Краткое содержание «В метре друг от друга»
Стелла Грант — пациентка, страдающая муковисцидозом (или кистозным фиброзом — КФ). Она знакомится с пациентом Уиллом Ньюманом, который также страдает КФ.
Пациенты с данной болезнью должны держаться на расстоянии в паре метров друг от друга, так как заражение инфекцией может быть опасно для жизни. Уилл не придерживается курса лечения, поэтому Стелла в итоге уговаривает его соблюдать.
Уилл и Стелла влюбляются друг в друга и тайно отправляются на первое свидание. Затем у Уилла наступает день рождения. Весь праздник устраивает По, лучший друг Стеллы и также пациент с КФ. Через некоторое время По умирает. Убитая горем Стелла убеждает Уилла покинуть больницу.
Тем временем в больнице сообщают, что Стелле можно наконец пересадить лёгкие. Узнав об этом, Уилл умоляет Стеллу вернуться в больницу, но Стелла отказывается, а после проваливается под лёд. Уилл вытаскивает её, и, несмотря на риск заражения, делает искусственное дыхание. Стелла приходит в себя.
Героев доставляют обратно в больницу. Стелла соглашается на пересадку лёгких ради Уилла. Пересадка проходит успешно, и Уилл узнаёт, что Стелла не заразилась. После операции Стелла просыпается и видит Уилла через стекло своей комнаты.
Структура сюжета
Сюжет — это основа для любого произведения, представляет собой цепь событий и действий, которые построены автором для читателя согласно определенным правилам и порядку. Также сюжет можно описать, как базовую схему, где в нужной последовательности происходят события и действуют персонажи. В основу сюжета входит несколько частей, рассмотрим их. Итак, сюжет состоит из:
- Экспозиции;
- Завязки;
- Развития событий;
- Кульминации;
- Развязки;
Иногда частью сюжета также являются пролог и эпилог. Предпосылка того, что сюжет начал активно разворачиваться — это время, которое можно рассматривать с точки зрения исторического периода действий и прямого течения времени по ходу произведения.
Экспозиция – сведения о жизни персонажей до начала движения событий. Это изображение тех обстоятельств, которые составляют фон действия. Экспозиция может быть прямой, т.е. следовать до завязки, или задержанной, т.е. идти после развязки.
Завязка – событие, с которого обостряются или возникают противоречия, ведущие к конфликту. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» завязкой являются несколько событий: получение городничим письмо о приезде ревизора, сон городничего и рассказ городских сплетников Бобчинского и Добчинского об «инкогнито из столицы».
Развитие действия – это выявление связей и противоречий между персонажами, раскрытие их характеров.
Момент высшего напряжение действия называется кульминацией. В кульминации особенно ярко проявляются цели и характеры героев. В романе «Евгений Онегин» кульминация действия в эпизоде дуэли Онегина и Ленского. В «Ревизоре» высшая точка напряжения – сватовство Хлестакова и празднование его помолвки с Марьей Антоновной.
Кульминация непосредственно предшествует развязке. Развязка – это момент разрешения конфликта, завершения связанных с ним событий. В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» развязкой служит известие о приезде настоящего ревизора и разоблачение Хлестакова.
В некоторых произведениях в сюжете могут быть пролог и эпилог. Прологом обычно открывается произведение. Пролог – это вступление к основному развитию сюжета, в котором раскрываются первопричины событий, изображённых в произведении.
Эпилог – изображение того, что произошло через некоторое время после завершения событий, т.е. следствие, вытекающее из этих событий («Война и мир» Л.Н. Толстой).
Не обязательно, чтобы в произведении были все элементы сюжета. В современной литературе. Как правило, нет пролога и эпилога, может быть несколько затушевана кульминация и даже отсутствовать развязка.
М.А. Булгаков как сатирик. «Мастер и Маргарита» без Воланда
Стивен Кинг утверждал в автобиографическом сочинении: «История начинается с вопроса, а что было бы если…». Кстати, по мнению короля ужасов, это некоторый творческий метод создания сюжета для приключенческой литературы в принципе. Здесь мы толкуем прилагательное «приключенческая» в широком ключе как «событийная».
«Мастер и Маргарита» – роман многослойный и пронизанный различными переплетениями между двумя почти полноправными его частями, «советскими» и «ершалаимскими» главами. Обычному же читателю он интересен прежде всего неповторимым стилем М.А. Булгакова и авторской фантазией о том, что сатана посетил Советский Союз в такое страшное время (30-е годы).
Конечно, возможно, «евангелие» от М.А
Булгакова важно, но если бы не Воланд и его похождения, роман не имел бы такого оглушительного успеха у современного читателя. Потому что все проблемы России, которые были явлены в эпохальном романе, остались на месте
Однако мы заговорись, а меж тем пора переходить к другой сюжетной прозе.
«Заколдованная буква»
Как-то раз под Новый год дети играли во дворе. И тут подъехала грузовая машина с ёлкой. Когда грузчики выносили рождественское дерево, детей переполнял восторг. Они глазели на ель и с восторгом делились впечатлениями друг с другом. Их было трое: Дениска, подруга Алёнка и Мишка. И тут девчонка радостно завизжала и воскликнула: «Смотрите, сыски!». Ребята начали с неё смеяться, но оказалось, что никто не может правильно произнести это простое слово.
Алёнке не удавалось это сделать из-за выпавшего зуба, а Мишка умирал со смеху, кривляясь и издеваясь над бедной девочкой. Но, как оказалось позднее, и сам не мог выговорить заколдованную букву. У него лишь получалось: «Хыхки». Дениска смеялся громче всех, но по пути домой произнёс «Фыфки». Ох уж эта заколдованная буква!
Фабула
Фабула — повествование о событиях в их хронологическом порядке; связь всех мотивов в произведении; все происшествия, которые отразись в драматическом, эпическом или лиро-эпическом произведении.
Элементы фабулы:
- экспозиция (см. на странице стадии действия худ.произведения)
- завязка (см. на странице стадии действия худ.произведения)
- кульминация (см. на странице стадии действия худ.произведения)
- развязка (см. на странице стадии действия худ.произведения)
- эпилог (см. на странице стадии действия худ.произведения)
- интрига (развитие действия в романе)
- коллизия (столкновение интересов действующих лиц)
Краткое изложение
Чтобы уверенно освоить краткое изложение не только литературных произведений, но и выступлений, проходящих в культурно-значимых местах, нужно тренировать свою память. Тренировка памяти – это не нудный процесс. Скорее это игра, в которую можно играть самому без посторонней помощи.
Рано или поздно кратко изложить увиденное или сказанное нам придется. Например, в школе, когда учительница после долгого монолога просит повторить, что «я только что сказала?» . Здесь на выручку придет не только отличная память, но и юмор – несомненный спутник каждого человека. Как же нам написать краткое изложение? Изложение, как правило, нам читают несколько раз. Прослушайте первый, раз не записывая и не отвлекаясь. После того, как прослушали, разбейте текст в голове по частям и выделите главное – это не просто для первого раза, но в дальнейшем этот прием облегчит вам жизнь и в университете. Слушая второй раз изложение, выделяйте главное в каждой чести изложения. Таким образом, краткое изложение будет почти готово. Не забывайте имен главных героев и их взаимосвязи в произведении.
Краткий пересказ изложения будет неполным, если вы пропустите кульминацию – это один из самых важных аспектов. Конечно, следите за ошибками не только орфографическими, но и стилистическими. Учитывайте, что краткое содержание произведения останется в вашей памяти на долгое время и грамотная речь – это не только украшение человека, это возможность находить общий язык, свободно общаться не только со своими друзьями, но посторонними людьми. Грамотная речь – это ёмкое, краткое по содержанию изложение не только собственных мыслей, но вещей другого порядка, которые насыщают нашу жизнь.
Подведем итог. Чтобы научиться краткому пересказу и краткому изложению, знаний правил русского языка недостаточно – необходимо тренироваться в публичном выступлении, тренировать свой мозг на запоминание. Лучший способ тренировки на запоминание – это учить стихи наизусть. Помимо тренировки мозга, запоминание стихов будет полезно: вы сможете рассказать стихотворение при любом удобном случае: в компании друзей, на дне рождения, на свидании или прогулке с любимым человеком.
В качестве пособия мы приводим краткие содержания произведений русской литературы:
Николай Михайлович Карамзин
Александр Николаевич Радищев
Денис Иванович Фонвизин
Николай Васильевич Гоголь
Александр Сергеевич ГрибоедовГоре от умаКраткий пересказ мира героев комедии «Горе от ума»
Михаил Юрьевич ЛермонтовГерой нашего времени — Мир героев произведения «Герой нашего времени» в кратком изложении и пересказеМцыри, Мир героев произведения «МЦЫРИ» в кратком изложении
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова. Мир героев поэмы Лермонтова
Лев Николаевич ТолстойВойна и мир
Иван Сергеевич ТургеневАся
Николай Алексеевич Некрасов
Александр Николаевич ОстровскийБесприданница
Федор Михайлович ДостоевскийПреступление и наказание
Николай Семенович ЛесковЛеди Макбет Мценского уезда
Иван Александрович ГончаровОбломов
Николай Гаврилович ЧернышевскийЧто делать?
Антон Павлович ЧеховВишневый сад
Владимир Галактионович КороленкоСлепой музыкант
ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
Максим ГорькийМать
Александр Александрович БлокДвенадцать
Александр Иванович КупринГранатовый браслетПоединок
Сергей Александрович ЕсенинАнна Снегина
Владимир Владимирович МаяковскийБаняКлоп
Иван Алексеевич БунинАнтоновские яблокиГосподин из Сан-ФранцискоЛегкое дыхание
Михаил Афанасьевич БулгаковМастер и Маргарита
Исаак Эммануилович БабельКонармия
Александр Александрович ФадеевРазгром
Евгений Иванович ЗамятинМы
Андрей Платонович ПлатоновКотлован
Михаил Александрович ШолоховПоднятая целина
ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА
Александр Трифонович ТвардовскийВасилий Теркин
Александр Исаевич СолженицынМатренин дворОдин день Ивана Денисовича
Борис Леонидович ПастернакДоктор Живаго
Юрий Валентинович ТрифоновОбменСотников
Темп повествования и сторителлинг
Каждое повествование имеет свой темп. Это довольно скользкое и субъективное понятие. Одни читатели жаждут постоянного действия и замысловатых поворотов сюжета, другие хотят подольше задержаться на переживаниях и чувствах персонажей. Учитывая, что нет книги идеальной для всех, задача автора и сторителлера – найти правильный темп.
Длинная книга, которая изображает короткий период времени, вероятно, будет казаться медленнее, чем короткая книга о длительном периоде. Но длина сама по себе не является надежным мерилом темпа. Существует баланс между длиной истории и количеством событий и персонажей. Это – плотность повествования.
Темп всей истории
Вот как использует темп и плотность повествования Толстой в «Смерти Ивана Ильича».
Сравним эту историю с «Девой-нищенкой» Элис Манро.
Темп в каждой из этих историй отражает различные намерения авторов.
Толстой показывает, что большая часть жизни Ивана Ильича была мелочной и эгоистичной. Он пробегает первые 44 года, чтобы задержаться на последних трех месяцах, когда страдания героя позволяют ему пересмотреть отношение к жене и сыну. Поэтому повесть замедляется по ходу, отражая нравственный и духовный путь Ивана Ильича.
В рассказе Эллис Манро все повествование направлено на то, чтобы подготовить читателя к финальному моменту. Автор изображает в деталях, почему Патрик и Роза никогда не должны были жениться и почему они все равно поженились.
Темп отдельных сцен
Темп эпизода зависит от его функции в повествовании, а отчасти от авторского замысла: важен он или нет?
Сцены, которые вводят новых персонажей в повествование, как правило, разыгрываются в медленном темпе. Напротив, интенсивно драматические или жестокие сцены могут разворачиваться либо быстро, либо медленно, в зависимости от намерений автора.
«Преступление и наказание» без ницшеанства и духовных мытарств главного героя
Не многие школьники осиливают это замечательное произведение. А ведь если бы его написал не Достоевский, то оно бы читалось, возможно, на одном дыхании. А потом сделали бы по ней экранизацию, и получилось что-то вроде «Лейтенанта Коломбо» в 19 веке.
Ведь если посмотреть непредвзято, без снобизма, то сюжет – это то в «Преступлении и наказании», что делает Порфирий Петрович. Посмотрим только на цепь событий. Читателю сразу известен преступник, злодеяние, короче говоря, казалось бы, нет интриги, но нет, Федор Михайлович не зря мастер детективной прозы. Основная интрига сюжета в том, признается Раскольников или нет. А Порфирий Петрович искусно подводит преступника, отягощенного совестью, к чистосердечному признанию, совсем как лейтенант Коломбо.
«Братья Карамазовы» динамичнее в этом смысле, и ведь до самого конца не ясно, кто убил старика. Это ли не признак хорошего детектива?
План отзыва о прочитанном произведении
С чего стоит начать? Для начала следует прочитать книгу внимательно и вдумчиво. После прочтения не стоит сразу садиться за работу, необходимо дать себе время на обдумывание интересных мыслей и идей. Ждать слишком долго также не следует, как правило, для того чтобы прочитанное улеглось в голове, достаточно 2-3 дней.
Далее необходимо составить план отзыва о прочитанном произведении:
- Вступление. В нем должно прозвучать название книги и имя писателя. Начать текст можно со слов: «Недавно я прочитал…» или «Это произведение написано известным автором детских книг…».
- Описание книги. Здесь нужно рассказать о персонажах, начать можно так: «Основными героями романа являются…» или «В этой истории автор рассказал о…».
- Сюжет. Не нужно делать подробный пересказ всего текста, достаточно двух-трех поясняющих предложений. Например, так: «В рассказе описан конфликт между…» или «Книга знакомит читателя с приключениями…».
- Рассуждение. Основная часть отзыва. В ней нужно высказать свое мнение о произведении, аргументировать его, можно дать отдельную оценку различным эпизодам, персонажам. Начать можно так: «Из всех героев рассказа мне больше всех понравился…, потому что… (перечислить черты характера)».
- Заключительная часть. В ней нужно дать обобщённую оценку всей книге, возможно путем сравнения с другими работами того же автора или той же жанровой направленности. Но можно и ограничиться рекомендациями: «Я всем советую прочитать книгу…».
Звуком
Если ты вообще не фанат всего, что связано с текстом (что удивительно, ведь ты прямо сейчас читаешь наши рекомендации), есть вариант прослушать краткое содержание интересующего произведения. Одним из наиболее популярных проектов такого формата является SkipTo. Это масштабная аудиобиблиотека кратких пересказов популярных произведений.
Помимо аудиоверсии краткого содержания на сайте есть аннотация каждого произведения
Звуковые дорожки разделены на несколько категорий: школьная программа, зарубежная литература и отечественная литература. Для удобства пользователя на сайте есть поиск по автору или названию произведения. Мы лично проверили — практически вся школьная программа в этой библиотеке есть. Слушай на здоровье!
О чем статья И. А. Гончарова «Мильон терзаний»
Подготовим статьи Мильон терзаний конспект и начнем с ее темы. Итак, автор преимущественно рассуждает о Чацком, который является главным персонажем. На него направлен анализ произведения.
Гончаров, описывая Чацкого, характеризует его такими качествами как правдивость и смелость. Никому ещё не удавалось так полно передать образ героя.
Так же Иван Александрович не оставляет без внимания других персонажей пьесы, рассказывает о «двух лагерях» комедии и об «интриге любви» между героями.
«Горе от ума, по мнению Гончарова, отличается живучестью и держится особняком в литературе. В статье автор сравнивает комедию с другими великими литературными произведениями.
Виды композиции — особенности
Основные виды композиции:
Линейная — части композиции следуют одна за другой последовательно в хронологическом порядке. Есть один герой.
Обратная — действие начинается с конца (от эпилога к экспозиции), а все последующие эпизоды восстанавливают временной ход.
Кольцевая — так называемый «приём обрамления», когда события закольцовываются через начало и конец (повторяются описания, события начала и конца происходят в одном и том же месте, в них участвуют одни и те же персонажи, повторяются какие-то фразы).
Детективная — такая композиция выделяется в отдельную из-за жанровых особенностей. Здесь в сюжете есть преступление и его раскрытие — путь от одного события к другому, причём в обратном порядке.
Коллажная — конструкция из нескольких, никак не пересекающихся историй. Но при этом через каждую из них проходят основные части композиции. Например, в первой истории есть экспозиция и завязка, во второй — нарастание конфликта, а в третьей — кульминация и развязка с эпилогом. Смысл в том, чтобы истории никак не были связаны друг с другом! Общая у них только тема. Это сложный и очень тонкий приём. Пример: фильм «Триптих на двоих». В литературе этот приём встречается реже, чем в кино!
Монтажная — стандартная схема для больших романов («Война и мир», например). Смысл в том, что есть несколько ключевых персонажей, но рассказ о них ведётся непоследовательно — истории постоянно переплетаются, а герои взаимодействуют друг с другом.
Визуалом
Просто звука недостаточно и нужны картинки? Непростая задача, но выполнимая. Специально для тебя мы нашли целый ютуб-канал, который посвящён краткому пересказу — MyBook. Это проект одноимённой мобильной читалки, который не только пересказывает сюжет книг, но и дополняет их интересными фактами из истории создания произведений.
Видео длятся не более 10 минут, а аудиодорожка сопровождается детальными иллюстрациями, поэтому запомнить сюжетную канву будет намного проще. А ещё на канале выходят видео по мировым бестселлерам и свежим экранизациям. Например, сейчас ты можешь узнать, чем книга «Дюна» отличается от недавно вышедшего на экраны одноимённого фильма.
Кажется, теперь у тебя не осталось отмазок, чтобы не готовиться к уроку литературы, не так ли? Но мы точно знаем, как минимум, одну книгу, которую недостаточно прочитать в кратком содержании — пособие по подготовке к ЦТ. Поэтому не откладывай учёбу на завтра и не забывай про курсы, где топовые преподаватели объяснят тему без воды и путаницы. Увидимся!
Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:
Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, , TikTok.
***
Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected]. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.
Аннотация книги «Денискины рассказы»
Это цикл рассказов русского писателя Виктора Драгунского о мальчишке Дениске, который всё время попадает в неловкие комические ситуации. Прототипом образа Дениса Кораблёва стал сын писателя, у которого даже имя совпадает с главным героем произведений. Из краткого содержания «Денискиных рассказов» википедии мы узнаём, что действие происходит во времена СССР, а именно в 50–60-х годах в городе Москве.
Курьёзные ситуации то и дело преследуют Дениску. Он попадает в них везде: в школе («Главные реки»), дома, во дворе. Мальчишка обладает огромной фантазией и находчивостью. У него существует свой оригинальный подход к каждой проблеме, он проявляет смекалку и пытается найти верные решения.
- Сборник рассказов состоит из 70 юмористических историй.
- Повествование ведётся от имени главного героя, коим является Денис Кораблёв.
- Написаны рассказы в юмористическом жанре, простым и понятным языком.
Каждый ребёнок будет представлять себя на месте главного героя и переживать с Дениской неприятные моменты. А также в книге Драгунского наглядно показано, что такое «хорошо», и что такое «плохо», поэтому ваш малыш будет учиться совершать правильные и обдуманные поступки, чтобы не попасть в неприятные ситуации подобно Денису Кораблёву.
Отзыв о книге
Я мама 4-летнего сына и с удовольствием читаю ему книгу Виктора Драгунского. Ему очень нравится главный герой, и он смеётся с нелепых ситуаций, в которые часто попадает Дениска.
Наталья, 28 лет
Отзыв о произведении
Легко читается. Прочитал с большим интересом, не отрываясь. Очень смешные рассказы. Мне понравились. Поэтому всем советую эту книгу.
Иван, 11 лет
Действие третье
Комната в доме городничего
Явление 1
Жена и дочь городничего с нетерпением ждут новостей о ревизоре. Стоя у окна дамы предаются размышлениям о его приезде в город. Наконец появляется Добчинский. Он наверняка в курсе всего происходящего. Женщины кидаются ему навстречу с расспросами.
Явление 2
Добчинский передает женщинам записку от городничего, где сообщалось о визите в их дом мнимого ревизора
Добчинский подчеркивает важность момента. Именно он и Бобчинский стали первыми, кому удалось вычислить настоящего ревизора
Явление 3
Стоило дамам услышать о визите ревизора, каждая бросилась к своему гардеробу в поисках лучшего платья. Не хотелось ударить в грязь лицом перед важным гостем. Преподнести себя надо в лучшем виде. Мать и дочь, словно две соперницы устроили соревнование между собой, у кого из них лучше вкус в выборе одежды.
Явление 4
Осип, нагруженный чемоданами с хозяйским барахлом переступает порог дома городничего. Голодный, как черт он сразу заявляет, что желает перекусить. Анна Андреевна сообщает ему, что специально еду не готовили, не успели еще. Слуга ревизора не должен есть простую пищу. Если он намерен подождать, то стол вскоре будет накрыт. Осип ждать не намерен и согласен на любую еду.
Явление 5
Городничий, Хлестаков и другие чиновники заходят в дом после утомительной экскурсии по различным заведениям. Хлестаков доволен, как его встретили. Первым делом его интересуют, где у них можно сыграть в карты. Городничий видит в вопросе подвох. Он говорит Хлестакову, что никогда колоды в руках не держал, а между тем неделей раньше обыграл чиновника, опустошив его карман на сотню рублей.
Явление 6
Хлестаков знакомится с супругой и дочерью городничего. Распустив перед ними, словно павлин хвост, он травит женщинам анекдоты, рассказывает байки из петербургской жизни. Дошло до того, что Хлестаков приписал себе авторство многих известных произведений. Дочь городничего поправила его, указав на ошибку, но вместо похвалы за эрудицию и внимательность, получила толчок в бок от матери. Все присутствующие слушали его, открыв рот. День выдался насыщенным. Хлестаков, утомившись от собственной болтовни, решил немного отдохнуть. Гости остались за столом.
Явление 7
Хлестаков ушел спать. Гости принялись обсуждать Хлестакова. В процессе обсуждения все единогласно пришли к выводу, что он очень важная персона. У Земляники было нехорошее предчувствие после его ухода. Ему казалось, что ревизор обо всем происходящем обязательно донесет в Петербург.
Явление 8
Жену и дочь городничего волновал сугубо бабский вопрос, кто из них больше приглянулся ревизору и на кого из них в этот вечер он смотрел чаще.
Явление 9
Городничий был явно взволнован. Зря он откровенничал с гостем. Ведь если он и правда, важная птица, то теперь ему, городничему, несдобровать. С другой стороны непонятно, когда он успел стать таким важным, ведь он еще слишком молод. Что-то тут нечисто.
Явление 10
Пока Хлестаков спал, городничий с супругой решили побольше узнать о нем от его слуги. Они засыпали Осипа вопросами. Осип не дурак. Он сразу понял, что барина приняли за другого человека, но вида не подал. Наоборот начал нахваливать барина со всех сторон, давая понять, что он на самом деле важный человек. В благодарность за содействие ему выдали немного денег. Чтобы не потревожить покой ревизора, городничий приказал никого в дом не впускать без надобности.