Биография рахманинова сергея васильевича

Творческий путь

К моменту окончания консерватории Рахманинов уже успел написать свою знаменитую Прелюдию до-диез минор, а также несколько романсов, среди которых «В молчании ночи тайной». В течение последующих лет (1892-1896) друг за другом следуют Пьесы-фантазии, Элегическое трио «Памяти великого художника, симфоническое произведение «Утес», Каприччио на цыганские темы и другие музыкальные работы, подтверждающие, насколько самобытен и глубок талант молодого композитора.

Его властный и напористый сценический образ не имел ничего общего с духовной и очень ранимой натурой. Мало кто догадывался, но в душе Рахманинов был человеком чувствительным, мнительным и не уверенным в себе. Сказывалось финансовая неустроенность, житейские передряги, скитания по съемным углам и отсутствие собственного жилья. Долгое время он жил в доме своих родственников Сатиных, где и познакомился, а потом женился на своей двоюродной сестре Наталье. Несмотря на достаточно широкий круг общения и постоянно растущее количество новых знакомых, музыкант чувствовал себя одиноким в этом мире и глубоко страдал, когда его творчество подвергалось критике. Например, понадобилось почти пять лет, чтобы восстановится от пережитого провала Первой симфонии, исполненной в Петербурге в 1897 году.

Временно «умерев», как композитор, Рахманинов разворачивает активную гастрольную деятельность, выступая в качестве пианиста. Собирает полные залы и купается в овациях. Депрессивные настроения, тем не менее, не мешают ему знакомиться со сливками тогдашнего мира искусства — Львом Толстым, Антоном Чеховым, Федором Шаляпиным и т.д. В 1899 году состоялся дебютные концерты за рубежом: Лондоне, городах Италии. Появляются первые зарисовки будущей оперы «Франческа да Римини». По случаю 100-летнего юбилея Пушкина была поставлена выпускная опера «Алеко», главную партию в которой спел сам Шаляпин.

Постепенно, шаг за шагом, к Рахманинову возвращается желание снова писать музыку. Появление Второго фортепианного концерта произвело фурор. Произведение получилось настолько мощным, ярким, точно отражающим дух современного времени, что стало своеобразным символом грядущих перемен. А они были не за горами, по улицам шагал 20-й век. В течение 2-х лет (1904-1906) музыкант собирает лавры славы, причем не только на родине, но и за рубежом. В качестве дирижера Большого театра он участвует в двух русских оперных постановках, активно выступает с концертами в Париже, Америке, сочиняет новые произведения. Восторженно были встречены слушателями: симфоническая поэма «Остров мертвых» (1909), вокально-симфоническая поэма «Колокола» (1913), партии «Вокализ» и «Всенощное бдение» для хора a capella (1915) и т.д.

Октябрьская революция вынудила семью Рахманиновых покинуть Россию, как потом выяснилось, уже навсегда. Вторым домом стала Америка, но, несмотря на более 25-летнюю эмиграцию, родиной эта страна для музыканта так и не стала. Необходимость зарабатывания денег и фанатическое отношение к работе, вовлекли его в водоворот кипучей концертной деятельности. Жесткие правила музыкального бизнеса требовали постоянного пребывания в режиме нон-стоп, без каких-либо поблажек, отпусков и намеков на лень. Сергей Васильвич не жаловался, занимался любимым делом, хотя и по-прежнему тосковал по родной России. Весомую часть своих гонораров тратил на благотворительность в пользу своих соотечественников.

В 1926 году вышел Четвертый фортепианный концерт. И снова оглушительный успех. Последующие годы были отмечены появлением «Вариациями на тему Корнелли» (1936), «Рапсодией Паганини» (1934), «Симфоническими танцами» (1940), ставшими последним творческим взлетом великого композитора.

Смерть пришла с той стороны, откуда ее никогда не ждешь. У Рахманинова диагностировали рак, стадия не поддавалась лечению. Умирал болезненно и мучительно, в окружении своих самых близких членов семьи. года его не стало. Незадолго до кончины маэстро дал грандиозный концерт в США.

Насладиться прекрасной музыкой великого композитора можно посмотрев это видео:

Первые творческие шаги

Свои незаурядные музыкальные таланты Сергей проявил еще в 1892 г. Тогда он предстал перед публикой в качестве пианиста. Игра поразила слушателей остротой ритма, богатством и насыщенностью звуков, сильной, волевой и яркой манерой.

Первая творческая работа фантазия «Утес» также снискала восторженные отзывы и настоящую славу. Тем сильнее отразился на психике композитора провал Первой симфонии. Считается, что неудача произошла по вине неопытного дирижера. И тем не менее это сильно повлияло на психику композитора и его веру в себя.

Список творческих работ, созданных композитором до революции 1917 г.:

Дата Событие
Весна 1900 Написан Второй концерт для фортепьяно с оркестром 1 часть.
Лето-осень 1900 Закончены 2 и 3 части.
Лето 1900 Поэтическая соната для виолончели и фортепьяно.
Зима 1902 Кантата «Весна».
Весна-лето 1903 Прелюдии для фортепьяно.
Осень 1904 Рахманинов становится главным дирижером Большого театра и прослужил в нем 2 сезона.
1906 Написаны и поставлены на сцене Большого театра оперы «Франческо де Римини» и «Скупой рыцарь».
Осень 1907 Написана Вторая симфония.
Зима 1908 Успешное исполнение симфонии в Москве и Санкт-Петербурге.
Лето 1909 Написан Третий концерт для фортепьяно с оркестром, Рахманинов посвящает его Иосифу Гофману.
1909 Гастроли по Америке и Канаде, череда успешных концертов.
Лето 1910-лето 1911 Композитор увлекся крупными хоровыми формами. Длительное пребывание в с. Ивановка (имение семьи Сатиных) способствовало возникновению Второго цикла прелюдий для фортепьяно, Литургии и первой серии картин-этюдов.
1912 Приглашен на должность дирижера концертами филармонического общества.
Зима-весна 1913 В Риме написаны «Колокола».
Весна 1914 Гастролирует с концертами по Англии.
Июль 1914 Началась Первая мировая империалистическая война.
1915 Смерть композитора А. Н. Скрябина, смерть композитора С. И. Танеева, Рахманинов дает концерты памяти Скрябина.
Лето-осень 1916 Смерть отца Василия Аркадьевича, создание второй серии картин-этюдов, некоторых романсов, концертная деятельность с Н. П. Кошиц.
Зима 1917 Февральская буржуазно-демократическая революция.
Лето-осень 1917 Гастрольная деятельность по Крыму и Кавказу. Редактирование Первого концерта. Октябрьская социалистическая революция.

Музыка

После окончания гимназии в 1703 г. Иоганн Себастьян устроился придворным музыкантом у герцога Иоганна Эрнста.

Благодаря прекрасной игре на скрипке, он приобрел определенную известность в городе. Вскоре ему наскучило ублажать своей игрой разных вельмож и чиновников.

Желая продолжать развивать свой творческий потенциал, Бах согласился занять должность органиста в одной из церквей. Играя всего 3 дня в неделю, он получал весьма неплохой оклад, что позволяло ему сочинять музыку и вести довольно беспечную жизнь.

В данный период биографии Себастьян Бах написал массу органных композиций. Однако натянутые отношения с местными властями подтолкнули его уехать из города через 3 года. В частности, церковники критиковали его за новаторское исполнение традиционных духовных произведений, а также за самовольные выезды из города по личным делам.

В 1706 г. Иоганна Баха пригласили работать органистом в церковь Св. Власия, расположенной в Мюлюхаузене. Ему начали платить еще большую зарплату, а уровень мастерства местных певчих был гораздо выше, чем в предыдущем храме.

Как городские, так и церковные власти были очень довольны Бахом. Более того, они согласились реставрировать церковный орган, выделив для этой цели крупную сумму денег, а также выплатили ему солидный гонорар за сочинение кантаты «Господь – мой царь».

И все же, примерно через год Иоганн Себастьян Бах покинул Мюлюхаузен, вернувшись обратно в Веймар. В 1708 г. он занял пост придворного органиста, получая еще больший оклад за свою работу. В это время биографии его композиторский талант достиг рассвета.

Бах написал десятки клавирных и оркестровых произведений, с жадностью изучал творчество Вивальди и Корелли, а также овладел динамичными ритмами и гармоническими схемами.

Через несколько лет герцог Иоганн Эрнст привез ему из-за границы множество партитур итальянских композиторов, открывших для Себастьяна новые горизонты в искусстве.

У Баха были все условия для плодотворной работы, учитывая то, что он имел возможность пользоваться оркестром герцога. Вскоре он начал работу над «Органной книжечкой» – сборником хоральных прелюдий. К тому моменту мужчина уже имел репутацию виртуозного органиста и клавесиниста.

В творческой биографии Баха известен весьма интересный случай, произошедший с ним в то время. В 1717 г. в Дрезден приехал популярный французский музыкант Луи Маршан. Местный концертмейстер решил устроить состязание между двумя виртуозами, на что оба дали свое согласие.

Однако долгожданного «поединка» так и не произошло. Маршан, услышавший накануне игру Иоганна Баха и испугавшись провала, спешно покинул Дрезден. В результате, Себастьян был вынужден играть перед публикой один, показывая свою виртуозную игру.

В 1717 г. Бах снова решил сменить место работы, однако герцог не собирался отпускать любимого композитора и даже на какое-то время арестовал его за постоянные просьбы об отставке. И все же, ему пришлось смириться с уходом Иоганна Себастьяна.

В конце того же года Бах занял пост капельмейстера у князя Ангальт-Кетенского, который понимал толк в музыке. Князь восхищался его творчеством, вследствие чего щедро платил ему и позволял импровизировать.

В тот период Иоганн Бах стал автором знаменитых «Бранденбургских концертов» и цикла «Хорошо темперированный клавир». В 1723 г. он устроился кантором хора Св. Фомы в церкви Лейпцига.

Тогда же публика услышала гениальное произведение Баха «Страсти по Иоанну». В скором времени он стал «музыкальным директором» всех городских церквей. В течении 6 лет пребывания в Лейпциге мужчина издал 5 годовых циклов кантат, 2 из которых до наших дней не сохранились.

Кроме этого Иоганн Себастьян Бах сочинял светские произведения. Весной 1729 г. ему доверили возглавить Музыкальную коллегию – светский ансамбль.

В это время биографии Бахом была написана известная «Кофейная кантата» и «Месса си минор», которая считается лучшей хоровой работой в мировой истории. Для духовного исполнения он сочинил «Высокую мессу си-минор» и «Страсти по Матфею», удостоившись за это титула королевско-польского и саксонского придворного композитора.

В 1747 г. Бах получил приглашение от прусского монарха Фридриха II. Правитель попросил композитора исполнить импровизацию на предложенную им музыкальную зарисовку.

В результате, маэстро моментально сочинил 3-голосную фугу, которую позже дополнил циклом вариаций на эту тему. Он назвал цикл «Музыкальным приношением», после чего преподнес его в дар королю.

За годы творческой биографии Иоганн Себастьян Бах стал автором более 1000 произведений, многие из которых сегодня исполняются на крупнейших площадках мира.

Детство и юность композитора

Знаменитый композитор родился в небольшой усадьбе Семёново. Однако детство и юность Рахманинов провёл в Онеге. О своём детстве Сергей вспоминал с особым теплом.

У Сергея были все шансы стать известным музыкантом. Дело в том, что его отец хорошо пел и владел игрой сразу на нескольких музыкальных инструментах. А дедушка (по отцовской линии) был придворным музыкантом. Неудивительно, что в доме Рахманиновых часто звучала классическая музыка.

Рахманинов-младший с юности впитывал нотную грамоту. Сначала с мальчиком занималась мама, а затем профессиональный педагог. В 9 лет Сергей поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию. Это был серьёзный шаг, который помог Рахманинову окончательно определиться с будущей профессией.

Уехав в таком раннем возрасте из родного дома, маленький Серёжа поддался соблазну. Занятия музыкой отошли на второй план, он начал прогуливать уроки. Вскоре ректор пригласил Рахманинова-старшего на беседу и посоветовал перевести сына в частный пансион для музыкально одарённых детей, который находился в Москве. Это был прекрасный вариант для непокорного парня. В пансионате за учениками наблюдали. Там царил режим и строгие правила. Ребята занимались музыкой по 6 часов в сутки. А после изнурительных занятий посещали филармонию и оперный театр.

Рахманинов обладал очень сложным характером. Через несколько лет он поссорился со своим наставником и принял решение покинуть учёбу навсегда. Говорили, что учитель предоставил Сергею жильё в собственном доме, но Рахманинов хотел лучших условий. Ссора произошла на бытовом уровне.

Сергей остался жить в столице у близких родственников. Вскоре он заново поступил в консерваторию, на этот раз на старшее отделение. Учебное заведение он окончил с золотой медалью. Он получил диплом пианиста и композитора.

Биография

Оглавление

  1. Родился в 1873 году в Новгородской губернии.
  2. Имеет дворянские корни.
  3. Его отец и дедушка хорошо играли на музыкальных инструментах, а также оба были военными.
  4. Первый интерес к музыке проявил, когда ему было 4 года.
  5. Когда ему было 7 лет, играл вместе с матерью и дедушкой произведения Шуберта и Бетховена.
  6. Его первым наставником на музыкальном поприще стала его мама. Позже семья принимает решение нанять ему частного учителя для уроков музыки.
  7. Начал обучаться в консерватории, когда ему было всего 9 лет. Сначала проходил обучение в Санкт-Петербурге, затем в Москве в частном пансионе.
  8. Образование в Петербурге шло вяло, мальчик неохотно учился, часто прогуливал. Именно поэтому и было принято решение перевести его в Москву.
  9. Обучение в пансионе предусматривало строгий распорядок и ряд обязательных требований. Занимались ученики по 6 часов в день, а также обязательно должны были посещать оперы.
  10. Будучи 13-летним подростком, завел знакомство с Чайковским. Чайковский высоко оценил творческие способности Рахманинова.
  11. Спустя несколько лет покидает пансион в связи с разногласиями с учителем, и продолжают учебу уже в Московской консерватории.
  12. Окончил Московскую консерваторию с отличием, когда ему было 19 лет.
  13. Получил образование по классам: фортепиано и композиция.
  14. В связи с финансовой нуждой занимался преподаванием в нескольких женских институтах. Дополнительно преподавал как частный репетитор.
  15. В 24 года поступает на работу в Московскую русскую частную оперу в качестве дирижера.
  16. По приглашению работал дирижером в Большом театре.
  17. Личный рекорд композитора – охват в 12 белых клавиш. Такого мастерства он достиг благодаря строению пальцев.
  18. Некоторое время проживал в Дании, потом в Швеции, Швейцарии, и в США.
  19. После нападения Гитлера на СССР, Рахманинов выступает в США с благотворительным концертом. Все собранные средства он передает в СССР.
  20. Композитор ежедневно занимался музыкой по 2-3 часа. Такая привычка сохранилась у него на всю жизнь.
  21. Не имел гражданства США, хотя проживал там последние годы своей жизни.
  22. При жизни запатентовал изобретение – грелку-муфту – инструмент для согревания рук перед выступлением.
  23. Помимо композитора, был также исполнителем и дирижером.
  24. Причиной его смерти стало онкологическое заболевание.
  25. Похоронен в 1943 году на территории США.

Жизненный и творческий путь С.В. Рахманинова

Имя этого великого музыканта известно во всем мире, и его смело можно назвать «русским гением». Сергей Васильевич Рахманинов был великолепным пианистом, который не имел себе равных, блестящим дирижером и композитором, оставившим после себя огромное культурное наследие. Он создал такие выдающиеся произведения, которые своей вдохновенностью никого не могут оставить равнодушными. Роковая судьба распорядилась так, что маэстро пришлось покинуть Родину, но любовь к отчизне, как и любовь к музыке, он пронес в сердце через всю жизнь и отразил это в своем гениальном творчестве. Следует также отметить, что в своём творчестве Сергей Васильевич Рахманинов синтезирует принципы петербургской и московской композиторских школ (а также традиции западноевропейской музыки) и создает свой оригинальный стиль, оказавший впоследствии влияние как на русскую, так и на мировую музыку XX века.

Несколько лет провел Рахманинов в известном московском частном пансионе музыкального педагога Николая Зверева, воспитанником которого был также Александр Николаевич Скрябин и многие другие выдающиеся русские музыканты (Александр Ильич Зилоти, Константин Николаевич Игумнов, Арсений Николаевич Корещенко, Матвей Леонтьевич Пресман и др). Здесь в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому, который позже принял большое участие в судьбе молодого музыканта.

В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в классе двоюродного брата А.И. Зилоти, а спустя год под руководством С.И. Танеева и А.С. Аренского начал заниматься композицией.

В возрасте 20 лет, из-за нехватки Денег, он стал преподавателем в московском Мариинском женском училище, в 24 года _ дирижёром Московской русской частной оперы Саввы Мамонтова, где работал в течение одного сезона, однако успел сделать значительный вклад в развитие русской оперы.

Вскоре после революции 1917 года воспользовался неожиданно пришедшим из Швеции предложением выступить B концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой Натальей Александровной И дочерьми покинул Россию. В середине января 1918 года Рахманинов отправился через Мальмё в Копенгаген. 15 февраля он впервые выступил в Копенгагене, где сыграл свой Второй концерт с дирижёром Хёэбергом До конца сезона он выступил B одиннадцати симфонических и камерных концертах, что дало ему возможность расплатиться с долгами.

Последние годы Рахманинова были омрачены смертельной болезнью (рак лёгких). Однако несмотря на это, он продолжал концертную деятельность,прекращённую лишь незадолго до смерти. По некоторым данным, Рахманинов ходил в советское посольство, хотел поехать на родину незадолго до смерти.

Особенности творчества

Стиль Рахманинова, выросший из позднего романтизма, впоследствии претерпел значительную эволюцию. Подобно своим современникам А. Скрябину и И. Стравинскому Рахманинов по крайней мере дважды (ок. 1900 И ок. 1926) кардинально обновлял стиль своей музыки.

Творчество Рахманинова стоит особняком в эволюции мировой музыки ХХ века. Впитав многие достижения импрессионизма и авангарда, стиль Рахманинова остался неповторимо индивидуальным и своеобразным, не имеющим аналогов в мировом искусстве (исключая подражателей и зпигонов).

Центральное произведение этого периода грандиозная поэма «Колокола» для хора, солистов и оркестра, на слова Эдгара По в переводе К. Бальмонта (1913). Ярко новаторское, насыщенное небывало новыми хоровыми и оркестровыми приёмами, это произведение оказало огромное влияние на хоровую и симфоническую музыку ХХ века.

В заключение хотелось бы так же отметить, что исполнительского творчество Рахманинова не менее велико.

Рахманинов-пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы‚ отличительными чертами которой являются:

Рахманинов-пианист оставил эталонные записи многих произведений мировой музыки, на которых учатся многие поколения музыкантов.

Несмотря на эмиграцию, Рахманинов всегда думал о своей родной земле и глубоко переживал начало военных действий. Была у великого музыканта мечта, с которой он не расставался ни на миг. Рахманинов очень хотел еще раз оказаться на родной земле, однако, этому не суждено было осуществиться. Во время Первого Международного конкурса пианистов им. Чайковского, проходившего в 1958 году, один из лауреатов по имени Ван Клиберн отвез небольшую горсть русской земли в Америку, чтобы высыпать на могилу С. Рахманинова, великого «РУССКОГО ГЕНИЯ».

Симфония №1

Симфония №1

Рахманинов также отмечал, что ни один из преподавателей, услышавших симфонию, не был в восторге от работы молодого композитора. Возможно, это было связано с отсутствием своего стиля, к тому времени еще не сложившегося у Рахманинова.

Премьера симфонии пришлась на 15 марта 1897 года в Санкт-Петербурге. Дирижёром тогда был прославленный Александр Глазунов.

К сожалению, в этот вечер Рахманинов испытал тяжкое разочарование, ведь его произведение потерпело полный провал. Критики приписывали автору эклектизм. Кроме того, большинство из них сошлось в том, что сочинение было недоработанным.

Эта неудача очень надломила Рахманинова — композитор оставил сочинительскую деятельность почти на три года. Это произведение в течение очень долгого времени оставалось неизданным, а партитура считалась утраченной.

Уже после смерти композитора, в 1944 году, удалось найти оркестровые голоса симфонии, благодаря чему была восстановлена и партитура сочинения. Второй раз мир увидел симфонию только в 1945 в Москве. На этот раз она имела оглушительный успех.

Одна часть сочинения, продолжительностью около 12 минут, увидела свет только в 1947 году, и называлась “Юношеская симфония”.

Становление музыканта

После окончания консерватории, Рахманинов занимался преподавательской деятельностью. В 1897 году дирижировал в Московской русской частной опере, где познакомился с Фёдором Шаляпиным.

Еще с учебы в консерватории Сергей Васильевич приобрел известность как талантливый музыкант, однако его популярность была прервана после неудачной премьеры 1-й симфонии. Острая критика Цезаря Кюи, Н. Римского-Корсакова стала причиной глубокой депрессии, Рахманинова, биография которого до этого не знала творческих кризисов. Почти три года композитор практически ничего не создавал.

В 1901 году Рахманинов завершил свой 2-й фортепианный концерт. С 1904 года работал дирижером в Большом театре. С 1906 года Сергей Васильевич путешествует по миру, посещает Италию, Германию, Америку, Канаду. В 1909 году создает 3-й фортепианный концерт.

Интересные факты из жизни Рахманинова

  • У Рахманинова и его учителя Н. Зверева произошел конфликт из-за композиции. Оба очень тяжело переживали это, а помириться музыканты смогли лишь после выпускного экзамена. Тогда Зверев подарил Рахманинову свои золотые часы, которые композитор бережно хранил всю жизнь.
  • В выпускном классе фортепианного отделения Сергей Рахманинов остался без педагога, так как А. Зилоти ушел из консерватории, а его ученик не захотел менять наставника. В результате ему пришлось самостоятельно подготовить выпускную программу, с которой он блестяще выступил на экзамене.
  • Так как Рахманинов окончил сразу два факультета с отличием, то ему была вручена Большая золотая медаль.
  • Когда шли репетиции первой оперы «Алеко », к начинающему композитору подошел П.И. Чайковский и предложил исполнить сочинение Рахманинова вместе со своим новым спектаклем «Иоланта », если тот не возражает. От счастья и восторга Рахманинов даже не смог вымолвить и слова.
  • Из биографии Рахманинова мы знаем, что в 1903 году Рахманинов женился на Наталье Сатиной, которая приходилась ему двоюродной сестрой.

    Из-за этого музыканту даже пришлось простить «Высочайшего разрешения» на брак.

Когда началась Великая Отечественная война, Рахманинов крайне тяжело переживал это и даже один из гонораров за свое выступление (сумма составляла около 4 тыс. долларов) он передал для поддержки советской армии. Его примеру тут же последовали другие известные музыканты.
Необычайный талант Рахманинова передался ему от деда Аркадия Александровича, который был не только превосходным пианистом, но и сочинял небольшие фортепианные произведения.
С самого детства Сергей Васильевич обладал фантастической памятью. Он мог легко исполнить по памяти произведение, даже если слышал его всего один раз.
Выступал Рахманинов и в качестве дирижера, причем все его постановки («Князь Игорь » Бородина, «Русалка » Даргомыжского и др.) стали эталоном.
Помимо хорошей памяти композитор обладал еще одной уникальной особенностью, которую отмечали многие исследователи его жизни и творчества. Он мог легко охватывать на рояле сразу 12 белых клавиш, что было не под силу многим известным пианистам.
На деньги, переданные Рахманиновым на Родину во время Великой Отечественной войны, был построен самолет для армии.

Композитор очень хотел еще раз посетить свою родную страну, сохранились сведения, что он пытался это сделать незадолго до своей смерти, однако, его не пустили.
На любимом инструменте Рахманинов занимался ежедневно, вплоть до конца своей жизни

Сергей Васильевич не очень любил внимание репортеров, фотографов и предпочитал всегда избегать встречи с толпой журналистов. Мало кто знает из любителей музыки, но мелодия известного сингла «All by myself», которую исполняла популярная певица Селин Дион , была позаимствована из Второго фортепианного концерта Рахманинова

Автор песни Эрик Кармен считал, что наследие великого композитора является национальным достоянием, но вскоре ему пришлось долго улаживать все вопросы с наследниками маэстро. Более того, он даже вынужден был указать имя Рахманинова, как настоящего автора песни.

  • Биография Рахманинова гласит, что юный композитор был очень влюбчивым, и у него часто вспыхивали сильные чувства к девушкам. Так, одним из его увлечений стала Вера Скалон, с которой он познакомился в 17 лет. Именно этой девушке он посвятил несколько своих произведений: «В молчанье ночи тайной», 2 часть Первого фортепианного концерта.

    А называл свою возлюбленную Рахманинов Верочка или «Моя Психопатушка». Интересно, что практически одновременно он влюбляется в жену своего приятеля Анну Лодыженскую и также сочиняет для нее романсы.

  • Мало кто знает, но при жизни Рахманинов запатентовал специально приспособление для пианистов – грелку-муфту, в которой исполнители могли согревать свои руки перед важным выступлением.

Сергей Васильевич Рахманинов. Кратко о главном

С. Рахманинов считал себя истинным русским человеком и был убеждён, что родина наложила на его творчество глубокий отпечаток. В его симфониях гармоничный пафос переплетается с умиротворяюще-созерцательными настроениями. Глубина и объёмность повествования – с неиссякаемой энергией. Музыка Рахманинова всегда отличалась непередаваемым колоритом.

За всю жизнь Сергей Васильевич дал 4 полноценных концерта и написал множество рапсодий и симфоний, среди которых оперы «Скупой рыцарь» и «Алеко», «Рапсодия на тему Паганини», кантата «Весна» и многие другие. Своей музыкой Сергей Рахманинов сильно повлиял не только на местную русскую сцену, но и на зарубежную. Его вклад в искусство в этом плане неоценим.

Творчество Рахманинова

Дискография Рахманинова весьма обширна. Одних только романсов было написано более восьмидесяти. Всё его творчество пропитано глубокой лиричностью и большой любовью к России. Если говорить о творчестве композитора кратко, можно выделить наиболее популярные или особо примечательные его произведения.

К одним из них относится романс под названием «Вокализ» — мелодия для голоса без слов. Это творение композитор посвятил А. В. Неждановой. История его создания небезынтересна хотя бы тем, что романс писался на протяжении трёх лет, с 1912 по 1915 год, и Нежданова своими примечаниями помогала в его сочинении. В зависимости от редакции его можно прослушать в разных тональностях: до-диез минор, ми-бемоль минор, ми-минор.

Одно из ранних сочинений композитора, написанное в 1892 году, — это цикл «Пьесы-фантазии», состоящий из пяти пьес. Их список:

  • Элегия.
  • Прелюдия.
  • Мелодия.
  • Полишинель.
  • Серенада.

Еще одно известное произведение Рахманинова — романс «Сирень», отличающийся большой задушевностью. Композитор сочинил его сразу после женитьбы на Наталье Сатиной, находясь в свадебном путешествии. Стих, который был написан для этой мелодии, принадлежит авторству Е. А. Красновой — старшей дочери профессора А. Н. Бекетова, ректора Московского университета. Его первым исполнителем была Антонина Нежданова.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: