Биография аполлона николаевича майкова

Детство и юность

Родился будущий поэт 23 мая (4 июня) 1821 года в Москве в дворянском семействе. Родители Аполлона были представителями творческой интеллигенции: отец, Николай Аполлонович, был академиком живописи, а мать, Евгения Петровна, — писательницей и поэтессой.

Аполлон и четверо его братьев воспитывались в атмосфере искренней любви и интереса к искусству. Гостеприимный дом Майковых часто посещали известные художники и литераторы. Подобная обстановка способствовала раннему проявлению творческих задатков Аполлона, который уже в раннем детстве начал рисовать и писать стихи.

Интересный факт: юный Майков был одинаково одарён и в живописи, и в литературе, однако из-за прогрессирующей близорукости был вынужден отказаться от занятий изобразительным искусством.

В 1834 году семейство Майковых переехало в Петербург, где начальным образованием старших сыновей, Аполлона и Валериана, занимались лучшие преподаватели. Под их чутким руководством Аполлон всего за 3 года прошёл семилетний гимназический курс и в 1837 году поступил на юридический факультет Императорского Московского университета.

Аполлон Майков, биография: основные вехи

Самыми значимыми событиями в жизни и творчестве А. Майкова были:

  • 1834 г. — переезд семьи Майковых в Петербург;
  • 1837-1841 гг. — обучение в университете;
  • 1842-1844 гг. — заграничное путешествие;
  • 1852 г. — начал работать в комитете иностранной цензуры;
  • 1853 г. — стал членом-корреспондентом Петербургской академии наук;
  • 1853-1866 гг. — рождение четверых детей в семье Аполлона Майкова и его жены Анны;
  • 1857 г. — получил чин действительного статского советника;
  • 1882 г. — удостоен Пушкинской премии;
  • 1888 г. — получил чин тайного советника;
  • 1897 г. — утвержден в должности председателя комитета иностранной цензуры.

Биография Аполлона Николаевича Майкова отличается тем, что в ней не было борьбы и страстей, преследований и гонений. Его жизнь — это светлый и ровный путь, на котором были у поэта работа, творчество и слава, путешествия и радости семейной жизни, присутствовали живость движений и эмоции, рождавшие прекрасные стихотворения.

Космический корабль назвали в его честь

Аполлон был использован в популярной культуре в современном мире во многих случаях. Он фигурировал в постклассической литературе крупного английского поэта-романтика Перси Биши Шелли в его композиции «Гимн Аполлона», опубликованной в 1820 году. В 1927 году Игорь Стравинский, выдающийся русский композитор, черпал вдохновение из мифологии Аполлона для создания Аполлон Мусагет, неоклассического балета. Известный швейцарский психоаналитик Карл Юнг стремился найти слово, которое могло бы описать врожденные образцы поведения, которые управляют нашей жизнью. Он ввел термин «архетипы» в современной психологии. Юнг назвал архетип, который олицетворяет аспект личности, который хочет четких определений и порядка ценностей, как архетип Аполлона. Архетип Аполлона предпочитает думать над чувствами; расстоянием по близости; и над объективной оценкой по субъективной интуиции. Однако, самое известное упоминание об Аполлоне в современном мире — это программа космических кораблей «Аполлон», осуществляемая американским агентством. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Менеджер НАСА Эйб Сильверстейн назвал проект в честь греческого бога Аполлона, поскольку он чувствовал, что «Аполлон, едущий на своей колеснице через Солнце, соответствовал масштабам предлагаемой программы». 20 июля 1969, в 20:17 UTC, Аполлон — 11, разработанный в рамках программы, успешно приземлился с первыми людьми на Луне.

Краткая биография

  1. В 1837 Майков пошел учиться в Санкт-Петербургский университет на юридический факультет. В годы учебы проявлял интерес к истории и культуре Древней Греции и Рима, планировал пойти по стопам отца и заняться живописью. Однако хорошие отзывы о его поэтических произведениях, а также проблемы со зрением убедили его заняться написанием стихов.
  2. В 1940 году он опубликовал два стихотворения «Сон» и «Картина вечера» в ежегоднике «Одесский альманах на 1840 год». После окончания учебы устроился на госслужбу в Департамент казначейства.
  3. В 1842 году напечатал сборник своих работ «Стихотворения Аполлона Майкова». Общественности его стихи понравились, положительный отзыв о них оставил известный литературный критик В.Г. Белинский. Император Николай I, ознакомившись с его стихами, выделил молодому поэту пособие, которое позволило ему отправиться в путешествие по Европе.
  4. Майков пробыл в Европе 2 года, посетив Италию, Францию, Австрийскую империю и Саксонию. Вернувшись в 1844 году в Россию, работал в Румянцевском музее на должности помощника библиотекаря, написал кандидатскую диссертацию об истории права славян.
  5. В 1846 году опубликовал стихотворение «Машенька», отличающееся от остальных его работ более реалистичным стилем.
  6. В 1947 году он выпустил сборник произведений «Очерки Рима», созданный на основе впечатлений от пребывания в Европе.
  7. Также в этот период поэт пробовал себя в прозе, написав серию коротких рассказов, среди которых выделяются «Воля дяди» (1847) и «Старуха — фрагменты из записок добродетельного человека» (1848).
  8. В конце 40-х Майков стал интересоваться идеями петрашевцев, сблизившись с Ф. Достоевским и А. Плещеевым, посещая их собрания. Однако, после разгона данного движения, преследования со стороны властей ему удалось избежать, ввиду его не особо активного участия. В дальнейшем, он заявлял, что его увлечение идеями вольнодумцев-петрашевцев было ошибкой молодости. До конца жизни придерживался консервативных взглядов на общественное устройство.
  9. В 1852 году устроился работать в Российский комитет иностранной цензуры, где проработал 40 лет, дослужившись до должности председателя, возглавив это ведомство.
  10. События Крымской войны вдохновили его к написанию стихотворения «Клермонтский собор» (1853 г.), посвященного роли России в борьбе с монгольским нашествием.
  11. Годом позже издал сборник стихов, отличавшихся монархическими и реакционными настроениями, чем вызвал критику множества литераторов.
  12. После завершения Крымской войны, которая была не особо удачной для России, взгляды Майкова изменились, что нашло отражение в критике действующей системы в стихах «Война окончена. Подлый мир подписан …», «Вихрь» (1856), «Он и она» (1867).
  13. В 1858 году совершил путешествие к берегам Греции и Италии в составе корвета «Баян». После этого путешествия выпустил сборники «Альбом Неаполя» и «Песни современной Греции». «Альбомы Неаполя» первоначально были приняты читателями без восторга, но позже, в них был найден скрытый смысл. В сценах и текстах итальянской жизни, читатель мог угадать те комментарии к Российской действительности, которые нельзя было открыто публиковать.
  14. В 1870 году издал научно прокомментированный перевод с древнеславянского «Слова о полку Игореве», который по сей день считается одним из лучших переводов.
  15. С 1874 года и до последних дней был членом особого отдела Учёного комитета Министерства народного просвещения.
  16. В 1888 года получил чин тайного советника.
  17. В последние годы жизни поэт купил небольшой дом-дачу недалеко от Санкт-Петербурга на станции Сиверская и провел там остаток своей жизни. Он способствовал постройке там церкви, школы библиотеки, которую назвали его именем.
  18. Умер поэт от простуды 20 марта 1897 года. Могила его находится на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге.

Незадолго до смерти

Детство и юность

Родился будущий поэт 23 мая (4 июня) 1821 года в Москве в дворянском семействе. Родители Аполлона были представителями творческой интеллигенции: отец, Николай Аполлонович, был академиком живописи, а мать, Евгения Петровна, — писательницей и поэтессой.

Аполлон и четверо его братьев воспитывались в атмосфере искренней любви и интереса к искусству. Гостеприимный дом Майковых часто посещали известные художники и литераторы. Подобная обстановка способствовала раннему проявлению творческих задатков Аполлона, который уже в раннем детстве начал рисовать и писать стихи.

Интересный факт: юный Майков был одинаково одарён и в живописи, и в литературе, однако из-за прогрессирующей близорукости был вынужден отказаться от занятий изобразительным искусством.

В 1834 году семейство Майковых переехало в Петербург, где начальным образованием старших сыновей, Аполлона и Валериана, занимались лучшие преподаватели. Под их чутким руководством Аполлон всего за 3 года прошёл семилетний гимназический курс и в 1837 году поступил на юридический факультет Императорского Московского университета.

Детство и юность

Родился будущий поэт 23 мая (4 июня) 1821 года в Москве в дворянском семействе. Родители Аполлона были представителями творческой интеллигенции: отец, Николай Аполлонович, был академиком живописи, а мать, Евгения Петровна, — писательницей и поэтессой.

Аполлон и четверо его братьев воспитывались в атмосфере искренней любви и интереса к искусству. Гостеприимный дом Майковых часто посещали известные художники и литераторы. Подобная обстановка способствовала раннему проявлению творческих задатков Аполлона, который уже в раннем детстве начал рисовать и писать стихи.

Интересный факт: юный Майков был одинаково одарён и в живописи, и в литературе, однако из-за прогрессирующей близорукости был вынужден отказаться от занятий изобразительным искусством.

В 1834 году семейство Майковых переехало в Петербург, где начальным образованием старших сыновей, Аполлона и Валериана, занимались лучшие преподаватели. Под их чутким руководством Аполлон всего за 3 года прошёл семилетний гимназический курс и в 1837 году поступил на юридический факультет Императорского Московского университета.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Некрасова Поражена потерей невозвратной Было бы ошибкой считать, что в творчестве Некрасова Н.А. не прослеживаются и не поднимаются темы о любви. Ведь такие произведения, как «Крестьянские дети» и «Женщины в русских селеньях» являются отражением повседневной жизни.
  • Анализ стихотворения Моим стихам, написанным так рано… Цветаевой Ахматова и Цветаева – самые популярные поэтессы серебряного века. Обе они творили стихи, используя в основном символы, сравнения. Пишут они в совершенно разных литературных течениях, которые порой даже противопоставляют течения друг друга,
  • Анализ стихотворения Брюсова Звезды закрыли ресницы Стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова «звезды закрыли ресницы» было написано в 1893 году, на момент написания этого произведения автору было всего 20 лет. В стихотворении повествуется о предательстве и его тяжелых последствиях.
  • Анализ стихотворения Пушкина Храни меня мой талисман Большая часть стихотворного наследия Пушкина представлена образцами любовной лирики. Это стихотворения наряду с еще тремя многие исследователи объединяют, в связи с возникшим в Одессе романом поэта и Е.Воронцовой.
  • Анализ стихотворения Фета Если ты любишь, как я, бесконечно Стихотворение А. Фета «Если ты любишь» представляет две смысловые части, каждая из которых прикрыта признательными фразами в любви поэтом. В сторону его избранницы сыплются нежные пожелания быть вместе,

/ / / Анализ стихотворения Майкова «Осень»

На создание стихотворения «Осень» А. Майкова вдохновила поездка в с. Чепиха, где находилось его родовое имение. Строки появились из-под пера поэта в 1856 году. До сих пор творение Аполлона Николаевича удивляет интерпретацией традиционного для литературы мотива осени.

Тема анализируемого стихотворения – осенние перемены в природе. Автор показывает, что в каждом времени года есть что-то прекрасное, даже осень не может навеять грусть на душу, которая умеет сохранять в себе счастливые воспоминания.

В центре произведения лирический герой, который прогуливается по осеннему лесу. Строки написаны от первого лица, поэтому читатель может полностью окунуться в эмоции лирического «Я». Герой рассказывает, как топчет красоту леса – золотую листву. Он наслаждается от того, чувствует ее под ногами, слышит треск сухих сучьев.

Две строфы посвящены сравнению летней и осенней поры. Летом, по мнению лирического героя, лес окутывается тайной, осень срывает ее. Пусто становится без ягод, орехов и цветов. Лирический герой замечает, как мороз начинает дольше задерживаться на опалой листве и даже небеса осенью глядят холодно.

В трех последних строфах мужчина рассказывает о своем настроении. Оно контрастное описанным им картинам природы. Герой полон веселья, хоть и наблюдает, как «смерть стелет жатву свою». Радость объясняется очень просто: с ранней весны и до осени герой встречал каждый цветок. С цветами он мог говорить душой, а теперь душа хранит эти разговоры и дарит мужчине ощущение счастья.

Анализированное стихотворение состоит из девяти катренов с перекрестной рифмой. По смыслу его можно разделить на несколько частей: рассказ о переменах, которые принесла осень, сравнение осени и теплых времен года, рассказ героя о причинах своего веселья. Смысловые части не перемешаны, они расположены друг за другом в логической последовательности.

А. Майков использует средства выразительности, чтобы изобразить осенние пейзажи и наполнить их эмоциями лирического героя. Также языковые средства помогают автору реализовать идею. В тексте преобладают метафоры: «лист золотой», «щеки трещат», «лес с себя тайну совлек», «мох не приподнят, не взрыт грудой кудрявих груздей», «не висит пурпур брусничных кистей», «холодно как-то глядит ясность прозрачных веков». Эпитеты дополняют пейзажные и психологические зарисовки: «влажная земля», «прозрачные небеса», «ранний подснежник», «осенние цветы». Сравнение в произведении всего одно: «только я весел душой и, как безумный, пою».

Выразительности монологу лирического героя придает интонация. Автор использовал оборванные синтаксические конструкции и восклицательные предложения. Они помогают передать смешанные чувства осенней тоски и безумной радости лирического «Я». В некоторых строках используется аллитерация, например для передачи шуршания опавшей листвы служат слова, в которых повторяются «з», «с», «ш»: «листья шумят под ногой, смерть стелет жатву свою».

Майков, Аполлон Николаевич

Родился в семье Николая Аполлоновича Майкова (1794—1873) и Евгении Петровны Майковой (урождённой Гусятниковой, 1803—1880). В семье также родились сыновья: Валериан, Владимир, Николай и Леонид. Раннее детство провёл в Москве и имении отца в Никольском, близ Троице-Сергиевой Лавры, а также в имении бабушки в Подмосковье — в деревне Чепчиха Клинского уезда (вблизи нынешнего Солнечногорска). О своём детстве Майков напишет в стихотворении «Рыбная ловля» (1855): «Себя я помнить стал в деревне под Москвою…»

Летом 1834 года семья Майковых переехала в Петербург. Начальным образованием Аполлона и Валериана Майковых занимались В. А. Солоницын, соредактор О. И. Сенковского по изданию журнала «Библиотека для чтения», и И. А. Гончаров, в то время — кандидат Императорского Московского университета, который преподавал русскую словесность и, по словам И. И. Панаева «без всякого сомнения способствовал развитию эстетического вкуса в своём ученике». Под руководством В. А. Солоницына, Аполлон Майков прошёл семилетний гимназический курс за три года и в 1837 году поступил в Императорский Московский университет на юридический факультет.

Вначале он особенно увлекался живописью, но потом посвятил свою жизнь поэзии.

Получив за первую книгу пособие от Николая I в размере 1000 рублей на путешествие в Италию, уехал за границу в 1842 г. Повидав Италию, Францию, Саксонию и Австрийскую империю, Майков вернулся в Петербург в 1844 г. Написал кандидатскую диссертацию о древнеславянском праве. Поступил на службу в Министерство финансов, затем стал помощником библиотекаря в Румянцевском музее.

В 1867 году, состоя в должности младшего цензора Санкт-Петербургского комитета цензуры иностранной, был произведён в действительные статские советники. В 1877 году был повышен до старшего цензора того же комитета и заведовал одним из трёх отделений — бандерольным и польским с прочими славянскими наречиями. В дальнейшем являлся исполняющим обязанности председателя Центрального комитета иностранной цензуры, был утверждён в этой должности в 1897 году. С 1874 года и до конца жизни являлся членом особого отдела Учёного комитета Министерства народного просвещения по рассмотрению книг, издаваемых для народного чтения. С 1888 года состоял в чине тайного советника.

Являлся сотрудником издававшихся в Санкт-Петербурге ежемесячного журнала «Новое слово» и еженедельной «Театральной газеты». Состоял членом совета Русского литературного общества. Являлся почётным членом Постоянной комиссии по устройству народных чтений в Санкт-Петербурге и его окрестностях и членом-сотрудником издательского общества при этой комиссии.

27 февраля 1897 года Майков вышел на улицу слишком легко одетым и заболел воспалением лёгких. Умер 8 (20) марта 1897 года. Похоронен на кладбище Воскресенского Новодевичьего монастыря.

Путешествие за границу

Первый сборник стихов А. Майкова был представлен Министром народного просвещения государю Императору. За книгу поэт был удостоен от Николая I пособия – средств на длительное путешествие в Европу, где он пробыл почти два года. Вначале Майков отправился в Италию, где занимался творчеством, посетил многие города, побывал в музеях и на выставках. Затем во Франции, в Париже, слушал лекции по мировой литературе и искусству. С целью изучения европейской культуры посетил также Дрезден и Прагу.

Поездка послужила прекрасным своевременным дополнением к университетскому образованию Аполлона Майкова, давшим богатейший материал для дальнейшего творчества и ставшим неисчерпаемым источником вдохновения для написания многих замечательных произведений на протяжении всей жизни поэта.

Биографическая справка

Аполлон Николаевич Майков родился 23 мая (4 июня – по новому стилю) 1821 года в Москве. Отец – живописец Николай Аполлонович Майков. Мать – писательница Евгения Петровна Майкова. В 1834 году семья переехала в Санкт-Петербург. Аполлону и его брату Валериану в качестве преподавателя латинского языка и русской словесности наняли Ивана Александровича Гончарова, который позже прославился благодаря романам «Обыкновенная история», «Обломов» и «Обрыв». По словам Гончарова, «дом Майкова кипел жизнью, людьми, приносившими сюда неистощимое содержание из сферы мысли, науки, искусства».

С 1837 по 1841 год Майков учился на юридическом факультете Петербургского университета. Стихи он начал писать в подростковом возрасте, но мечтал о карьере живописца. В итоге Аполлон Григорьевич отказался от нее. В первую очередь на то повлияли два фактора: развивающаяся близорукость, из-за которой Майков не мог уделять живописи достаточно времени, и высокая оценка его юношеских стихотворений, полученная от поэта Петра Александровича Плетнева и историка литературы Александра Васильевича Никитенко.

В 1842 году Майков отправился в заграничное путешествие. Около года он жил в Италии, затем перебрался в Париж, где посещал лекции в Сорбонне и Коллеж де Франс. В Россию Аполлон Николаевич вернулся в 1844 году. Результатами поездки стали поэтический сборник «Очерки Рима» и кандидатская диссертация, посвященная древнеславянскому праву. После возвращения Майков поступил на службу в министерство финансов, затем стал библиотекарем в Румянцевском музее. В середине 1840-х годов Аполлон Николаевич сблизился с петрашевцами и Белинским. Впоследствии об этом периоде он высказывался следующим образом: «Много вздору, много эгоизма и мало любви. Это была моя глупость, но не подлость».

В 1850-х годах Майков стал ближе к патриотическому лагерю. В частности, он общался с редакцией журнала «Москвитянин». В 1852 году Аполлон Николаевич получил должность цензора в Комитете цензуры иностранной (с 1894 года – Центральный комитет цензуры иностранной), где прослужил более сорока лет. В 1850-70-е годы Майков писал стихи, активно занимался переводами. Особенно высоко ценится его перевод в поэтической форме «Слова о полку Игореве (1870). Над ним он работал около четырех лет. Кроме того, Аполлон Николаевич переводил Гете, Гeйне, Мицкевича.

Майков скончался 8 (20 – по новому стилю) марта 1897 года. Его похоронили на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге.

Семейное воспитание Аполлона Майкова

Детские годы поэта прошли в центре Москвы в родительском доме, где царила особая атмосфера, часто бывали в гостях художники, писатели и музыканты. Дети росли в обстановке любви к творчеству, чрезвычайного почитания занятий искусством и наукой как главнейшего смысла существования. Все это способствовало тому, что Аполлон Майков много читал, неплохо рисовал и рано стал писать лирические стихи.

Родители поэта и их друзья служили для детей образцом для подражания, их пример помогал формированию духовных интересов, уважения к нравственным ценностям и высоких жизненных принципов. В доме выпускали рукописные издания для опубликования произведений членов семьи и гостей – альманах «Лунные ночи» и журнал «Подснежник», в которых и вышли первые стихи юного Аполлона.

Летние месяцы будущий поэт проводил в подмосковном помещичьем имении бабушки в деревне Чепчиха. Здесь происходило знакомство А. Майкова с природой родной земли с ее тишиной и раздольем, с жизнью русского села и народным бытом.

В жизненную пору детства и юношества, когда впечатления особенно сильны и глубоки, основы личности поэта были заложены воспитанием в духе творческой интеллигенции, а также жизнью на лоне вольной матушки-природы и бытом русской деревни с его правдой и простотой.

Поездка за границу, новые стихи

В этом же году Аполлон Майков отправился за границу. Здесь он пробыл около двух лет. Майков слушал в Париже лекции известных ученых. Находясь в Риме, он принимал участие в кутежах русских художников, писал стихи, делал эскизы, отправлялся в конные прогулки по римской долине. Итогом полученных впечатлений стал стихотворный цикл Майкова «Очерки Рима» (опубликован в 1847 году). Именно во время жизни в Италии в творчестве поэта обозначился первый слом. Аполлон Майков порвал с антологической поэзией и начал стремиться к так называемой поэзии мысли и чувства. Майкова перестала интересовать старина. Он решил обратиться к современности. В результате появились портреты жителей Рима (Lorenzo, «Капуцин», «Нищий»).

Государственная служба

Вернувшись в Россию, Аполлон Майков написал диссертацию на тему права у древних славян, служил в Министерстве финансов, потом работал в Румянцевском музее помощником библиотекаря. Затем были должности вначале младшего цензора, затем старшего цензора и, наконец, председателя комитета иностранной цензуры, где он проработал более сорока лет. В качестве члена ученого комитета при Министерстве народного просвещения рассматривал книги, выпускаемые для народного чтения. Входил в совет Русского литературного общества и комиссию по устройству народных чтений, работал в издательстве журнала «Новое слово» и «Театральной газеты».

Казенная служба отчасти поспособствовала писательской деятельности А. Майкова, сблизив его с Одоевским и Тютчевым. Будучи по работе начальниками поэта, они стали его друзьями, критиками и ценителями его произведений. Особенно сильное влияние на формирование окончательных взглядов и воззрений на русскую государственность, которым поэт остался верен до конца жизни, оказал Ф. И. Тютчев.

Умер поэт в 1897 г. и был похоронен в Санкт-Петербурге на Новодевичьем кладбище .

Фильмы и творчество

Впервые Павел снялся в кино, когда был на 3-м курсе ГИТИСа. Это была роль в корейском фильме под названием «Наемник Иван». Работа не принесла ему известность, так как лента ни разу не транслировалась на родине.

Настоящий звездный час актера пробил после того, как он снялся в культовом сериале «Бригада». Работа стала первой в персональной фильмографии артиста. Роль Пчелы в «Бригаде» принесла ему огромную популярность. Звездами в один момент стали все исполнители главных ролей – Сергей Безруков, Дмитрий Дюжев, Владимир Вдовиченков и Екатерина Гусева. После этого на Павла буквально дождем посыпались предложения о съемках во множестве проектов.

Павел Майков в роли Пчёлы (кадр из в сериала «Бригада»)

Центральные роли в сериалах и фильмах («Ваша честь», «Солдаты», «Неслужебное задание», «Барин», «Десант есть десант», «Алиби на двоих») стали дополнением к послужному списку актерской деятельности. Майков часто получал роли в военных и армейских картинах благодаря статной фигуре, высокому росту (184 см) и лицу классического героя или хорошего парня. Эта же внешность позволила актеру хорошо смотреться в ролях преступников, неожиданных злодеев и мошенников, которых зритель не подозревает до последнего момента.

В 2008 году Павел вместе с актером Алексеем Секириным создал музыкальную группу «7 процентов». На сцене клуба «Б2» в 2010 году прошел первый концерт коллектива, который публика встретила очень тепло.

В 2011 году Майков основал группу «БуттерБродский» («ButterBrodsky»), в которой стал автором и исполнителем песен. Первые композиции «БуттерБродского» написаны на стихи Иосифа Бродского, Байрона и Джона Донна.

В этом же году Павел снимался в криминальном фильме-притче «Пилъ. Курилъ», где сыграл персонажа по имени Покер. Проект не был завершен и в прокат не вышел. На экранах появился другой криминальный фильм с Майковым в главной роли – «Двое», снятый в этом же году.

Кадр из фильма «Двое»

В 2012-м Павел сыграл главного героя в русско-кубинском приключенческом фэнтези «Золото “Глории”». Актер предстал в образе бойца и охотника за кладами, который выехал в Карибское море, чтобы найти золото затонувшего в 1673 году испанского корабля «Глория». Герои случайно перемещаются в прошлое, в год катастрофы, и становятся участниками событий на «Глории».

В том же 2012-м актер исполнил главную роль нового начальника розыскного отдела УФСИН полковника Резникова в 5-м сезоне детективного сериала «Гончие: Западня». Сыграл в русско-украинском психологическом триллере «Синдром дракона». Фильм основывается на реальных событиях 1993 года, когда в Кировограде была обнаружена коллекция древностей, оцененная в $ 1 млрд, которой владел обычный электрик Ильин. Картина показывает расследования и теории, образовавшиеся вокруг этой находки в течение 15 лет.

В 2013 году Майков сыграл в криминальном сериале «Департамент». Спустя 2 года актер присоединился к касту скандального сериала «Измены», где исполнил второстепенную роль. Главные герои сериала: муж, жена и 3 ее любовника. Комедийная мелодрама сфокусирована на судьбах людей, переживших измену. В этом же году актер появился в мелодраматическом мини-сериале «Принцесса с севера». В 2016-м появился в картине «РОВД», где сыграл соседа Бутонова.

20 декабря 2016-го музыкальная группа Майкова «БуттерБродский» распалась. О том, что коллектив больше не выступает, музыканты официально объявили в «Инстаграме». В 2020 году Майков объявил о создании новой музыкальной группы «Магрит», корни которой уходят в творчество «БуттерБродского». Но, как говорит певец, «Магрит» базируется на другой идее и играет другую музыку с иной подачей.

Павел Майков и группа «Магрит» В январе 2020 года на телеэкраны вышел комедийный сериал «Вы все меня бесите» о неприветливой журналистке популярного издания. В сериале Майков сыграл менеджера Арсения. Позднее состоялись премьеры еще 3 фильмов с участием исполнителя. Актер появится в социальной драме «Спитак», посвященной Спитакскому землетрясению, спортивной драме «Лед» о талантливой фигуристке, которая получила травму, не совместимую с возвращением на лед, и в проекте «Икра».

18 мая 2020 года Майков выступил в роли эксперта в музыкальной передаче «НАШЕ 2.0». В шоу молодые группы соревнуются в борьбе за дальнейший эфир и право выступать на сцене фестиваля «Нашествие». Павел прокомментировал композиции участников и дал полезные советы начинающим музыкантам.

Аполлон и его любовь

Бог света и искусств был ослепительно красив и, как вы догадались, весьма любвеобилен

Среди возлюбленных Аполлона были как женщины, так и мужчины, но я хотела бы остановить внимание на самых ярких личностях

Пожалуй, самый известный миф рассказывает о трагедии, произошедшей с Дафной. Прекрасная нимфа встретилась с Аполлоном в лесу. С первого взгляда бог в пастушьем одеянии влюбился в девушку, бросившись к ней. Испуганная красавица побежала прочь, не предполагая, чьего внимания удостоилась.

Джованни Баттиста Тьеполо «Аполлон, преследующий Дафну», 1755-1760 годаКартина находится в Национальной галерее искусств, Вашингтон, США

Аполлон преследовал нимфу, крича вдогонку, что он – вовсе не пастух, а бог. Конечно, Дафна не верила этим словам. Когда девушка поняла, что спастись не сумеет, она взмолилась к своему отцу, речному божеству. Просьба была услышана, и в то же мгновение Дафна приняла облик лаврового дерева, которым осталась до конца своих дней.

Безутешный Аполлон корил себя за излишнюю настойчивость, оплакивая любовь. С той поры лавровый ветви стали символом этого бога. Они не вянут, что олицетворяет бессмертие его чувств к красавице-нимфе.

Аполлон считается одним из самых красивых образов у богов Teresa Ramos / teradiam.artstation.com

Ещё одним возлюбленным бога и прорицателя был Кипарис. Юноша очень любил животных, а однажды ему удалось приручить оленя

Во время одной из прогулок Кипарис по неосторожности ранил оленя. Когда питомец умер на его руках, молодой человек взмолился к Аполлону

Просьба Кипариса показалась Аполлону абсурдной (он хотел уйти из жизни), но искренняя мольба убедила его. Своими чарами бог обратил друга в высокое красивое дерево.

Сложные отношения связывали Аполлона и знаменитую пророчицу Кассандру. Влюбившись без памяти в девушку, бог одарил её способностью видеть будущее. Однако своенравной красавице Аполлон наскучил, и она отвергла его. Оскорблённый бог сделал так, что предсказаниям пророчицы никто не верил, что и стало причиной трагической судьбы – как Кассандры, так и её родной Трои.

Аполлон – солнечный покровитель искусствПомпео Джироламо Батони «Аполлон, Музыка и музыкальный Такт», 1741 годМестонахождение: Лувр, Париж, Франция

Порой Аполлон демонстрирует невероятную жестокость. Матерью его сына Асклепия была Коронида. Незадолго до родов женщина прониклась страстью к обыкновенному смертному мужчине. Узнав об измене своей супруги, Аполлон убил её вместе с любовником. Но бог не забыл о своём ребёнке. Он извлёк Асклепия из живота Корониды, после чего передал того на воспитание Хирону, мудрому учителю-кентавру.

Почитание Аполлона было распространено по всей Древней Греции. Во многих крупных городах находились оракулы бога, куда постоянно приезжали люди, желающие узнать своё будущее. Слово Аполлона было священным. Нередко в мифах рассказывается о правителях, принесших в жертву собственных детей по велению оракула. В то же время Аполлон никогда не обманывал людей. В его храмах служили лишь искренне верующие, преданные люди, которые с рождения были наделены мучительным и могущественным даром видеть то, что придёт в грядущем.

Аполлон Майков: стихи о русской природе

В пейзажной лирике талант поэта проявился наиболее ярко. Тонкость красок, естественная красота и гармония, увиденные в самых обычных и всем знакомых явлениях, таких как приход весны, летний дождь, увядание осени — все это Аполлон Майков. «Ласточки» — замечательное трогательное произведение, в котором мысли о скоротечности жизни поэт выразил через описание действий птиц, успевших за несколько летних месяцев построить гнездо, взрастить потомство и улететь в теплые края.

Созерцательность, задушевность, наблюдательность и напевность — этим отличается в пейзажной тематике Аполлон Майков. «Весна», «Под дождем», «Сенокос», «Осень», «Летний дождь» считаются лучшими произведениями поэта о природе родной земли.

Отечественная литература гордится богатым вкладом, внесенным творчеством поэта А. Н. Майкова. Его стихотворения навсегда останутся одним из интересных явлений в русской поэзии.

«Вся моя биография — не во внешних фактах, а в ходе и развитии внутренней жизни…» — говорил поэт. Лирика Аполлона Майкова была отражением его жизни — увлечений, политических взглядов и исторических событий, свидетелем которых он стал.

Духовные поиски

По возвращении в Петербург в 1844 году Майков стал активно сотрудничать с литературными журналами «Современник» и «Отечественные записки».

Будучи уже известным поэтом, он случайно попал на заседание социалистического кружка, организованного Михаилом Петрушевским. Именно там Майков познакомился и подружился с выдающимися людьми своего времени: Достоевским, Плещеевым и другими.

В этот период произведения Майкова были пронизаны гражданской тематикой. Его поэма «Две судьбы», написанная в 1845 году, была удостоена Пушкинской премией Академии наук. Год спустя вышла поэма «Машенька».

Аполлон Николаевич изменил своё отношение к революционному движению в России, когда многие участники кружка Петрушевского оказались в ссылке.

Начиная с 1850-х годов Майков увлёкся славянофильскими идеями. Он начал много писать о красоте русской природы, и его лирические произведения были положены на музыку Николаем Римским-Корсаковым, Петром Чайковским и другими композиторами. Лучшими его произведениями стали стихи «Сенокос», «Под дождем», «Ласточки», отличающиеся задушевностью и напевностью.

При изучении краткой биографии Майкова стоит отметить, что в этот период он увлёкся историей Древней Руси

Самой важной его работой стал перевод «Слова о полку Игореве», который был признан одним из лучших

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: