, следует отметить, что скептицизм сильно преувеличивает их зависимость от хронологических правил процедуры познания, более того, трактует их как существенный факт недостоверности любого знания в принципе.
Как и с диалектикой, мы дали максимально приближенное определение к официальному, которое является довольно сложным для понимания. Давайте разберем что такое релятивизм простым языком.
По большому счету, под термином релятивизм имеется ввиду субъективное познание окружающей среды, которое может быть условным или относительным. Однако отличительная черта релятивизма — это отрицание абсолютной значимости какого-либо правила или закона.
То есть данное понятие характеризуется как некий критерий методологии, сторонники которого полностью уверены в том, что независимо познать существующую реальность невозможно.
Признает ли диалектика релятивизм? Разумеется, да. Еще в заключениях Гегеля было указано, что диалектика содержит в себе множество аспектов релятивизма, скептицизма и отрицания. Однако следует учитывать, что далеко не все законы, принципы и категории диалектики сводятся к релятивизму.
Например, историческая форма диалектики по Марксу и Энгельсу, однозначно тоже содержит в себе релятивизм. Но, при этом принимает относительность каких-либо умозаключений далеко не в качестве отрицания объективной истины, а в качестве хронологической условности границ приближения общественного понимания данной истины. Данное положение можно отнести к диалектическому релятивизму.
Теперь вы знаете, что означает релятивизм в философии. Давайте разберем примеры релятивизма, а также законов диалектики.
концептуальный — это… Что такое концептуальный?
-
концептуальный — мировозренческий, философский, философически Словарь русских синонимов. концептуальный прил., кол во синонимов: 4 • мировозренческий (6) • … Словарь синонимов
-
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ — КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (книжн.). 1. см. концепция. 2. Имеющий серьёзную самостоятельную концепцию. Книга глубоко концептуальна. | сущ. концептуальность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
-
концептуальный — ая, ое, лен, льна (фр. conceptuel … Словарь иностранных слов русского языка
-
концептуальный — смысловой понятийный схематический — Тематики информационные технологии в целом Синонимы смысловойпонятийныйсхематический EN conceptual … Справочник технического переводчика
-
Концептуальный — прил. 1. соотн. с сущ. концепция, связанный с ним 2. Основанный на общем понятии концепции; системный. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
-
концептуальный — концептуальный, концептуальная, концептуальное, концептуальные, концептуального, концептуальной, концептуального, концептуальных, концептуальному, концептуальной, концептуальному, концептуальным, концептуальный, концептуальную, концептуальное,… … Формы слов
-
концептуальный — концепту альный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь
-
концептуальный — кр.ф. концептуа/лен, концептуа/льна, а/льно, а/льны … Орфографический словарь русского языка
-
концептуальный — ая, ое; лен, льна, льно. 1. Лог. к Концепт (1 зн.). К ие признаки понятия. К ое ядро значения слова. 2. Книжн. Содержащий концепцию, основанный на концепции. К ое мышление. К ые разработки. // Сущностный, содержательный. К ая критика. К. анализ.… … Энциклопедический словарь
-
Концептуальный — понятийный … Социология: словарь
Что такое концепция бизнеса?
Это концептуальное подробное описание ключевой бизнес-идеи, формата ведения предпринимательской деятельности, что дает компании огромные конкурентные преимущества. Это составная часть стратегического плана, ведущая идея. Может включать в себя:
- способ разработки нового товара или услуги;
- новый подход к маркетинговой деятельности;
- разработку нового способа доставки существующего продукта и т.д.
Это своеобразный мост между идеей и бизнес-планом.
Основные ее аспекты:
- Описание потребностей (неудовлетворенного спроса);
- Сегментация потребителей;
- Разработка способов продвижения продукции;
- Описание своих возможностей и компетенций;
- Изучение уровня конкуренции.
При отсутствии тщательно продуманной концепции бизнеса, все усилия, направленные на разработку эффективного бизнес-плана, бесполезны и безрезультативны.
Она необходима для:
- Осознания смысловой нагрузки, целей и миссии предпринимательской деятельности;
- Формулирования стержневых принципов ведения бизнеса;
- Обоснования уникальности собственного дела;
- Построения перспективы функционирования бизнеса на весь его жизненный цикл.
Только после определения концепции бизнеса, основанной на анализе рыночной конъюнктуры, отраслевого спроса и предложения, можно подходить к разработке содержания самого бизнес-плана.
Чаще всего человек живет на основе той концепции, которая выработана в прошлом обществом или его окружением. Он редко задумывается над стратегией своих дальнейших действий. Основные причины этого:
- Нежелание познать себя;
- Нехватка знаний и опыта;
- Отсутствие стремления что-либо изменить.
Важно! Формирование собственной концепции жизни делает человека свободной, цельной личностью, а самое главное – ведет к счастью!
Краткое резюме
Развитие научного мышления повлияло на формирование научной картины мира – особого типа системы знаний из разных областей, объединенных единой общенаучной доктриной. В ней соединяются биологические, химические, физические и математические законы, дающие общее описание мира.
Кроме научной картины, у людей есть философские, художественные и религиозные воззрения на окружающую реальность. Но только научное восприятие можно назвать объективным, системным, синтезирующим и анализирующим. Кроме того, отражение научного восприятия можно найти и в религии, и в философии, и в продуктах художественной деятельности.
Научное познание и научное мышление самым серьезным образом повлияли на альтернативные способы мировосприятия. В современном мире можно наблюдать, что на основании достижений науки происходят изменения в церковных догматах, социальных нормах, искусстве и даже обыденной бытовой жизни людей.
Можно смело утверждать, что, что научное мышление – это метод восприятия реальности, улучшающий само качество познания, способствующий самосовершенствованию личности. В результате у человека возникает комплекс ощутимых преимуществ: он начинает осознавать и понимать наиболее актуальные индивидуальные задачи, ставить более реалистичные и достижимые цели, принимать правильные решения и эффективнее преодолевать трудности.
Научное мышление способствует улучшению жизни каждого отдельного человека и общества в целом, а также пониманию смысла жизни и своего предназначения.
Признаки высокого интеллекта
Высокий интеллект, с наибольшей вероятностью, будет у людей, которые обладают следующими умениями, навыками, качествами:
умение человека не отвлекаться постоянно на постороннее, фокусировать свое внимание на чем-то одном, полностью отдаваться делу;
ночной образ жизни, биоритм – сова;
легкая адаптация к условиям окружающей среды, умение быстро менять свое поведение в зависимости от ситуации;
отсутствие боязни признаться в незнании чего-то (не знать и не уметь не страшно, ведь этому можно научиться);
любознательность, умение восхищаться;
открытость для всех новых идей и возможностей, умение рассматривать альтернативные решения и точки зрения;
умение получать удовольствие, находясь наедине с самим собой;
хороший самоконтроль, умение все планировать наперед, ставить перед собой конкретные цели;
развитое чувство юмора;
способность к эмпатии, умение ставить себя на место собеседника;
умение видеть параллели и ассоциации, которые не замечают другие (например, и ботинок, и карандаш оставляют след);
умного человека можно заметить за выполнением рутинной работы, так он обдумывает более важные задачи;
признак высокого уровня развития – мысли о предназначении, смысле жизни, осознанный подход к происходящему.
Дополнительная информация по теме:
Кто такие акселераты: это норма или отклонение, и как с этим жить, как помочь себе
Картиночный тест на определение психологического состояния — что вы видите первым
Кто такой нормостеник: описание и черты характера, почему важно следить за собой
Где чаще всего используется?
- В экономике: в управленческой деятельности – концепция управления, в маркетинговой деятельности – маркетинга, бренда;
- В политике: концепция предвыборной кампании;
- В психологии: концепция психологии масс, личности, инстинктов социального поведения;
- В творческой деятельности: концепция картины, дизайна;
- В науке и технике: концепция современного естествознания, мира, чертежа.
Иногда можно спутать концепцию с планом. Это разные понятия: для первого характерны методика и ее обоснование, для второго – выработка конкретных действий, алгоритма, перечня намерений, в основе которых лежит концептуальная идея.
С развитием общества могут меняться концептуальные взгляды на одни и те же явления. Раньше люди думали, что Земля – плоская, и Солнце вращается вокруг нее, сейчас – она круглая и вращается вокруг своей оси.
Концептуальный — это как понимать? Значение, синонимы и толкование
Удивительное дело, но если использовать в определенном контексте прилагательное «концептуальный», это может оскорбить другого человека. Но обо всем по порядку. Сегодня мы выясним значение слова, его синонимы и растолкуем смысл.
Происхождение
В истории слова ничего примечательного нет. Существительное «концепция» пришло в наш язык из французского. По одним данным, в первой трети, а согласно иным источникам, в первой четверти 19 века. Как тогда, так и сейчас концепция – это определенный способ понимания и объяснения явлений и фактов, также под этим словом понимают основание той или иной теории.
Да, определение в языке присутствует довольно давно, но популярным оно становится только сейчас. Например, в наши дни модно говорить: «Это не концептуально!» Что значит сие, мы поймем, только если обратимся к смыслу прилагательного «концептуальный». Это будет интересно.
Значение
Без толкового словаря нам было бы трудно, а с ним – легко и свободно. Наш друг, содержащий огромное количество слов, всегда нас выручает. Итак, он говорит, что объект исследования означает следующее:
«Нечто, имеющее новую, самостоятельную, серьезную концепцию или каким-то образом относящееся к существительному “концепция”». Например: «Докторская диссертация Петра Ивановича вполне достойна защиты, так как она концептуальна».
Читатель, может быть, удивится, как такое слово могло выйти из академических кругов и попасть в повседневный обиход? Здесь нет ничего чудесного. Нередко людей манят красивые слова, и они пользуются ими не то чтобы как бог на душу положит, но с известными вольностями. Как это возможно, мы покажем чуть ниже.
Синонимы
Здесь слова-замены как нельзя кстати, потому что, во-первых, термин иностранный, а во-вторых, определение толкового словаря не приносит ни ясности, ни облегчения, поэтому рассмотрим синонимы прилагательного «концептуальный», это просто необходимо. Вот список:
- смысловой;
- основополагающий;
- самостоятельный;
- новый;
- важный;
- принципиальный;
- новаторский;
- системный;
- содержательный.
Как видим, не зря существует определение «концептуальный», ибо оно включает в себя почти все смыслы приведенных выше прилагательных.
В качестве ругательства
Переходим к самой интересной части: как можно оскорбить, зная значение слова «концептуальный»? Сделать такой фортель не представляет никакой трудности, если четко понимаешь смысл того, о чем говоришь. Но сначала небольшая прелюдия.
Жил на свете когда-то философ и писатель Василий Васильевич Розанов (1856-1919 гг.). Он считал, что до неприличия оскорблял человека, когда называл его бессодержательным. Представьте, все было именно так. Наверное, сейчас это звучит смешно и нелепо, сколько всяких слов мы слышим каждый день! Они щедро льются на нас из Интернета и телеэкрана, а тут прилагательное «бессодержательный», и все – свет померк.
Смех смехом, но для ученых до сих пор объект исследования с отрицательной частицей «не» – страшное ругательство. Если на предзащите диссертации по психологии, филологии или философии соискателю скажут, что его работа не концептуальна, то это, считай, конец карьеры. Человека не допустили в круг особо приближенных к науке.
Так что фраза «не концептуально!» — это ругательство для тех, кто понимает. В принципе, назвать человека бессодержательным или не концептуальным – это одно и то же. Говорящий констатирует, что у объекта оскорбления или насмешки отсутствует личное начало, о нем толком ничего существенного сказать нельзя, словом, не человек, а ходячий штамп. Другая трактовка менее мудреная, она утверждает отсутствие интересов, талантов, склонностей, способностей, принципов. Другими словами, данное изысканное ругательство – это наукообразный аналог известного выражения «пустое место».
Эту игру освоит любой, тут только важно понять, что означает слово «концепция» и ее производные
Виды интеллекта в психологии
Как уже было сказано выше, интеллект – это не только умственные способности, эрудированность или умение быстро вычислять в уме. Часто очень умные и талантливые люди не могут успешно сдать тест IQ с высокими баллами. Точно так же, наоборот, с виду глупые, ограниченные люди способны показать невероятные результаты. Причина этого кроется в том, что бывают разные виды интеллекта.
Любой профессиональный психолог скажет, что проходить тест IQ самостоятельно – это глупо и бесполезно.
Чтобы точно определить уровень интеллекта человека, нужно чтобы с ним предварительно поработал опытный психолог. Он поможет определить склонности человека и максимально объективно оценить его способности.
Каким бывает интеллект?
Если руководствоваться классификацией психолога Рэймонда Кэттелла, его можно представить в виде двух компонентов: подвижного и кристаллизовавшегося.
Исходя из работ Рэймонда Кэттелла, под подвижным интеллектом подразумевается логическое мышление, способность к анализу и действиям в нестандартных ситуациях. Что касается кристаллизовавшегося интеллекта, то он включает в себя использование полученного ранее опыта и сам опыт.
Современные психологи используют классификацию, в которую входит:
- продукционный (ментальный);
- социальный;
- вербальный;
- духовный;
- эмоциональный интеллект.
️ Продукционный интеллект или интеллект мышления — это совокупность логического, системного и каузального мышления. Он необходим человеку для того, чтобы обрабатывать полученную информацию. Именно продукционный интеллект чаще всего и используют в качестве основного признака ума человека.
️ Социальный интеллект представляет собой способность ориентироваться в разных жизненных ситуациях, определять социальные роли других людей и использовать подходящие роли самостоятельно.
Для человека нормально вести себя в обществе не так как дома. Дома можно позволить себе петь в душе, дурачиться или ходить с грязной головой. В обществе нужно придерживаться определённых правил. Это и есть социальные роли. Чем больше ролей может играть и распознавать человек, тем он более развит.
️ Вербальный интеллект – это совокупность способностей к общению и получению информации из разных источников. Он развивается в возрасте 3-5 лет и требует контроля со стороны. Если своевременно не проследить за его развитием, умственные способности человека никогда не достигнут нормального уровня. Чтобы он развивался безостановочно, нужно читать классическую литературу, смотреть интересные фильмы, принимать участие в дискуссиях с образованными и эрудированными людьми.
️ Духовный интеллект представляет собой отражение гармоничности внутреннего мира и личностных качеств. Другими словами, его можно представить как весы, на одной чаше которых лежит мораль, а на другой – желания и цели. Если обе чаши уравновешены, значит, духовное развитие гармонично. Духовный интеллект отвечает за такую сложную категорию мышления, как поиск смысла жизни и определение своего места в ней
Поэтому для достижения гармоничного развития так важно предаваться размышлениям, мечтать и медитировать
️ Эмоциональный интеллект — это способность распознавать сигналы, поступающие от других людей в виде эмоций. В качестве примера можно привести героев известного сериала «Теория большого взрыва». Главные герои сериала – учёные, самым умным из которых является физик-теоретик Шелдон Купер. Он обладает идеальной памятью, легко считает в уме шестизначные цифры, но при этом не способен отличить сарказм от серьёзного разговора, а грусть от гнева.
Всё это связано с тем, что уровень его социального интеллекта крайне низкий. В то же время глупенькая официантка Пенни легко находит общий язык с людьми и может понять, что они чувствуют, по малейшим признакам эмоций.
Ответы@Mail.Ru: Что значит слово КОНЦЕПТУАЛЬНО!
Что значит слово КОНЦЕПТУАЛЬНО! Предположение, опережение, проба. Следовательно слово концептуально переводится как предположительно. Автозаводы создают концепт-кары, как пробу, апробирование автомобиля, до начала серийного выпуска.
Концептуально — пропозициональная гипотеза — предположение, сформулированное в концепции ассоциативной памяти человека (J. Anderson, G. Bower, 1973), о том, что в долговременной памяти — хранятся не образные или речевые отображения ситуаций, а некие интерпретации событий, существующие в виде концептов и высказываний, или пропозиций.
Соответствующее, иллюсьрирующее какую-то концепцию, теорию. В искусстве — часто просто обозначение бездарных, но претенциозных вещей.
Концептуальное искусство — более новая форма искусства, которое сосредотачивается больше на идеях чем на угождении красивым видам или традиционной красоте. это — ответ на старшие формы искусства. Люди маркируют это современным искусством. Концептуальное искусство — не всегда абстрактное искусство, но иногда. Концептуальное искусство часто маркируется претенциозным, потому что у большинства господствующих людей есть проблема, понимая это. концептуальный альбом например — альбом, который может рассказать полную историю. почтовый модернизм
Это несколько тем, имеющие что-то общее, одну концепцию!
Концепция-Система взглядов на что-нибудь, основная мысль Концептуально-имея серьёзную самостоятельную позицию, взгляд