Ты можешь больше, чем ты думаешь

Типы множественного интеллекта и примеры по Гарднеру

В издании 1983 года «Несколько интеллектов» Гарднер подтверждает существование семи типов интеллекта, однако в настоящее время мы можем перечислить восемь типов интеллекта по Говарду Гарднеру.

Давайте рассмотрим каждый из этих множественных интеллектов на примерах:

1. Языково-вербальный интеллект

Вербальный интеллект — это тот, который можно наблюдать у людей, которые легко выражают, понимают и развивают сложные устные сообщения. Благодаря лингвистическому интеллекту мы можем легче выучить новые языки, в таких случаях обычно более развиты такие области мозга, как Брока и Вернике (отвечающие за производство и понимание языка)..

Это способность эффективно использовать слова, манипулировать структурой или синтаксисом языка, фонетикой, семантикой и их практическими измерениями. Мы можем найти этот вид интеллекта у детей, которые любят писать рассказы, читать, играть с рифмами, скороговорки и те, кто легко изучает другие языки.

2. Физико-кинестетический интеллект

Это способность использовать свое собственное тело для выражения идей и чувств, а также их особенностей координации, баланса, ловкости, силы, гибкости и скорости, а также проприоцептивности и тактильности..

Это ценится у детей, которые преуспевают в спортивных, танцевальных, языковых и / или строительных работах, используя различные бетонные материалы. Также в тех, кто квалифицирован в исполнении инструментов.

3. Логико-математический интеллект

Это способность эффективно обрабатывать числа, отношения и логические шаблоны, а также другие функции и абстракции этого типа..

Дети, которые его разработали, легко анализируют ситуации и проблемы. Они с энтузиазмом подходят к численным расчетам, статистике и бюджетам.

4. Пространственный интеллект

Это способность с уверенностью оценивать визуальное и пространственное изображение, графически представлять идеи и повышать чувствительность цвета, линии, формы, фигуры, пространства и их взаимосвязей..

Именно у детей лучше учатся с графикой, диаграммами, картинками. Они любят делать концептуальные и ментальные карты. Они очень хорошо понимают планы и наброски.

5. Музыкальный интеллект

Это способность воспринимать, различать, трансформировать и выражать ритм, тон и тон музыкальных звуков..

Детей, которые это подтверждают, привлекают звуки природы и всевозможные мелодии. Им нравится следовать по компасу ногой, ритмично ударяя или качая какой-либо предмет.

6. Межличностный интеллект

Это способность различать и воспринимать эмоциональные состояния и межличностные признаки других и эффективно реагировать на такие действия на практике..

Дети, которым нравится работать в группе, которые убедительны в переговорах со сверстниками и пожилыми людьми, понимают партнера.

7. Внутриличностный интеллект

Это способность к самопознанию и, следовательно, к действию на основе этого знания, к точному представлению о себе и способности к самодисциплине, пониманию и любви к себе..

Об этом свидетельствуют вдумчивые, здравомыслящие дети, которые обычно являются советниками своих родителей. Говард Гарднер приводит в качестве примера аутичного ребенка, чтобы проиллюстрировать этот тип поврежденного интеллекта «ребенок может быть не в состоянии сослаться на себя. В то же время он часто проявляет необычайные способности в музыкальной, пространственной или механической области.»

8. Натуралистический интеллект

Последним дополнением к списку множественных интеллектов является натуралистический интеллект (добавлен в выпуске 1995 года). Это определяется как способность различать, классифицировать и использовать элементы окружающей среды, объектов, животных или растений. Такая же городская среда, как пригородная или сельская. Он включает в себя навыки наблюдения, экспериментирования, рефлексии и допроса в нашей среде.

Встречается у детей, которые любят животных, растения; которые признают и любят исследовать особенности природного мира и техногенного.

Важное значение и практическое применение Теории Множественных Интеллектов

Сейчас в Америке и некоторых странах Европы уже разрабатываются образовательные программы, которые используют разносторонний подход и включают в себя развитие всех девяти типов интеллекта.

Осознание того, что каждый человеческий мозг обладает совершенно уникальной конфигурацией способностей, меняет в корне поход к обучению людей.

Представьте, что есть два ученика, оба учат таблицу умножения. Одному очень легко дается процесс запоминания, второй мучается, тратит в десятки больше времени. Но! Это не означает, что у второго ученика более слабые когнитивные способности, может даже действовать обратное утверждение – второй ученик возможно обладает более глубоким потенциалом к математике. Например, не пытаясь как первый ученик просто запомнить с помощью визуальной памяти без особого понимания, второй ученик старается рассмотреть и понять все более детально и глубоко.

Если изменить подход и способ донесения информации можно взрастить гениального способного человека. Разностороннее понимание мозга и интеллекта ученика помогает преподавателям успешно развивать и обучать детей, не способных к традиционным методикам образования.

Говард Гарднер утверждает, что важные идеи должны объясняться разными способами – соответственно способностям обучаемых – кто-то запоминает материал лучше всего в процессе игры, кто-то, просто читая материал, некоторые запоминают визуальные разъяснения и так далее.

Нельзя себя и других недооценивать. Каждый человек талантлив по-своему, имеет уникальный набор характеристик мозга, и, если какой-то из интеллектов развит слабее – это не приговор и не сигнал слабых способностей и возможностей человека. Нужно просто правильно оценить весь комплекс, все составляющие интеллекта и найти правильный способ обучения.

Методы изучения и измерения

Первое надежное измерение понятия социального измерения было предложено Гилфлодом. Она измеряет общий уровень социального интеллекта, а также то, насколько человек умеет предвидеть последствия своих поступков, отражать экспрессию поведения на вербальном и невербальном уровнях, и понимать логику развития событий в сложных ситуациях.Кроме уровня IQ, есть также величина, которая называется коэффициентом интеллекта. Этот термин ввел немецкий ученый Штерн. Так называется количественный показатель уровня интеллектуального развития индивида. Так, Олигофрены имеют низкий интеллект, большинство населения планеты обладают средним уровнем. Средний уровень соотносит уровень интеллекта человека со среднестатистической личностью в одной возрастной категории.

Определить коэффициент помогает специальное тестирование. Каждый тест, призванный определить коэффициент интеллекта содержит комплекс задач, сложность которых постепенно возрастает. Задачи могут включать в себя вопросы, относительного логического, пространственного, абстрактного мышления и так далее.

На сегодня не предусмотрено единого стандарта измерения и определения IQ.

«Куда бы вы ни пошли, всегда следуйте туда всем сердцем»

Сулиман / Pexels.com

В обществе, которое продолжает преследовать материальные достижения, а не духовное превосходство, это та самая цитата, которую мы должны всецело принять к сведению.

Своими словами Конфуций еще раз напоминает нам, что к чему бы мы ни тяготели – даже к этому глубоко укоренившемуся призванию, которому нам якобы нужно следовать, – мы должны идти по этому пути с наполненными сердцами. Мы не должны принижать себя и покоряться неуверенности. Вместо этого мы должны подняться «с коленей» и уверенно продолжать путь с верой в себя.

1Gai.Ru / Shutterstock.com

Конфуций также предлагает признать, что наше счастье, самооценка и чувство удовлетворения – это не неуловимые вещи, которые мы должны преследовать. Они не привязаны к месту назначения в будущем; мы несем их во всей полноте в процессе нашего пути. Мы будто раскапываем их и достаем изнутри со словами: «А вот и вы».

Как применить: Позвольте себе притягиваться к тому, к чему призывает вас сердце. Идите по этому пути, не теряя веры. И по мере того, как вы будете это делать, не забывайте нести в себе всю полноту своего счастья и самооценки. Создайте свои собственные ценности и помните, что вам некуда «ехать» – вы уже там.

В этом и есть секрет радостной и мирной жизни – ценить то, что у вас уже есть, работая над тем, что вы хотите, и понимая, что счастье – это не конечная точка, а сам путь.

О теории множественного интеллекта

Автором теории множественного интеллекта является гарвардский профессор Говард Гарднер, который еще в прошлом столетии начал бороться с предубеждением, что IQ — это единственно верный показатель нашего интеллекта. Раньше предполагалось, что чем выше цифра, тем, соответственно, умнее человек, однако современная наука говорит, что это не совсем так.

На протяжении долгих лет Говард Гарднер работал со взрослыми и детьми разных возрастов, анализируя их успехи в обучении и работе. Он заметил, что кто-то решает уравнения быстрее, а кто-то — медленнее; кому-то ближе музыка, а кому-то — литература, и от этого зависит, на самом деле, чуть ли не все. Ученый пришел к выводу, что все люди по-разному усваивают информацию и проявляют свои способности, и ни один тест на IQ не сможет по-настоящему измерить ум человека.

Так и появилась теория множественного интеллекта, согласно которой в каждом человеке сосуществует девять видов интеллекта — иначе говоря, целых девять разных способов быть умным, каждый из которых проявляется по-разному и отвечает за разные сферы нашей деятельности.

Как теория Гарднера влияет на преподавание

Теорию множественного интеллекта порой путают со стилями обучения, с чем Гарднер категорически не согласен. Например, широко известна теория об аудиалах, визуалах и кинестетиках, которых якобы нужно учить по-разному — правда, этому нет реальных подтверждений. Не раз доказывалось, что если условному аудиалу давать больше информации на слух, то это не гарантирует его высокие результаты в обучении. От этого же предостерегает и Гарднер — не стоит думать, что человека с сильно развитым визуально-пространственным интеллектом нужно обучать только с помощью картинок. Такой подход, по его словам, способен лишь ухудшить эффективность обучения и снизить развитие других интеллектов.

Психолог считает, что концепция разных стилей обучения не даёт чёткого критерия, как, кому и какой стиль необходимо выбирать. И неясно, как оценивать и определять тот или иной стиль:

«Стиль обучения — это лишь гипотеза о том, как человек подходит к изучению различных вещей. Если у обучающегося „рефлексивный стиль“, то предполагается, что он размышляет обо всём. Но мы не можем утверждать, что рефлексивность при письме обязательно говорит о рефлексивности этого человека, когда он взаимодействует с другими людьми. Однако если рефлексивность действительно проявляется во всём, то преподаватели должны серьёзно отнестись к этому стилю».

Говард Гарднер,статья в The Washington Post

Гарднер также советует не вешать ярлыки на обучающихся. Например, если ученик не может усвоить таблицу умножения классическим способом, это не обязательно значит, что у него слабо развит логико-математический интеллект. Возможно, ему просто нужен другой подход к запоминанию таблицы

В то же время, учитывая индивидуальные особенности ученика, важно не зацикливаться на одних и тех же подходах обучения для него

Чтобы избежать ошибочного применения своей теории на практике, психолог составил три чёткие рекомендации для педагогов:

  1. Индивидуализируйте обучение как можно больше. Вместо того чтобы применять один универсальный подход ко всем, внимательно изучайте каждого ученика и старайтесь подбирать наиболее эффективные и комфортные способы обучения для конкретного человека. Разумеется, с большими классами это не так просто. Но здесь могут помочь приложения-органайзеры, куда можно записывать краткую характеристику каждого из учеников, чтобы на её основе составлять индивидуальные задания.
  2. В то же время учите разнообразно. То есть не стоит ограничиваться одним индивидуальным способом обучения для каждого конкретного ученика, даже если вы твёрдо убеждены, что знаете все сильные и слабые стороны этого человека. Подавайте информацию разными способами — используйте сторителлинг, иллюстрации и графики, ролевые игры. Подобный подход, по мнению Гарднера, развивает сразу несколько интеллектов человека. То есть, по сути, помогает и задействовать сильные стороны ученика для лучшего усвоения темы, и «прокачать» слабые. Да и разбор темы с разных сторон становится более полным и глубоким, не говоря уже о том, что благодаря такому разнообразию подачи учебного материала его усвоит больше учащихся.
  3. Забудьте термин «стили обучения». Он приведёт к навешиванию ярлыков и никак не поможет ни вам, ни вашим ученикам.

Примечание:

Может показаться, что принципы индивидуализации и разнообразия несколько противоречат друг другу, и сам Гарднер, к сожалению, не очень подробно писал о практике их применения. Однако можно представить сценарий, когда учитель объясняет новую тему классу, используя разнообразные способы — текст, иллюстрации, интерактивные упражнения, — а для закрепления даёт ученикам индивидуальные задания: например, кто-то пишет эссе, кто-то рисует схему, кто-то готовит доклад в паре с одноклассником.


Кадр: фильм «Школа рока»

По сути, именно за эти рекомендации педагоги полюбили теорию множественного интеллекта. Она сыграла немалую роль в том, что обучение стало больше концентрироваться на самом ученике и его особенностях. Теория Гарднера учит не делать поспешных выводов и помогает раскрыть «безнадёжных» учеников с совершенно иной стороны. Что в итоге способствует борьбе с той самой социальной несправедливостью, виновником которой психолог считает IQ-тесты и всю традиционную систему образования.

Исследования также показали, что попытки объяснить материал разными методами помогают учащимся лучше усвоить информацию. К такому выводу в результате масштабного метаанализа пришёл Джон Хэтти — педагог и создатель проекта Visible Learning, посвящённого эффективному обучению. А возможность учеников демонстрировать знания и навыки удобным для них способом повышает интерес, вовлечённость и эффективность обучения.

Типы мышления. Типология мышления

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Типология мышления — встречающаяся в психологической науке классификация видов и типов мышления . В различных концепциях и отраслях психологии встречаются различные классификации и типологии мышления.

  • Наглядно-действенное мышление — форма мышления, манипулирующая предметной сферой. Имеется у детей с рождения до 1,5 лет.
  • Конкретно-предметное мышление — задачи решаются с помощью существующего, реального объекта. Формирование в возрасте от 1,5 — до 7 лет.
  • Абстрактно-логическое мышление — мышление абстракциями — категориями, которых нет в природе. Формируется с 7 лет.
  • Творческое мышление
  • Репродуктивное мышление
  • Аналитическое мышление
  • Интуитивное мышление
  • Алгоритмическое мышление
  • Альтернативное мышление — многомерное (многовариантное) мышление, способность иметь параллельно несколько «собственных» мнений, точек зрения, среди которых может быть более предпочтительная, а могут и быть все равноправны. Умение выбирать наиболее верное в данном случае решение из всех возможных.
  • Ассоциативное мышление
  • Атактическое мышление
  • Визуальное мышление
  • Групповое мышление
  • Дивергентное мышление
  • Инновационное мышление — специфический тип мышления участников инновационного процесса.
  • Количественное мышление
  • Комбинаторное мышление
  • Концептуальное мышление — методология анализа и проектирования сложных систем . Особенность подхода состоит в том, чтобы для описания любого объекта очень дисциплинированно использовать крайне ограниченный круг понятий, глубоко осмысливая каждое из них, другими словами, отражая смысл и содержание понятия в некоторой системе других взаимосвязанных понятий.
  • Критическое мышление
  • Латеральное мышление
  • Музыкальное мышление
  • Наглядно-образное мышление
  • Образное мышление
  • Обходное мышление
  • Панорамное мышление
  • Патогенное мышление
  • Позитивное мышление
  • Понятийное мышление
  • Практическое мышление
  • Предметное мышление
  • Продуктивное мышление (см.:, Дункер )
  • Раздельное мышление
  • Речевое мышление
  • Саногенное мышление
  • Символическое мышление
  • Стратегическое мышление
  • Теоретическое мышление
  • Эмоциональное мышление

Пространственный (образный)

Человек мыслит и запоминает картинку. У таких людей великолепная зрительная память на лица, места, предметы. Они могут воспроизвести у себя в мыслях даже страницу книги с расположенными внутри картинками и абзацами. Они хорошо запоминают то, что выучили, но если материал подается устно, то практически сразу стирается из памяти.

Замечают те детали, на которые обычно никто не обращает внимания. Могут легко чувствовать предметы в пространстве. Например, сделать перестановку комнаты в мыслях, или набросок картины. Просто находят дорогу даже в незнакомом городе. У таких людей прекрасно развит внутренний мир, поэтому они часто занимаются разными видами искусства.

Оперируют мыслительными процессами в 3 измерениях. Даже единожды побывав в помещении, запоминают обстановку.

Самые подходящие профессии для образного типа личности:

  • архитекторы;
  • летчики;
  • скульпторы;
  • военные;
  • художники;
  • моряки;
  • водители;
  • инженеры;
  • строители.

5 игр для развития ума и логики

Чтение, зубрежка и правильное питание – это понравится не каждому. А вот играть любят все. И в вопросах повышения интеллекта геймификацию используют уже давно. Еще в СССР почти каждого мальчика отправляли в секцию робототехники, конструирования или шахмат. Многие игры, подстегивающие развитие ума, популярны и сейчас:

  • Шашки и шахматы – заставляют думать на несколько шагов вперед;
  • Тетрис – умная раскладка фигур сродни решению сложных задач;
  • Квиз – командная игра, которая часто проводится в барах и требует высокой эрудиции игроков;
  • Карточные игры – покер, «дурак» и другие;
  • «Крысиные бега» от Роберта Кийосаки и ее аналоги – «Монополия» и другие.

Ум – это природный дар, который нуждается в постоянной тренировке. Поэтому преуспевает в нем не тот, кто рожден гением, а человек, постоянно работающий над собой и совершенствующий свои возможности. Дерзайте, и в числе умнейших людей планеты можете оказаться и вы!

Что если ты не умеешь общаться?

Ты, несомненно, наделен социальным интеллектом и используешь его каждый день в школе и дома, когда находишься в компании других людей, разговариваешь с ними и делишься своими мыслями. (Наверняка тебе трудно будет припомнить день, когда ты не делал что-то из перечисленного!) Даже если по натуре ты застенчив и немногословен, даже если чувствуешь себя неловко в незнакомой компании, поверь, у тебя есть способности к общению с людьми. Просто их нужно «откопать» и развить.

Улучшить свои навыки общения тебе помогут способности в других сферах — те, в которых ты силен и чувствуешь себя как рыба в воде.

Дедуктивный метод Шерлока Холмса – такой ли уж дедуктивный?

На смену Хаусу пришел старый герой нового поколения – дерзкий, безэмоциональный и шибко умный мизантроп Шерлок Холмс. Не то чтобы он был полностью забыт, но бравые режиссеры Гай Ричи («Шерлок Холмс», 2009) и Пол МакГиган (мини-сериал «Шерлок», ВВС, 2010) решили пересмотреть личность детектива и подать его под новым соусом безапелляционности, дерзкости, невозмутимости и совершенства (вспоминаем Доктора Хауса и маленького злобного Фримена; если не понял, о чем речь, перечитай статью «Черное искусство растления душ» в июньском номере ][). Действительно, современный герой, прототипом которого стал профессор медицины Эдинбургского университета Джозеф Белл, вызывает восхищение своим умением быстро и четко, подобно роботу, составить полную картину из каких-то незначительных и едва заметных деталей.

По ногтям человека, по его рукам, обуви, сгибу брюк на коленях, по утолщениям кожи на большом и указательном пальцах, по выражению лица и обшлагам рубашки – по таким мелочам нетрудно угадать его профессию. И все это вместе взятое подскажет сведущему наблюдателю верные выводы.

Лингвистический (вербальный)

Человек очень правильно и грамотно выражает собственные мысли, преобразовывает сложные словесные конструкции. Он любит общаться и умеет это делать так, что другие застывают с открытым ртом, слушая его истории. Постоянно делится собственными размышлениями, впечатлениями. Может легко убедить другого человека, приведя толковые факты. Он может вести за собой, стать лидером, учителем и другом.

Индивидуумы с лингвистическим интеллектом характеризуются умением общаться с другими людьми не только при личной встрече, но и на бумаге. Поэтому вербальный тип мышления присущ журналистам, писателям, политикам. Такие люди могут убедить участвовать в акциях, разработках, уболтают клиента сделать покупку в его магазине.

Такой тип интеллекта подходит для профессий:

  • журналист;
  • писатель;
  • копирайтер;
  • преподаватель;
  • историк;
  • аналитик;
  • переводчик;
  • актер;
  • оратор.

Навыки управления конфликтами

Что это

  • способность решать конфликты;
  • прогнозировать и предотвращать их развитие, усугубление;
  • разрешать последствия конфликтов;
  • работать в текущих конфликтных ситуациях, которые нельзя решить прямо сейчас;
  • переводить деструктивные конфликты в конструктивные, которые приносят пользу;
  • анализировать прошлые конфликты, находить их причины и триггеры, применять опыт, чтобы не допустить повторения в будущем.

Зачем нужны

Чтобы предупредить конфликт при его первых признаках и избежать снижения эффективности работы команды. Если конфликт произошёл — разрешить его как можно быстрее без потерь для процесса работы, коллектива в целом и по возможности — каждого его участника. Извлечь пользу для рабочего процесса и компании.

Как проверить

  • тест на конфликтную личность Ильина;
  • тест на личностную агрессивность и конфликтность Ильина.

Как прокачать

«Управление конфликтами», Виктор Шейнов

Книга о механизмах возникновения и развития конфликтов, их типологии. Автор проанализировал конфликты в семьях, учебных и рабочих коллективах и предложил технологию управления ими. Материал полезен для тех, кто хочет научиться предотвращать и разрешать конфликтные ситуации.

«Лидерство через конфликт», Марк Герзон

Книга о бытовых и рабочих конфликтах и поведении людей в них. Автор рассказывает, как слышать оппонентов, учитывать интересы сторон и выступать лидером при решении конфликтов. Издание для директоров организаций и менеджеров всех уровней, которые хотят повысить продуктивность.

«Конфликт — это подарок. Как править энергию разногласий в мирное русло», Нейт Региер

Издание о конфликтах и способах их грамотного разрешения для процветания команды. Автор приводит теоретическую информацию и практические примеры из жизненных и рабочих ситуаций. Книга тех, кто хочет работать в эффективных коллективах.

В рубрике «Беседка» поговорили с бизнес-тренером, экспертом в области управленческих навыков, эмоционального интеллекта и практик в области геймификации Анастасией Высоцкой.

В каком году Торндайк ввел термин и какова история понятия SQ?

Понятие интеллекта было введено еще Цицероном, как способность понимать. Затем его мысль продолжили Платон, Аристотель и другие. Определение социального интеллекта впервые было введено Э.Торндайком в 1920 году, так что такое понятие можно считать относительно молодым для психологии. Оно звучит как способность людей, поступать разумно в человеческих отношениях. Но такое определение было далеко не единственным.

Всего в истории можно выделить следующие временные периоды:

Временной период Расшифровка
1920-1924 Американский журнал «Психология и образование» собрал круглый стол, чтобы выяснить, что из себя представляет понятие «социальный интеллект».
1925-1938 Проведение психометрических исследований социального интеллекта. Термин был переведен в стандартные измерения индивидуальных различий.
С конца 1930-х до 1965 Исследования SQ прекращены и признаны бесперспективными.
1965-1969 SQ рассматривают в структуре интеллекта.

«Мы можем научиться мудрости тремя способами: во-первых, путем размышлений – наиболее благородным способом; во-вторых, путем имитации – наиболее простым способом; и, в-третьих, путем опыта, который является самым горьким»

Eternal Happiness / Pexels.com

Медитация обязательна для формирования позитивных мыслей. Но одни мысли не изменят вашу реальность – вы тоже должны принять меры. Рассмотрим четыре этапа, через которые мы проходим, чтобы провоцировать желанные изменения:

  • Во-первых, у нас есть «мысль» (начало).
  • Затем мы ее обдумываем (размышление).
  • В-третьих, мы приводим идею в движение (имитация).
  • И, наконец, мы принимаем какие-то меры (опыт).

Магия – настоящее изменение – проявляется на заключительном этапе, потому что только там мы действительно учимся и получаем опыт. И именно поэтому Конфуций говорил, что опыт – самый горький этап.

1Gai.Ru / Shutterstock.com

Рефлексия благородна, потому что она не вызывает пот. Имитация проста, потому что не требует больших усилий. Но опыт или действие горько, потому что требует от нас дискомфорта. Он выталкивает нас далеко за пределы нашей «безопасной» зоны, но это то самое место, где мы испытываем настоящий рост. Все это Конфуций объясняет в следующих трех предложениях:

Послушайте, что говорят вам другие, – и вы забудете. Посмотрите, что делают другие, – и вы запомните. Сделайте это самостоятельно, – и вы, наконец, поймете.

Как применить: Потратьте 80% своего времени на действия, а 20% – на созерцание и размышление. Следуйте этому правилу, и достаточно скоро вы начнете восхищаться скоростью своего личностного роста и трансформации.

Поймите и развивайте свои сильные стороны

Если вам трудно оценить себя, попросите самых близких людей поделиться своими наблюдениями. Или подумайте о том, к чему вы тяготели в юности — обычно в детстве мы начинаем заниматься именно тем, что тесно связано с нашими врожденными способностями.

Имейте в виду, что это просто быстрое и несложное упражнение, которое может дать более четкое представление о ваших сильных сторонах. Соответствуют ли ваши врожденные способности и интересы вашей карьере? Если нет, как вы можете использовать знание о них, чтобы изменить свою жизнь? Когда мы лучше понимаем свои природные таланты, у нас появляется больше шансов достичь цели в личной и профессиональной жизни.

По материалам cnbc.com

Продвижение проектов
Реклама мероприятий 
Корпоративные блоги
на NEO HR

Узнать больше

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте уникальные HR-новости!

Копирование и любая переработка материалов с сайта neohr.ru запрещены

Следите за его режимом сна и отдыха

Крепкий сон имеет огромное значение для сохранения здоровья мозга. Недостаток сна может способствовать развитию слабоумия и даже повысить  риск развития болезни Альцгеймер.

Во время сна запускается механизм самовосстановления: мозг разгружается от лишней информации, раскладывая ее по полочкам сознания и подсознания. Во избежание переизбытка информации мысли недостаточной глубины будут удалены во время сна, а более глубокие размышления уйдут в долговременную память.

Здоровый сон — не просто в 8 часов ночного времени. Необходим качественный, крепкий сон и для этого потребуется:  

  1. Убрать все гаджеты, телевизор и компьютер.
  2. Удобная кровать с красивым постельным бельем.
  3. Плотные шторы, чтоб не пропускать свет с улицы.
  4. И, конечно, же тишина.
  5. Да, не забудьте перед сном проветрить комнату.

Тренируйте память

У лондонских таксистов, например, увеличен гипокамп — часть мозга, отвечающая за эмоции и память. Чем вы хуже?

  • Поместите в закладки сайт brainscale.ru. Там вы найдете один из вариантов задачи «N назад», разработанной в 1958 году для исследования и стимуляции активности определенных зон мозга, развития рабочей памяти, логического мышления и способности к концентрации. Постарайтесь проходить тест ежедневно, выделяйте на него несколько минут в начале дня и столько же в конце. Согласно исследованию, проведенному в 2008 году Сюзанной Йегги, регулярные тренировки в выполнении такой задачи способны значительно развить подвижный интеллект, расширить рабочую память человека, улучшить логическое мышление и способность концентрироваться.

  • Составив список продуктов, которые нужно купить, перечитайте его несколько раз и постарайтесь запомнить не их названия, а свой будущий маршрут по разным отделам в магазине. Собрав всё в тележку и стоя в очереди, попытайтесь в уме подсчитать общую сумму покупок. Если она потом окажется верной, можете купить себе в награду кустик шпината: он хорош для памяти.

  • Ежедневно выделяйте полчаса на заучивание стихов. Содержание стихотворений никакой роли не играет.

Учите правильно взаимодействовать с внешним миром

Специалист в области когнитивной психиатрии доктор Кэролайн Лиф считает, что полушария мозга определяют наши мысли, наши решения и реакции на жизненные ситуации. От них (реакций) зависит здоровье нашего тела и души.

Порой мы не в силах изменить жизненные обстоятельства, но в нашей власти контролировать свои реакции. До 90% недомоганий происходят на почве стрессов. Основная причина болезней, согласно статистике, — вредоносный образ мышления.

Сильный стресс вредит мозгу. Гормоны стресса разрушают естественную защиту организма, что приводит к различным заболеваниям.

Как у вас обстоят дела с контролем эмоций?  Гневаетесь, обижаетесь, завидуете? Или прощаете, радуетесь, благотворите? От вашей реакции зависит насколько спокойной и уравновешенной будет ваша жизнь и крепким здоровье. Нужно понять, что они (реакции) во многом зависят от того, что вы думаете и что говорите.

Если вы будете настраиваться на победу и всем своим существом стремиться к этому, вы достигнете результата.

Наши мыслимогущественной творческой силой. И когда мы мечтаем о хорошем и когда замышляем что-то не очень приятное. Все неудачи начинаются с неуправляемых отрицательных мыслей.

Возьмите их под контроль. Не давайте негативу развиваться, переключайтесь на позитив. Остановите  мысли-скакуны. В данный момент времени концентрируйтесь на одной из них. Анализируйте. Оценивайте свои мысли

Управляйте своим внимание

Отслеживайте мысли типа я неудачник, у меня ничего не получится, я не смогу. Что посеешь, то и пожнешь», — говорится в пословице. Не засоряйте свой мозг.

Это все есть дисциплина мышления. Так мы созидаем здоровые нейронные связи в мозге и создаем базу для наших умственных способностей. Так мы созидаем себя, свое здоровье, свое окружение, свою жизнь.

Юмор выручает нас в любой ситуации. Говорят, что веселое сердце врачует. Не будьте слишком уж серьезными — смеяться полезно: смех улучшает психологическое состояние и воздействует на процессы, благоприятно влияющие на работу мозга.

Во время смеха вы приводите в действие лицевые мышцы, тем самым улучшаете кровоснабжение клеток мозга. Кровь при этом обогащается кислородом —  для мозга это одна из главных приятностей.

Когда вы смеетесь, выделяется гормон счастья, стабилизируется давление, сердечный ритм становится ровнее.

Существует прямая связь между хорошим настроением и выздоровлением. На фоне хорошего настроения и память улучшается. Так, что смейтесь на здоровье! Зарядите свой интеллект энергией.

От избытка сердца говорят уста» написано в Библии. Что в вашем сердце, то и на устах. Мыслите положительными категориями, прощайте, помогайте другим. Замените просмотр телевизора на чтение хороших добрых книг.

Американская пацифистка Милдред Норман Райдер сказала: Если бы вы знали, насколько могущественна мысль, то никогда в жизни не подумали бы и тени плохого

Вы можете изменить свою жизнь и улучшить свое здоровье — концентрируйте свое внимание на правильных ценностях. мыслите позитивно

5 элементов развитого эмоционального интеллекта

Эмоции — это совокупность чувств и душевных изменений, в том числе выраженная в поведении. Вместе с нашими чувствами, симпатиями и антипатиями, эмоции делают нас удовлетворёнными и недовольными, счастливыми и несчастными. Интеллектом называется способность человека приобретать знания и навыки и применять их. Эмоциональный интеллект — это способность взаимодействовать с другими людьми. Понимать и оценивать чувства и действия окружающих можно только после того, как осознал свои чувства.

Согласно теории Дэниеля Гоулмана, есть пять основных составляющих эмоционального интеллекта, вот они:

1. Самосознание.

Самосознанием называют способность понять эмоцию такой, какой она происходит. Это основа развитого эмоционального интеллекта человека. Чтобы развивать самосознание, нужно научиться прислушиваться к себе и распознавать свои истинные чувства. Управлять своими эмоциями может только тот, кто научился правильно их оценивать.

К основным элементам самосознания относятся:

  • Эмоциональное осознание — способность распознать свои эмоции и осознать их влияние на свои поступки.
  • Самоуверенность — уверенность в своих способностях, высокая самооценка.

2. Самоконтроль.

Большинство людей плохо умеет контролировать свои эмоции. Однако, если научиться этому, вы сможете самостоятельно решить даже, сколько будет длиться та или иная эмоция. Овладев техникой смягчения отрицательных эмоций, можно избежать или сократить длительность беспокойства, гнева и депрессии, тем самым развивая свой эмоциональный интеллект. Различные методики контроля основаны на разных техниках: пересмотр ситуации в положительном ключе, медитация, молитва, длительные прогулки.

Эти методики включают в себя:

  • Самоконтроль – возможность управлять собственными негативными импульсами.
  • Достоверность – умение поддерживать честность и целостность.
  • Ответственность – способность принимать на себя ответственность за собственные поступки.
  • Адаптивность – умение подстроиться под новые обстоятельства, быть гибким.
  • Инновации – способность открыть свое сознание для чего-то нового.

3. Мотивация.

Человек может мотивировать себя на любые поступки и достижение любых целей. Для этого задачи должны быть четко сформулированы, а сам человек должен быть настроен положительно. Даже если вы чувствуете в себе предрасположенность к негативному мышлению, никогда не поздно это исправить. Для этого нужно контролировать появление негативных мыслей и сразу же их переформулировать. Мотивация имеет следующие составляющие:

  • Достижение совершенства. Создание собственных стандартов совершенства и постоянное стремление им соответствовать.
  • Инициатива. Готовность начать действовать при первой же возможности.
  • Оптимизм. Позитивное мышление и попытки достижения цели, даже несмотря на неудачи.

4. Эмпатия.

Возможность распознавать чувства окружающих – одна из основ развитого эмоционального интеллекта. Умение контролировать эмоции людей, с которыми вы общаетесь, поможет и в межличностных отношениях, и в карьере.

Как начать контролировать эмоции за 6 шагов?

5. Социальные навыки.

Успех в личной жизни и в работе очень зависит от способности взаимодействовать с окружающими

Поскольку в наше время люди имеют практически неограниченный доступ к информации, сейчас очень важно обладать высоким EQ, чтобы уметь не только вести диалоги на различные темы, но и понимать, и сопереживать собеседнику. Среди самых полезных навыков для построения успешной карьеры можно назвать:

  • Влияние. Напрямую зависит от того, насколько хорошо вы владеете техникой убеждения.
  • Связь. Способность четко и понятно доносить до собеседника свои мысли.
  • Лидерство. Умение вдохновлять и руководить как отдельными людьми, так и группами людей.
  • Вариативный катализатор. Способность быть инициатором изменений и управлять ими.
  • Управление конфликтами. Понимание собеседника, умение грамотно проводить переговоры и сглаживать разногласия.
  • Коллаборация и сотрудничество. Умение работать в команде для достижения общих целей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Акваплант
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: