Эжен делакруа: жизнь и творчество художника

Основные произведения романтизма

Делакруа продолжал удивлять критиков и его клиентов такими работами, как & quot; Смерть Сарданапала & # x201D; (1827), декадентская сцена побежденного ассирийского царя, готовящегося к самоубийству. Одной из его самых известных картин была «Свобода, ведущая людей», & # x201D; ответ на июльскую революцию 1830 года, в которой женщина с французским флагом возглавляет отряд борцов из всех социальных слоев. Он был куплен французским правительством в 1831 году.

После поездки в Марокко в 1832 году Делакруа вернулся в Париж с новыми идеями для своего искусства. Картины, такие как «Алжирские женщины в своих квартирах» & # x201D; (1834) и Mor марокканский вождь, получающий дань (1837) определил его романтический интерес к экзотическим предметам и далеким землям.Он также продолжал рисовать сцены, заимствованные у его любимых авторов, в том числе лорда Байрона и Шекспира, и ему было поручено нарисовать несколько комнат во Дворце Бурбонов и Версальском дворце.

Эжен Делакруа

Росиия

Романтизм в Российской Империи начался раньше остальных стран. Так уж вышло, что сначала в данном направлении работала литература, после уже развилась и живопись.

Приход к романтизму был обусловлен патриотическими настроениями после победы в отечественной войне 1812 года. И хотя основные средства тратились на реставрацию Москвы, в других городах расцветало искусство. Появились первые частные коллекции, которые могли выставляться в других странах. В России появляется такое понятие, как спонсорство и меценатство. Благодаря ним у художников появляется шанс писать работы, не отвлекаясь на коммерческие заказы.

Карл Брюллов

Открывается Русский музей. Уже спустя пять лет в нем будут показано ключевые работы романтизма, которые признаны во всем мире. Стоит выделить следующие имена художников, сделавших данное направление в России культовым. Это Кипренский, и Брюллов. Последний день Помпеи — венец русского романтизма, где в центре стоит человек, зависимый от природы. Кипренский в основном писал портреты, подчеркивая формы лица. Благодаря его работам впервые романтизм представляется как эмоция, присущая разным людям. Считается, что именно он положил начало школе портретистов в стране.


Последний день Помпеи в Государственном Русском музее

Детство и юношество

Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорожденным сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Друг детства художника, Александр Дюма , вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок, из которого кормили лошадей овсом; «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка; «тонул» во время купания в Бордо; «травился», наглотавшись краски-медянки.

Более спокойными оказались годы учёбы в лицее Людовика Великого, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Художественные наклонности Эжен мог унаследовать от своей матери, Виктории, происходившей из семьи знаменитых краснодеревщиков; но настоящая страсть к живописи зародилась в нём в Нормандии — там он обычно сопровождал дядю, когда тот отправлялся, чтобы рисовать с натуры.

Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе; ему нужно было решать, как жить дальше. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Здесь царствовал академизм, и Эжен без устали писал гипсовые слепки и обнажённых натурщиков. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В то время там можно было увидеть немало полотен, захваченных во время Наполеоновских войн и ещё не возвращенных их владельцам. Больше всего начинающего художника привлекали великие колористы — Рубенс, Веронезе и Тициан. Бонингтон, в свою очередь, познакомил Делакруа с английской акварелью и творчеством Шекспира и Байрона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.

В 1818 году Жерико работал над картиной «Плот Медузы», положившей начало французскому романтизму. Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».

Фрески и дальнейшая жизнь

В 1838 году Делакруа выставил « Медею, собирающуюся убить своих детей» , которая произвела фурор в Салоне. Его первая крупномасштабная обработка сцены из греческой мифологии, картина изображает Медея , сжимающую своих детей, кинжал, вытащенный, чтобы убить их в отместку за то, что ее бросил Ясон . Три обнаженные фигуры образуют ожившую пирамиду, залитую ярким светом, проникающим в грот, в котором спряталась Медея. Хотя картина была быстро куплена государством, Делакруа был разочарован, когда ее отправили в Музей изящных искусств Лилля ; он намеревался повесить его в Люксембурге, где он присоединился бы к «Барке Данте » и « Сценам из резни на Хиосе» .

С 1833 года Делакруа получал многочисленные заказы на украшение общественных зданий в Париже. В том же году он начал работу в Салоне короля в Палате депутатов во Дворце Бурбонов , которая не была завершена до 1837 года, и завязал пожизненную дружбу с художницей Мари-Элизабет Блаво-Буланже . В течение следующих десяти лет он рисовал как в библиотеке Бурбонского дворца, так и в библиотеке Люксембургского дворца. В 1843 году он украсил церковь Сен-Дени-дю-Сен-Сакремент большой Пьетой , а с 1848 по 1850 год он расписал потолок в Галерее Аполлона в Лувре . С 1857 по 1861 год он работал над фресками для капеллы ангелов в церкви Сен-Сюльпис.в Париже. Среди них « Борьба Иакова с ангелом », «Святой Михаил, убивающий дракона» и «Изгнание Илиодора из храма». Эти заказы дали ему возможность сочинять в больших масштабах в архитектурном окружении, так же, как и те мастера, которыми он восхищался, Паоло Веронезе , Тинторетто и Рубенс.

Работа была утомительной, и в эти годы он страдал от все более хрупкого телосложения. Помимо своего дома в Париже, с 1844 года он также жил в небольшом коттедже в Шампросе , где находил передышку в сельской местности. С 1834 года и до самой смерти о нем преданно заботилась его экономка Жанна-Мари ле Гийу, которая ревностно охраняла его частную жизнь и чья преданность продлила его жизнь и его способность продолжать работать в более поздние годы.

В 1862 году Делакруа участвовал в создании Национального общества изящных искусств . Его друг, писатель Теофиль Готье , стал председателем, а художник Эме Милле исполнял обязанности заместителя председателя. Помимо Делакруа, в состав комитета входили художники Каррье-Бельез и Пюви де Шаванн . Среди экспонентов были Леон Бонна, Жан-Батист Карпо , Шарль-Франсуа Добиньи , Гюстав Доре и Эдуард Мане . нужна ссылкаСразу после его смерти в 1863 году общество организовало ретроспективную выставку 248 картин и литографий Делакруа и прекратило проведение дальнейших выставок. нужна ссылка

Зима 1862–1863 годов была для Делакруа чрезвычайно суровой; он страдал от тяжелой инфекции горла, которая, казалось, усиливалась в течение сезона. Во время поездки в Шампросе он встретил в поезде друга и утомился после разговора. 1 июня он вернулся в Париж к врачу. Через две недели, 16 июня, ему стало лучше, и он вернулся в свой загородный дом. Но к 15 июля он был достаточно болен, чтобы снова обратиться к своему врачу, который сказал, что больше ничем не может ему помочь. К тому времени единственной пищей, которую он мог есть, были фрукты. Делакруа осознал серьезность своего положения и написал завещание, оставив подарок каждому из своих друзей. Своей доверенной домработнице Дженни Ле Гийоу он оставил достаточно денег, чтобы она могла жить, и приказал продать все в своей студии. 13 августа, Делакруа умер, с Дженни на его стороне. Он был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Его дом, ранее располагавшийся вдоль канала Марны , теперь находится недалеко от съезда с автомагистрали, ведущей из Парижа в центральную Германию.

Делакруа и живопись

Первой картиной Делакруа стала «Ладья » (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.

Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр

Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определённой сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует».

Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.

Смерть Сарданапала

В июле 1830 Париж восстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»).Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять её, слишком уж опасным казался её пафос.

Фрески Делакруа на западной стене

К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Стали очевидны поиски нового стиля. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В Марокко Делакруа сделал сотни эскизов, а в дальнейшем впечатления, полученные в этом путешествии, служили ему неисчерпаемым источником вдохновения. Картина «Арабы, играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры.

По возвращении во Францию его положение упрочилось. Последовали официальные заказы. Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце (1833—1847). После этого Делакруа работал над украшением Люксембургского дворца (1840—1847) и росписью потолков в Лувре (1850—1851). Двенадцать лет он посвятил созданию фресок для церкви Сен-Сюльпис (1849—1861).

Смерть

Утомительная работа над фресками подорвала здоровье Делакруа. Зимой 1862-1863 годов он страдал от тяжелой инфекции горла, ставшей причиной смерти.

1 июня 1863 года он обратился к своему врачу в Париже. Через 2 недели ему стало лучше, и он вернулся в свой дом за городом. Но к 15 июля состояние ухудшилось, а приглашенный доктор сказал, что больше ничего не может для него сделать. К тому времени единственной пищей, которую ел художник, были фрукты.

Могила Эжена Делакруа

Делакруа понял серьезность своего состояния и написал завещание, каждому из друзей предназначался подарок. Доверенной домработнице, Дженни Ле Гийю, он оставил достаточно денег, чтобы жить. Затем приказал продать все в своей студии. Последней волей Эжена был запрет на любое его изображение,

13 августа 1863 года художник скончался в Париже, в доме, где в настоящее время находится его музей. Могила Делакруа расположена на кладбище Пер-Лашез.

Англия

Так как писали в основном буржуа, их мировоззрение стало культовым для обычного человека. В центре английского романтизма стоит природа, где человеку попросту нет места. На первое место выходят романтические пейзажи, которые отлично пишут два мастера.Джон Констебл и Джон Милле.

Констебл существовал в парадигме превосходства дворянства над простым рабочим. Природа выступала как короли, когда как случайный человек в ее царстве был простым смертным. Особенно это заметно на картинах «Телега для сена» и «Пляж в Брайтоне и угольщики».

Работы выполнены в ярких цветах, но образы крестьян и рабочих обрисованы грубыми мазками. Они выделяются на общем фоне, так как художник преследовал именно эту цель.

В центре же картин Миллеса стоит обычный человек, который старается поднять до уровня природы. Все работы выполнены сухим почерком, где только изредка масло превалирует над акварелью. Из работ стоит выделить – «Последний рейс корабля отважный», Улисс насмехается над Полифемом, «Ганнибал, пересекающий Альпы в метель» . Все три работы ставят во главу человека, лишь от него строя дальнейшую композицию. Остальная картина даже в пересечении линий продолжается от этого образа.

Хронология жизни

1798 Родился в Париже в семье чиновника Шарля Делакруа. Многие считают его незаконнорожденным ребёнком знаменитого политика Шарля Талейрана.1805 Умирает отец Эжена.1814 Умирает мать Эжена.1815 Принимает решение стать художником. Поступает учеником в мастерскую известного классициста Пьера Нарсисса Герена.1816 Поступает в Школу изящных искусств. Знакомится с Теодором Жерико и Ричардом Бонингтоном.1818 Позирует Жерико для его картины «Плот „Медузы“». Находится под большим влиянием живописи Жерико.1822 Выставляет в Салоне полотно «Ладья Данте».1824 Картина Делакруа «Резня на Хиосе» становится одной из сенсаций Салона.1830 Июльское восстание в Париже. Пишет свое знаменитое полотно «Свобода, ведущая народ».1832 В составе официальной дипломатической миссии посещает Марокко.1833 Приступает к работе над первой из серии больших фресок, заказанных ему правительством.1835 У Делакруа обнаруживается серьёзная болезнь горла.1851 Художника избирают в городской совет Парижа.1855 Награждён орденом Почетного легиона. В рамках Всемирной выставки в Париже проходит персональная выставка.1863 Завершает продолжавшуюся много лет работу над фресками для церкви Сен-Сюльпис.1863 13 августа умирает в своем парижском доме.По материалам: «Художественная галерея. Делакруа», № 25, 2005.

Живопись

В Школе Эжен Делакруа смог в совершенстве овладеть техникой рисунка, однако настоящее удовольствие он получал от посещений Лувра. Здесь он знакомился с творчеством различных мастеров. Наибольший интерес у него проявлялся к работам Рубенса, Тициана и Веронезе.

Тогда же Эжен познакомился с Теодором Жерико, который произвел на него неизгладимое впечатление и повлиял на становление его личности. Стоит заметить, что Жерико считается крупнейшим представителем европейской живописи эпохи романтизма.

«Свобода ведущая народ»

В 1822 г. Делакруа написал свое первое серьезное полотно – «Ладья Данте», которое тогда осталось незамеченным. Настоящее признание пришло к нему уже через пару лет, после создания картины «Резня на Хиосе», которая была представлена в Салоне.

«Резня на Хиосе», размером 419 × 354 см, была куплена государством и сегодня хранится в стенах Лувра. Примечательно, что искусствоведы критиковали Эжена за то, что он чересчур «натурально» изображал смерть, террор и отчаяние героев.

К тому моменту биографии Эжен Делакруа сосредоточился на романтизме, которому присущи сильные характеры героев и страсть

Одновременно с этим он уделял внимание литографии

Позднее Делакруа написал очередное полотно – «Смерть Сарданапала». Казалось, что он специально злил всех своих критиков, продолжая прибегать к жестоким сценам, с элементами сексуальности. На холсте был изображен монарх, спокойно наблюдающий за тем, как по его приказу стражники убивают прислугу, наложниц и животных.

Один из критиков заявил, что картина в прямом смысле слова «кричит, грозит и богохульствует». И все же, самое знаменитое произведение Эжен Делакруа написал в 1830 г. – «Свобода, ведущая народ». Она была создана им в период восстания парижан против власти Бурбонов.

На холсте было немало убитых революционеров, а в центральной ее части изображалась бесстрашная женская фигура, держащая в правой руке триколор, олицетворяющий – свободу, равенство и братство. Эта работа получила восторженные отклики у соотечественников мастера.

В последующие годы биографии Делакруа получал массу госзаказов на выполнение фресок. В 1832 г. он посетил Марокко в качестве члена дипломатической миссии. Он думал, что африканцы представляют собой весьма шумный народ, но в действительности все оказалось совсем иначе.

Эжен был поражен местными жителями, которые вели размеренный образ жизни. Этот регион напоминал некий затерянный во времени древний мир, чем-то похожий на Грецию. В результате, он сделал свыше 100 эскизов, а все увиденное осталось в его памяти до конца дней.

Автопортрет Делакруа

С 1833 г. Эжен брал заказы на оформление разных сооружений в Париже. Он участвовал в росписи Лувра, а также Бурбонского и Люксембургского дворцов. В период 1849-1861 гг. он выполнял фрески в стенах собора Сен-Сюльпис. Любопытно, что сегодня в Лувре есть отдельное помещение – зал Делакруа.

В 1850-е годы мастер пользовался большим авторитетом, вследствие чего занял должность в городском совете Парижа и удостоился ордена Почетного легиона. Во время своих выставок он сильно огорчался тем, что посетители помнили его только по старым работам, вызывавших у них восторг.

Путешествие в Северную Африку

Конвульсионисты Танжера (1838 г.), Художественный институт Миннеаполиса

В 1832 году Делакруа отправился в Испанию и Северную Африку в компании с дипломатом Шарлем-Эдгаром де Морне , в составе дипломатической миссии в Марокко вскоре после завоевания Алжира французами . Он отправился не в первую очередь изучать искусство, а сбежать от парижской цивилизации в надежде увидеть более «примитивную» культуру. В конечном итоге он создал более 100 картин и рисунков, изображающих сцены из жизни народов Северной Африки или основанные на них, и добавил новую и личную главу к интересу к ориентализму . Делакруа был очарован людьми и их одеждой, и эта поездка послужила основой для многих его будущих картин. Он считал, что североафриканцы по своей одежде и поведению представляют собой визуальный эквивалент людям классического Рима и Греции:

Автопортрет , 1837. «Эжен Делакруа представлял собой любопытную смесь скептицизма, вежливости, дендизма, силы воли, ума, деспотизма и, наконец, какой-то особой доброты и нежности, которая всегда сопутствует гению».

Ему удалось тайно зарисовать некоторых женщин в Алжире , например, на картине «Женщины Алжира в их квартире » (1834 г.), но в целом он столкнулся с трудностями в поиске мусульманских женщин, которые могли бы позировать ему, из-за мусульманских правил, требующих, чтобы женщины были покрыты. править Менее проблематичным было изображение еврейских женщин в Северной Африке в качестве сюжетов для еврейской свадьбы в Марокко (1837–1841).

Находясь в Танжере , Делакруа сделал множество зарисовок людей и города, к сюжетам которых он будет возвращаться до конца своей жизни. Животные — воплощение романтической страсти — были включены в такие картины, как « Борьба арабских лошадей в конюшне » (1860 г.), «Охота на львов» (существует множество версий, написанных между 1856 и 1861 гг.) и «Араб, оседлавший свою лошадь». (1855 г.).

Картины

Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж. Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.

Сидящая натурщица, около 1822. Холст, масло, 81*65 см Лувр, Париж. Портрет одной из любимых натурщиц художника свидетельствует о предпочтении, отдаваемом Делакруа классическому искусству, которое наложило неизгладимый отпечаток на ранние и некоторые зрелые произведения художника. Строгая композиция, пластичное изображение обнаженной фигуры, а также колорит напоминают стиль Жака Луи Давида, с которым Делакруа познакомил ученик мэтра Пьер Герен.

Резня на Хиосе, 1824. Холст, масло, 417*354 см. Лувр, Париж. Во время греческого освободительного восстания в 1822 турками были зверски вырезаны тысячи жителей острова. На переднем плане картины пленные греки прощаются друг с другом перед смертью, вдали видны горы трупов. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.

Портрет Фридерика Шопена, 1838. Холст, масло, 45*38 см Лувр, Париж На известнейшем портрете Делакруа изображен польский пианист и композитор Фридерик Шопен (1810– 1849). Первоначально был создан двойной портрет — Шопена и его спутницы жизни, писательницы Жорж Санд (1804-1876), но в 1873 он был разделен. Вторая половина находится в Копенгагене. Делакруа создал множество набросков, документально свидетельствующих о постепенной кристаллизации уточнении характерных черт друзей — служителей муз.

Автопортрет, около 1832. Холст, масло, 66*54 см Уффици, Флоренция. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Однако нервозность и неуверенность образа обусловлены отнюдь не этим; они характерны для творчества Делакруа в то время и обнаруживают его душевное волнение. Долгое время шли споры о датировке картины. В итоге искусствоведы сошлись на том, что художник создал ее в 1832, изобразив себя несколько более молодым, чем он выглядел в свои 34 года.

Смерть Сарданапала, 1827. Холст, масло, 395*495 см. Лувр, Париж.
Согласно легенде, когда город Ниневию осадили враги, последний ассирийский царь Сарданапал сжег себя вместе со своими женами и сокровищами. Возможно, художника вдохновила на создание этого произведения одноименная трагедия английского поэта Джорджа Гордона Байрона (1788–1824). Это первая картина художника с диагональной композицией. Что касается колорита, то он схож с колоритом английских акварелей того времени.

Битва при Тейебуре, 1834–1835. Холст, масло, 53*66,5 см. Лувр, Париж.
Это эскиз картины, которая была написана в 1837 для нового Исторического музея в Версале. Выставленные в нем полотна должны были прославлять величайшие страницы французской истории. Делакруа посвятил красочное полотно победе короля Людовика IX (1226–1270), окруженного преданными ему воинами, у моста близ Тейебура в 1246.

Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Холст, масло, 180*229 см. Лувр, Париж.
Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Блестяще одаренный колорист, Делакруа нашел золотую середину между натурализмом колорита и требованиями декоративной гармонии. Чередуя теплые и холодные, яркие и приглушенные тона, художник раскрывает характер местных женщин, передает экзотические подробности их быта.

Ранняя жизнь

Портрет Делакруа в начале его карьеры

Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года в Шарантон-Сен-Морис в Иль-де-Франс , недалеко от Парижа. Его мать звали Виктория Обен, дочь краснодеревщика Жана-Франсуа Обена . У него было трое гораздо более старших братьев и сестер.
Шарль-Анри Делакруа (1779–1845) дослужился до генерала наполеоновской армии.
Генриетта (1780–1827) вышла замуж за дипломата Раймона де Вернинака Сен-Мора (1762–1822). Анри родился шестью годами позже. Он был убит в битве при Фридланде 14 июня 1807 года

Есть медицинские основания полагать, что законный отец Эжена, Шарль-Франсуа Делакруа , не мог иметь потомство во время зачатия Эжена.
Талейран , который был другом семьи и преемником Шарля Делакруа на посту министра иностранных дел, и на которого взрослый Эжен походил внешне и характером, считал себя своим настоящим отцом. После вступления в должность министра иностранных дел Талейран отправил Делакруа в Гаагу в качестве посла Франции в тогдашней Батавской республике .. Делакруа, который в то время страдал эректильной дисфункцией, вернулся в Париж в начале сентября 1797 года только для того, чтобы обнаружить, что его жена беременна. Талейран продолжал помогать Эжену в виде многочисленных анонимных комиссий. На протяжении всей своей карьеры художника он находился под защитой Талейрана, который служил последовательно Реставрации и королю Луи-Филиппу , и, в конечном счете, в качестве посла Франции в Великобритании, а затем Шарля Огюста Луи Жозефа, герцога де Морни , наполовину — брат Наполеона III и спикер палаты общин Франции. Его законный отец, Шарль Делакруа, умер в 1805 году, а мать — в 1814 году, оставив 16-летнего Эжена сиротой.

Его раннее образование было в лицее Луи-ле-Гран и в лицее Пьера Корнеля в Руане , где он погрузился в классику и получил награды за рисование. В 1815 году он начал свое обучение у Пьера-Нарсиса Герена в неоклассическом стиле Жака-Луи Давида . Ранняя церковная комиссия «Дева урожая» (1819 г.) демонстрирует влияние Рафаэля , но другая такая комиссия, «Дева Святого Сердца» (1821 г.), свидетельствует о более свободной интерпретации. Он предшествует влиянию более красочного и богатого стиля фламандского художника эпохи барокко Питера Пауля Рубенса .и французский художник Теодор Жерико , чьи работы ознаменовали введение в романтизм в искусстве.

Влияние « Плота Медузы » Жерико было глубоким и побудило Делакруа создать свою первую крупную картину «Барк Данте », которая была принята Парижским салоном в 1822 году. Работа произвела фурор и была в значительной степени высмеяна публикой. и чиновничество, но все же было куплено государством для Люксембургских галерей ; образец широко распространенной оппозиции его работе, которой противостоит энергичная, просвещенная поддержка, будет продолжаться на протяжении всей его жизни. Два года спустя он снова добился популярного успеха благодаря своей «Резне на Хиосе» .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: