38 самых необычных библиотек мира

ВВЕДЕНИЕ

Мировая культура во времени и пространстве пестра, неисчерпаема в своих единичных проявлениях, поражающе богата формами, многообразна. В современном состоянии мировой культуры существуют как вершинные проявления культурного творчества, выраженные в успехах развитой науки, новейших технологиях, свершениях искусства, так и реликтовые, архаические образования, подобные тем, которые еще имеются у аборигенов Андаманских островов, дебрей Амазонки или внутренних районов Новой Гвинеи.

Для человечества важна любая культура. Она неразрывно связана с историей развития человечества, его взлетов и падений. Это позволяет каждой личности проследить развитие своего государства, на примере развития культуры той или иной эпохи. Так, например, во времена восстания декабристов, многие поэты и писатели воплощали в своих произведениях дух того времени: волнения народных масс, смену политической мысли

Этой важностью и объясняется актуальность выбранной темы

Объектом данной работы является отличительные черты культуры во времени и пространстве.

Предметом работы является особенности категорий времени и пространства в различных культурах.

Целью настоящей работы является изучение понятий пространства и времени в аспекте многообразия культур.

Для реализации цели необходимо решить задачи:

  • определить взаимосвязь пространства и времени;
  • определить место пространства в различных культурах;
  • определить место времени в различных культурах.

Теоретической базой работы послужили работы авторов: Большаков

В.П., Гуревич А.Я., Муравьев В.Н., Поликарпов В.В., Флоренский П.А.

Национальная библиотека Китая

Национальная библиотека Китая (Пекин) занимает девятую строчку списка. Пекинская читальня была открыта в начале прошлого века и была известна под названием «Библиотека Столичных учительских палат». Современное название книгохранилище получило ближе к началу нашего столетия. Площадь, занимаемая учреждением, составляет 170 тысяч квадратных метров. Во владении библиотеки имеется богатейшая коллекция редких книг, которых нет нигде больше в мире. Разместилось книгохранилище в трех зданиях. Фонд учреждения насчитывает более 31 миллиона позиций. В год читальню посещает более 5 миллионов человек.

Почему комплексный подход не взлетел

На первый взгляд, комплексный подход приблизил школьное образование к реальной жизни. Но на деле он не давал системного усвоения знаний, школьники получали лишь фрагментарные представления о мире.

В результате, как пишет Е. М. Балашов в статье «Политика в области школьного, профессионально-технического и среднего специального образования, 1917–1941 годы», дети не могли нормально освоить самые простые базовые навыки, которые им должны были дать школы первой ступени, — письмо, чтение, счёт.

Связи между различными науками и разделами внутри предметных комплексов зачастую были притянутыми за уши. При этом и сами темы порой не соответствовали возрасту школьников. Например, первоклассникам предлагалось следить за заболеваемостью в семье.

В итоге программы представляли собой ворох разрозненных знаний, которые толком не закреплялись, а дети учились одновременно всему и ничему.

Низкий уровень базовых знаний у школьников не позволял вести преподавание на основе межпредметных связей и в старших классах.

Тот факт, что новые программы не обеспечивают должный уровень подготовки, вынуждены были признать делегаты Первого всесоюзного съезда учителей, состоявшегося в 1925 году, и Луначарский. «Учитель ломает голову над программой ГУСа, а дети в это время растут неграмотными», — резюмировал он. Даже самые ярые сторонники программ ГУСа стали признавать, что реализовать их не удалось. О неприспособленности схем возрасту учащихся говорил даже ЦК ВКП(б). В Наркомпросе осознали, что нужно что-то менять.

Кроме того, большинство учителей не умели работать с комплексным методом. Они попросту не успевали освоить со школьниками всю схему. Поэтому многие педагоги на самом деле преподавали как раньше, посвящая комплексным темам лишь несколько занятий в конце года и составляя два учебных плана — реальный для себя и «правильный» для отчётности. Школы же ограничивались формальными отписками в духе «работаем по схемам ГУСа», но что там конкретно делали, никто толком не проверял.

Недовольными новой программой оказались и родители. С 1925 года они стали жаловаться, что дети стали хуже считать, читать и писать, и требовали сначала обучить школьников этим навыкам.

В учебных программах 1925 года вернули разделение на предметы. Тем не менее учителя всё равно должны были опираться на общую для всех схем комплексную тематику. Однако и такой подход в советском образовании не задержался. Уже в 1926 году Наркомпрос значительно расширил самостоятельность учителей-предметников. А в следующем году наряду с перечнем комплексных тем ведомство составило перечень конкретных знаний по грамматике, орфографии и арифметике, которыми должен был обладать ученик.


Елатомская Единая трудовая школаФото: «Литературное обозрение»

Кстати, с политическим воспитанием школьников дела тоже шли не гладко. Политическую грамоту учителя преподавали в основном кто в лес, кто по дрова, да и в целом относились к ней формально, порой и вовсе игнорировали. Например, согласно сводке по губерниям 1924 года, в провинции такие занятия практически не велись.

Неоконсерватизм

Неоконсерватизм сочетает признаки консерватизма и либерализма. 

Характеристика неоконсерваторов включает:

  • неохотное признание демократии, так как в современном мире другой альтернативы нет;

  • признание двойственности человеческой природы – агностицизм;

  • государство считает, что не должно экономически и социально поддерживать граждан, которые сами могут заработать;

  • культурные и моральные нормы преобладают над социальными, экономическими и политическими.

Направление на неоконсерватизм было предпринято Западом в 60 — 70-х годах прошлого века, когда был расцвет феминистического и радикального движения среди молодежи.

Создание библиотечного пространства нового типа

Стратегия развития муниципальной библиотеки подразумевает под собой комплексный план. Он определяет цели, задачи и направления деятельности. Но работать, учиться, заниматься творчеством, отдыхать и общаться нужно в комфортной среде.

При модернизации библиотек меняется их интерьер и организация пространства. Основные принципы — адаптивность, открытость, выразительность и мобильность. Благодаря их реализации библиотека доступна всем целевым группам — детям, молодежи и взрослым любого возраста, в том числе с ОВЗ. Гибкое пространство со свободной планировкой и современной мебелью удобно, легко зонируется и подстраивается под потребности посетителей.

Интерьер создается на основе методических рекомендаций и модельного стандарта. В пространстве выделяют основные функциональные зоны:

  • кафедру для обслуживания посетителей — встречи, записи читателей, выдачи и продления книг, доступа к каталогам, информирования;
  • арт-холл — зона проведения временных выставок из фондов и совместно с другими организациями или авторами, экспозиций, конкурсов;
  • места для работы за компьютерами — зона с комфортными столами и стульями, доступом в интернет, к сетевым ресурсам и электронным базам;
  • гардероб и санузел.

И дополнительные, которые выбирают и комбинируют с учетом анализа потребностей посетителей:

  • читальный зал с местами для индивидуальной работы, доступом к фондам, электронным каталогам и ресурсам, в том числе удаленным;
  • зону абонемента и коворкинга для коллективной работы;
  • зал для культурно-досуговых мероприятий — лекций, встреч, дискуссий;
  • площадки для творчества, релаксации и учебы — студии, мастерские, кружки, места для развивающих занятий и курсов;
  • зоны для маленьких детей, дошкольников, школьников и студентов;
  • книгохранилище с дуплетной литературой;
  • помещения для персонала.

Получить КП

Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.

Библиотека Итра (Саудовская Аравия)

Библиотека является частью Центра мировой культуры короля Абдул-Азиза, известного как Итра, что в переводе с арабского означает «обогащение». Это одно из самых влиятельных культурных учреждений Саудовской Аравии, предназначенное для людей всех возрастов, любознательных искателей знаний и творческих новаторов. Центр Итра ежедневно посещают в среднем 30 000 человек. 

Здание Центра Итра спроектировано норвежской архитектурной студией Snøhetta в виде символизирующего единство собрания камней, сглаженных ветрами пустыни и «облачённых» в стальной панцирь. При строительстве использовались экологичные материалы, в том числе спрессованные песок, глина и гравий. 80% здания находится под землёй, что изолирует его от жары и, таким образом, снижает потребление энергии. За свои конструктивные особенности и новшества Центр Итра получил золотой сертификат Руководства по энергоэффективному и экологическому проектированию (LEED). На площади свыше 80 000 квадратных метров размещены различные культурные объекты, включая библиотеку, музеи, кинотеатр, театр, образовательный центр, конгресс-холл и архив.

Библиотека Итра расположилась в одном из больших «камней» рядом с Лабораторией идей и Башней знаний. Концепция следующая: вы можете найти идеи в библиотеке, протестировать их в лаборатории, а затем поделиться ими с другими в образовательном пространстве. Поскольку 40% населения Саудовской Аравии моложе 25 лет, библиотека видит свою миссию прежде всего в том, чтобы оказывать заметное положительное влияние на развитие человека, поощряя любопытство, способствуя обмену знаниями, предоставляя пространство и ресурсы для обучения, творчества и межкультурного взаимодействия. 

Непосредственно библиотека занимает площадь 6000 квадратных метров и включает в себя четыре уровня для посетителей и два подземных этажа для внутреннего использования. Поднимаясь на эскалаторе с нижнего яруса-галереи, посетители попадают в мир более 300 000 изданий на арабском и английском языках. Вход в библиотеку находится на первом уровне, так называемом общественном этаже. Здесь можно получить читательский билет, присоединиться к экскурсии по библиотеке, познакомиться с информационными изданиями и художественной литературой. На этом этаже также размещены книжные экспозиции и кафе. 

На втором уровне расположены мультимедийное пространство для детей и молодых пользователей, а также основная презентационная зона, в которой проводятся интерактивные обучающие и образовательные мероприятия, главная идея которых — получение знаний через развлечение. Также на этаже — семь комнат с аудио-видео оборудованием, которые могут быть использованы в различных целях, например, для групповых занятий и семинаров. На третьем уровне — обширная коллекция научно-популярной литературы. Последний, четвёртый, уровень библиотеки предлагает тихую учебную и исследовательскую зону. Здесь также располагаются справочные коллекции библиотеки.

Обращает на себя внимание и технологическое оснащение Библиотеки Итра. В книжные стеллажи встроены интеллектуальные экраны с поддержкой RFID-технологии, с помощью которых можно получить дополнительную информацию о книгах и рецензии на них

Кроме того, некоторые полки оснащены встроенными сенсорными экранами, которые позволяют пользователям графически определять точное местонахождение искомых книг. На первом уровне библиотеки демонстрируются оцифрованные изображения книжных новинок и рекомендации библиотекарей. По всей библиотеке установлены 14 RFID-станций самообслуживания, а также принтеры и сканеры на каждом этаже. На нижнем ярусе-галерее находится интеллектуальная система возврата и сортировки книг, благодаря которой пользователи могут быстро вернуть книгу, не заходя в библиотеку. Технологичное компактное книгохранилище библиотеки позволяет хранить до миллиона книг.

Благодаря тому, что библиотека соседствует в одном здании с кинотеатром, театром и конгресс-холлом, она может проводить на этих площадках масштабные библиотечные мероприятия, такие как фестиваль книгообмена, детские книжные ярмарки или церемонию награждения ежегодного национального конкурса чтения. Часть мероприятий проводятся на открытом воздухе в прилегающем парке. 

Создатели Библиотеки Итра видят её ведущей публичной библиотекой арабского мира, которая поощряет интерес к чтению, поддерживает успехи учащихся и укрепляет сообщество. 

Российская национальная библиотека

Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург) расположилась на шестой позиции библиотечного топа. Неофициальное название книгохранилища, которое дали ему питерцы – «Публичка». Библиотека признана особо ценным объектом национального наследия, в которой собрана самая большая коллекция книг на русском языке. Была основана в 1814 году. В настоящее время помимо головного здания «Публичка» включает в себя шесть филиалов, которые выступают хранилищем уникальных изданий и древнейших рукописных книг. Национальное достояние имеет фонд, насчитывающий порядка 37 миллионов единиц. Ежегодно читальню посещают около миллиона человек.

Основные принципы разработки библиотеки нового типа

Готовые модельные библиотеки в 2021 году и позднее должны быть комфортными, функциональными, разносторонними. В рамках нацпроекта до 2024 года планируется открывать не менее 110 таких библиотек в год и сделать их общедоступными. Чтобы работа по организации пространства была выполнена правильно, нужно учитывать главные принципы создания библиотеки нового типа:

Мода влияет на дизайн. Привычные библиотеки с книжными полками, запахом пыли и нерушимой тишиной уходят в прошлое. Большинство информации можно найти в интернете, а чтобы почитать книгу, достаточно скачать ее на телефон. И чтобы сохранить значимость библиотеки, дизайн, комфортность пространства нужно разрабатывать с учетом современной идеологии. Мода меняется из года в год, что также следует учитывать, чтобы созданная обстановка была актуальной еще как минимум десятилетие. Для этого книжные полки отодвигаются в сторону (но обязательно сохраняются, ведь книги – это одна из главных человеческих ценностей), устанавливается компьютерная техника, интерактивное оборудование. 

Акцент делается на социализацию и коммуникацию. Библиотека становится местом проведения различных мероприятий, куда интересно прийти старшему и младшему поколению.
Главное – мероприятие. Национальным проектом предусматривается создание социальной среды, где каждый желающий может организовать мероприятие. И для этого работники библиотеки не должны тратить много времени. Для этого устанавливается мебель на колесиках, проекторы, устройства для воспроизведения файлов с внешних носителей.
Многофункциональность. Большинство центральных и районных библиотек ограничены в площади. Это требует применения такой мебели и оборудования, которые не будут занимать лишние метры

Важно сохранить как можно больше свободного пространства.
Прозрачность. Чем больше света, тем приятнее читать и участвовать в мероприятии

По возможности, в модельной библиотеке стоит заменить тяжелые массивные двери на легкие стеклянные, поставить больше светильников, увеличить окна. 
Библиотекарь с активной жизненной позицией. Выдача книг, контроль тишины в зале и учет абонементов как должностные обязанности библиотекаря остались в прошлом. Его новая роль – выполнение функций администратора и даже тамады.

  • На эту должность нужно принимать человека с активной жизненной позицией, готового не только проконсультировать, но и принять участие в мероприятии.
  • Открытая планировка. В модельных библиотеках нет скрытых читальных залов, где можно укрыться за бетонной стеной. Их суть заключается в открытом пространстве, в том, что каждый метр помещения задействован по максимуму. Но можно оставить посетителям возможность уединиться для погружения в работу или чтение, чтобы библиотека соответствовала интересам интровертов, любящих одиночество.
  • Сочетание с городской средой. Библиотека по дизайну должна вписываться в городскую среду. Если у населенного пункта есть свои особенности, символика, цвета, то это обязательно учитывается при разработке дизайна помещений. 

Большинство модельных библиотек современного типа будет создано из старых библиотек. Многие из них не работают уже много лет и нацпроект подарит им вторую жизнь. 

Библиотека вторая. В Эспоо

Вторая библиотека находится в городе-спутнике Хельсинки — Эспоо, втором по величине городе Финляндии.

Современная библиотека «Sellon kirjasto» входит в сеть библиотек Helmet. Это третья по размеру библиотека в Финляндии, а всего в Эспоо семь библиотек.

Примечательно, что она расположена прямо в крупном торговом центре. Порясающая идея! Приблизив культурное пространство к торгово-развлекательному, ее создатели резко увеличили потенциальный поток посетителей. Это не единственный такой проект, в Финляндии библиотеки часто строят рядом с ТЦ.

Принадлежность библиотеки к сети означает, что пользователь может (совершенно бесплатно) заказать книгу из любой библиотеки, если ее по какой-то причине нет в ближайшей. И вернуть книгу тоже можно в любую библиотеку региона.

Вряд ли надо уточнять, что все книги внесены в электронный каталог. Заказать книгу можно по интернету. За один раз можно взять не более (скольких бы вы думали? 10? 20? берите выше!) 100 книг, сроком на 4 недели. Бестселлеры даются только на 14 дней.

Если нужной книги в наличии нет, можно записаться в очередь. На некоторые новинки очереди приходится ждать несколько месяцев. Зато если очереди на книгу нет, то вы имеете право продлить ее (удаленно, по интернету), и так продлевать можно до пяти раз. То есть книга будет находиться у вас почти 5 месяцев.

В Финляндии считают: лучше, когда книги находятся у читателей, чем на полках в библиотеке.

А чтобы пользоваться книгами в самой библиотеке, не нужен даже читательский билет! Любой человек, даже иностранец, может войти в виблиотеку, взять с полки любую книгу, расположиться поудобнее и почитать.

Пространство библиотеки просторное, современное, воздушное. Здесь находятся книги общего профиля, не специализированные издания. Считается, что пользование библиотекой позволяет людям заниматься самообразованием, повышать свой культурный уровень.

Услуги библиотек в Финляндии бесплатны, они финансируются из средств городского бюджета. Формально библиотеки не приносят прибыли, но считается, что они все-таки выгодны государству за счет повышения образованности населения.

Посещаемость этой библиотеки — несколько миллионов человек в год!

В библиотеке «Sellon kirjasto» есть обширный детский отдел. И в нем не только книги. Тут можно и поиграть, и поползать, и даже перекусить (разогрев детское питание в микроволновке). Все бесплатно.

Книги в этой библиотеке — не самоцель, они просто окружают человека, создают среду. Они сами попадаются на глаза, лежат так, чтобы хотелось взять в руки. В детском отделе стеллажи низенькие, удобно выбирать даже малышам.

Отдел для подростков и молодежи отделен от остальной библиотеки, здесь предприняты меры дополнительной звукоизоляции. В нем можно найти то, чем увлекаются подростки, например, тома манги и комиксов.

Наглядный пропагандистский плакат повествует о количестве сахара, содержащемся в одной банке напитка.

Новые книги стоят дорого, а в библиотеке их можно взять бесплатно. Поэтому люди с удовольствием пользуются услугами библиотек. К тому же библиотека предоставляет большой набор бесплатных услуг, не связанных непосредственно с книгами.

В большом разнообразии представлены настольные игры. Кроме настольных игр, в подростковом отделе есть бильярд и компьютерные игры. После 17 часов собирается много народу и бывает очень шумно. Как уже упоминалось, отдел расположен вдали от читальных залов и хорошо звукоизолирован.

В детском отделе тоже есть несколько компьютеров. Но пользование ими ограничено — не больше одного часа в день. В каникулы тут бывает очередь.

Ругаться нельзя

Парковка для самокатов внутри библиотеки

Музыкальные диски тоже можно взять на дом

В библиотеке можно взять DVD с фильмами, в том числе советскими.

Мало этого, для молодежи от 16 лет есть возможность аренды музыкальной студии для записи собственных треков.

Возможно, самой востребованной услугой библиотек является пользование компьютерами. На части из них можно работать по несколько часов, на других время ограничено 15 минутами. Компьютеры подключены к интернету и для того, чтобы воспользоваться, не требуется никакой регистрации. Вы даже можете совершенно бесплатно распечатать до 20 страниц в день.

Повторяю: вообще ничего не нужно. Не нужны деньги. Не нужен читательский билет. Не нужен пропуск. Не нужно даже быть гражданином Финляндии.

Тут даже есть несколько 3D-принтеров, которые тоже доступны для использования!

Идет печать. Оставшееся время 2 часа

Расходные материалы для 3D принтеров

Образцы распечатанных поделок

Термины

Гуманизм (человеколюбие, уважение к человеку) — система взглядов, где высшей ценностью является человек, его жизнь, права и свободы.

Фактор производства — ресурсы, которые используются людьми для создания необходимых жизненных благ и вовлечены в процесс производства (то есть в каждом типе общества преобладает определенный ресурс, на котором базируется производство).

Аграрная экономика — система хозяйствования, для которой характерно преобладание сельскохозяйственного производства, доминирование скотоводства и земледелия.

Коллективизм — принцип организации совместной деятельности людей, проявляющийся в товариществе, сотрудничестве, преобладании коллективных целей над индивидуальными. 

Библиотеки Little Free Library Нью-Йорк, США

Современные библиотеки — это не только грандиозные комплексы и здания. В 2013 году на улицах Нью-Йорка появились самые маленькие библиотеки в мире — они вмещают 40 книг и одного читателя. Мэрия города в качестве социального эксперимента установила ярко-желтые конструкции на улицах Манхэттена, чтобы дать возможность жителям отдохнуть от бешеного ритма мегаполиса: любой желающий может взять книгу напрокат на несколько дней. Первые десять библиотек придумали разные дизайнеры; сделаны они из переработанных материалов. Идея всем понравилась, и скоро такие мини-библиотеки появились в переоборудованных телефонных будках, на остановках и в общественном транспорте.

Решоткинская сельская библиотека им. Ю. П. Артюхина: просто космос!

«Космос начинается здесь!» – так звучит слоган модельной библиотеки в подмосковной деревне Решоткино. Она находится всего в 8 километрах от Клина, но в самом населенном пункте нет никаких учебных заведений и социальных центров

Поэтому в рамках Национального проекта «Культура» было важно создать на базе библиотеки многофункциональное общественное пространство для местных жителей. 

Библиотека носит имя уроженца клинского района Юрия Артюхина — бортинженера космического корабля «Союз-14», орбитальной станции «Салют-3», Героя Советского Союза, летчика-космонавта СССР, 30-го советского космонавта. Но в рамках концепции библиотеки космос трактуется не только буквально. 

Цветовые и световые решения создают космическую атмосферу. Кстати, дизайн-проект разрабатывали волонтеры. Правильное зонирование и новая мебель позволяет читателям комфортно чувствовать себя как на массовых мероприятиях, так и во время индивидуальных занятий. 

В рамках модернизации было закуплено более 1000 книг, что позволило обновить фонд на 13,59%. Среди новых изданий есть специализированная литература для слепых и слабовидящих. RFID-оборудование позволяет быстрее взять книгу, быстрее сдать, избежать очередей. Кроме того, нужные книги можно найти в электронном формате в Национальной электронной библиотеке. 

Закуплен персональный компьютер для сотрудника, компьютер для мультимедийного сопровождения мероприятий, оборудовано два стационарных и три мобильных рабочих места. Посетителей серебряного возраста научат пользоваться новой техникой на курсах компьютерной грамотности. Люди с ограниченными возможностями здоровья также смогут без проблем воспользоваться услугами библиотеки благодаря появлению пандуса. 

Библиотека Pargue Espana в Медельине, Колумбия

Город Медельин в районе Санто-Доминго (Колумбия) в прошлом имел плохую репутацию наркостолицы и малой родины Пабло Эскобара, но архитектор Джанкарло Мазанти при содействии правительства Колумбии и испанского короля Хуана Карлоса I исправил положение: по его проекту была построена уникальная библиотека Pargue Espana. Ради строительства этого культурного центра был снесен целый жилой квартал, и теперь на месте трущоб возвышается необычное здание, напоминающее три скалы — три «гранита науки». В трёх кубах, соединённых на уровне земли общей платформой, кроме библиотеки и бесконечных читальных залов находятся лекционные аудитории и дом культуры. Внешний вид зданий постоянно меняется в зависимости от освещения и угла зрения. Площадь библиотеки — без малого 4 тыс. м², добраться до нее можно по канатной дороге, связывающей комплекс с городом.

Не все колумбийцы считают Biblioteca Parque España образцом национальной архитектуры, но это не мешает новой достопримечательности притягивать туристов: многие хотят увидеть «скалу», вбирающую в себя тысячелетний опыт человечества.

Три типа общества

Рассмотрим основные три вида общества: традиционное, индустриальное, постиндустриальное.

Традиционное общество

Традиционное общество — тип общества с аграрным укладом. Основано на натуральном хозяйстве, монархической системе управления и преобладании религиозных ценностей и мировоззрения.

Главный фактор производства — земля, основной производимый продукт — пища.

Характерные черты традиционного общества:

  1. Ручной труд и примитивные технологии.

  2. Преобладает сельское хозяйство.

  3. Сословный строй.

  4. Низкий темп развития.

  5. Низкая социальная мобильность.

  6. Направлено в прошлое, боится нововведений.

  7. Преобладают ценности коллективизма.

  8. Церковь влияет на общественную жизнь.

  9. Направлено на удовлетворение бытовых потребностей.

  10. Патриархальная семья.

Индустриальное общество

Индустриальное общество определяется высоким уровнем технического, индустриального развития.

Главный фактор производства — капитал. Основная сфера производства — промышленность, в ней занято более 50% населения.

Характерные черты индустриального общества:

  1. Активное развитие промышленности.

  2. Серийное машинное производство и механизация.

  3. Превращение науки в общественный институт.

  4. Рождение массовой культуры.

  5. Классовый строй.

  6. Предоставление прав и свобод людям.

  7. Формирование гражданского общества.

  8. Базовая структура — экономика.

  9. Основной движущий механизм — стремление к экономическому росту.

  10. Стремится удовлетворить социальные потребности (деньги, карьера, качество жизни).

  11. Основной способ принятия решения — эмпирическое исследование.

Поможем закрепить новый материал на уроках обществознания в онлайн-школе Skysmart.

Постиндустриальное общество

Постиндустриальное или информационное общество — современный тип, который основывается на преобладании информации и компьютерных технологий в производстве.

Главный фактор производства — информация.

Характерные черты постиндустриального общества:

  1. Развитие сферы услуг.

  2. Основная единица товара — информация (знания).

  3. Развитие информационных технологий.

  4. Профессиональное деление общества.

  5. Широкое использование компьютерных технологий, автоматизация промышленности.

  6. Глобализация экономики.

  7. Реализация научно-технической революции.

  8. Доминирование семьи партнерского типа.

Признаки постиндустриального общества:

  • Так как сельское хозяйство и промышленность в таком обществе производят больше, чем оно может употребить, больше половины населения переходит в сферу услуг.

  • Фактор развития — теоретические знания или информация.

  • Основной фактор принятия решений — моделирование и аналитические методы.

  • Социальная коммуникация протекает на уровне «человек — человек», а не на уровне «человек — природа» или «человек — машина».

  • Ведущая технология — умственная, а не ручной труд (как в традиционном) и не машинная технология (как в индустриальном).

Практикующий детский психолог Екатерина Мурашова
Бесплатный курс для современных мам и пап от Екатерины Мурашовой. Запишитесь и участвуйте в розыгрыше 8 уроков
Получить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: