Александрийский маяк

Александрийский маяк. Информация и интересные факты

Местом для маяка был выбран остров Фарос, находящийся в 1290 метрах от Александрии. Возведением Фаросского маяка, ставшего позже седьмым чудом света, руководил архитектор Сострат, сын Дексифана из Книда.

Для обеспечения подвоза строительных материалов к острову была сооружена дамба. Само строительство было исполнено по меркам древнего мира молниеносно, заняло всего шесть лет (285-279 годы до н.э.). Новая постройка сразу же «выбила» стены Вавилона из списка классических чудес света , и заняла там почетное место и до наших дней. Высота Александрийского маяка по оценкам современников достигала 120 метров. Свет, проецируемый с башни Александрийского маяка, был виден на расстоянии до 48 километров.

В маяке выделялось три яруса.

Первый ярус имел квадратную форму со сторонами 30,5 метров, ориентированными по сторонам света. Общая высота этого яруса составляла 60 метров. Углы яруса занимали статуи тритонов. Само помещение предназначалось для размещения рабочих и охраны, кладовых под топливо и продукты.

Средний ярус Фаросского маяка имел восьмиугольную форму с гранями, ориентированными по преобладающим здесь ветрам. Верхнюю часть яруса украшали статуи, часть которых функционировала в качестве флюгеров.

Верхний ярус цилиндрической формы исполнял как раз роль фонаря. Он был обнесен восемью колоннами, накрытыми куполом-конусом. Верх купола Фаросского маяка украшала семиметровая статуя Исиды-Фарии (попечительница мореплавателей). Мощный светильник проецировался с помощью системы вогнутых металлических зеркал. О доставке топлива на вершину Александрийского маяка бытуют давние споры. Одни предполагают, что доставка осуществлялась с помощью подъемных механизмов по внутренней шахте, другие же говорят, что подъем производился с помощью мулов по спиральному пандусу.

Также в маяке была и подземная часть, где располагались запасы питьевой воды для гарнизона. Стоит упомянуть, что маяк выполнял также и роль крепости, охраняющей морской путь в Александрию. Сам Фаросский маяк был даже обнесен мощной оградой с бастионами и бойницами.

В XIV
веке чудо света Фаросский маяк был разрушен землетрясением. В настоящее время о внешнем виде седьмого чуда света свидетельствуют только изображения на римских монетах и останки развалин. Так, например, исследования 1996 года позволили отыскать на дне моря останки Александрийского маяка.

Маяк на римских монетах

Через сотню лет после разрушения на его месте султан Кайт-бей построил форт. И в настоящее время появляются инициаторы, желающие реконструировать Фаросский маяк, на том месте, где он первоначально находился – на острове Фарос. Но власти Египта пока не хотят рассматривать эти проекты, и крепость Кайт-бей продолжает охранять место былого великого сооружения древности.

Крепость Кайт-Бей

Египет, 3 век до н.э.

На острове Фарос в устье реки Нила, рядом с городом Александрией, около 280 г. до новой эры был построен самый большой маяк древности. Высота этой трехъярусной башни достигала 135 м. На ее вершине в открытой каменной беседке пылал костер, указывая путь кораблям. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днем — столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет.

Этот оживленный порт основал Александр Великий во время посещения Египта. Сооружение назвали по имени острова. Фаросский маяк состоял из трех мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. Первая башня была прямоугольной, в ней находились комнаты, в которых жили рабочие и солдаты. Над этой башней располагалась меньшая, восьмиугольная башня со спиральным пандусом, ведущим в верхнюю башню.
Верхняя башня формой напоминала цилиндр, в котором горел огонь, помогавший кораблям благополучно достигнуть бухты. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя.

Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряженных лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 км. К XII веку н.э. александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришел в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военный форт. Форт впоследствии не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.

Александрийский маяк на карте:

Информация:
travel

.

rin

.

ru

Александрийский маяк изложение. Изложение: Форосский маяк

В 332 — 331 гг. до н.э. Александр Македонский основал столицу эллинистического Египта Александрию. Здесь находится знаменитый Александрийский мусейон — один из главных научных и культурных центров античного мира, а при нем не менее известная Александрийская библиотека, в которой начислялось, едва ли ни 700 тысяч томов греческих и восточных книг. Александрия была самым богатым городом в свое время. Много замечательных сооружений было сведено в Александрии. К ним принадлежит и Александрийский маяк на скалистом острове Форос близ дельты Нила.Использование маяков началось в глубокой давности и связано с развитием мореплавания. Сначала это были костры, расположенные на высоких берегах, а потом искусственные сооружения. Одно из семы чудес древнего мира — Александрийский, или Форосский, маяк был сооружен в 283году до н.э. Строительство этого гигантского сооружения заняло всего 5 лет, которое само по себе удивительно.Основным строительным материалом для него послужил известняк, мрамор, гранит. Маяк состоял из трех поставленных одна на другую башен, которые постепенно уменьшаются. Высота маяка огромная: по одним данным 120 метров, по описаниям Ибн-аль-Сайха (XI в.) — 130 — 140 метров, по некоторым современным публикациям, даже 180 метров.Подножие нижней башни квадратное — размер стороны 30,5 метра. Нижняя башня, высотой 60 метров была составлена из каменных плит, украшенных утонченной скульптурной работой. Средняя, восьмигранная башня, высотой в 40 метров, облицованная беломраморными плитами. Верхняя башня — фонарь — круглая, с куполом, установленная на гранитных колонах, была увенчанная огромной бронзовой статуей покровителя морей Посейдона высотой 8 метров.На верхушке третьей башни в объемистой бронзовой чаше тлел древесный уголь, отблеск которого с помощью сложной системы зеркал на 100 миль указывал местонахождение гавани. Через весь маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и ступени. По широкому и отлогому пандусу на вершину маяка въезжали тележки, запряженные ослами. По шахте доставляли горючее для огня маяка.Высокий маяк служил замечательным наблюдательным пунктом. Система металлических зеркал использовалась и для обзора морского пространства, разрешая обнаруживать вражеские лодки задолго до того, как они появлялись у берега. Здесь были устроены флюгер, часы и астрономические приборы.Маяк, сооруженный на острове Форос, по своим огромным размерам и сложной системе отражателей света был единственным в своем роде. Вот как его охарактеризовал Ахилл Татий в своем романе “Левкиппа и Клитофонт”: “…здание причудливое и чрезвычайное, Гора, которая лежала посреди моря, доходила до самых небес, и вода протекала под этим сооружением, а оно высилось, вися над морем”.Александрийский маяк, простоял около 1500 лет, неся службу светоча, помогая ориентироваться середиземноморским “кибернетос”, как называли кормчих древние греки. Маяк дважды страдал от землетрясений, но его восстанавливали, пока, в конце концов, он не разрушился из — за выветривание камня. Потом на руинах маяка соорудили средневековую крепость.От одного из семы “чудес древнего мира”, казалось, ничего не осталось, кроме руин, встроенных в Кайт-Бей, где они существуют и поныне. Название острова превратилось в символ: “форос” стало означать “маяк”. Отсюда и современное “фара”.В 1961 году во время исследования прибрежных вод аквалангисты нашли на морском дне статуи, саркофаги, шкатулки из мрамора. В 1980 году международная группа археологов обнаружила на морском дне остатки Форосского маяка. Тогда же на глубине 8 метров нашли руины легендарного дворца царицы Клеопатры. Это одно из наибольших открытий археологии.

6 Статуя Зевса на Олимпе

Статуя в одноимённом храме была возведена в V веке до н.э. в честь главного бога древнегреческого пантеона. Выполненная из дерева с использованием слоновой кости и золота, она поднималась на высоту до 15 метров.

Бог неба, грома и молнии величественно восседал на своём троне, озарённый лучами «божественного света». Как описывается в древних книгах, подобный эффект создавался благодаря тому, что у подножия статуи располагался бассейн. На его поверхность выливали масло, которое при солнечном рассвете и закате отражалось бликами на статуе.

Монумент, как и сам храм, не дошел до наших дней, этому помешали многочисленные войны, землетрясения и мародёрство.

7 чудес света. Мавзолей в Галикарнасе

Перенесемся в древний город Галикарнас. Он был столицей Карии и, как причитается столице государства, славился своей красотой и величием. Храмы, театры, дворцы, сады, фонтаны, живая гавань гарантировали городу почет и уважение

Но особое внимание здесь занимала гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света в древнем мире. Итак, чудо света мавзолей в Галикарнасе

Царь Мавсол, правящий Карией в 4 веке до н.э. (377-353 годы), по опыту египетских фараонов начал строительство своей гробницы еще при жизни. Она должна была стать уникальным сооружением. Расположенная в центре города, среди дворцов и храмов, она символизирует могущество и богатство царя. А для поклонения покойному царю, она должна сочетать в себе одновременно и гробницу и храм. На строительство были выделены лучшие архитекторы и скульпторы — Пифий, Сатир, Леохар, Скопас, Бриаксид, Тимофей. После смерти царя его жена, царица Артемисия, еще интенсивнее подошла к строительству вечного памятника великому мужу.

Постройка была закончена в 350 году до н.э. Ее внешний облик сочетал в себе сразу несколько архитектурных стилей того времени. В мавзолее выделялось три уровня общей высотой в 46 метров. Первый ярус представлял собой массивный цоколь из кирпича, облицованного мрамором. Далее на нем возвышался храм с 36 колоннами. Колонны подпирали крышу в виде пирамиды с 24 ступенями. На вершине крыши располагалась скульптура царя Мавсола и Артемисии в колеснице, запряженной 4 конями. Вокруг постройки располагались статуи всадников и львов. Красота строения завораживала, не случайно, что мавзолей в Галикарнасе быстро вошел в семь чудес света древнего мира.

Сама гробница Мавсола с женой располагалась в помещении нижнего яруса. Для поклонения царю было сооружено верхнее помещение с колоннами и статуей Мавсола. Статуя сохранилась до наших дней, и полноценно отражает образ царя-деспота. Скульптор в чертах лица тонко передал характер Мавсола — злобный, жестокий, способный получать все, что ему нужно. Не случайно это был очень богатый человек. Рядом со статуей Мавсола находилось изваяние царицы Артемисии. Ее же скульптор приукрасил, подал в величавом, мягком образе. Работал над ней известный скульптор того времени Скопас. Обе эти статуи сейчас считаются одними из лучших в греческой культуре IV века до нашей эры. Отдельно стоит упомянуть и про верхнюю часть основания мавзолея. Скульпторы украсили его сценами из греческого эпоса — битва с амазонками, охота, битва лапифов с кентаврами.

Мавзолей — слово, произошедшее от имени царя Мавсола, в настоящее время является нарицательным среди всех народов.

Спустя 18 веков мавзолей был разрушен землетрясением. Позже его развалины использовались для постройки замка Святого Петра рыцарями-иоаннитами. Когда пришли турки, замок стал крепостью Будрун, в настоящее время называемой Бодрумом. Раскопки здесь были проведены в 1857 году. Были найдены рельефные плиты, статуи Мавсола и Артемисии, статуя колесницы. В настоящее время они выставлены в Британском музее.

Колосс Родосский

Гигантская статуя бога Гелиооса в гавани Родоса была создана в 280 году до н.э. и сразу же была причислена современниками к чудесам света. На фото место, где предположительно находился колосс.

История создания шедевра была такова.

В 305 году до н.э. город Родос был осажден Деметрием I Полиокретом, сыном военачальника и сподвижника Александра Македонского —  Антигона Одноглазого.

Деметрий был опытным полководцем, прозванным Полиокретом – осаждающим города.  Кроме обычных знаний полководца тех времен, Дететрий был весьма изобретательным и имел инженерные навыки, создавая поражавшие современников осадные орудия.

Для осады Родоса Деметрий привез и построил множество осадных машин и сооружений, таких, как осадные башни высотой 30 метров, обитые бронзовыми листами или таран длиной 60 метров, который передвигали и раскачивали 1000 солдат.

Однако, после, более чем годовой, осады, Деметрий, по  неизвестным историкам причинам, снял осаду и, оставив всю осадную технику, погрузился на корабли и ушел вместе со всей своей армией.

Родосцы связали такое чудесное избавление с вмешательством богов и через несколько лет решили воздвигнуть в честь этого гигантскую статую бога Гелиоса. Средства на строительства были получены от продажи осадной техники. Также для статуи была использована бронза от осадных машин.

Для создания монумента был приглашен скульптор Херес. Сперва решили, что изваяние должно быть высотой 18 метров, но позже сочли, что высоту нужно увеличить до 36 метров, на что выделили дополнительные средства. Но средств не хватило, и ваятель продолжал создание колосса за свои средства, занимая в долг. На создание шедевра ушло 12 лет. Все были поражены, но сам Херес убил себя, преследуемый кредиторами.

Колосс имел каркас из железа, обмазанный глиной и был облицован бронзовыми листами.

Находился колосс Родосский, по одним сведениям, у самого входа в гавань, говорят, что между его ног проплывали корабли. Согласно другим, более правдоподобным,  источникам, статуя находилась в городе, на едином постаменте. Гелиос был изображен в виде юноши, всматривающемся вдаль, подняв руку, чтобы прикрыть глаза от солнца. Его голову венчал лучезарный венец, подобный тому, что впоследствии был сделан для Статуи Свободы в Нью-Йорке.

Простояла статуя 60 лет, разрушившись в результате землетрясения около 225 года до н.э. – колосс обрушился в море, подломившись в коленях. Считается что появлением понятия «колосс на глиняных ногах», мы обязаны именно родосской статуе, ведь ее тело было глиняным, хоть и на железном каркасе.

После обрушения статуи были предложения ее восстановить, но родосцы отказались, послушавшись оракула и убоявшись гнева Гелиоса. Упавший колосс пролежал около девятисот лет, пока захватившие остров арабы не продали его на металл.

Существует несколько современных проектов воссоздания Колосса Родосского – от лазерной оптической инсталляции до еще более колоссальной статуи, высотой 100 метров, с культурным центром внутри.

И, наконец, седьмое чудо света – Александрийский маяк.

История постройки


План Александрийской гавани с островом Фарос и местом маяка (Phare)

В 332 году до н. э. Александр Македонский основал город Александрия. Место для города полководец выбирал чрезвычайно тщательно, поскольку планировал построить в этом регионе порт, который являлся бы важным торговым центром на пересечении как водных, так и наземных путей трёх частей света — Африки, Европы и Азии. Местонахождение этого порта должно было быть удобным как для кораблей, прибывающих из Средиземного моря, так и для кораблей, осуществлявших навигацию по Нилу. Поэтому в конечном счёте Александр Македонский выбрал место не непосредственно в дельте Нила, а на 20 миль южнее, на перешейке напротив острова Фарос. Для создания двух гаваней Александрия и Фарос были соединены молом длиной более 1200 метров, который назывался Гептастадион (буквально «семь стадий»: стадий — греческая единица длины, приблизительно 180 м). Гавань к востоку от мола стала Большой Гаванью, в настоящее время представляет собой открытую бухту; к западу от мола находился порт Евностос, который теперь значительно расширен, формируя современную гавань. В настоящее время от острова Фарос сохранился лишь небольшой участок, а место, где находился маяк, расположено в его восточной точке.

Очевидно, что для удобства мореплавания в новом порту нужен был маяк, но строительство его началось уже после смерти Александра Македонского. Основатель династии Птолемеев, Птолемей I Сотер в 305 году до н. э. провозгласил себя царём Египта и провёл ряд успешных военных кампаний: завоевал Сирию, поработил евреев и увёл их в Египет, в 295—294 годах до н. э. вернул себе Кипр. Это позволило Птолемею начать строительство маяка, требовавшее огромных ресурсов. Точная дата начала строительства неизвестна, различные источники называют даты в промежутке 299—285 гг. до н. э. Строительство было завершено уже во время правления его сына, Птолемея II Филадельфа. Сооружение маяка заняло двенадцать лет и обошлось казне примерно в 800 талантов (около 23 тонн) серебра. Это составляло примерно десятую часть размера казны Египта при вступлении Птолемея I на трон. (Для сравнения, сооружение Парфенона на афинском Акрополе оценивается в 469 талантов серебра).

Вопрос о материале, из которого был построен маяк, остается спорным до настоящего времени. По некоторым сведениям, маяк был построен из твёрдых блоков известняка, которые добывались в карьерах Вади-Хаммамат в пустыне к востоку от города. Ряд исследователей возражает против этой версии, полагая, что в этом случае маяк мог разрушиться из-за собственной тяжести. В качестве альтернативной высказывается версия, что материалом для маяка мог послужить розовый гранит, найденный поблизости. Есть также точка зрения, что маяк был построен из мраморных глыб, соединенных раствором с примесью свинца.

Римский историк Плиний Старший упоминает в своих трудах, что архитектором маяка был Сострат Книдский; эта точка зрения оспаривается некоторыми исследователями. Согласно одной из легенд, царь Птолемей повелел, чтобы на здании маяка было начертано лишь его имя, говорящее о том, что именно он создал это чудо света, но Сострат решил его перехитрить и вначале выбил на камне своё имя, а поверх него наложил толстый слой штукатурки, на котором было начертано уже имя Птолемея. Эту легенду упоминает древнегреческий историк Лукиан Самосатский (II век н.э).

Чудеса света. 3 Храм Артемиды в Эфесе

Храм Артемиды — одно из семи чудес античного мира — находился в греческом городе Эфесе на побережье Малой Азии (в настоящее время город Сельчук на юге провинции Измир, Турция).В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крёз. Проект храма, согласно Страбону, разработал архитектор Херсифрон из Кносса. При нем были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина VI века до н. э.). После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген (вторая половина VI века до н. э.), а заканчивали постройку, как пишет Витрувий, уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина V века до н. э.).Когда огромный законченный храм из белого мрамора открылся взорам горожан, он вызывал удивление и восхищение. Однако неизвестно, как именно он был украшен. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.Согласно легенде, в 356 до н. э., в ночь, когда в Пелле, столице Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться. Имя Герострата с тех пор стало нарицательным и вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людей навечно. В официальных документах о нем говорится просто как об «одном безумце».К началу III в. до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил Александр Македонский. Архитектор Александр Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.Ширина храма Артемиды была 52 метрa, длина — 105 м, высота колонн — 18 м. Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 царей.Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и рельефами Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так, в благодарность Александру Македонскому, выделившему денег на строительство, эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу. Он изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов — пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.В 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Во времена императора Феодосия I, когда в 391—392 гг. были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли. На месте храма была построена церковь, которая позже тоже разрушилась.Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.Несколько лет потребовались английскому архитектору и инженеру Джону Тертлу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в двадцатом веке. А под ним — следы храма, сожжённого Геростратом. В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.

Александрийский маяк

Александрийский маяк, сооруженный в III веке до нашей эры рядом с портовым городом Александрия, имел своей целью темными ночами направлять в гавань торговые суда, которые зачастую садились на мель. Место для строительства было выбрано сразу — остров Фарос (отсюда еще одно название маяка — Фаросский).

Александрийский маяк. (portulan.ru)

Богатый архитектор Сострат Книдский разработал необычный проект, на реализацию которого, согласно легенде, выделил 800 талантов серебра. Проект одобрили. Началось строительство. Пять лет потребовалось рабочим, чтобы создать это чудо света. Маяк высотой около 150 метров состоял из нескольких башен, украшенных фигурами богов и морских животных. На самой верхней башне, обрамленной колоннами, была сконструирована площадка для разжигания костра. Ночью маяк, оборудованный бронзовыми отражателями, направлял свет в море, а днем над ним поднимался столб густого дыма.

Александрийский маяк простоял до X века и был полностью разрушен землетрясением.

1 Пирамиды в Гизе

Единственные из древнейших архитектурных памятников, сумевшие дожить до сегодняшнего времени, – это величественные пирамиды в Гизе. Учёные до сих пор строят догадки, как представителям древней египетской цивилизации удалось реализовать столь масштабные проекты строительства. Даже с применением современных технологий, материалов и оборудования повторить подобный подвиг вряд ли удастся!

Ученые до сих пор дискутируют относительно назначения пирамид. Вопреки распространённой версии о том, что это гробницы фараонов, существуют точки зрения, указывающие на другое назначение. Сеть воздуховодов, коридоров и расположение внутренних камер свидетельствуют о том, что пирамиды могли использоваться как обсерватории.

Александрийский маяк. Информация и интересные факты

Местом для маяка был выбран остров Фарос, находящийся в 1290 метрах от Александрии. Возведением Фаросского маяка, ставшего позже седьмым чудом света, руководил архитектор Сострат, сын Дексифана из Книда.

Для обеспечения подвоза строительных материалов к острову была сооружена дамба. Само строительство было исполнено по меркам древнего мира молниеносно, заняло всего шесть лет (285-279 годы до н.э.). Новая постройка сразу же «выбила» стены Вавилона из списка классических чудес света , и заняла там почетное место и до наших дней. Высота Александрийского маяка по оценкам современников достигала 120 метров. Свет, проецируемый с башни Александрийского маяка, был виден на расстоянии до 48 километров.

В маяке выделялось три яруса.

Первый ярус имел квадратную форму со сторонами 30,5 метров, ориентированными по сторонам света. Общая высота этого яруса составляла 60 метров. Углы яруса занимали статуи тритонов. Само помещение предназначалось для размещения рабочих и охраны, кладовых под топливо и продукты.

Средний ярус Фаросского маяка имел восьмиугольную форму с гранями, ориентированными по преобладающим здесь ветрам. Верхнюю часть яруса украшали статуи, часть которых функционировала в качестве флюгеров.

Верхний ярус цилиндрической формы исполнял как раз роль фонаря. Он был обнесен восемью колоннами, накрытыми куполом-конусом. Верх купола Фаросского маяка украшала семиметровая статуя Исиды-Фарии (попечительница мореплавателей). Мощный светильник проецировался с помощью системы вогнутых металлических зеркал. О доставке топлива на вершину Александрийского маяка бытуют давние споры. Одни предполагают, что доставка осуществлялась с помощью подъемных механизмов по внутренней шахте, другие же говорят, что подъем производился с помощью мулов по спиральному пандусу.

Также в маяке была и подземная часть, где располагались запасы питьевой воды для гарнизона. Стоит упомянуть, что маяк выполнял также и роль крепости, охраняющей морской путь в Александрию. Сам Фаросский маяк был даже обнесен мощной оградой с бастионами и бойницами.

В XIV
веке чудо света Фаросский маяк был разрушен землетрясением. В настоящее время о внешнем виде седьмого чуда света свидетельствуют только изображения на римских монетах и останки развалин. Так, например, исследования 1996 года позволили отыскать на дне моря останки Александрийского маяка.

Маяк на римских монетах

Через сотню лет после разрушения на его месте султан Кайт-бей построил форт. И в настоящее время появляются инициаторы, желающие реконструировать Фаросский маяк, на том месте, где он первоначально находился – на острове Фарос. Но власти Египта пока не хотят рассматривать эти проекты, и крепость Кайт-бей продолжает охранять место былого великого сооружения древности.

Крепость Кайт-Бей

История седьмого Чуда света — Александрийского Маяка — связана с основанием в 332 году до н.э. Александрии, города, который был назван в честь великого римского полководца Александра Македонского. Следует отметить, что на протяжении своей карьеры завоеватель основал около 17 городов с аналогичными названиями, однако лишь египетскому проекту удалось дожить до сегодняшних дней.

Архитектурные особенности

На сегодняшний день нет ни одного документа, который бы достоверно описывал архитектуру маяка в Александрии. Ученые опираются на труды историков, свидетельства моряков того времени, отчеканенные монеты с изображением строения.

Общие сведения

Александрийский маяк попал в число Семи античных чудес света из-за своей высоты, которая в различных источниках колеблется в пределах 120-160 м. И это при том, что большинство сооружений того времени не превышало трех этажей. В течение многих лет Фаросский маяк носил звание самого высокого здания в Античном мире.

Для строительства использовали большие блоки светлого материала. Одни историки предполагают, что это был известняк, другие настаивают на мрамор. Третьи же утверждают, что основными материалами служили известняк и гранит, а вот облицовка была мраморной.

Александрийский маяк служил не только указателем для моряков, но и оборонительным сооружением. Занимая в основании участок размером 130х180 м, он был обнесен крепостной стеной с наблюдательными башнями по углам и бойницами. Внутреннюю часть, ширины которой хватало для проезда двух всадников, вымостили камнем.

Нижний ярус

Нижний ярус выполнен в форме почти идеального квадрата со сторонами 30-31 м. Его высота по разным данным составляла 40-60 м. Стены были ориентированы на 4 стороны света.

Внешне эта часть строения напоминала крепость, а мореплаватели отмечали, что всю ее испещряли небольшие отверстия. Скорее всего они предназначались для вентиляции помещений и наблюдений за вражескими кораблями.

Нижний ярус маяка насчитывал 4 этажа. На первом находились запасы воды и продовольствия, различный инвентарь. На втором, третьем и четвертом этажах располагались комнаты для рабочих и солдат — 18, 14 и 17 комнат, соответственно.

Плоскую крышу нижней части Александрийского маяка украшали статуи Трифонов — наполовину людей, наполовину рыб.

Средний ярус

Высота среднего яруса составляла примерно 40 м и была облицована мраморными плитами. Представляла собой восьмиугольник со сторонами, ориентированными по направлению преимущественных ветров («роза ветров»).

Внутри по всей высоте яруса был построен пандус. По нему поднимали топливо, необходимое для поддержания огня в верхней части строения.

Второй ярус Фаросского маяка был украшен статуями, которые многие моряки наделяли необычными способностями. Так, одна из них отстукивала каждый час, другая указывала на солнце, а третья служила флюгером. Достоверными представляются лишь сведения о статуях, указывающих направление ветра. Ученые допускают, что они могли вращаться на манер флюгеров.

Верхний ярус

Верхний ярус представлял собой цилиндр диаметром 4,3 м. Его купол поддерживали 8 мраморных колонн. Именно здесь разводили костры, чтобы в темное время суток указывать кораблям путь с помощью света, а при плохой видимости — с помощью дыма.

Путешественники утверждали, что свет Фаросского маяка был виден почти за сотню километров от берега. Этому способствовала специальная система бронзовых пластин, отполированных до зеркального блеска. В их вогнутых и выгнутых поверхностях огонь от костра отражался особенно ярко, формировался направленный луч света.

В качестве топлива использовали просмоленные дрова, которые жгли круглосуточно. В дождливую или туманную погоду пламя костра сопровождали звуки трубы, предупреждающие корабли о наличии пристани недалеко от них.

Верхнюю часть украшала высокая статуя. И здесь мнения историков о том, кого она изображала, опять расходятся. Одни предполагают, что это был Посейдон, другие склоняются к фигуре Зевса.

История создания

С такими функциями могли справиться только довольно высокие здания. Согласно планам архитектора Цнидуса Состратоса, высота здания составляет 120 метров. В некоторых источниках указывается высота 135-150 метров. В 4 веке до н.э. такие сооружения были огромными. Предполагалось, что строительство займет 20 лет, но оно шло гораздо быстрее, заняв до 12 лет. По другой версии, на это ушло пять-шесть лет.

Александрийский маяк, краткое описание предполагаемого местоположения здания, находился на острове Александрия. Сегодня он соединен с материком насыпью. Этот участок современной карты мира принадлежит Республике Египет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: