Влияние на мировую истории философии
Критическую философию Иммануила Канта по праву называют важнейшим синтезом систем, ранее разработанных учеными со всей Европы. Работы философа можно считать великим венцом всех предшествующих философских взглядов. Деятельность и достижения Канта стали отправной точкой, с которой начала отсчет новейшая философия. Кант создал гениальный синтез всех важных идей своих современников и предшественников. Он переработал идеи эмпиризма и рационализма, теории Локка, Лейбница, Юма.
Кант создал общую модель, использовав критицизм по отношению к существующим теориям. Он добавил в уже имеющиеся идеи свои собственные, оригинальные, порожденные его блестящим умом. В дальнейшем, критицизм, заложенный ученым, станет неоспоримым условием по отношению к любой философской идее. Критицизм невозможно опровергнуть или разрушить, его можно только развить.
Важнейшей заслугой мыслителя является его решение глубинной, древней проблемы, делящей философов на сторонников рационализма либо эмпиризма. Кант проработал данный вопрос, чтобы показать представителям обеих школ узость и однобокость их мышления. Он нашел вариант, отражающий реальное взаимодействие интеллекта и опыта в истории человеческого познания.
Три формулировки категорического императива
Исходя из этого, Кант разрабатывает этическую систему, основанную на категорическом императиве,— требовании разума неукоснительно следовать выработанным им правилам. Этот императив имеет три, следующих друг из друга и взаимодополняющих, формулировки:
1. Поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом.
Эта формулировка очень проста и напрямую следует из предпосылок, которыми пользуется Кант. По сути дела, он призывает нас, при совершении того или иного действия, представлять, что было бы, если бы так поступали все и всегда. Причём оценка действия в данном случае будет не столько этическая или эмоциональная: «мне нравится» или «не такая ситуация», а строго логическая. Если, в случае, когда все ведут себя таким же образом, как и мы, действие теряет свой смысл или становится невозможным, то его совершать нельзя.
Например, прежде чем солгать, представим, что все всегда будут лгать. Тогда ложь будет бессмысленной, поскольку все будут знать, что то, что им говорят — ложь. Зато при этом коммуникация будет практически невозможна.
Подобное правило не может служить ориентиром для действий всех остальных разумных существ, потому что оно уничтожает само себя — оно является логически противоречивым.
2. Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же, как к цели, и никогда не относился бы к нему только как к средству.
Эта формулировка с гораздо меньшей очевидностью следует из указанных выше предпосылок, и при этом она является одновременно и более тривиальной, и более интересной, чем первая. Она исходит из того, что источником любой цели и ценности является разум. И именно разум является целью того законодательства, которое он разрабатывает.
Соответственно, целью законодательства является каждый носитель разума, каждое разумное существо. Если бы мы на основе первой формулировки категорического императива взяли за правило использовать других как средства для достижения целей, а не как цели сами по себе, то столкнулись бы с парадоксом, в котором никто и ничто не может служить источником никакой цели, ради которой могли бы использоваться те или иные средства.
Этот императив может показаться достаточно тривиальным, поскольку он очень похож на «золотое правило нравственности»: поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Однако он интересен тем, что, во-первых, как и первый императив, базируется на логике, а не на желании или ценности, как «золотое правило». Во-вторых, если «золотое правило» предлагает посмотреть на собственные желания и поступать по отношению к другим так, как если бы они были нами, то вторая формулировка категорического императива предлагает осознать ценность чужой жизни и желаний, не подменяя их собственными.
Из «золотого правила» можно вывести, что если вы, например, мазохист, то вам следует причинять другим людям боль. Тогда в силу топорной универсальности предписаний оно больше похоже на первую формулировку категорического императива. Вторая же призывает нас подумать о благе другого человека. Она, скорее, советует подменить себя другим, тогда как «золотое правило» предлагает подменить другого собой.
3. Третий категорический императив не так явно выражен в тексте, как первые два. Он сформулирован Кантом следующим образом: «идея воли каждого разумного существа как воли, устанавливающей всеобщие законы».
Тут неочевидным образом соединяются первая и вторая формулировки категорического императива. Первая требует установить всеобщие объективные законы. Вторая требует сделать целью этих законов субъект. Третья фактически повторяет предпосылки и предыдущие формулировки.
Смысл третьей формулировки состоит в том, что воля каждого разумного существа должна служить источником законодательства для самой себя. Только тогда она будет свободно следовать этому законодательству. При этом свободным является только поведение, диктуемое разумом. То есть любое разумное существо должно само устанавливать себе (и миру) законы и в силу своей разумности желать этих законов, поскольку они направлены на реализацию диктуемых разумом целей этих существ.
Тест на выявление психологической совместимости
Многофакторный опросник личности Рэймонда КЭТТЕЛА универсален, практичен, дает многогранную информацию об индивидуальности. Вопросы в нем отражают обычные жизненные ситуации. Опросник диагностирует черты личности (факторы). Он используется во всех ситуациях, когда необходимо знать индивидуальнопсихологические особенности человека. Поэтому в нашем случае этот тест является незаменимым помощником при формировании пары «наставник — молодой специалист» (в то же время мы предлагаем не ограниваться только этим методом психодиагностики, данный тест — всего лишь пример подобного рода деятельности).
Сокращенный вариант опросника содержит 105 вопросов. Ответы заносятся на специальный опросный лист, а затем обсчитываются с помощью ключа. Совпадение с ключом ответов «а» и «с» оценивается двумя баллами, совпадение ответов «в» — одним баллом. Сумма баллов по каждой выделенной группе вопросов дает в результате значение фактора. Исключением является фактор В — здесь любое совпадение ответа с ключом дает 1 балл. Таким образом, максимальная оценка по каждому фактору — 12 баллов, по фактору В — 8 баллов, минимальная — 0 баллов.
Гносеологические взгляды Канта
Под гносеологией понимают философско-методологическую дисциплину, исследующую знание как таковое, а также изучающую его строение, развитие и функционирование.
Ученый не признавал догматический способ познания. Он утверждал, что необходимо основываться на критическом философствовании. Свою точку зрения он ясно выразил в исследовании разума и достижимых им пределов.
Кант во всемирно известном произведении «Критика чистого разума» доказывает правильность агностических идей. Агностицизм предполагает, что невозможно доказать истинность суждений, если основываться на субъективном опыте. Предшественники философа рассматривали объект познания (т.е., окружающий мир, действительность), как основную причину трудностей познания. Но Кант не соглашался с ними, высказывая предположение, что причина трудностей познания – в субъекте познания (т.е. в самом человеке).
Философ говорит о разуме человека. Он считает, что разум несовершенен и ограничен в возможностях. При попытке выйти за пределы возможностей познания, разум натыкается на непреодолимые противоречия. Эти противоречия Кант выделил и обозначил как антиномии. Пользуясь разумом, человек способен доказать оба утверждения антиномии, несмотря на то, что они противоположны. Это ставит разум в тупик. Кант рассуждал, как наличие антиномий доказывает, что у познавательных возможностей человека существуют пределы.
Влияние на мировую истории философии
Критическую философию Иммануила Канта по праву называют важнейшим синтезом систем, ранее разработанных учеными со всей Европы. Работы философа можно считать великим венцом всех предшествующих философских взглядов. Деятельность и достижения Канта стали отправной точкой, с которой начала отсчет новейшая философия. Кант создал гениальный синтез всех важных идей своих современников и предшественников. Он переработал идеи эмпиризма и рационализма, теории Локка, Лейбница, Юма.
Кант создал общую модель, использовав критицизм по отношению к существующим теориям. Он добавил в уже имеющиеся идеи свои собственные, оригинальные, порожденные его блестящим умом. В дальнейшем, критицизм, заложенный ученым, станет неоспоримым условием по отношению к любой философской идее. Критицизм невозможно опровергнуть или разрушить, его можно только развить.
Важнейшей заслугой мыслителя является его решение глубинной, древней проблемы, делящей философов на сторонников рационализма либо эмпиризма. Кант проработал данный вопрос, чтобы показать представителям обеих школ узость и однобокость их мышления. Он нашел вариант, отражающий реальное взаимодействие интеллекта и опыта в истории человеческого познания.
Задача №3
Жарим котлеты.
Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).
Вопрос: Как прожарить котлеты?
Ответ
1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.
2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).
3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.
Вуаля. Котлеты поданы.
Особенности социальной философии Иммануила Канта
Философы эпохи Просвещения рассматривали прогресс в развитии человеческих общественных отношений. Кант в своих трудах пытался найти закономерности развития прогресса и пути воздействия на него. При этом он считал, что на прогресс влияет абсолютно каждый отдельный индивидуум. Поэтому для него была первична разумная деятельность всего человечества в целом.
При этом Кант рассматривал причины несовершенства человеческих отношений и находил их во внутренних конфликтах каждого человека в отдельности. То есть, пока мы страдаем из-за собственного эгоизма, честолюбия, жадности или зависти, мы не сможем создать совершенное общество.
Идеалом государственного устройства философ считал республику, которой управляет мудрый и справедливый человек, наделенный всеми полномочиями абсолютной власти. Как Локк и Гоббс, Кант считал, что необходимо отделить законодательную власть от исполнительной, при этом необходимо упразднить феодальные права на землю и крестьян.
Особое внимание Кант уделял вопросам войны и мира. Он считал, что возможно провести мировые переговоры, направленные на установление вечного мира на планете
Иначе войны разрушат все достижения с таким трудом достигнутые человечеством.
Чрезвычайно интересны условия, при которых, по мнению философа, все войны прекратились бы:
- Все территориальные притязания должны быть уничтожены,
- Должен существовать запрет на продажу, покупку и передачу по наследству государств,
- Постоянные армии должны быть уничтожены,
- Никакое государство не должно предоставлять денежные или любые другие займы для подготовки войны,
- Никакое государство не имеет право вмешиваться во внутренние дела другого государства,
- Недопустимо вести шпионаж или организовывать террористические акты, чтобы подорвать доверие между государствами.
Конечно, эти идеи можно назвать утопическими, но ученый считал, что человечество со временем достигнет такого прогресса в социальных отношениях, что сможет решать все вопросы урегулирования международных отношений путем мирных переговоров.
Иммануил Кант во всех своих трудах отдавал преимущество морали перед политикой, он считал, что права человека первичны и не могут быть нарушены никаким политическим строем.
Два периода в деятельности Иммануила Канта
Научно-философскую деятельность Канта можно разделить на два временных периода: докритический и критический.
Первый период приходится на 50-60-е годы 18 века. На этом этапе ученого интересуют тайны мироздания и он выступает больше как математик, физик, химик, биолог, то есть материалист, который при помощи научной диалектики старается объяснить законы природы и ее саморазвитие. Основная проблема, интересующая ученого в этот период – это объяснение состояния Вселенной, Космоса. Он был первым, кто связал приливы и отливы в морях с фазами Луны и выдвинул гипотезу о зарождении нашей галактики из газовой туманности.
В более поздний «критический» период» — 70-80-е годы – Кант полностью переориентировался на проблемы человеческой нравственности и морали. Основные вопросы, на которые ученый старается ответить: что такое человек? для чего он рожден? какова цель существования человечества? что такое счастье? каковы главные законы человеческого сосуществования?
Особенностью философии Иммануила Канта является то, что он сделал предметом изучения не объект, а субъект познавательной деятельности. Только специфика деятельности познающего мир субъекта может определить возможные способы познания.
Загадки про другие места и предметы
- Загадки про Холодильник для квеста
- Загадки про Зеркало для квеста
- Загадки про Шкаф для квеста
- Загадки про Диван для квеста
- Загадки про Стиральную машину для квеста
- Загадки про Телевизор для квеста
- Загадки про Стол для квеста
- Загадки про Почтовый ящик для квеста
- Загадки про Машину (автомобиль) для квеста
- Загадки про Подушку для квеста
- Загадки про Микроволновку для квеста
- Загадки про Окно для квеста
- Загадки про Кровать для квеста
- Загадки про Качели для квеста
- Загадки про Ванную для квеста
- Загадки про Баню для квеста
- Загадки про Кухню для квеста
- Загадки про Духовку для квеста
- Загадки про Стул для квеста
- Загадки про Дверь для квеста
- Загадки про Балкон для квеста
- Загадки про Цветок для квеста
- Загадки про Туалет для квеста
- Загадки про Лестницу для квеста
- Загадки про Компьютер для квеста
- Загадки про Шарик для квеста
- Загадки про Песочницу для квеста
- Загадки про Дерево для квеста
- Загадки про Мебель для квеста
- Загадки про Скамейку для квеста
- Загадки про Гараж для квеста
- Загадки про Книгу для квеста
- Загадки про Беседку для квеста
- Загадки про Комод для квеста
- Загадки про Крыльцо для квеста
- Загадки про Картину для квеста
- Загадки про Забор для квеста
- Загадки про Ноутбук для квеста
- Загадки про Теплицу для квеста
- Загадки про Квартиру для квеста
- Загадки про Бассейн для квеста
- Загадки про Батарею для квеста
- Загадки про Скамейку (Лавочку) для квеста
- Загадки про Подоконник для квеста
- Загадки про Столовую для квеста
- Загадки про Школу для квеста
- Загадки про Ворота для квеста
- Загадки про Часы для квеста
- Загадки про Утюг для квеста
- Загадки про Кастрюлю для квеста
- Загадки про Детскую площадку для квеста
- Загадки про Детскую горку для квеста
- Загадки про Зал для квеста
- Загадки про Спальню для квеста
- Загадки про Библиотеку для квеста
- Загадки про Пылесос для квеста
- Загадки про Сарай для квеста
- Загадки про Печку для квеста
- Загадки про Рюкзак для квеста
- Загадки про Воду для квеста
- Загадки про Школьную доску для квеста
- Загадки про Батут для квеста
- Загадки про Кресло для квеста
- Загадки про Камин для квеста
- Загадки про Песок для квеста
- Загадки про Колодец для квеста
- Загадки про Чайник для квеста
О чувстве неудовлетворенности
Как часто мы жалуемся на судьбу, имея даже больше, чем нам необходимо для счастья! Как часто бываем недовольны своими хорошими детьми и супругами, которые допустили ошибку?
Чувство неудовлетворенности жизнью и самим собой — самая распространенная проблема человека. Используя эту нашу особенность, крупнейшие производители товаров побуждают нас делать новые и новые покупки, дизайнеры создают новые коллекции одежды, чтобы вынудить нас следовать моде…
Вспомните хоть одного человека, который был бы доволен своей жизнью на 100 процентов!
С одной стороны это — вечное мучение и бесконечная гонка за морковкой, с другой — чувство неудовлетворенности — прекрасная мотивация для развития человечества.
Цитаты Иммануила Канта, @Дзен.Счастливая Жизнь, фото ru.wikipedia.org
О фокусе внимания
Психологи не раз твердили о пользе позитивного мышления, о привычке замечать в первую очередь хорошее в окружающем мире. Красота — в глазах смотрящего, говорили классики
И если вы фокусируете свое внимание преимущественно на хорошем, то жизнь автоматически становится легче и интереснее. В наших глазах будто установлен калейдоскоп, который складывает узор из нашего опыта, наших чувств и настроения
Вот почему, глядя на одного и того же человека разные люди имеют о нем разное представление. Кому-то он кажется красивым, кому-то — уродливым.
Цитаты Иммануила Канта, @Дзен.Счастливая Жизнь, фото www.artlit.club
Как приготовить три панкейка за три минуты
Суть загадки: на сковороде одновременно можно жарить два панкейка. На каждую из его сторон уходит по минуте. Как приготовить три за три минуты?
У данной задачи есть очень неочевидное решение
На первый взгляд, кажется, что для этого потребуется не меньше четырёх минут. Тем не менее, достаточно немного логики, и время получится сократить на 50%.
Понятно, что ни одной из этих загадок Стив Джобс не проверял соискателей на находчивость и логику. Тем не менее, сегодня день смеха и хорошего настроения, так что вы можете просто показать эти загадки друзьям и коллегам, чтобы определить самого умного и смекалистого.
Победитель может попробовать трудоустроиться в Apple. Но это не точно
iPhones.ru
Попробуйте разгадать хотя бы несколько из них, чтобы понять, пригодны ли вы для работы в компании Apple
Рассказать
Николай Грицаенко
Кандидат наук в рваных джинсах. Пишу докторскую на Mac, не выпускаю из рук iPhone, рассказываю про технологии и жизнь.
Философские взгляды Канта
Начало философской деятельности Канта называют – докритическим периодом. Мыслитель занимался естественнонаучными вопросами и разработкой важных гипотез в этой сфере. Он создал космогеническую гипотезу о происхождении Солнечной системы из газовой туманности. Также, он работал над теорией влияния приливов и отливов на суточную скорость вращения Земли. Кант изучал не только природные явления. Он исследовал вопрос естественного происхождения отдельных человеческих рас. Он предложил классифицировать представителей животного мира по порядку их вероятного происхождения.
После этих исследований, наступает критический период. Его начало приходится на 1770 год, когда ученый становится профессором в университете. Суть исследовательской деятельности Канта сводится к исследованию ограничений человеческого разума в качестве инструмента познания. Мыслитель создает свое наиболее значимое произведение в данном периоде – «Критика чистого разума».
Философия Иммануила Канта
Суждения Канта в этот ранний период его жизни были сформированы под влиянием провокационных идей Руссо и рационализма Лейбница. Но он был также глубоко потрясен достижениями ученого и теолога Исаака Ньютона. В то время работы Ньютона только начали изучаться в Кенигсбергском университете.
Вскоре ученый издает несколько книг и множество эссе по метафизике, этике, эстетике, логике и других наук, включая астрономию. Кант использовал принципы Ньютона в своей гипотезе о первичной туманности, которая лучше всего объяснила происхождение вселенной и не потеряла своей актуальности до сих пор.
В 1796 г. Пьер-Симон де Лаплас дальше развивал идеи Канта, и эта, более усовершенствованная, модель теперь известна как теория Лапласа-Канта.
В 1764 г. — Кант издал свое «Изучение степени ясности принципов естественной теологии и морали». Он рассматривает религиозный культ как «идолопоклонство». Он уверен, что религия как государственный институт развращает людей, порождает лицемерие.
Работа свидетельствует, что Кант понял пределы рационалистического: в частности, он начал чувствовать несоответствия логических демонстраций, выполненных такими рационалистами, как Вольф, который предполагал, что доведение ложного суждения обязательно подразумевало, что спорное ему положение должно быть верным.
Предчувствия Канта указывают, что даже в раннем периоде творчества он уже двигался к диалектическому пониманию правды, которая позже станет его методом мышления.
Кант стал очень известным преподавателем. Он был популярным профессором среди студентов не только потому, что его живой учебный метод включал провокационные идеи, но также и благодаря юмору. Эффективность обучения у него и устойчивая репутация интересного автора привлекли много студентов в Кенигсберг.
Альма-матер
В 1770 г. (когда Канту было 46 лет) его alma mater приняла его как полноправного члена факультета: он был утвержден профессором логики и метафизики. Он продолжал работать в Кенигсбергском университете в течение следующих 27 лет, в 1786 г. стал его ректором.
Кенигсберский университет
В возрасте 57 лет философ закончил свою самую большую работу, «Критический анализ чистого разума». Его труд является диалектическим и тонким; с одной стороны, это делает «чистый разум» предметом критического анализа, а с другой — это использование «чистого разума» для развития в соответствии с запросами.
Основная идея Канта — то, что ум играет активную роль в структурировании действительности. Разум дает структуру объектов, поскольку они должны соответствовать структуре ума, чтобы быть воспринятыми первым.
Кант отвергает идеи догматических метафизиков-рационалистов (Декарта, Спинозы, Лейбница) и скептицизм эмпириков (Локка, Беркли, Юма). Он использует необычный метод анализа суждений и методологий.
Свою философию Кант разделил на 4 части (вопроса):
- Что я могу знать? ( метафизика).
- Что я должен делать? (мораль).
- На что я смею надеяться (религия).
- Что такое человек? (антропология).
Последние годы жизни
Философ Иммануил Кант несомненно один из самых известных мыслителей мира. Например, в своей монументальной работе «Критика чистого разума» он показал, как можно использовать способности разума к познанию, чтобы определить границы этих самых способностей.
Его жизнь представляет интерес для невропатологов по нескольким причинам: у него был специфический тип личности; он страдал от головной боли; умер со слабоумием. Кант был человеком легендарного спокойствия и педантичности.
Например, его утренние прогулки происходили всегда в одно и то же время. Жители говорили, что можно сверять часы, когда он проходил рядом.
Он всегда ходил тем же маршрутом и даже проходил одинаковое количество шагов. Он страдал от головных болей, которые были, вероятно, мигренью. Долго считалось, что люди с навязчивым типом индивидуальности часто страдают от мигрени. А в последние годы жизни у Канта появились четкие признаки слабоумия.
Рассматривались разные причины, например, сосудистая деменция или медленно растущая опухоль, такая как лобовая менингиома. Поскольку у него были отмечены нарушения когнитивной функции, наличие галлюцинаций и повторяющаяся утрата сознания.
Философ никогда не был женат. Его имя можно найти в списке знаменитых девственников. Кант скончался 12 февраля 1804 г. Ему было 79 лет. Симптомы душевнобольных имели многие гении.
Иммануил Кант: краткая биография и философия (видео):
Задача №5
Мудрецы и колпаки.
Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.
Вопрос: как мудрец догадался?
Ответ
После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.
Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:
«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»
Да, такая вот интересная задача.
Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.
Биографические данные
Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года в небольшом городе Кенигсберг, в бедной семье ремесленника. Его мать, крестьянка, стремилась вырастить сына образованным. Она поощряла его интерес к наукам. Воспитание ребенка носило религиозный уклон. Будущий философ с детства имел плохое здоровье.
Кант обучался в гимназии «Фридрихс-Коллегиум». В 1740 году поступил в Кенигсбергский университет, но юноша не успевает доучиться, ему приходит известие о смерти отца. С целью заработать на пропитание семьи, будущий философ работает репетитором на дому в Юдшене в течение 10 лет. На это время приходится разработка его гипотезы, что Солнечная система произошла из первоначальной туманности.
В 1755 году философ получает докторскую степень. Кант начинает преподавательскую деятельность в университете, проводит лекции по географии и математике, и обретает все большую популярность. Он стремится научить своих учеников думать и искать ответы на вопросы самостоятельно, не прибегая к готовым решениям. Позднее, он начинает проводить и лекции по антропологии, метафизике и логике.
Ученый преподает на протяжении 40 лет. Осенью 1797 года, он завершает педагогическую деятельность по причине своего преклонного возраста. Учитывая слабость здоровья, Кант всю жизнь придерживался крайне строгого распорядка дня, что помогло ему дожить до преклонных лет. Он не женился. Философ никогда в жизни не выезжал из родного города, и был в нем известен и уважаем. Он умер 12 февраля 1804, и был похоронен в Кенигсберге.
Чему нас учит эта задача
Казалось бы, чему могут научить нас бананы и часы? Все просто: терпению и вниманию к деталям. Если сделать ошибку при решении этой задачи, то ничего страшного в вашей жизни не произойдет, но если вы, например, решаете ЕГЭ по математике или производите огромные рутинные расчеты по работе, то всего лишь одна маленькая ошибка, даже на единицу, даст в итоге неверный ответ, согласитесь, будет обидно..
Существует также тип задачек, описание и формулировка которых подстегивает решающего к заведомо неправильному ответу, время на их решение ограничено. Такие задачи приводятся в знаменитом CRT тесте или как его еще называют: “самый короткий тест на IQ”. Попробуйте свои силы и не забывайте о внимательности и деталях к мелочам, удачи!
Как решать эту задачу
Показав своим друзьям эту задачку, я был удивлен: больше половины не решило с первого раза, некоторые не могли дать правильный ответ и со второго, а кто-то вообще не смог решить предприняв неоднократные попытки. Ну, раз уж, это раздел “задачи с решением”, по традиции я приведу и решение этой не особо сложной задачи.
Чему “равны” бананы, часы и фигуры?
Первое, с чем нужно разобраться – это расшифровка числовых значений, соответствующих бананам, часам и фигурам, то есть за каждым бананом или многоугольником скрывается определенное число, и в этом заложена определенная логика. Складывать и умножать учат еще в младшей школе, так что никаких проблем с этим у вас не должно возникнуть (если вам, конечно, не 6 лет). При первом взгляде, само изображение бананов, часов и многоугольников не несет никакой информации и выбрано “рандомно”. Давайте вычислим их значения:
Вычисляем значение вписанных многоугольников, оно равно 15Теперь вычислили значение бананов, оно равно – 4Изображение с часами равно – 3
Несложными операциями, понятными даже второкласснику, вычислили значения наших слагаемых, все, вроде бы логично и понятно, но что за неполноценный “ромб” в четвертой строчке? И вот тут необходимо включать логику! Все просто – многоугольники выбраны неспроста, 15 – это количество углов!
Будьте внимательны!
Далее многие беззаботно производят вычисления в последней строке и спешат давать ответ. Но, даже если вы помните правило, что операция умножения выполняется в первую очередь (умножаем бананы на фигуры), а следом идут операции сложения, то можете дать ответ – 50 и окажетесь неправы.
Если вы решали эту задачку с мобильного телефона или планшета, то стали жертвой невнимательности, возможно, даже дважды! Во-первых: количество бананов играет роль – в последней строке их по три, а не по 4 как в верхних, во-вторых, стрелка на часах указывает на двойку, а не на тройку, и логично предположить, что в этом случае слагаемое будет равно двум, а не трём.
Новогодние загадки
Загадки про Новый год и различные новогодние атрибуты:
- Загадки про Новый год для квеста
- Загадки про ёлку для квеста
- Загадки про снежинку для квеста
- Загадки про зиму для квеста
- Загадки про Деда Мороза для квеста
- Загадки про Снегурочку для квеста
- Загадки про снег для квеста
- Загадки про снеговика для квеста
- Загадки про игрушки для квеста
- Загадки про подарки для квеста
- Загадки про мандарин для квеста
- Загадки про шишку для квеста
- Загадки про оленя для квеста
- Загадки про звезду для квеста
- Загадки про хлопушку для квеста
- Загадки про лёд для квеста
- Загадки про гирлянду для квеста
- Загадки про санки для квеста
- Загадки про сосульку для квеста
- Загадки про декабрь для квеста
Что такое антиномии?
Антиномии – это высказывания, которые опровергают друг друга. Кант приводит четыре самых известных антиномии для подтверждения своей теории о рассудке и опыте.
- Мир (Вселенная, Космос) имеет начало и конец, т.е. границы, поскольку все в мире имеет начало и конец. Однако Вселенная – бесконечна и непознаваема человеческим разумом.
- Все самое сложное можно разложить на самые простые элементы. Но в мире нет ничего простого, все сложно и чем больше мы раскладываем, тем сложнее нам объяснить полученные результаты.
- В мире есть свобода, однако, все живые существа постоянно подчиняются законам природы
- Мир имеет первопричину (бог). Но в то же время первопричины нет, все случайно, как и само существование Вселенной.
Каким образом можно объяснить эти теории и антитеории? Кант утверждал, что для того чтобы в них разобраться и придти к единому выводу, нужна вера. Кант вовсе не восставал против науки, он лишь говорил о том, что наука вовсе не всесильна и порой невозможно решить проблему, даже опираясь на всевозможные научные методы.
Как выбраться из блендера, если вас туда забросили
Суть загадки: вас уменьшают до размера монеты и забрасывают в блендер. Вес уменьшается таким образом, что плотность тела остаётся той же. Пока крышка открыта, можно выбраться.
Представьте, что попали внутрь блендера
Ещё одна популярная загадка, которую одни приписывают Стиву Джобсу, а другие — хедхантерам Google.
Многие предлагают лечь на дно, чтобы лезвия не касались вас после включения блендера. Но это не поможет выбраться из него.
Некоторые думают, что у них получится выбраться по делениям объёма содержимого. Но не факт, что они настолько сильно выпирают, что это получится. Более того, насечки могут располагаться и снаружи.
Текст ЕГЭ для сочинения
У меня есть теория, называется она «теория поцелуя и удара». (2)Бог целует и напутствует гения словами: «Иди на землю, у тебя большая миссия, я поставил перед тобой очень сложную задачу». (3)Но когда решение этой задачи по каким-то причинам не получается, тогда Бог «ударяет» гения – страхами и болезнями.
(4)Возьмём Бетховена. (5)Бог его целует, но по прошествии времени видит, что у Бетховена ничего не получается так, как он, Бог, хотел. (6)Тогда Господь его оглушает: будешь глухим композитором. (7)И после этого Бетховен начинает писать величайшую музыку. (8)Точно так же Бог целует Моцарта. (9)Тебе вся гармония принадлежит, твоя миссия – спасать людей, появится даже понятие «эффект Моцарта» – такой красоты будет твоя музыка. (10)А Моцарт пишет музыку, подражая всяким модным в его время дяденькам, даже Иоганну Христиану Баху, одному из детей Иоганна Себастьяна Баха. (11)И тогда Бог не даёт Моцарту в полной мере наслаждаться жизнью: у композитора слабое, подверженное всяческим болезням тело, в любой момент он рискует умереть от самой ерундовой хвори – отсюда его фобия смерти… (12)Невозможность дышать у Шопена, одиночество и безденежье у Шуберта – та же история. (13)Получается, гению всегда нужны две вещи: талант, гениальность и удар для мобилизации всех сил.
(14)Иногда у меня спрашивают: а какой у Рахманинова был удар? (15)Потому что кажется, что был один поцелуй – такая ясность во всех его звуках. (16) Но удар был, и ещё какой удар! (17)Дичайшая мнительность, ведущая к депрессиям. (18)А мнительность была вот с чем связана: он боялся умереть от рака и, как только у него кололо в правом боку, бежал к врачам весь трясущийся. (19)Жизнь кончена, всё пропало! (20)Врачи его исследовали и говорили: «Серёжа, ты абсолютно здоров». (21)Рахманинов вылетал от врачей на крыльях и писал свою великую музыку, пока… не кололо в левом боку. (22)Опять врачи, исследования и диагноз: «Сергей Васильевич, вы здоровы». (23)И он снова убегал – в полёт. (24)Своей музыкой сражался за право жить. (25)В этом – лечебный эффект великой музыки. (26)Самый лучший антидепрессант. (27)Мы получаем от гения энергию преодоления трудностей, понимаете? (28)Я уже не говорю о том, что музыка – проводник в другой мир, другое измерение. (29)Туда, где нет постылой жизни, постылых, однообразных вещей, надуманных проблем и неразрешимых конфликтов. (30)Где мы подлинные, настоящие. (31)Потому что, когда мы слушаем музыку – Бетховена, Моцарта, Рахманинова, – мы, наконец, слушаем самих себя.
По М.С. Казинику
Михаил Семёнович Казиник (род. в 1951 году) — советский и шведский лектор-музыковед, популяризатор классической музыки.