Виды речевых ошибок
Сначала разберёмся с тем, что такое речевые ошибки. Речевые ошибки – это любые случаи отклонения от действующих языковых норм. Без их знания человек может нормально жить, работать и настраивать коммуникацию с другими. Но вот эффективность совершаемых действий в определённых случаях может страдать. В связи с этим возникает риск быть недопонятым или понятым превратно. А в ситуациях, когда от этого зависит наш личный успех, подобное недопустимо.
Автором приведённой ниже классификации речевых ошибок является доктор филологических наук Ю. В. Фоменко. Его деление, по нашему мнению, наиболее простое, лишённое академической вычурности и, как следствие, понятное даже тем, кто не имеет специального образования.
Виды речевых ошибок:
Новая норма
Сегодня многие квир-музыканты понимают и убедительно воплощают в жизнь эту взаимосвязь. Новое поколение художников свободно принимает и выражает свою сексуальность, их произведения с важным политическим подтекстом ставят под вопрос нормы, которые общество навязывает индивидууму. Социолог Колен Жиро отмечает, что эти музыканты являются своего рода «положительными примерами успеха» для своей молодой аудитории, уничтожая в сознании людей связь гомосексуальности и несчастья, которую можно было наблюдать в прошлом.
Выражение квир-идентичности в современной музыке стремительно меняется.
Katy Perry “I Kissed A Girl”
Тогда эта песня казалась смелой, а то и скандальной, но сегодня она не выглядит особенно вызывающей. Некоторые и вовсе воспринимали ее как иллюстрацию к мужской фантазии о двух целующихся женщинах. В итоге провокативный клип стал противоречить идеалам квир-артистов, которые пытаются определять себя вне рамок гетеронормативности. В своих нынешних интервью Кэти Перри жалеет о том, что в прошлом использовала столь стереотипный способ самовыражения. В последние годы использование квирности в маркетинговых целях чаще вызывает критику.
Например, в поп-музыке этому принципу соответствует Хейли Кийоко, которую поклонники называют Lesbian Jesus. Она поет о своих чувствах и личном опыте без какого-либо фильтра. В своим творчестве она выражает свои искренние убеждения в области феминизма, сексизма или квирофобии и влияет на формирование сегодняшней поп-сцены. Как и другие молодые артисты (например, Эдди де Претто, Christine And The Queens, Фрэнк Оушен, Хелси или Олли Александер) Хейли Кийоко смогла добиться успеха, не скрывая своей квирности и не переставая критиковать гетеронормативность и мачизм нашего общества. «Девочки любят девочек, так же как и мальчики », — поет она, восхваляя универсальную любовь.
Hayley Kiyoko “Girls Like Girls”
Клип имел бешеный успех — около 100 миллионов просмотров на ютубе. Он рассказывает об истории любви двух девушек, которую пытается разрушить молодой гомофоб, влюбленный в одну из них. Но, к своему огромному удивлению, в ответ на насилие по отношению к девушке он получает отпор.
Позиция этих музыкантов многим помогает чувствовать себя свободными и более интегрированными в социуме. Колен Жиро отмечает, что эти артисты относятся к новому поколению, выросшему в обществе, где «гомосексуальность может расцениваться как некий плюс в пользу колорита артистической идентичности музыканта». Другим «банализация» квирности не кажется чем-то безусловно позитивным.
Уже в 1970–1980-е годы Мишель Фуко рассматривает развитие сексуальности в том числе и с точки зрения формирования нормы. Фуко считает, что насилие по отношению к негетеронормативной сексуальности выражается не только в физической агрессии, но и в символическом и институциональном воздействии на людей — например, через навязывание определенной нормы, с которой всем надо считаться.
Представители «квир-теории» в социологии Тереза де Лауретис и Джудит Батлер анализируют исторические и культурные процессы, в результате которых белое гетеросексуальное тело приравняли к универсальной норме, и призывают деконструировать эти устоявшиеся формы. С их точки зрения, такая норма — лишь западноцентристская фикция, которая исключает из поля политической видимости всё, что с ней не совпадает.
Конечно, это не поиск нормы ради нормы, а скорее желание быть частью общества, а не маргиналом. Но это также и согласие войти в общество, не противореча его форме. Получается возврат к нормативному дискурсу, где квирность лишь приемлемое явление, а не легитимна, ценна и интересна сама по себе. Гетеросексуальность по-прежнему остается нормой, на которую равняется всё остальное.
Вместо того чтобы подрывать старые представления и создавать новые, которые бы исходили из наших разных моделей существования (как завещал нам Фуко), многие артисты просто пытаются интегрироваться в традиционное общество, доказывая, как ни парадоксально, что быть квиром может быть нормально.
Но так делают не все. Молодой рэпер из пригорода Парижа Эдди де Претто не боится высмеивать призывы соответствовать норме.
Eddy de Pretto “Normal”
«Я совсем нормальный, совсем банальный», — повторяет он снова и снова в своих припевах. Вот только судя по куплетам, становится ясно, что имеется в виду как раз обратное. Де Претто считает, что он не нормальный, и поет об этом с гордостью. Он вообще ставит под сомнение возможность кого-либо считать нормальным: «А ты совсем нормальный? Совсем банальный?»
Пути исправления и предупреждения речевых ошибок
Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать:
- Чтение художественной литературы.
- Посещение театров, музеев, выставок.
- Общение с образованными людьми.
- Постоянная работа над совершенствованием культуры речи.
Онлайн-курс «Русский язык»
Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем, которой уделяется мало внимания в школе. Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс «Русский язык». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.
Умные слова в разговорной речи. 20 слов, которые нужно знать чтобы выглядеть умным в разговоре
1. Сентенция – нравоучение.
2. Экивоки – двусмысленные намеки, увертки.3. Девиант – человек не соответствующий норме.4. Катарсис – изменение сознания через сильные переживания.5. Атара́ксия – душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, мудрость.6. Депривация – ощущение недостаточности удовлетворения своих потребностей.7. Амок – внезапно возникающее буйное психическое расстройство8. Фрустрация – период полного разочарования в жизни.9. Палинфразия – патологически частое повторение определенных слов или фраз в речи (например, «блин», «как бы», «на самом деле»).10. Антимония – болтовня, пустые разговоры (разводить антимонии).11. Гаптофобия – боязнь прикосновений других людей.12. Моджо — изначально африканский магический амулет (оберег) на счастье и удачу, в современных культурах слово стало обозначать позитивное состояние, что-то типа обаятельной харизмы, которую, кстати, можно и утратить.13. Фети́ш – объект слепого неосознанного поклонения.14. Дистиния – подавленное, тоскливое настроение.15. Гештальт – форма или образ, как некие целостные образования и первооснова психики.16. Фрик – человек, отличающийся ярким, необычным, экстравагантным внешним видом и вызывающим поведением, а также обладающий неординарным мировоззрением, которое является результатом отказа от социальных стереотипов.17. Цугцванг – вынужденный ход в шахматной партии, ухудшающий положение игрока, сделавшего его. В широком смысле: ситуация, при которой любые действия только ухудшают положение дел.18. Фриссон – мурашки по коже.19. Текстроверт – тот, кому легче рассказать о своих чувствах в смс-ке, чем вживую.20. Глоссофобия – боязнь выступать на публике.
Гоголь и переписка Пушкина с трансгендером
Задолго до Кософски к подобной проблематике подошел американский филолог и литературовед русского происхождения Саймон Карлинский, который рассматривал в квир-ориентированном ключе творчество автора, чьи произведения никогда не покидали школьных хрестоматий. Речь идет о Николае Васильевиче Гоголе, который в революционной книге Карлинского «Сексуальный лабиринт Николая Гоголя» (1976) оказывается трагически непонятым предтечей гомосексуалов и квиров.
Впрочем, противники метода Карлинского утверждают, что исследователь просто-напросто озабоченный, а нежность между юношами не имела никакого гомосексуального подтекста и была частью института мужской дружбы. Впрочем, сегодняшнему читателю с этим сложно согласится:
Другим потенциальным квир-документом XIX века можно считать мемуары и художественные тексты героя/героини Отечественной войны 1812 года кавалерист-девицы Надежды Дуровой, которая подписывалась фамилией Александров и настаивала на том, что он(а) мужчина.
Гендерквир и трансгендер
Некоторые гендерквирные люди идентифицируют себя как трансгендер (в широком смысле этого слова как люди, которые идентифицируются в гендере, отличном от того, который был им предписан при рождении на основании воспринимаемого физического пола), а некоторые нет. Эти термины не эквивалентны, но они пересекаются.
Гендерквирные люди могут совершать физический переход с использованием хирургии, гормонов, электролиза и других методов, но они могут принимать решение не изменять свои тела этими способами. Они могут также совершать переход в другой социальный статус, а могут продолжать одеваться и говорить о себе в соответствии со своим паспортным полом. Не существует одного единственного способа быть гендерквиром.
Психоделический квир Уильяма Берроуза
Двойственное значение понятия queer обыгрывается в названии написанного в середине прошлого века одноименного романа Уильяма Берроуза (1953), посвященного описанию жизни гомосексуала.
Берроуз стремится избавиться от особых сюжетных компромиссов или стилистических эвфемизмов, которые так или иначе присутствовали в гомоэротической литературе международного модернизма, в диапазоне от Томаса Манна и Андре Жида до Марселя Пруста и Леонида Добычина. Можно сказать, что наряду с «Комнатой Джованни» Джеймса Болдуина, «Городом и столпом» Гора Видала и «Другими голосами, другими комнатами» Трумена Капотэ роман Берроуза сформировал определенные техники описания внешней и внутренней жизни гомосексуала достоунволловских времен, которые позднее были основательно пересмотрены на фоне эмансипации ЛГБТК-движений.
Например, согласно Берроузу, опыт жизни гомосексуала одновременно естественен (для него) и маргинален (для общества).
В романе это приводит героя к социальной шизофрении, порождающей своеобразный «стокгольмский синдром» по отношению к гомофобному обществу: для того, чтобы быть в ладах с собой, субъект должен найти «крайних», которых можно было бы маргинализировать.
Эти дикие тезисы Берроуз излагает в одном из писем своему другу и любовнику Аллену Гинзбергу, позднее подобные мысли встречаются и в его околонаучной эссеистике, в которой находилось место и совсем уж лютой мизогинии
Конечно, сегодня это можно оттолкнуть от Берроуза множество читателей и читательниц, но всё-таки важно помнить, что его тезисы основаны на предрассудках еще довоенного времени (он родился в 1914 году)
На каком материале создавался роман Берроуза? В начале 1950-х годов он спешно покидает Соединенные Штаты, где ему грозит пожизненный срок за случайное убийство его жены Джоан: это трагическое событие полностью переворачивает жизнь Берроуза, он окончательно определяется со сферой занятий (писатель) и сексуальной самоидентификацией (гомосексуал).
Впрочем, его амбиции простирались и дальше: он хотел стать подлинно бисексуальным субъектом, посредством телепатических способностей вбирающим в себя весь мир. И если в жизни это так и осталось утопией, то в литературе это удалось представить в следующем романе Берроуза, легендарном «Голом завтраке» (1959), выведшем его из андеграундного контекста в мейнстрим новейшей литературы (чему он отчаянно, но тщетно сопротивлялся).
В романе «Голый завтрак» создается воображаемая вселенная, сквозь которую путешествует полуавтобиографический агент Ли, нуждающийся в новой дозе наркотика. Впрочем, сюжет «Голого завтрака» вполне условен, а самая важная часть романа — это фантазмическое описание восточных земель, экстремальных сексуальных практик, шокирующих галлюцинаций и т.д. В «Голом завтраке» уже не остается места для линейности и «зажатости», которые просматривались в романах «Джанки» и «Пидор»: здесь желание отпущено на волю и преодолевает все возможные фобии, попутно, впрочем, рождая новые страхи.
Как живется квир-соседям?
Не намного лучше ситуация, когда в России и Польше откровенно говорят о своей принадлежности к ЛГБТК и раскрывает связанные с этим темы в творчестве. Если в Украине властный официоз в основном игнорирует проблему нарушения прав и притеснений ЛГБТК-людей и нападений на них, лишь иногда неудачно пытаясь протолкнуть в законодательство гомофобные и дискриминационные законы, то в России и Польше борьба с ЛГБТК является господствующим курсом сил у власти.
«Долгое время ситуация в художественном мире была не так плоха, – рассказывает польский художник Даниэль Рихарский, открытый гей и католик. – Очевидно, были институты как, например, Национальный музей в Варшаве, в котором после смены директора стало понятно, что там больше не будет места ЛГБТ-художникам. Но это были скорее исключения, ситуация начала меняться в прошлом году, то есть в 2020-м. Я впервые почувствовал на себе цензуру. Моя большая выставка с Владиславом Хасиором, уже мертвым классиком польского искусства, который ассоциируется с левыми взглядами и сотрудничал с коммунистической властью, не состоялась – ее убрали из программы Центра польской скульптуры, институции, которая подчиняется напрямую Министерству культуры. Я перестал получать приглашения от польских институтов, но все чаще мои работы можно увидеть за границей».
Даниэль, несмотря на работу с ЛГБТК-темами и активистскую деятельность, оценивает несколько критически и польское квир-искусство, и польское ЛГБТК-движение.
«Квир-культура никогда меня особо не вдохновляла, не следил за ней, – утверждает он. – Но я знаю, что теперь многие молодые художники открыто говорят о своей сексуальности, а это нечто такое, что появилось в последние пять лет. Вообще вижу, что молодые люди хотят делать ангажированное искусство, очень модным стал активизм. Теперь все являются активистами. Меня сам активизм не так сильно интересует, я люблю думать о том, чем занимаюсь, как о духовном активизме».
Если политика консервативных сил в Польше не раз вызывала скандалы в мире и протесты внутри страны, то Россия уже давно является главным центром систематической дискриминации ЛГБТК в Европе.
«Моя привилегия проживания в Москве и общения в относительно лояльной среде позволяет действовать не в таком жестком режиме, как это описывают в фестивальных фильмах про ЛГБТ в России, – рассказывает российская квир-художница Шифра Каждан, которая тесно работает с театром. – Моя ситуация далеко не радужная, но тотальной ксенофобии я обычно не чувствую. Ксенофобская политика государства строится на точечном запугивании, но охватить все общество они не могут. Мне повезло не сталкиваться с неофашистами. Но пугают повседневные проявления расизма, гомофобии, трансфобии со стороны рядовых граждан или, еще хуже, лидеров мнений».
Шифра обращает внимание и на другую проблему, которая является актуальной и для Украины: «Жизнь противоречива, и важно всегда иметь в виду, что проявления расизма, гомофобии, трансфобии так же часто случаются и в ЛГБТК-среде, – добавляет она. – Не считаю нужным замалчивать это».
«В начале нулевых квир-тематика уже присутствовала в литературе, – делится своим взглядом на ситуацию с российской квир-фем-литературой трансгендерный писатель Елена Георгиевская, – но поднимать некоторые темы настолько искренне и агрессивно, как это делается сейчас, было как-то не принято
Такую реакцию частично спровоцировало принятие гнусных гомофобных законов. Нормальная молодежь всегда бунтует. В нулевых не было закона о пропаганде, не было и такого бунта. Хотя при этом лично у меня в нулевых и в начале 2010-х было гораздо больше проблем с публикациями, чем сейчас».
«В начале нулевых квир-тематика уже присутствовала в литературе, – делится своим взглядом на ситуацию с российской квир-фем-литературой трансгендерный писатель Елена Георгиевская, – но поднимать некоторые темы настолько искренне и агрессивно, как это делается сейчас, было как-то не принято. Такую реакцию частично спровоцировало принятие гнусных гомофобных законов. Нормальная молодежь всегда бунтует. В нулевых не было закона о пропаганде, не было и такого бунта. Хотя при этом лично у меня в нулевых и в начале 2010-х было гораздо больше проблем с публикациями, чем сейчас».
История появления термина
Краш — от какого слова же слова появилось столь необыкновенное значение? Вполне логичный вопрос, так как не совсем понятно, где протекает логическая цепочка между словами «крах» и «влюбленность». На самом деле ответ довольно прост — у англоязычной молодежи существует устойчивая фраза «to have a crush on somebody», в переводе на русский язык «полюбить кого-то». Также существует словосочетание «my first crush», что на русском означает «моя первая любовь».
Если вы уже ознакомились с нашим информационным материалом о слове «кринж» или в находитесь процессе прочтения данной статьи, вы могли заметить, что англицизмы довольно активно начали входить в повседневный речевой обиход русскоязычного населения. Первоначально слово краш стало часто употребляться подростками в Америке в 2011 — 2012 годах.
Откуда взялось слово краш
После чего планомерно перекочевало в социальные сети через Американских тинейджеров. Ближе к 2015 году термин распространился практически на все поколения и стал использоваться как детьми, так и взрослыми. А затем, примерно в 2018 – 2019 годах мы активно перехватили «краша» в нашу речь. Несмотря на то, что в основном слово используется в качестве существительного, иногда его применяют, как глагол или прилагательное: крашевать или крашный.
Мы разобрались откуда появилось слово краш. Теперь вы знаете практически все о данном термине. Однако недостаточно понимать, как переводится краш на молодежном, чтобы полностью осознать и проникнуться чувствами, эмоциями, суждениями и логикой молодого поколения
Давайте рассмотрим несколько советов, которыми пользуется современная молодёжь, о том, как привлечь внимание краша в школе или повседневной жизни
Как появляется
Появление бисексуальности может быть связано с множеством факторов. Основные из них:
- Гормоны, которые влияют на развитие плода в утробе, а также доминирующие в период полового созревания. Например, если на мужской эмбрион воздействовал преимущественно тестостерон, то у родившегося мальчика с большой вероятностью проявится склонность к гомо- или бисексуальности.
- Воспитание. В семье со строгими правилами и запретом сексуальных тем ребенок навряд ли решится пробовать нечто типа бисексуальности, выходящее за рамки традиционных семейных ценностей.
- Окружающая социальная среда, соцсети, СМИ. Мода на толерантность к меньшинствам просачивается с Запада и возникает эффект 25 кадра. В итоге многие дети и взрослые невольно начинают задумываться о своей ориентации и выискивать в себе бисексуальность.
- Юношеский максимализм, любопытство, гормоны. Молодежь сложно чем-либо удивить, в том числе в сексе. Они начинают пробовать новое. Нередко бисексуальность возникает как вызов обществу.
Иногда во взрослых людях бисексуальность просыпается вследствие стечения обстоятельств. Нередко первый опыт бисексуальных отношений человек получает в состоянии алкогольного опьянения, а наутро его жизнь кардинально меняется.
«Квир-исследования»[править | править код]
Феномен мозаичной культуры, псевдонаучное модное «междисциплинарное» направление в исследовании сексуальной ориентации и гендерной идентичности, сложившееся в начале 90-х годов ХХ века в университетах Европы и Северной Америки [Источник?].
В некоторых университетах мира данное направление называют «Исследования сексуальностей», «Исследования сексуального разнообразия», «ЛГБТК-исследования». На деле всё ограничивается описанием маргинальных проявлений поведения «среднего человека» в условиях прессинга «массовой культуры».
Область охвата «исследований» практически ничем не ограничена, в стандартном наборе она включает литературную теорию, политические науки, социологию, историю, философию, психологию, этику и другие области на основе изучения опыта, жизни, истории, восприятия т. н. «квир-субъектов».
Истоки исследований адепты «науки» находят в работах Мишеля Фуко, Джудит Батлер, Дэвида Гальперина, Джона Босвелла, Ив Косовски Седжвик, Джудит Халберстам, в методологии культурных, феминистских, гендерных и «гейлесбийских исследований».
В «квир-исследованиях» большее внимание уделяется интеграции привлечению внимания публики с помощью следующих приёмов: эпатаж, провокативное смешение понятий из разных сфер реальной науки. Некоторые из основных направлений анализа и работы «квир-исследователей» направлены на общественное сознание.. «Исследования» сосредоточены:
«Исследования» сосредоточены:
- на выявлении воздействия «квир-идентичностей» на литературу;
- на анализе политических течений: проводят любые аналогии, связывают проблемы феминизма; угнетения женщин, расовых групп, классов, а также любых видов «квир-субъектов»;
- на поиске в истории проигнорированных «Великим каноном» и исключённых из него квир-субъектов.
Считают, что помимо «Квир-исследований» существует квир-теория, которая, якобы, является независимым направлением. Для сторонников «квир-теории» характерна псевдонаучная терминология, например: «Аналитически квир-исследования сосредоточены в сфере гуманитаристики, в частности, в литературных исследований и философии.»
Кто такие гендерквиры
Гендерквир — это один из вариантов половой идентичности. Он отличается от привычной для нас системы, которая подразумевает строгое деление на женщин и мужчин. Официально эта концепция подразумевает полный отказ от установления норм поведения и ролей людей в зависимости от их пола. Можно сказать, что гендерквиры пытаются добиться социального равенства, то есть жить в таком мире, в котором розовые волосы у мужчины или бритая налысо женщина не будет вызывать удивление либо отрицание у окружающих. Это касается не только внешности, но и поведения, распределения ролей в семье, профессий и прочих сфер.
Сам термин появился в 2001 году, но с того момента его значение исказилось. Сейчас в англоязычной среде к гендерквирам относят любых людей, которые отрицают классическую систему разделения полов на мужской и женский. Некоторые источники включают в эту группу следующие категории:
- Гендерфлюиды. Это те люди, самоопределение которых зависит от настроения. В одной ситуации они ведут себя как мужчины, в другой — как женщины, а порой могут проявлять черты обоих полов одновременно.
-
Агендеры. Это люди, которые определяют себя как бесполые.
- Демигендеры. Сюда относят тех, кто частично идентифицирует себя как мужчину, а частично — как женщину. Возможны также более сложные комбинации. Например, в одном человеке могут «уживаться» агендерность (т. е. бесполость) и самоопределение себя как мужчины или женщины. Эти положения не конфликтуют друг с другом. Просто человек в одних моментах проявляет себя как агендер, в других же — как женщина или мужчина.
Однако нельзя забывать, что сам принцип гендерквира заключается в отказе от классической системы разделения полов. По этой причине к гендерквирам нельзя отнести, например, транссексуалов. Последние испытывают дискомфорт из-за того, что их биологический пол не соответствует психологическому, т. е. не идут против стандартной системы, а лишь адаптируются к ней. Гендерквиры же призывают полностью отказаться от старых стереотипов и не хотят, чтобы их судили по их первичным половым признакам.
Цвета флага сообщества гендерквиров трактуются так:
- фиолетовый представляет собой смешение розового и синего и обозначает тех людей, которые сочетают в себе мужские и женские признаки;
- белый символизирует бесполых людей;
- зелёный цвет указывает на тех, кто вообще отрицает классическую систему деления полов.