Виды и формы культуры

История и содержание термина

Понятие национальной культуры неразрывно связано с историей, расцветом и упадком определенного этноса. Все события, которые происходили в определенные временные отрезки, неизбежно отражаются на стиле мышления и традициях представителей конкретного народа.

При этом нельзя сказать, что национальная культура оставалась неизменной в определенные исторические периоды. Это очень динамическое понятие, характеристики которого могут меняться под влиянием определенных событий, людей и природных факторов.

Чтобы точнее понять национальную культуру определенного народа, нужно знать основные компоненты этого понятия:

  1. Историческое прошлое: трагические события, войны, торговые отношения с соседними государствами неизменно откладывают свой отпечаток. Причем традиции и стереотипы мышления постоянно меняются именно под воздействием данного критерия.
  2. Общий уровень развития конкретного общества: это компонент выражается в способах организации жизни и быта, а также во взаимоотношениях между отдельными представителями конкретного этноса или нации. Это, в свою очередь, оказывает влияние на создание материальных и духовных ценностей, которые также являются отражениями национальной культуры.
  3. Специфические сферы деятельности: традиции и стереотипы каждой нации неизменно находят свое выражение в музыке, литературе, изобразительном искусстве и даже политической деятельности. По этим показателям другие нации могут оценивать степень развития конкретного народа и вырабатывать схему взаимодействия с ними.
  4. Язык: еще один немаловажный компонент, стоящий у истоков любой национальной культуры. В данном случае речь идет не только об официальном языке какого-либо государства, но и о диалектах и наречиях, распространенных в конкретной географической области.

Рисунок 2. Нацкультуру формируют стереотипы и условия проживания

В целом можно сказать, что оценивать национальную культуру по какому-то одному критерию неправильно, как и расценивать ее в качестве статической величины, неспособной к дальнейшему развитию (рисунок 2).

В словаре Словарь иностранных слов

2. Степень социального и интеллектуального развития, присущая кому-нибудь; уровень развития чего-нибудь

Человек высокой культуры. К. труда. К. речи.

3. Разведение, выращивание какого-нибудь вида растений или животных путем длительного приспособле-ния их к определенным условиям с целью использования для нужд человека (спец.), а также само выращенное таким образом растение. К. льна. К. шелкопряда. Технические культуры. Культурный — 1) относящийся к культуре; 2) характеризующийся высокой культурой2; 3) обработанный человеком, не дикий.

4. биол. Микроорганизмы, выращенные со специальными целями в лабораторных или промышлен-ных условиях. К. стрептококков. Грибковая к.||Ср. ШТАММ.

http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0http://www.uznaychtotakoe.ru/kultura/http://glosum.ru/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%9A%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

Популярные сочинения

Сочинение по пьесе Островского Гроза Пьеса А. Н. Островского Гроза показывает быт людей в эпоху раннего капитализма. Главная тема и идея произведения — это конфликт между двумя поколениями

Семья госпожи Кабановой типичная для того времени.
Сочинение на тему Спорт Спорт, и особенно командные игры, являются важной частью нашей жизни, будь мы зрителями или активными участниками. Для многих футбол является неисчерпаемым предметом разговоров
Сочинение Существительное — моя любимая часть речи Существительное – это самая важная часть русского языка

Именно благодаря ей люди могут полноценно общаться и использовать письменность. Но люди не совсем понимают всю важность этой части речи.

Способы сохранения национальной культуры

Процесс развития любой национальной культуры нельзя назвать простым, причем ее сохранение сопряжено с определенными проблемами. С одной стороны, представители любой культуры стремятся сохранить свои характерные традиции, символику и другие черты, характерные для определенного этноса. С другой – такая культура со временем отбрасывает некоторые стереотипы и элементы, считающиеся устаревшими в современном мире

В данном случае важно придерживаться «золотой» середины: не забывать о своих корнях под влиянием глобализации и популяризации, одновременно соответствуя требованиям современного мира

На самом деле, защита любой национальной культуры – не выдумка, а вполне выполнимая задача

Учитывая основные ее составляющие, важно защищать такие важные для любой культуры качества, как язык, традиции и моральные качества. При этом сохранение и возрождение возможно лишь в том случае, если представители данной культуры будут считать ее по-настоящему важной

В современном мире глобализации воспрос сохранение национальной идентично стоит очень остро. С одной стороны люди совершают различные миргации и переселения. Переезжая на новое место, в другую страну они максимально ассимелируются в новых условиях. При этом посольства и диаспоры плотно работают над тем, чтобы эмигранты имели возможность сохранить свою национальную идентификацию и передать её своим детям.

Среди способов сохранения стоит выделить несколько вариантов. Во-первых, руководству страны следует внедрить такую систему образования, которая будет задавать общее культурологическое направление ценностей. В результате отдельно взятые представители будут полноценно функционировать в обществе и самостоятельно оценивать степень влияния других культур.

Во-вторых, если первое условие были реализовано оптимально, глобализация лишь обогатит культуру, а не приведет к ее растворению. При этом контроль за влияние глобальных веяний все же должен находиться у государственных властей.

Поделиться

  • 60

11.05.2022
34 636

Описание темы:

«О пользе грамматики в жизни человека»

В своем сочинении я хочу раскрыть то, как важно современному человеку правильно писать и говорить, и почему от того, насколько хорошо мы это делаем, зависит то, как нас будут воспринимать в обществе. Помимо того, что отсутствие грамматических ошибок на письме, и умение правильно говорить помогает устроиться на работу, это еще и отличное средство произвести приятное впечатление на человека

Ведь гораздо приятнее общаться с грамотным и начитанным собеседником, чем с лентяем, который в школьные годы посчитал ненужным лишний раз заглянуть в учебник

Помимо того, что отсутствие грамматических ошибок на письме, и умение правильно говорить помогает устроиться на работу, это еще и отличное средство произвести приятное впечатление на человека. Ведь гораздо приятнее общаться с грамотным и начитанным собеседником, чем с лентяем, который в школьные годы посчитал ненужным лишний раз заглянуть в учебник.

Афоризмы

  1. «Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдет, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело». Л.Н. Толстой считал, что родной язык находится у человека в сердце, именно поэтому человек выражает свои чувства и делится сокровенным только на русском языке. Знание иностранного языка необходимо только для убеждения окружающих в собственной значимости и образованности, по мнению писателя.
  2. «Для познания нравов какого-нибудь народа, старайся прежде изучить его язык». Известный древнегреческий философ и математик Пифагор говорил о том, что нельзя узнать какой-либо народ по-настоящему, не выучив его язык.
  3. «Русский язык в умелых руках и опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А.И. Куприн высоко ценил богатство и выразительность родной речи, поэтому говорил о том, что русский язык расцветает, когда им пользуется грамотный человек. Описав все достоинства своего языка, писатель призывал соотечественников уважительно относиться к тому, что они говорят и как это говорят.
  4. «Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, а насущной необходимостью». А.И. Куприн призывал свой народ к изучению и сбережению родного языка. Образование для писателя имело большое значение, он считал одной из главных задач человека – знать в совершенстве язык своего общения.
  5. «Величайшее богатство народа – его язык». М.А. Шолохов считал язык – основной ценностью любого народа. Поэтому своим высказываниями призывал людей сохранить свою речь в её наилучшем виде.
  6. «Существование людей крепко связано языком». Французский философ Жорж Батай высказал свою точку зрения, которая заключается в том, что люди связаны между собой, прежде всего, одним и тем же языком общения. Вообще человеческое существование не представляется уже возможным без какого-либо общения.  
  7. «Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения, от них следует нам поучиться». Древнегреческий «отец истории» Геродот призывал всё человечество прислушиваться к опыту своих предков. В мире не так уж много действительно мудрых и талантливых людей, способных дать толковый совет. Но к тем, кто всё-таки существует, следует прислушаться и взять что-то себе на вооружение.
  8. «Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость».  Христианский богослов и философ Аврелий Августин говорил о том, что изучить язык получится только в том случае, если само желание обучения исходит от чистого сердца. Человек должен искренне хотеть овладеть каким-либо языком, иначе его изучение будет долгим и трудным.
  9. «Создать язык невозможно, ибо творит его народ. Филологи только открывают его законы и приводят в систему». Литературный критик В.Г. Белинский был уверен в том, что язык создаётся его носителем. Правда, не одним человеком, а множеством и в течение долгого времени. Учёные только систематизируют собранный материал и приходят к определённым выводам, составляя правила.
  10. «Язык есть вековой труд целого поколения». Русский писатель, составитель словаря и собиратель русского фольклора В.И. Даль говорил о том, что язык – это изменчивое понятие, и современная его форма – результат труда целого поколения.

Сочинение №3

Речь – то, чем, в отличие от животных, владеет человек. Это невероятное и мощное оружие, с помощью которого люди могут передавать друг другу информацию и общаться.

Речью владеют все люди, живущие в обществе, и, казалось бы, здесь не может быть отличий, однако, нет, ведь существует такое понятие, как культура речи. Именно культура речи – то, чего порой не хватает многим людям. Несмотря на то, что эту культуру прививают всем со школьной скамьи, получив аттестат, или же даже раньше, просто выйдя из школы после уроков, некоторые начинают забывать о том, что же это такое, или вовсе не хотят быть «культурными, желая казаться крутыми и засоряя свою речь нецензурными выражениями и словами-паразитами.

Тем не менее, всегда существуют и противоположности вышеописанным личностям, — это, как правило, люди развитые и интеллектуальные. Они никогда не позволят себе выражаться некультурно, они всегда соблюдают субординацию и видят рамки. Таких людей всегда очень приятно слушать, поскольку в их речи нет ничего напускного, а есть только красивые предложения и фразы, от которых собеседнику не становится дурно.

Культура речи – очень важный элемент нашего общества. Он состоит из умения грамотно, чётко и лаконично выражать свои мысли, понимания ситуации, в которой находится говорящий, а также из постоянного анализа, ведь без него мало у кого получается говорить красиво. Всё время анализируя свою речь и работая над ошибками, можно невероятно усовершенствовать свою речь, сделать её более культурной.

Помимо перечисленного выше, к культуре речи относится и такая вещь, как вежливость. Без неё невозможно представить культурного человека. Безусловно, можно передать любую информацию и без вежливости, но это будет сухая и даже обидная информация. Отношение к человеку невежливому мало у кого будет хорошим.

Культура речи – навык, который можно развить, достаточно лишь немного поднапрячься, и на выходе вы получите ценность – умение доносить свои мысли так красиво и грамотно, что будете поражаться, как косноязычно и неясно делали это раньше. На мой взгляд, первое правило – всегда обдумывать то, что хочешь сказать. Не зря говорят, что молчание – золото. Иногда лучше промолчать, чем сказать что-то некультурное, если же сказать нужно, то и здесь это «золото» поможет – за это время можно сформулировать предложение, отредактировав его и сделав более культурным. Это ведь не так сложно, не правда ли?

`

Педагогика в культуре

Преподаватель является примером. От того, насколько качественно он сможет обучить и воспитать учеников, зависит уровень культурной педагогики. Культурная составляющая здесь — характеристика личности преподавателя, его поведения во время воспитания и образования учеников. Иногда можно слышать и о психо-педагогической культуре – отдельной профкатегории, обозначающей степень владения практическими знаниями. Цель – полностью отдать знания на высочайшем уровне, воспитать любовь к:

  • Предмету или профессии;
  • Школе.
  • Родине.

Останавливаясь на определении, надо сказать, что главные качества личности, которыми должен обладать педагог – эрудиция, сдержанность и высокая нравственность. Настоящий учитель добр, интересуется подопечными. Педагог, высококультурен, последователен, вдумчиво проводит анализ поведения и поступков, умеет ставить себя на место подопечного и оказывать помощь, верит ученику. Учитель должен уметь достигать определенные цели и реализовывать задачи, выполнять такие функции:

  • Передавать свой опыт;
  • Формировать мировоззрение;
  • Развивать мыслительный процесс;
  • Обеспечивать сознательное запоминание нравственных принципов и поведенческих навыков;
  • Формировать эстетику вкуса;
  • Укреплять здоровье.

Профессия учителя относится к типу “человек=человек”. Не умея правильно выражаться, передавать мысли, ни о каком успехе речи быть не может.Главные составляющие мы рассмотрели

Самое важное оставаться человеком в любой ситуации, при любых обстоятельствах, помня о принципах и ценностях, закладываемых с детства родителями, преподавателями, обществом. Тогда о личности можно говорить как о высококультурной.Больше информации по этой теме смотрите в предложенном ниже видео.

Материальная культура.

Материальная культура – это все, что имеет отношение к материальному миру и служит для удовлетворения материальных потребностей человека или общества. Основные элементы:

  • предметы (или вещи) – то, что в первую очередь подразумевается под материальной культурой (лопаты и мобильные телефоны, дороги и здания, продукты питания и одежда);
  • технологии – методы и средства использования предметов для того, чтобы с их помощью создать что-либо еще;
  • техническая культура – набор практических навыков, умений и способностей человека, а также опыт, накопленный на протяжении поколений (пример – рецепт борща, передающийся из поколения в поколение от матери к дочери).

В словаре Словарь иностранных слов

ы, ж.

1. Совокупность достижений человечества в производственном, социальном и интеллектуальном от-ношениях. Материальная к. История культуры. К. древних народов.||Ср. ЦИВИЛИЗАЦИЯ» title=’ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ это, что такое ЦИВИЛИЗАЦИЯ, ЦИВИЛИЗАЦИЯ толкование’>ЦИВИЛИЗАЦИЯ.

2. Степень социального и интеллектуального развития, присущая кому-нибудь; уровень развития чего-нибудь

Человек высокой культуры. К. труда. К. речи.

3. Разведение, выращивание какого-нибудь вида растений или животных путем длительного приспособле-ния их к определенным условиям с целью использования для нужд человека (спец.), а также само выращенное таким образом растение. К. льна. К. шелкопряда. Технические культуры. Культурный — 1) относящийся к культуре; 2) характеризующийся высокой культурой2; 3) обработанный человеком, не дикий.

4. биол. Микроорганизмы, выращенные со специальными целями в лабораторных или промышлен-ных условиях. К. стрептококков. Грибковая к.||Ср. ШТАММ.

Нация и этнос

Понятия нации и этноса в рамках рассмотрения национальной культуры гораздо более интересные. Этнос – это самый базовый термин, означающий народ с определенной языковой спецификой, символикой, материальными и духовными атрибутами (рисунок 4).

Несмотря на то, что отдельно взятые этносы считаются простейшей формой организации групп людей, именно они служат основой формирования национальной культуры.

Изначально этнос рассматривали как форму, объединяющую группу людей по верованиям в единого предка. Исходя из этого, участником этноса мог стать любой человек с аналогичными верованиями.

Современные ученые пришли к другим выводам. Согласно последним исследованиям, именно этнос является чуть ли не единственной статической единицей социума. Любые попытки вторжения в народные традиции, быть или культуру могут привести к постепенному упадку или исчезновению этноса. Однако, если воздействий, оказывающих негативное влияние извне не будет, он способен на долгое время сохранится в неизменном виде.

Рисунок 4. Отличительная особенность этноса — в стремлении создать собственное государство

К сожалению, все современные этносы тем или иным образом подвергаются влиянию глобализации. Постепенно исчезают некоторые традиции, размываются верования и меняются моральные ценности. Более того, в нашем современном обществе больше не считаются редкостью браки между представителями народов с совершенно разными традициями и обычаями. Это, в свою очередь, означает, что мы с вами может быть свидетелями формирования абсолютно новых и уникальных национальных культур.

По режимам диффузии

С появлением средств массовой информации культурные процессы изменились. Отсюда возникли новые культуры.

За массовая культура или же массовая культура Культура, которая возникает из информации, раскрываемой в СМИ, известна, то есть культура потребления. Это влияет как на элитарную, так и на массовую культуру.

Например:

  • Мировой феномен Битлз и других поп-идолов;
  • Универсальное потребление определенных продуктов и связанного с ними воображаемого (например, прохладительных напитков).

В киберкультура это еще одна из культур, определяемых в зависимости от средств общения. Под киберкультурой понимается та, которая формируется в результате взаимодействия субъектов через социальные сети и виртуальную реальность.

Например:

  • Вторая жизнь, виртуальное сообщество.
  • Культура и из других социальных сетей.

О чём ещё поговорить

Наблюдения

Когда разговор заходит в тупик, мы отчаянно пытаемся его возобновить. Долго думаем, о чем можно поговорить, и не замечаем, что можно продолжить беседу, обсуждая все происходящее вокруг.

1. Если вы впервые встретились с вашим собеседником, то будет логично спросить его о причине его пребывания в данном месте.

2. Начните разговор с внешнего вида. Расскажите, что на вас сегодня надето, почему вы это выбрали.

3. Что за люди вокруг вас?

Возможно, вы или ваш собеседник встретит знакомого человека.

4. Играет ли музыка? Какой запах вы чувствуете? Пользуется ли ваш оппонент парфюмом?

Планы на будущее

Многим нравится говорить о своих планах, рассказывать, чем они собираются заняться, да и чего ожидают от будущего.

1. Есть ли планы на выходные?

Это отличная тема для разговора. Вы можете начать говорить об этом с человеком, которого уже знаете.

2. Какое событие вы ждете с нетерпением?

Это может быть фестиваль, музыкальный концерт, выставка, открытие магазина, праздник или парад.

3. Есть ли у вас цель? Чем хотите заниматься в будущем?

4. Где бы вы предпочли жить: в деревне или в городе?

5. Планируете ли уехать за границу?

6. В какой университет хотите поступить?

Человеческие взаимоотношения

Нас всегда окружает большое количество людей, поэтому данная тема нам и интересна. Например, подружки решили поговорить о своих парнях или старые друзья начали рассказывать про своих жен.

1. Как дела в семье? Как жена и дети?

Семейному человеку будет приятно рассказать про достижения своего ребенка и про красавицу-жену.

2. Поговорить о друзьях. Есть ли у вас друзья? Часто ли вы ссоритесь?

3. Меняете ли вы друзей, как перчатки, или вы дружите с одним единственным уже много лет?

Вывод: тем для разговора уйма.

Советуем также прочитать:

  • Сторителлинг
  • Зачем нужно улучшать свой словарный запас
  • Как избавиться от слов-паразитов: 5 приемов
  • Как развить красноречие: несколько советов
  • Риторическая рука
  • Речь Чарли Чаплина на 70-летие
  • Слова-паразиты и как от них избавиться

Культура речи в профессиональной деятельности человека

… участников производственного процесса, на стиль их работы. Для успеха в профессиональной деятельности современному специалисту необходимо в совершенстве владеть навыками культуры речи, обладать лингвистической, коммуникативной и поведенческой …

Напишите в публицистическом стиле на одну из тем: 1) Что значит найти себя? 2)Можно …

… Зная виды потребностей в общении, легче вникнуть в суть техники общения и вашей роли в этом процессе. Польза общения Коммуникации между людьми Ежедневное общение с позитивно настроенными людьми помогает человеку ощущать счастье. Общение со старшими, …

Напишите -рассуждение «без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» …

… самим, то никакого объекта в процессе общения быть не может. 4. 1. общение учитель-ученик, когда учитель встречает оригинальное мнение ученика. 2. при мнении на определенный предмет люди обмениваются собственными …

Сочинение слово человека мерило его ума

… Человеческий ум – это тот огонь, который должен помогать человеку расти, освещает ему путь к познанию, его, как … ума (психики) отражаются на теле и их приходится лечить с помощью телесно-ориентированных практик, например – массажа. Разум человека …

ВКР «Развитие диалогической речи учащихся во внеурочной

… для диалога характерны следующие стилистические особенности: вопросы, восклицания, междометия и частицы, эл­липтические конструкции, обращения и пр.» . В Словаре методических терминов находим: «Диалогическая речь – форма речи, …

Умные слова для развития речи. 46 умных слов для общения с эрудитами

Cкажем вам без экивоков:
учение – свет. И никакая это не сентенция, просто мы не хотим, чтобы
вас когда-нибудь настигли депривация и фрустрация! Не поняли ничего из
вышесказанного? Не страшно, поведаем вам 46 слов, употребляя
которые в своей речи, вы будете выглядеть солиднее и мудрее. Сохраняйте
атараксию, мы начинаем экскурс!

1. Аддикция – зависимость от человека, предмета, процесса.

2. Атараксия – спокойствие, умиротворение, невозмутимость, флегматизм.

3. Волюнтаризм – политический метод, в основе которого лежит принятие
произвольных решений вопреки здравому смыслу и обстоятельствам.

4. Гаптофобия – страх перед прикосновениями чужих людей.

5. Гинекомастия — увеличение мужской груди.

6. Гипербола – преувеличение. Например, «Катька в 100 раз больше меня
весит!»

7. Глоссарий – список узкоспециальных слов с переводом и объяснением
каждого из них.

8. Глоссофобия – страх перед публичными выступлениями.

9. Гносеология – философская теория, изучающая границы человеческого
познания.

10. Гомогенный – однородный, одинаковый.

11. Девиантное поведение – не соответствующее установленным в обществе
нормам.

12. Депривация – чувство неудовлетворенности.

13. Дефенестрация – процесс выкидывания человека из окна (термин связан с
событиями, произошедшими в Праге в 1419 и 1618 гг.).

14. Дисания — состояние, при котором тяжело встать утром с постели.
Часто наблюдается по понедельникам.

15. Идиосинкразия – непереносимость всего, чего угодно – от лекарства до
людей.

16. Инвектива – памфлет, высмеивающий особу или группу лиц.

17. Интерробанг — употребление подряд вопросительного и восклицательного
знаков.

18. Когнитивный диссонанс – новая информация, восприятие которой
конфликтует с накопленными ранее знаниями.

19. Колливубл — звук голодного кита в животе. Или просто урчание.

20. Конгруэнтность – честность, открытость.

21. Лемниската — алгебраическая кривая, выглядит как перевернутая
восьмерка или знак бесконечности.

22. Лунула — синоним слова «лунка», белая область в начале ногтя.

23. Метросексуал – молодой человек, который много времени посвящает
уходу за собой, следит за последними тенденциями моды и щепетильно
относится к своему внешнему виду.

24. Мондегрин — ослышка, например, слова в песнях, которые невозможно
разобрать без прочтения их текста.

25. Натиформа — камни, горы, скалы, деревья, форма которых напоминает
женскую фигуру.

26. Обелюс — тире между двоеточием, знак деления.

27. Палинфразия – частое употребление в речи слов-паразитов.

28. Парестезия — когда сводит ногу или руку.

29. Петрикор — аромат после дождя.

30. Пунт — дно винной бутылки.

31. Сентенция – суждение, изречение, нравоучение.

32. Схоластика – философское течение V-XV веков.

33. Таблица Сивцева — таблица для проверки зрения. ШБМНК.

34. Текстроверт – сторонник печатного проявления чувств.

35. Трюизм – аксиома. То, что давно известно везде и всем.

36. Убиквисты – живые существа, встретить которых можно в любом уголке
земного шара.

37. Феррул — металлическая часть в виде колец, соединяющая что-либо.
Например, основание карандаша и ластика.

38. Фетиш – предмет поклонения, кумир.

39. Фильтрум — ямочка между носом и верхней губой.

40. Фосфены — «бабочки», «цветочки» и прочие блики, которые вы видите
после закрытия глаз.

41. Фриссон — покрытие мурашками во время прослушивания любимой музыки.

42. Фрустрация – печаль, разочарование, депрессия, уныние.

43. Эвфемизм – слово, которым заменяется другое слово, которое более
грубое или даже матерное.

44. Эглет — пластмассовый наконечник шнурка. Так же может быть
металлическим и резиновым.

45. Эгоцентрик – человек, который неспособен принять чужую точку зрения,
эгоист.

46. Экивоки – намеки.

Вот и все! 5 минут чтения, и вы уже отличный собеседник!

Как связаны массовая и элитарная культура

Массовая и элитарная культура не враждуют. В современном мире они тесно связаны и питают друг друга. А многие выдающиеся произведения рождаются на стыке элитарной и массовой культуры.

Например, Фредди Меркьюри и группа Queen в знаменитой композиции Bohemian Rhapsody объединили рок-музыку с хоровым искусством и оперой. Песня получила небывалый успех, став одним из лучших образцов и массовой, и элитарной музыки.

Произведения массовой культуры, выполненные на высоком уровне, могут войти в золотой фонд элитарной культуры. Например, песни поп-короля Элвиса Пресли сегодня считаются музыкальной классикой XX века.

С другой стороны, образцы элитарной культуры усваиваются в массовой культуре. Например, полотна Винсента Ван Гога в XIX веке были непонятны его современникам, а сегодня продаются миллионы репродукций и сувениров с его картинами.

Посетители на выставке «Ван Гог — Живые полотна» в Санкт-Петербурге. Фото: Reuters

В чем отличия русской речевой культуры?

Русская речевая культура относится к разделу дисциплин, которые занимаются исследованием национальных речевых культур. Каждый народ за время своего существования сформировал свою языковую норму. То, что является естественным для одного этноса, может быть чуждо для другого. К этим особенностям относятся:

  • этнические особенности языковой картины мира;
  • использование вербальных и невербальных средств;
  • совокупность текстов, включающая все тексты, когда-либо написанные на этом языке — как древние, так и современные.

Под этнической картиной мира понимают совокупность взглядов на мир через слова и выражения конкретного языка, которая разделяется всеми на нем говорящими людьми и считается чем-то само собой разумеющимся. Но отличие национальных картин мира легко проследить через анализ фольклора, используемых эпитетов. Например, выражения “светлая голова” и “доброе сердце” подразумевают высокий интеллект и отзывчивость. Неслучайно в этих эпитетах выбраны голова и сердце, так как в понимании русских человек думает головой, а чувствует сердцем. Но в других языках это не так. Например,в языке ифалук внутренние чувства передают кишки, в языке догон — печень, а в древнееврейском сердцем не чувствуют, а думают.

В словаре Энциклопедии

(от лат. cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание), исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях. Понятие «культура» употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура); в более узком смысле — сфера духовной жизни людей. Включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т. д.), а также человеческие силы и способности, реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение, способы и формы общения людей).

Сочинение ** тему:Кокого человека можно назвать культурным ?В чём проявляется культура…

Культурный человек, на мой взгляд, — это человек воспитанный. Он не только усвоил правила поведения, которые ему передают родители и учителя; он постоянно стремится совершенствоваться, следит за собой, за своим языком, за своими поступками. Это человек, который всегда имеет смелость признать свои ошибки, никогда не стыдится своевременно извиниться.

Наверное, это еще и чуткий человек, который искренне будет сочувствовать тебе в твоем горе, и так же искренне, без зависти, будет радоваться твоему успеху. Культурный человек — это человек просвещенный. Она постоянно стремится познать что-то новое и не только в той области науки, которую он избрал своей будущей профессией. Культурный человек стремится познать жизнь во всех его проявлениях — в науке, искусстве, политике, любви, семейной жизни, воспитании детей и т. п. .

А еще культурный человек должна быть чистым и красивым. И не только внутренней красотой, но и внешне. Недаром ведь даже в школе существует такой предмет как физическая культура. Это не только занятие спортом, это — культура тела, гармонического развития человека. Физическая культура помогает человеку гармонично развиваться, ощущать чистоту и красоту своего тела, легкость походки, плавность движений, ясность мыслей.

Культурный человек создает будущую жизнь. Он с глубоким пониманием относится к традициям своего народа, к произведениям культуры предыдущих поколений. Культурный человек никогда не разрушит памятник, не сожжет книжку, не уничтожит картину. Наоборот, он защитит прошлое — верой, силой, умом. А этим защитит настоящее и будущее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: